«СТАРЫЙ ГОД ПРОТИВ…»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staryy_god_protiv.docx | 39.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В ДЕТСКОМ САДУ
«СТАРЫЙ ГОД ПРОТИВ…»
Действующие лица: Снежная Баба, Снегурочка, Дед Мороз, Дракон (переодетый в Деда Мороза) – взрослые, мальчик Новый год, ниндзи, восточные красавицы, Метель, Пурга и Вьюга – дети
Ход утренника:
Дети парами вбегают в зал под музыку \Морозный денек.мр3\ и исполняют польку. После окончания танца, дети, стоя в кругу, читают стихотворения.
1 ребёнок:
У нас сегодня праздник,
Новогодний бал!
Сколько сказочных героев
Он сегодня здесь собрал!
2 ребёнок:
Вот и ёлка нарядилась,
Засветилась вся в огнях,
И игрушки засверкали
На её больших ветвях.
3 ребёнок:
Хорошо у нас сегодня,
Лучше места не найти!
Возле ёлки новогодней
Не проехать, не пройти!
4 ребёнок:
Будет весело сегодня,
Будет некогда скучать.
Здравствуй, праздник Новогодний!
Мы пришли тебя встречать!
Ведущая:
Что ж, пора открыть наш бал,
Шумный, звонкий карнавал!
С Новым годом, с Новым годом, дорогая детвора!
Праздник радостный, весёлый начинать пришла пора!
Звучит песня \Сказка новогодняя,мр3\
Ведущая:
Ребята, мы поем, танцуем, веселимся, а ёлка-то не горит. Надо ёлочку зажечь. А как? (дети отвечают). Да нет, ребята, эта ёлка не простая. Её нам сам Дед Мороз прислал из Великого Устюга. Чтобы её зажечь, надо слова волшебные сказать. А какие вы знаете волшебные слова? Давайте скажем их. (Дети говорят волшебные слова, но ёлка не загорается). Что же делать, как нам быть? (Дети предлагают позвать Деда Мороза и Снегурочку!). Так давайте же их скорее позовем! Дед Мороз, Снегурочка! (дети зовут три раза).
Под музыку \вход Снегурочки.мр3\ входит Снегурочка.
Снегурочка:
С Новым годом, детвора!
Снегурочку вы звали?
Вот и я!
Ведущая:
Снегурочка, а где же Дед Мороз? Надо ёлочку зажечь, а мы не знаем как!
Снегурочка:
Дед Мороз в пути, идёт,
А меня прислал вперёд.
Беде я вашей помогу,
Слова волшебные скажу.
Слова за мной вы повторяйте,
Внимательнее будьте, не зевайте!
(Снегурочка говорит слова и показывает движения, дети повторяют. Слова после повторения детьми первой фразы сопровождаются музыкальным оформлением )
Ну-ка, ёлка, улыбнись! \ёлка загорается.мр3\
Ну-ка, ёлка, встpепенись!
Ну-ка, ёлка, pаз-два-тpи,
Светом радостным, гоpи!
(Загоpаются огни на ёлке)
Ведущая:
Получилось, получилось!
Наша ёлка засветилась.
Снегурочка:
А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Ведущая:
Присядем, дети. Тишина!
Праздник продолжается.
Возле ёлочки зелёной
Игры начинаются.
Снегурочка:
Как красиво украшена ваша ёлка. Давайте поиграем в игру «Чего на ёлке не бывает?». Если бывает – кричите «Да!», если не бывает – кричите «Нет!»
Снегурочка проводит с детьми игру «Чего на ёлке не бывает?»
Вот и праздник наступает
Каждый ёлку наряжает,
Кто, ребята, подтвердит,
На ветвях её висит:
Мягкая игрушка,
Звонкая хлопушка,
Петенька-петрушка,
Старая кадушка,
Белые снежинки,
Яркие картинки,
Жвачные резинки,
Рваные ботинки,
Плитки-шоколадки,
Кони и лошадки,
Зайчики из ватки,
Зимние палатки,
Красные фонарики,
Хлебные сухарики,
Яркие флажки,
Шапки и платки,
Яблоки и шишки,
Колины штанишки,
Вкусные конфеты,
Свежие газеты?
Снегурочка:
Ёлка к празднику готова!
Ну а вы готовы?
Дети: Да!!!
Снегурочка:
Выходите в круг скорее,
Поиграем, детвора!
Раз, два, три, четыре, пять,
Здесь не будем мы скучать.
Что я буду выполнять,
Нужно дружно повторять!
Танец-игра \буги-вуги.мр3\
Руку правую вперёд,
А потом её назад,
А потом её вперёд
И немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге,
И руками делаем вот так!
Буги-вуги. О кей!
Буги-вуги. О кей!
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге,
И руками делаем вот так!
В танце-игре все движения выполняются соответственно тексту, меняются только слова в первой строке (руку левую, ногу правую, ногу левую, ухо правое, ухо левое, нос единственный вперёд)
Звучат звуки метели \метель и вход Снежной бабы.МР3 \, на их фоне звучат слова ведущей.
Ведущая: Ой, какая метель на улице разыгралась, разбегайтесь скорее ребята по местам, это кто-то в гости к нам идёт и зимний холод несёт!
Звуки метели сменяет весёлая музыка и появляется Снежная баба.
Снежная Баба:
Ой, здравствуйте, ребята и взрослые! Скажите, куда это я попала? Мне срочно надо на почтамт отправить телеграмму!
Ведущая:
Здравствуйте, гостья дорогая! Как Вас зовут?
Снежная Баба:
Разрешите представиться:
Зовут меня все Бабой Снежной,
Но у меня характер – нежный!
Ведущая: Вы попали в детский сад на новогодний праздник. А зачем Вам на почтамт?
Снежная Баба:
Срочно надо отправить телеграмму.
Случилось несчастье! Случилась беда!
Пропал Новый год неизвестно куда!
Снегурочка:
Да перестань ты причитать, дорогая. Расскажи-ка толком, Снежная баба, что случилось?
Снежная Баба:
А вот что: решил Старый год навсегда остаться. Не хочет уходить и место Новому году уступать.
Ведущая:
Как же так? Не может такого быть. Время остановить невозможно и скоро наступит Новый 2013 год!
Снежная Баба:
Как бы ни так! Старый год украл волшебные часы и хочет навсегда остановить время! А это значит, что мы не услышим двенадцати волшебных ударов часов. И Новый год не настанет. А вы, ребятки, так и останетесь маленькими, и в школу не пойдете НИ-КОГ-ДА.
Снегурочка:
Ах! Что же теперь будет?
Голос Старого года (фонограмма или микрофон):
А ничего больше не будет! Ни Нового года, ни новогодних подарков! Ни весны, ни лета! Ни-че-го! Ха-ха-ха!
Ведущая:
Ай-яй-яй! Надо что-то срочно найти Старый год и отнять у него волшебные часы! Может, Снежная баба, ты нам поможешь?
Снежная Баба:
Что вы, что вы! Я одна боюсь!
Ведущая:
А ты не одна пойдешь, а с друзьями. Посмотри, как много среди нас смелых, храбрых, готовых помочь тебе ниндзей.
Звучит сигнал гонга и ниндзи, герои восточных единоборств начинают танец БАНЗАЙ \ниндзи.мр3\
Снежная Баба: Ну, тогда мне не страшно. Будьте ниндзи наготове, в нужный час я вас позову! Как услышите команду «Банзай», вставайте в свою стойку и кричите «Ха»! Я думаю, этого будет достаточно.
Снежная Баба уходит под музыку \выход снежной бабы.мр3\.
Ведущая:
Снегурочка, что-то Дед Мороз долго не идёт, мы волнуемся, не случилось ли с ним чего?
Снегурочка:
Дед Мороз уже близко. Давайте позовём его – Дед Мороз!
Дети и взрослые зовут Деда Мороза.
Звучит музыка \вход Деда Мороза\. Из разных дверей входят одновременно два Деда Мороза – Дед Мороз настоящий и переодетый в Деда Мороза Дракон.
ПАНТОМИМА двух Дедов Морозов выполняется под музыку входа Дедов Морозов, завершается словами:
Дед Мороз: Что такое?
Дракон: Ё-моё!
Вместе: Отражение моё! (дотрагиваются друг до друга) Ой!
Ведущая:
Вот так чудо из чудес –
Не видали мы доселе.
Два Мороза. Кто ж из них
Настоящий? Справа? Слева?
Дракон: Я конечно!
Дед Мороз:
Ах ты, самозванец! Не верьте ему!
Снегурочка:
А мы сейчас проверим!
Настоящий Дед Мороз
Любит шутку, любит смех!
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Заводите хоровод!
Веселится пусть народ!
Исполняется шуточный хоровод про деда Мороза «У тебя, у тебя вот такая борода»
Дракон:
(рассердился, трясет посохом, угрожая).
Ах, смеётесь надо мной!
Я для вас такой смешной?
Заморожу всех сейчас!
Превращу в сосульки вас!
Если посохом дотронусь –
Околеете тот час!
(пытается дотронуться до детей посохом, дети разбегаются, Дед Мороз качает головой).
Дед Мороз:
А мне песенка очень понравилась.
У меня – вот какая борода, вот какие валенки!
Ведущая:
Первое испытание ты, дедушка (обращается к Дракону) – проиграл!
Дракон:
Неправда! Настоящий мороз щиплет нос так, что не до смеха.
А ему все хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Снегурочка:
Ну, ладно, давайте проверим вас ещё раз!
Ведущая:
Может, спляшете вы нам?
Дед Мороз и Дракон начинают плясать \русская пляска.МР3\. Во время пляски у Дракона выпадают часы, происходит сценка, где его разоблачают и пытаются поймать, но он убегает.
Ведущая:
А это что такое? (поднимает часы)
Снегурочка:
Это же волшебные часы!
Дед Мороз:
Так вот он самозванец! Лови его!
(бегут за Драконом вокруг ёлки, но он убегает)
Дед Мороз: (запыхавшись)
Уф… Не догнали… Устал я, стар я стал!
Снегурочка: (обмахиваясь).
Что-то в зале жарко стало,
Как бы нам здесь не растаять.
Ведущая:
Присядь, дедушка, отдохни, а Метелица со своими подругами Пургой и Вьюгой прохладу нам принесут.
Метелица, Пурга и Вьюга исполняют танец \ метелица.мр3\
Дед Мороз:
Спасибо Метелица, Пурга и Вьюга!
Прохладу вы нам принесли,
От гибели нас спасли.
Но, как же быть с часами и похитителем Драконом?
Ведущая:
Не волнуйся, Дед Мороз. Снежная баба его обязательно разыщет. А ты пока послушай стихи, которые выучили дети о зиме и новогоднем празднике.
Дети рассказывают стихи.
Под музыку \выход снежной бабы.мр3\ входят Снежная баба, мальчик Новый год в змеином костюме . Они ведут связанного Дракона без костюма Деда Мороза и оставляют его за ёлкой.
Снегурочка:
Ребята, Снежная баба вернулась! А кто это с ней?
Снежная баба:
Как, вы не узнали его? Отгадайте-ка загадку!
Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает ... (Новый год)
Ведущая:
Верно – это Новый 2013 год! По восточному календарю следующий год – это год Змеи.
Новый год Змеи:
Я – змейка, талисманчик года!
Желаю счастья очень много!
Любви, здоровья, процветанья
И чтоб исполнились желанья!
Снегурочка:
Какой он ещё маленький! Давайте усадим его на самое видное место. Ведь скоро, совсем скоро наступит его время!
Дракон:
(показывается из-за ёлки)
Как же, наступит!
Снежная Баба:
(выталкивает Дракона в центр зала)
А этого самозванца мы в лесу поймали. Теперь вы знаете, кто пытался выдать себя за Деда Мороза! (грустно) Только нам не удалось найти волшебные часы, которые он похитил.
Снегурочка:
А мы сейчас у него самого спросим, где эти часы?
Дракон:
Не скажу! Не покажу!
Все герои праздника уговаривают Дракона отдать часы, но он упорно не хочет их отдавать.
Снежная Баба:
Ну ладно, не хочешь по-хорошему, заберем хитростью!
Вижу здесь красавицы восточные –
Просто персики сочные!
Выходите, своими чарами
Дракона в сети заманите
И часы отберите!
Восточные красавицы исполняют танец \ восточный Saharik Bahrel Le.mp3\. Восточные красавицы окружают Дракона.
Дракон:
Не стреляйте красавицы глазками раскосыми, взорами горячими.
Я и сам огнём дышать могу.
Как сейчас вас подпалю!
(красавицы с визгом убегают на места).
Снегурочка: (разочарованно)
Ничего не получилось у наших красавиц.
Снежная Баба:
Отдай часы Дракон!
Дракон:
Пусть я сгину, пусть умру,
Но часы не отдам никому!
Снежная Баба:
Ну что ж, не помогает хитрость, так поможет сила.
Где мои помощники, ниндзи?
Помните, что надо сделать по команде «Банзай»?
Готовы?
БАНЗАЙ!
Дети под музыку \Ха.MP3\ выбегают и окружают Дракона, на окончание музыкального фрагмента делают выпад с криком «Ха», от страха часы выпадают из рук Дракона, один из ниндзей берёт часы и отдаёт Деду Морозу, дети кланяются и уходят на места. Дракон плачет.
Ведущая:
Дед Мороз, а что будем делать с Драконом? Его надо наказать и с праздника выгнать! Он ведь хотел нам не только праздник испортить, он чуть не оставил наших ребят маленькими навсегда, хотел, чтоб в школу ребята не пошли.
Дракон:
А может они хотят остаться такими маленькими навсегда!
Хотите же, ребята ?
Дети: Нет!
Снегурочка:
Дедушка, давай пожалеем Дракона, он просто устал. Вот отдохнет и через 11 лет вернется к нам снова.
Дед Мороз:
А мы у ребят спросим. Ну-ка, ребятишки, скажите, хорошо ли вам жилось в год Дракона?
Дети: Да!
Дед Мороз:
Оставим, стало быть, его на празднике новогоднем?
Оставайся, Дракон, но ровно в полночь время твое истечет и, смотри,
не балуй больше –уходи на покой, а то (грозит посохом) осерчаю!
Дракон: (пугается Мороза)
Конечно, конечно, дедушка!
Дед Мороз:
Не остановить ход времени никакими силами. Даже я не властен над ним. Часы идут как прежде. Настанет час, и все мечты непременно сбудутся в новогоднюю ночь.
Звучит вступление песни \Тик-так.мр3\, дети выстраиваются полукругом, в центре – Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Баба, Дракон, Новый год. Гаснет свет, включается цветомузыка. По окончании песни свет загорается.
Дед Мороз:
Когда часы пробьют двенадцать раз,
И Новый Год войдёт в свои владения -
Исполнится желанье в тот же час,
А может, в тоже самое мгновение.
Звучат \куранты.мр3\, хлопушки, конфетти и серпантин летят в воздух.
Герои вместе:
С новым годом! С новым годом! С новым годом!
Дракон:
Прощаться мне с вами, ребята, пора.
Прошла нынче видно, моя уж пора.
Дорогу теперь молодым (показывает на Новый год)
А, значит, и вам, озорным! (грозит детям)
Дед Мороз:
Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтобы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка:
Чтобы в вашей жизни было и веселие и смех.
Все герои:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех! Всех! Всех!
Под музыку (по выбору) \новогодние игрушки.МР3\ герои раздают подарки, фотографируются у ёлки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-балет "Старая, старая сказка"
Описание мини-балета для старших дошкольников....
Старая -старая сказка про любовь
20 марта- День счастья...
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад №6" Тюменская область, г. Ялуторовск «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Автор представленного материала Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...
"Старый год против" - сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников. Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год
Не захотел Старый год уходить и украл волшебные часы у Деда Мороза. А если их не завести в новогоднюю ночь, то время остановится и Новый год не придёт....
В рамках акции «Остановим насилие против детей» показала презентацию для родителей и воспитанников на тему: "Детский мир против жестокости и насилия".
Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме....
Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.
Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...