экологический проект "Зеленая планета"
проект по музыке (средняя группа) на тему
Проект воспитывающий любовь и бережное отношение к природе родного края её растительном и животном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад с.Хлевное
Хлевенского муниципального р-на
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«ЗЕЛЕНАЯ
ПЛАНЕТА»
Хлевное 2013г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА
Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Однако проблема взаимоотношений ребенка с природой еще полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания в дошкольные годы так важно для воспитания развивающейся личности. Знания о живом организме позволяет ребенку в дальнейшем осознавать себя человеком, творением космическим, частью природы.
Экология как наука появилась в конце 19 века, однако долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только в середине 20-го столетия экология приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду обитания приемлемой для существования.
В переводе с греческого «экология»-наука о доме. Экология – наука комплексная. Существует три основных направления экологии:
- биологическая или классическая экология – это наука о
взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и
друг с другом;
- социальная экология – рассматривает взаимоотношение
общества и природы
- прикладная экология, или охрана природы.
Экологическое сознание человека основывается на понимании
целостности природы. Задача педагогов разъяснить, что сохранение сложившихся связей – важное условие жизнеспособности живых систем, а нарушение их целостности влечет негативные экологические последствия для всего живого.
ЦЕЛЬ
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Осваивая экологические знания, ребенок узнает о своих собственных конституционных особенностях, центральных звеньях пространственно – временной организации миротелесности и конечности живых существ о непреходящей ценности жизни. Это существенно совершенствует нравственную воспитанность, способствует духовному росту личности. Ребенок начинает ощущать свою видовую принадлежность и привязанность к матери, семье, этническому образу жизни. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать основные экологические представления, умения, ухаживать за живыми существами. Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способность всестороннему развитию личности ребенка. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомство с внешним строением конкретных непосредственно окружающих ребенка растений и животных. Проявление их жизни: движение, питание, дыхание, выделение. Назначение органов и частей конкретных живых существ. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Совершенствовать познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимания последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
ПРАКТИЧЕСКИЕ: Художественно-творческая деятельность, слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе, помогают детям закреплять полученные знания, умения и навыки. Игры с растениями и животными позволяют распознавать настроение живого существа его своеобразие. Участие в экологических экскурсиях. Создание уголка природы в группах. Принимать активное участие в экологических конкурсах и форумах. Организация совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельная деятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Провести занятия, экологические экскурсии. Сделать поделки из природного материала, нарисовать рисунки и принять участие в районном и областном конкурсах. Посмотреть видео слайды о растениях животных. Провести беседу о бережном отношении к цветам и деревьям. Совместно с родителями изготовить костюмы, атрибуты. Сделать декорации, украсить зал в соответствии с тематикой проводимого праздника. Выучить стихи и песни о природе и растениях. Подвести итог и наградить победителей и лауреатов конкурса.
СУБЪЕКТЫ ПРОЕКТА
Дети
Воспитатели
Родители
Организаторы проводимых конкурсов.
МАТЕРИАЛЫ
И
ОБОРУДОВАНИЕ
Декорации, атрибуты к празднику, музыкальный центр, краски, альбом, природный материал, костюмы, музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы, видео слайды, мультимедийный проектор.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
25.03.2013г. – 11 Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета»
14.04.2013г. – Областная просветительская акция «В гостях у леса»
14.06.2013г. – «День цветов» - праздник в средней группе №1 воспитатель Бахтина Л.А. муз. руководитель Пожидаева Е.Н.
18.06.2013г. – «Лес - наш друг» - праздник в средней группе №2 воспитатель Бунеева М.Т. муз. руководитель Пожидаева Е.Н.
25.06.2013г. – «Берегите природу» - праздник в старшей группе воспитатель Сухих В.В. муз. руководитель Пожидаева Е.Н.
Июнь 2013г. – награждение победителей и лауреатов конкурса рисунков.
ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ
Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля, домашних и диких животных, птицах; Красной книге, природе родного края. Знать название цветов, деревьев их строение и особенности роста и развития. Устанавливать связь между свойствами признаками разнообразных материалов и их использование. Закрепить желание отражать впечатление полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации. Участие в экологических конкурсах и форумах. Делать элементарные выводы и умозаключения. Заботиться о чистоте помещения и участка. принимать посильное участие в охране окружающей среды (не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков). Любить природу родного края и заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Игра – соревнование по экологическому воспитанию "Планеты солнечной системы"
Уточнить знания детей о планетах солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу....
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Экологический проект "Планета - наш дом, не мусори в нем!"
Совместный проект педагогов и детей МБДОУ д/с п. Дивное...
Экологическая викторина "Планета Земля в опасности!"
Экологическое образование дошкольников-это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, который проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру и отношен...
Экологический проект "Планета Земля-частица огромного космоса"
Проект по экологии "планета Земля"...