Игра – соревнование по экологическому воспитанию "Планеты солнечной системы"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_sorevnovanie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование по экологическому воспитанию
«Планеты солнечной системы»
подготовительная группа
Программное содержание.
Закрепить представление о «солнечной системе» и теории возникновения жизни на Земле. Уточнить знания детей о планетах солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу.
Развивать логическое мышление, фантазию, наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитывать в детях умение понимать соревновательный характер игры, необходимость соблюдать правила, чувство солидарности, любознательность, интерес к законам природы.
Материал.
Плащ, колпак, звёздочки, круги синего и красного цвета (по количеству детей), изображения солнечной системы, экран, проектор, макеты: 2 макета солнца: мячик, буквы вырезанные из картона (10-15 штук).
Предварительная работа.
Чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе и солнечной системе. Ознакомительное занятие «Солнечная система и теория возникновения жизни на Земле»
Содержание.
Воспитатель в костюме Звездочета встречает детей в групповой комнате.
- Здравствуйте, ребята. Я великий звездочёт. Дети, а кого называют звездочётом? Правильно, человека, который считает звезды. И не только считает, но и изучает их, и многое может про них рассказать. А в науке звездочёта называют - астроном.
Я - великий астроном
Всех народов и времен.
- Ребята, к какой системе принадлежит наша планета Земля. Правильно, солнечной. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто у нас Знайки». Раз у нас игра - соревнование, то ваша задача, ребята, разделиться на 2 команды. У меня в коробочке лежат кружочки - одни красные, как раскаленные планеты, а другие синие, как остывшие. Каждый из вас выбирает один кружок и встаёт в свою команду - красные с красными, синие с синими (Дети по жребию делятся на 2 команды).
- Ребята, а теперь ваша задача выбрать капитана - самого умного и находчивого (дети выбирают капитанов своих команд).
- Молодцы, а сейчас каждая команда придумает название и девиз. А звездочёт (астроном) вам поможет. И поскольку мы сегодня говорим о космосе, значит и названия должны быть космическими.
Дети выполняют задания и выстраиваются в шеренгу по командам.
- Команды представьте своё название и свой девиз.
Воспитатель предлагает командам пройти на свои места за столами, согласно обозначениям (синий и красный круги)
- Ребята, основное правило нашей игры - это правильное выполнение заданий, которые оценивать мы будем с помощью звёздочек. За каждое правильно выполненное задание, команда получает звезду. А в конце игры мы подведём итоги и наградим победителей.
1 задание.
-Ребята, на первом столе каждой команды я положил макет солнечной системы, а рядом разложил буквы, соответствующие начальным буквам названий разных планет. Одни из этих планет принадлежат солнечной системе, а другие нет. Вы должны будете отыскать начальные буквы планет, которые входят в состав солнечной системы и положить на свое солнце.
Дети выполняют задания. Команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга по очереди. Команда правильно выполнившая задание получает звездочку.
- Ребята, я очень люблю путешествовать и побывал на многих планетах. Попробуйте догадаться, о какой планете я расскажу.
2 задание.
Вопросы к детям.
1. Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за 2 секунды. (Венера).
2. Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей солнечной системе и расположена наиболее близко к солнцу. (Меркурий).
3. Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал. Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы. (Марс).
4. Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, которые окружают её. (Сатурн).
5. Я оказался на самой большой из планет солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа. (Юпитер).
6. Я оказался на 8, считая от солнца, планете. (Нептун).
7. Мне не повезло, я очутился на самой удалённой от солнца и самой холодной планете. (Плутон).
8. А на какой планете, кроме Земли, я ещё не был? (На Уране).
- Молодцы команды, хорошо отвечали на вопросы. За каждый правильный ответ команды получают звезду.
3 задание.
- Ребята, для каждой команды я приготовил макет солнечной системы. Ваша задача разложить планеты солнечной системы в зависимости от их расположения. И не забывайте, что планеты двигаются (вращаются) вокруг солнца по кругу.
После выполнения задания команды друг у друга проверяют правильность расположения планет на макете. Команда победительница получает звезду.
4 задание. Конкурс капитанов.
Каждому из капитанов предлагается задание. Одному подбросить мячик и ответить на вопрос.
- Почему мяч не улетел, а вернулся на Землю? Второму капитану предлагается подпрыгнуть.
- Почему в процессе прыжка человек возвращается на землю? А в космосе это возможно? Почему?
Оценка капитанов.
5 задание.
- Следующее задание нашей игры это «Найди своё место в солнечной системе». Каждый из вас получит первую букву названий планет. На счёт 1,2,3 вы должны будете правильно встать на место по отношению к солнцу. Солнцем буду я. А планеты сегодня будут выстраиваться необычно. Это явление бывает 1 раз во много тысяч лет и называется оно - парад планет, - когда все они выстраиваются в одну линию по отношению к солнцу.
Дети получают буквы и встают. В начале первые 5 букв - планет, а затем 4 оставшиеся.
- Молодцы, ребята! Все хорошо справились с заданием. А теперь подошло время подвести итог нашей игры. Я попрошу капитанов команд сосчитать количество звёздочек, которые получила их команда. Капитаны выстраивают звёздочки и считают. Подводится итог игры. Команда победитель награждается золотыми медалями, а команда, набравшая меньшее количество звёзд, серебряными.
- Ребята, вот и пришло время мне с вами прощаться. Я думаю, что вы будете продолжать изучать и интересоваться загадками солнечной системы. А может быть кто-нибудь из вас станет великим астрономом.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Планеты солнечной системы"
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики..Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате пер...
Компьютерная обучающая игра «Планеты Солнечной системы»
Цель: закрепить полученные, во время образовательной деятельности, знания.Описание: Компании детей (2-3 человека) предлагается выполнить задание: вернуть планеты на свои орбиты. Планеты появляются по ...
Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"
Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о проведении НОД Игра-путешествие "Космос. Солнечная система" и презентацию, использу...
дидактическая игра "Выложи планеты солнечной системы"
Дидактическая игра по теме космос "Выложи планеты солнечной системы"....
Интеллектуальная игра «Фантастическое путешествие в космос (к планетам Солнечной системы)».
laquo;Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей»...
Подвижная игра «Планеты Солнечной системы»
Подвижная игра«Планеты Солнечной системы»Цель: Познакомить с понятием «Солнечная система», закрепить названия планет; формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться...
Квест - игра в старшей группе «Солнечная система»
Квест - игра в старшей группе «Солнечная система»Цель: уточнить и систематизировать знаний детей о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....