"Салют над Москвой"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме
Сценарий праздника-развлечения, посвященный Дню города Москва, для дошкольников старших и подготовительных к школе групп детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника-развлечения, посвященный Дню города Москва, для дошкольников | 29.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
САЛЮТ НАД МОСКВОЙ
Досуг для старших и подготовительных к школе групп
ГБОУ школа №1495 дошкольное подразделение №1
Составила и провела музыкальный руководитель ГБОУ г.Москвы школы №1495 структурное подразделение №1
Сингосина Ирина Владиславна
Цель: развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать патриотическое чувство.
Образовательные задачи:
— Уточнить представления детей о достопримечательностях города Москвы (Парк Культуры и Отдыха «Сокольники», Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, реки, мосты);
— Познакомить или напомнить о Юрие Долгоруком и С.Собянине, их роли в истории Москвы;
— Совершенствовать навык различения характеров музыки и ритмичности;
— Формировать певческие навыки.
Развивающие задачи:
— Развивать слуховую и музыкальную память детей;
— Способствовать развитию артистичности, выразительности и яркости речи, пластичности движений;
— Способствовать развитию эмоциональности: проявлять чувства радости, сопереживать товарищам по команде, учить контролировать свои эмоции:
— Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
Воспитательные:
— Формировать у детей желание приносить радость другим;
— Воспитывать гордость за свой город, за достижения его жителей.
Атрибуты:
- Колокольчики, барабаны.
- Шапочка сокола, зверей, шапка и накидка для князя, варежка или перчатка, игрушка-конь.
- Бубен.
- Султанчики.
- Страницы со словами песни.
- Слайды и фонограммы песен.
Ход досуга:
Ведущий: Дети, кто скажет, какой праздник отмечал вчера весь город?
Ответы детей.
Слайды «Виды Москвы»: Кремль современный, Храм Василия Блаженного, празднично украшенные улицы.
Ведущий: Наш город Москва отмечал День рождения!
Москва! Как много в этом слове для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Вы знаете, чьи это стихи? … (А.Пушкин)
Слайд «Красная площадь»
Ведущий: Дети, а как называется самая известная площадь нашего города? Красная. А что означало раньше слово «красная»? … (красивая)
Слайд «ГЕРБ Москвы»
Ведущий: Обратите внимание на эмблему нашего города – это герб Москвы. На нем изображен дракон – символ врага – и всадник. Это святой георгий Победоносец. Как вы думаете, почему его назвали победоносец? …
Ведущая: Ребята, наш город древний. Древний – это значит, что он возник очень-очень давно. А кто из вас знает, кто основал наш город? …
Звучит “Богатырская наша сила” музыка А.Пахмутова, слова Н.Добронровова.
На экране слайд «Памятник Юрию Долгорукому в Москве».
Ведущий: С мала ключика студена потекла река,
С невелика начиналась матушка-Москва.
Зачинал Москву славный русский князь,
Русский князь – Мономаха сын.
Величали его князем Юрием,
Князем Юрием Долгоруким.
– А вот и сам Юрий Долгорукий. (показывает на слайд)
Три речки защищают, князь, тот холм,
Которому названье Боровицкий.
Москва-река течет на юге,
На Севере и Западе – Неглинная – река,
А на Востоке – Яуза струится.
Слайд «Кремль деревянный»
Ведущий: Много в те стародавние времена у Москвы было врагов, которые хотели захватить наши земли, поработить наш народ. Вражеские отряды нападали на русские земли, грабили, поджигали.
Поджог враг древнюю Москву,
Она горела и пылала,
Но князь Донской издал указ,
И вновь Москва столицей стала!
Не деревянною опять,
А белокаменной столицей!
И с белокаменным Кремлем,
Чем наша Русь всегда гордится!
Слайд «Кремль белокаменный»
Ведущая: Не было в старой Москве ни машин, ни трамваев, ни автобусов, ни метро. Передвигались люди только на лошадях.
Год от года растет наш город, возводятся новые дома, строятся школы, детские сады. В Москве много музеев, выставок, театров, парков, стадионов.
Слайд «Современный вид Красной площади» и Кремля.
Ведущий: Дети, а кто сейчас следит за городом, как за домом? (С.С.Собянин)
Слайд «С.С.Собянин»
Мы гордимся нашей столицей, гордимся тем, что живем в славном городе – Москве и называемся москвичами.
Москвичи любят родной город, гордятся им и берегут. А как вы бережете Москву? (ответы детей, ведущий и воспитатели помогают) Где вы побывали в День города? (дети отвечают)
За мужество и отвагу, проявленные нашей армией и жителями столицы в борьбе с врагом, Москве присвоили почетное звание “Город – герой”.
Дети читают стихотворения о Москве, выученные дома.
Ведущий: Дети, а вы любите дни рождения? Вот и у нашей Москвы сегодня День рождения. А на День рождения принято дарить подарки. Что вы можете подарить своему городу? (ответы детей)
«Подарки» детей: стихи, песни, танцы, рисунки, аппликации.
Ведущий: Молодцы! Хорошо поздравили Москву. А сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсионном автобусе в путешествие по столице.
Слайды улиц Москвы.
Звучит любая песня о Москве.
Ведущий: Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы
И посады, и деревни, и палаты, и дворцы!
Сколько храмов, сколько башен на семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных вырастают деревца;
Глаз не схватит улиц длиных… Это матушка Москва!
Слайд « МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ»
В записи звучит колокольный звон храмов Кремля.
Ведущий: Мы проезжаем мимо Кремля. Слышите колокольный звон?
Ребята, кто из вас гулял по Кремлю? …
А кто видел огромный колокол? …
Он настолько большой, что его прозвали Царь-колокол!
Отлили его отец и сын Моторины (1745).
Слайд Царь-колокола.
А еще в Кремле стоит огромная пушка! Самое большое орудие в мире! А сделал ее мастер Андрей Чохов (16 век).
Слайд Царь-пушки.
Ведущий: Я вам сейчас предлагаю поиграть в «Колокол и Пушку».
Вызываются 10 детей, берут колокольчики, и 4 человека – барабаны.
Ведущий: Это игра в оркестр. Главный в оркестре дирижер. Попробуем сыграть соло колокольчиков и соло барабанов.
Музыкальный руководитель дирижирует, дети играют по его «руке».
Игра «Колокольчики и барабаны»
Звучит песня «Москва – звонят колокола» Олега Газманова. Дети по взмаху дирижера – музыкального руководителя – ритмично импровизируют на музыкальных инструментах. Колокольчики – это колокольный звон, а барабан – это выстрел пушки.
Вариант: В куплетах первую половину «украшают» колокольчики, вторую – барабаны.
Припев: все инструменты вместе – тутти.
Муз.руководитель подыгрывает на бубне.
Ведущий: Молодцы! Хорошо по Кремлю погуляли. А теперь все садитесь в автобус, поедем дальше.
Слайды «Парк Сокольники»
Ведущий: Вторая остановка «Парк культуры и отдыха Сокольники». Кто бывал в этом парке? А в каких парках бывали? … а как вы думаете, почему парк называется Сокольники? …
Да, в этих лесах проходила царская соколиная охота. Царь со свитой ехали охотиться верхом на конях, птица сидела на руке у царя, да не на голой – птица когтями поцарапает – а в перчатке. Прибудут в лес, подкинут сокола в воздух, взовьется птица в воздух, тут уж кто ему попадется, та и добыча. Сокол мог поймать и зайца, кролика, утку и куропатку и даже волка.
Предлагаю погулять в парке, подышать свежим воздухом да поохотиться.
Игра «Соколиная охота» по принципу «День и ночь»:
Выбирается Царь (надевает корону, накидку, на руку - перчатку), садится на коня (детская игрушка на колесиках). Рядом сидит ребенок-Сокол. Дети (человек 14) надевают шапочки разных зверей, которых будет «ловить» Сокол.
Звучит «Камаринская» П.Чайковского, дети-зверята двигаются в лесу соответственно своему зверю. Музыка спокойная, «ночная» - Царь «выпускает» Сокола. Звери замирают. Сокол «летит» и тех детей, которые пошевелились, отводит к Царю – добыча.
Ведущий: Хорошая охота соколиная получилась. Рассаживайтесь по местам, наш автобус отправляется дальше по Москве.
Звучит любой марш советского композитора. Например, А.Александрова.
Скажите, а кто не спал вечером в субботу и видел:
Небо вспыхнуло над нами, засияло огоньками.
Как цветы они цветут – это праздничный … (салют)!
Слайды «Мосты», «Салют»
Вот мы с вами и приехали на мост Москвы. Их много, но с одного из них мы будем смотреть салют!
Детям предлагается взять султанчики.
Ведущий: В небеса летят огни, как жар-птица в сказке,
Затевают там они огненные пляски.
Пляшут, пляшут там и тут, полюбуйтесь – на салют!
Проводится танец-импровизация «Салют»
Звучит «Песня о москве» из к/ф «Свинарка и пастух»
Ведущий: Какой яркий получился у нас салют над Москвой! Я предлагаю вам присесть на места в автобусе. Вы дарили подарки Москве, но взрослые тоже хотят подарить подарок любимому городу.
Воспитатели приглашаются на середину зала.
Слайды видов нарядных улиц Москвы
Воспитателями и музыкальным руководителем исполняется песня «Москва майская» братьев Покрасс, слова В. Лебедева-Кумача из к/ф "Двадцатый май".
Звучит фонограмма-минусовка.
Ведущий: А сейчас я всех приглашаю в большой хоровод!
Дети с воспитателями встают в два круга.
Общий танец на песню «Большой хоровод» в исполнении Е.Семеновой.
Под звуки песен про Москву дети выходят из зала.
Приложение
МОСКВА МАЙСКАЯ
Д.и Д.Покрасс – В.Лебедев-Кумач
(исп.Екатерина Гусева и Денис Майданов)
1. Утро красит нежным светом стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом вся российская земля.
Холодок бежит за ворот, шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,- сердце Родины моей!
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!
2. Май течет рекой нарядной по широкой мостовой,
Льется песней необъятной над красавицей Москвой.
Погляди,- поет и пляшет вся огромная страна.
Нет тебя милей и краше, наша красная весна!
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!
3. Голубой рассвет глядится в тишину Москвы-реки,
И поют ночные птицы - паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни, гаснут звезды, тает тень...
До свиданья, день вчерашний, здравствуй, новый, светлый день!
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!
МОСКВА МАЙСКАЯ
Д.и Д.Покрасс – В.Лебедев-Кумач
(исп.Марина Хлебникова)
1. Утро красит нежным светом стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом вся российская земля.
Холодок бежит за ворот, шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,- сердце Родины моей!
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!
2. День уходит, и прохлада освежает и бодрит.
Отдохнувши от парада, город праздничный гудит.
Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива -
По садам и по бульварам растекается Москва.
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!
3. Голубой рассвет глядится в тишину Москвы-реки,
И поют ночные птицы - паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни, гаснут звезды, тает тень...
До свиданья, день вчерашний, здравствуй, новый, светлый день!
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,-
Страна моя, Москва моя -
Ты самая любимая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"
Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...
Мастер – класс: аппликация «Праздничный салют над Красной площадью в Москве».
Коллективная поделка из бумаги ко Дню Победы - 9 Мая в детском саду....
Тема: «Салют на 9 мая над Москвой».
Цель: Научить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования, формировать положительное отношение к празднику Победы.Задачи:1. Познакомить детей с техникой «рисование солью&ra...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные. - Познакомить детей с нетрадиционной...
Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы над Москвой»
Мастер-класс с пошаговым фото с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.
Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная".
Продолжать расширять представление детей о Москве - столице Росии....