Экологический проект "Планета Земля-частица огромного космоса"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Планета Земля – частица огромного космоса».
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: долгосрочный (январь-май).
Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность темы: позволяет детям научиться различать планеты Солнечной системы по их внешнему виду, умению определять их место расположения во Вселенной. Во время проведения, проект позволяет развивать у детей творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вливаться в образ того или иного персонажа в определённую роль. Проект побуждает к бережному отношению к природе, которая нас окружает.
Цель проекта: изучение и расширение представления детей о космосе, воспитывать интерес к планетам Солнечной системы: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон. Закрепить знания детей по теме «Планета Земля – частица огромного космоса». Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы.
Задачи проекта: образовательные:
- сформировать у детей представление о том, что планета Земля – наш дом во Вселенной
- расширять знания и представления детей о строении Солнечной системы
- ввести новые термины и понятия, научить правильно их применять
объяснять, что представляет собой Солнечная система
- рассказать о том, что люди мечтали и мечтают покоить космос и как эти мечты воплощаются в жизнь.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, любовь к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них
- побуждать интерес к познанию окружающего мира, космоса, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Развивающие:
- развивать любознательность, эмоциональную сферу ребенка
связную речь, интерес к театрализованной деятельности, а также память, внимание, творческое воображение,
- развивать художественные навыки, способности и потребности изучать и понимать окружающий мир
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
- подбор иллюстраций, рассказов о космосе, планетах, созвездиях
- подготовка материала и оборудования для опытов: глобус, настольная лампа, гномон).
- Подготовка материала для изобразительной деятельности
- Книги для чтения, рассматривания
2. Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с Космосом.
3. Этап создания продукта по проекту: создание альбома наблюдений (рисунки созвездий Северного полушария в разное время года, разных фаз луны).
4. Заключительный:
- Обобщение результатов работы
- Оформление выставки детского рисунка
- Анкетирование родителей по проблеме экологии
- Информационные листки – домашние задания для родителей и детей.
5. Реализация проекта
6. Подведение итогов.
Способы организации работы:
- Работа проводится в организованное время, во 2-ой половине дня.
- Принцип добровольного участия.
- Воспитанники работают под руководством педагога
Практический выход:
- Выставка детского рисунка
- Досуг «Путешествие в космос».
- Праздник с родителями «День Земли».
Программное содержание по проекту:
1.Занятие «Дом под крышей голубой»
Цель: формировать у детей общее представление о планете Земля, современном состоянии природы на ней. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
Материал: глобус, карта звездного неба, контуры 2-х домов живой и неживой природы.
* составление коллажа «Земля наш общий дом».
2.Занятие «Луна – спутник Земли»
Цель: формировать у детей представление о луне, как о спутнике Земли. Её освещает солнце, поэтому луну называют «небесным светилом». Познакомить детей с разными фазами луны. Лунным затмением. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Материал: макет Луны, иллюстрации. Листки наблюдения – домашнее задание.
3. Занятие «Солнце – большая звезда»
Цель: дать представление о Солнце как о звезде. Познакомить детей с понятием света и тени. Показать значение разного освещения в жизни растений и животных.
Материал: плакаты: «Планеты солнечной системы», карта звездного неба, рисунки с изображением обычного дома и дома-природы (см. Рыжова «Наш дом природа»), настольная лампа, зеркало, лист белой бумаги.
4. Занятие «Сестры планеты»
Цель: познакомить детей с планетами Солнечной системы. Формировать представления о том, что планеты сами не светятся, они «светят» только потому, что горит солнце. Все они навеки связаны с солнцем. Эта одна дружная семья называется Солнечной системой.
Игра «Солнечная система» (роль планет исполняют дети).
5.Занятие «Планета Земля в опасности. Как помочь?»
Цель: дать детям представление о том, что планета Земля сейчас в опасности. Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из–за вмешательства человека. Учить детей самостоятельно находить пути решения экологических проблем.
Материал: глобус, грамзаписи Д.Лолей «Одинокий пастух», Э.Марикони «капли дождя», карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше, в воздухе. Два символических рисунка планеты Земля (один – планета голубая, второй-планета серая).
6. Занятие «День рождения Земли»
Цель: сообщить детям, что 22 апреля – День Земли. Предложить поздравить нашу планету: изготовить поздравительные открытки. Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Воспитывать любовь к Родине, нашей планете. Окружающему миру и ответственности за них.
7. Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Встречи в космосе».
Цель: учить детей метать мешочек в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3м. Закреплять умения ходить по скамейке, на середине пролезая в обруч и спрыгивая в конце.
8.Занятие по РЭМП «С нами небо говорит»
Цель: актуализация и дополнение знаний о частях суток, обобщение и использование результатов наблюдения за небом и созвездиями. Закрепить знания о частях суток, прямой и обратный счёт в пределах 10.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9.Рисование «Ракета летит к звёздам»
Цель: учить детей получать цветовой оттиск в технике монотипия, изображать звездное небо, ракету в полёте. Продумывать композицию и содержание рисунка. Передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.
10.Рисование «Лунный пейзаж»
Цель: учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре, использовать пространство переднего и заднего плана. Закрепить умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.
11.Лепка «Марсиане»
Цель: учить детей лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Развивать творческую фантазию детей, навыки работы с пластилином, мелкую моторику рук.
12.Аппликация «Марсиане»
Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Развивать творческую активность, эстетические чувства. Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей.
13.Конструирование «Летающая тарелка».
Цель: учить детей делать постройку, используя бросовый материал. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Учить находить интересные, необычные конструктивные решения. Видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей.
ИГРЫ: «Звёздный путь». «Медвежонок в космосе». «Живая, неживая природа». «Солнечная система». «Узнай и назови планету». «Путешествие на Марс». «Догони свою тень». «Мы – космонавты». «Гром и молния». «Почему на Луне видно лицо». « День и ночь».
ОПЫТЫ:
ЭКСКУРСИИ, НАБЛЮДЕНИЯ, ОПЫТЫ: Летающие семена. Гром и молния. Почему на Луне видно лицо. День и ночь. Волшебный лучик. Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку иллюстраций книг в День космонавтики.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Информационные листки – домашние задания.
Родительское собрание: «Земля – наш дом во Вселенной».
Изготовление костюмов к совместному празднику «День Земли».
Консультации в родительском уголке.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Выставка детских работ.
Праздник «День Земли».
Оформление альбома «Поздравляем Землю с Днём рождения».
Воспитатель: Бедарева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие экологических представлений через естественно-научные знания(ознакомление с космосом),статья
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Экологические проблемы прису...
«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...
Дружба - это огромный труд
Умение заводить друзей и поддерживать хорошие отношения со сверстниками, необходимое человеку в жизни, приобретают в детстве. Если это умение не сформировалось в раннем возрасте, то у подростка, а пот...
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной групп, посвящённое Дню Победы. «А цена была такой огромной….»-
Второе занятие из блока проекта "Дети войны"...
Коллективная работа, огромная раскраска "Пасхальное яйцо"
Эта идея вызвала невероятный восторг среди моих ребят. Здорово, что состоит это огромное яйцо из нескольких фрагментов, распечатать нужно на листах формата А4, и ребята могут закрашивать фрагменты все...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Консультация "Быть матерью - это огромное счастье, но и огромная ответственность"
Консультация о жмзненных приоритетах и ценностях....