Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях"
презентация к занятию по музыке (средняя группа) на тему
В презентации выставлены фото из моей практической работы с детьми по развитию творчества именно на музыкальных занятиях. Текст к этой презентации под таким же заголовком уже на моей страничке. Вы можете используя этот материал дополнить своими наработками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_tvorchspos_-.pptx | 2.45 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС
Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой .
Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка
Этапы развития музыкально-творческой деятельности дошкольника Вид деятельности 4-ый год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни Слушание музыки (характер произведения, жанр) Восприятие и запоминание контрастных, образных музыкальных произведений м-д /и «Зайцы» Знакомство с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, колыбельная), способность подбирать нужный образ к определенному музыкальному жанру и наоборот м-д /и «Что делают в домике» Самостоятельное различение близких по содержанию образов, улавливая тонкости музыкально-изобразительных средств использованных композитором м-д /и «Три танца», «Определи характер» Придумывание содержания на основе прослушанного и осмысленного музыкального произведения м-д /и «Музыкальный критик» Пение ( звуковысотный слух) Различение контрастных по высоте звуков М-д /и «Качели», «Где мои детки?», «Угадай-ка» Самостоятельное определение направления движения мелодии М-д /и «Лесенка» Придумывание окончания песенок, попевок с возвращением к тонике М-д /и «Допой песенку» Сочинение собственных песенок, музыкальных зарисовок М-д /и «Юный композитор»
Этапы развития музыкально – творческой деятельности дошкольников Вид деятельности 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни Музыкально-ритмические движения Подражательные движения с использованием знакомых ребенку игрушек М-д /и «Мячики», «Ладушки» Активность ребенка в подборе выразительных движений в соответствии с образом знакомого персонажа (заяц, мишка, лиса и т.д.) М-д /и «К нам гости пришли» Введение более сложных образов требующих пластического выражения (клоун, баба-яга, робот, кукла, принцесса и т.д.) М-д /и «Послушай и покажи» Придумывание собственной небольшой танцевальной композиции по предложенным музыкальным произведениям различных жанров М-д /и «Балет» Игра на музыкальных инструментах Выстукивание метрической пульсации по показу взрослого на шумовых музыкальных инструментах (барабан, бубен, маракас) М-д /и «Прогулка», «Веселые музыканты» Самостоятельное выстукивание ритмического рисунка по предложенному музыкальному произведению Самостоятельное звукоподражание различным природным явлениям с выбором наиболее подходящего музыкального инструмента м-д /и «Кто как идет», «Веселые дудочки». Самостоятельный подбор по слуху знакомых песенок на металлофоне, придумывание ритмических рисунков м-д /и «Ритмическое лото», «Узнай и сложи песенку» Придумывание собственных мелодий на предложенный текст на любом выбранном ребенком инструменте. М-д /и «Сочини песенку», «Повтори песенку»
Воспитание детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке.
Сказка-подражалка
Хор рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях»
Развитие творческих способностей дошкольников - всегда было актуально. Данный материал объединил различные инновационные творческие игры, этюды, упражнения исползуемые в различных разделах музыкальног...
Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях
Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...
.Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством музыкально – дидактических игр.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
План самообразования "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников средствами музыкального фольклора".
Значение различных форм русского фольклора в музыкальном воспитании дошкольников трудно переоценить. Включение музыкального фольклора в программу положительно отражается на них.Дети узнают много новог...
Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ
Доклад в рамках Международной конференции ДППО - 2017https://m.youtube.com/watch?v=DB5ajbK1dkY...
План самообразования "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников средствами музыкального фольклора"
Значение различных форм русского фольклора в музыкальном воспитании дошкольников трудно переоценить. Включение музыкального фольклора в программу положительно отражается на них.Дети узнают много новог...
Консультация для родителей "Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством музыкально – дидактических игр".
Данный материал будет полезен воспитателям и музыльным руководителям. В основе музыкально-дидктичкеских игр лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, при котором игровое действие помогает...