«Весёлый март» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ
занимательные факты по музыке (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей со  знаменательными датами, которые прходятся на март месяц, таких как -3 марта – Всемирный день писателя; 6 марта – день рождение П.Ершова; 8 марта – Международный женский день; 9 марта  Международный день ди-джея; 13 марта день рождения Сергея Михалкова;14-марта белый день в Японии; 21 марта – Всемирный день поэзии; 31 марта - день рождения К.И.Чуковского. А также развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Воспитывать в детях чувство коллективизма, внимательность, ответственность, чувство комичности. Создать положительное эмоциональное настроение у детей. Вызвать интерес детей к зарубежной литературе. Познакомить с японской сказкой «Приключения Таро в стране гор». Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям; учить  передавать характерные черты народа через драматизацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesyoloe.docx26.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 46

«Весёлый март»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ

Апатиты

2014

Программные задачи:

  1. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Воспитывать в детях чувство коллективизма, внимательность, ответственность, чувство комичности. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
  2. Вызвать интерес детей к зарубежной литературе. Познакомить с японской сказкой «Приключения Таро в стране гор». Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям; учить  передавать характерные черты народа через драматизацию.

Оборудование:

Календарь знаменательных дат на март,  презентация «Герои из сказки П.Ершова», рисунки к произведениям, вид японской деревни, выполненный гуашью на ткани.

Воспитатель: “Всем, всем, всем!

                         Приветствуем Вас!

                         В добрый час!

                        Добро пожаловать! Входите!

                        Всё тут готово для потех!

                       Танцуйте, пойте, веселитесь!

                        И пусть, царит повсюду смех”.

1 ребёнок: Юмор – это радость.

2 ребёнок: Юмор - это смех.

3 ребёнок: А смех-это лучшее лекарство.

4 ребёнок:  Юмор - это жизнь.

5 ребёнок: Это искры в глазах.

6 ребёнок:  Это влюбленность в собеседника

7  ребёнок:  Это готовность рассмеяться до слез.

8 ребёнок: Ведь когда смешно – человеку хорошо

 9 ребёнок: Ведь когда радостно -  человеку уютно.

10  ребёнок: Это маленький праздник  для детей.

11 ребёнок: Это праздник  для взрослых.

Воспитатель: Что за праздник без народа?

Что за праздник без гостей?

Заходи любой, попробуй.

Рассмешить своих друзей!

Я человек рассеянный

С улицы Бассейной

Это что за остановка

 Бологое иль Поповка?

Дети: - Это детский сад «Семицветик»

Воспитатель: - Что такое, что за шутки?

Еду я вторые сутки!

А попал не в Ленинград,

А попал я в детский сад! Вот вы думаете, зачем я в Питер еду? Просто так? А, вот и нет. Я еду туда на праздники. В марте знаете сколько праздников? Ууу - много

Вот смотрите -  это Весёлый календарь на март. Хочу на все праздники сходить  самому повеселиться и друзей повеселить. Календарь я открываю, первый праздник я узнаю.  Вот, например 3 марта – Всемирный день писателя. Вот вы много знаете писателей? Я – да…

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот мы сейчас и проверим!

Всё пустяк для Дурака,

не продаст он лишь конька:

хоть ушастый ростом мал,

расторопен и удал!

Всем известен тот конёк.

И зовётся Горбунок!

Написал про то…?  (Ершов)

-Он писал про девицу

Шамаханскую царицу,

И про рыбку золотую

Не найдёшь нигде такую.

Петушок у него на спице сидел

Во все стороны глядел

Позабавил целый свет,

Кто же этот поэт?  (Пушкин)

У него  Незнайка самый главный

Озорник-шалун забавный.

А котёнок в шляпе был

И её он оживил

Расскажите ка ребятки

Про кого эта загадка. ( Незнайка, «Живая шляпа»)

А кто написал?   (Носов)

-Он ребятам рассказал

Что плохо,  что хорошо.

А постарше подсказал,

Кем стать и кем работать.

Подскажите- ка детишки

Из какой герои книжки? ( «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Кем быть?» автор - Маяковский)

Муха у него денежку нашла

Когда по полю пошла,

А зубастый крокодил

Солнце в небе проглотил

Посуда убежала у Федоры,

Горе, настоящее горе.

Вы нам автора скажите.

Поскорее, не тените.    (  «Муха - цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе» автор –К.Чуковский)

Воспитатель:- Вот на какой я праздник еду в Питер!

Дети: 3- марта уж прошло. Ты такой рассеянный. С улицы бассейнов.

Воспитатель:- Что же делать, Как же быть?

                  Как же это пережить?

                  Надо лист перелистнуть

                  И что  же дальше заглянуть

-6 марта – день Рождение П.Ершова. Будет сказка, будет смех. Горбунок  рассмешит всех.

Улыбнитесь: Саши, Жени, Кузи, Дани и Гриши.

Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!

Смех и юмор, веселины - заменяют витамины!

А в Вашем саду знают сказку «Конёк - горбунок»?

Дети: – Да

Воспитатель: - А взрослые знают?

Дети: - Да!

- А мы сейчас проверим взрослых? Проверим?

Проводится презентация.

Воспитатель: - Вот, видите на какую весёлую сказку я еду. Поедете со мной?

Дети: - Нет, 6 марта прошло. Какой же ты рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: АААААА - слёзы. Опять не попал. Что же делать, Как же быть?

Как же это пережить.

                  Надо лист перелистнуть

                  И что  же дальше заглянуть. Вот  8 марта – Международный женский день. А ещё в Питере у меня живёт мама, и я хотел её подарить стих собственного сочинения « От сердца и от почек дарю тебе цветочек!» Ой, а где же цветочек? Потерял… Ладно, а вы выучили стихи к 8 марта?

6 ребёнок:  Вы, ребята, к нам не лезьте.

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Ну - ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

«Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки»

7 ребёнок:  Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

8 ребёнок:  В праздник мы подарим

Мамочке тюльпаны -

Стройные, красивые,

Как улыбка мамы!

В праздник мы подарим

Бабушке подснежники -

Строгие и добрые,

Как бабуля, нежные!

В праздник мы подарим,

Всем девчонкам крокусы -

Озорные, яркие,

Как в костюмах пупсы!

В праздник мы подарим,

Всем тетенькам цветы,

Ведь восьмое марта -

Праздник красоты!

Воспитатель: - А, я самый послушный сын на свете. А вы - послушные дети?

Дети:- Да!

1 сценка.

Воспитатель: Где же яблоко, Настюша?

9 ребёнок: Яблоко? Давно я скушала!

Ты не мыла его, похоже?

9 ребёнок: Я с него очистила кожу!

Мама:

Молодец, ты стала какая!

9 ребёнок: Я давно уже такая!

Мама:

А куда очистки дела?

9 ребёнок: Ах, очистки? … Тоже съела!

2 сценка.

Воспитатель (Мама): Кто поцарапал нашу дверь?

1 ребёнок:  Дверь поцарапал страшный зверь!

Воспитатель (Мама): Кто вылил на пол весь компот?

Компот? Наверно, Васька-кот!

Мама:

Воспитатель (Мама): А кто порвал сегодня книжки?

Сын:

Порвали мышки – шалунишки!

Мама:

Воспитатель (Мама): Кто посадил кота в мешок?

Сын:

Кота в мешок? Наш пёс Дружок!

Воспитатель (Мама): Дружок сердито заворчал и Данька сразу замолчал.

- Ладно, до свидания. Я поехал поздравлять маму с 8 марта.

Дети: - Восьмое марта прошло.

Воспитатель: - А, я так хотел порадовать маму. Что же делать, Как же быть?

                  Как же это пережить.

                  Надо лист перелистнуть

                  И что  же дальше заглянуть.

Ладно,  хоть на 9 марта попаду  Международный день ди-джея. А вы знаете, что я самый крутой  ди-джей. Вон у меня, сколько дисков…. (Воспитатель просыпает диски, ищет нужный) - сейчас найду самую весёлую песню «Мы весёлые мартышки» Лучший ди-джей к вам пришел

Лучшую песню вам нашёл.

Всех попросим подпевать,

И немного поплясать.

И тогда наверняка -

Не взгрустнется никогда.  ( Дети танцуют в соответствии с текстом песни)

Воспитатель: - Классный я ди - джей?

Дети: - Да, только 9 марта прошло. Ты такой рассеянный, с улицы басейной.

Воспитатель: - Вот, как? И здесь не повезло.

                  Что же делать, как же быть?

                  Как же это пережить.

                  Надо лист перелистнуть

                  И что  же дальше? заглянуть.

Воспитатель: -  13 марта день рождения Сергея Михалкова. Помните он написал про день непослушания? Так вот, я очень люблю мечтать и если бы случилось так что мне можно было бы делать всё, что я захочу целый день, я бы ел пирожное, мороженое, конфеты и целый день смотрел телевизор… А вы бы чем занимались? (дети высказывают свои желания)

Воспитатель: -  Тогда я возьму билет на самолёт

                          И отправлюсь - ка в полёт!

                          В Японию улечу

                          Я давно туда хочу. 14-марта белый день в Японии. В этот день все мальчики угощают девочек белым шоколадом. Этот день у них как у нас 8 марта. А хотите,   я вам расскажу японскую сказку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сказка  называется « Приключения Таро в стране гор»

Ребёнок (рассказчик): Меж высоких гор приютилась маленькая деревушка. Со всех сторон громоздились горы, а внизу, мимо деревушки, без устали перебирая камешки, текла прозрачная горная речка Танигава. Земля вокруг была сухая, бесплодная, и с каменистых маленьких полей люди собирали лишь немного проса да бобов. И такая это была нищая, такая несчастная деревня, что никакими словами не описать. А всё же не падали крестьяне духом. Сажают бобы и приговаривают:

Ребёнок (Таро): Сажаю я боб - тысяча вырасти! Посажу второй - десять тысяч вырасти!

Ребёнок (рассказчик): И трудились они так не покладая рук, от темна до темна. Жили на краю той деревни в маленьком доме старушка и внук её Таро. Были у Таро странные родинки на теле. Словно рыбьи чешуйки. Три — на правом боку и три — на левом. Узнали об этом люди, и пошла по деревне молва: уж не детёныш ли он какого-нибудь водяного чудища, а может быть и самого Дракона. Стали деревенские ребята дразнить Таро:

Дети (в костюмах японцев): Сын Дракона, Сын Дракона, Весь покрыт чешуёй, Сын Дракона, Сын Дракона, Страшный змей водяной!

Ребёнок (рассказчик): И был тот Таро большой лентяй и лежебока. Бабка в поле на работу, все на работу, а он положит в мешок тридцать просяных лепёшек и идёт в горы. Ляжет там на бок и поёт песню про ветер:

Ребёнок (Таро): Ветер западный, подуй, Зашуми, налети! Ты, восточный ветерок, Шелести на пути…

Ребёнок (рассказчик): Лежал однажды Таро на горе и считал от нечего делать плывущие по небу облака. Вдруг услышал, как донеслись до него звуки флейты.

Ребёнок (Таро): — Кто это так хорошо играет?

Ребёнок (рассказчик):  вскоре перед Таро появилась славная, как ягодка земляничка, девочка.

Ребёнок (Таро): — Ты чья, девочка? Откуда? Ведь ты не из нашей деревни?

Ребёнок (Ая): - Я живу там (Махнула рукой)

Ребёнок (Таро): — А! Ты с верховья реки! Как зовут тебя?

— Ая. А твоё как имя?

Ребёнок (Таро): — Таро зовут меня. Таро — Сын Дракона.

Ребёнок (Ая): — Вот как! Сын Дракона? — серьёзно переспросила девочка.

Ребёнок (Таро): — Моё имя кажется тебе странным?

Ребёнок (Ая): — Нет, отчего же! — Хорошее имя. Его дают -  сильным.

Ребёнок (рассказчик): Обрадовался Таро, высоко подпрыгнул.

Ребёнок (Таро): — Ловко у меня получается, правда?

Ребёнок (рассказчик):  — похвастался он

Ребёнок (Таро): — Приходи завтра. Я покажу тебе сумо. И лепёшками угощу. Хорошие лепёшки печёт моя бабушка! А у тебя, наверно, и мама и папа есть?

— Нет у меня ни отца, ни матери. Умерли, когда я была маленькой. А живём мы вдвоём с дедушкой. Это он мне флейту сделал.

Ребёнок (Таро): — Значит, ты тоже сирота?

Ребёнок (рассказчик): - Стали с тех пор Ая и Таро большими друзьями. Каждый день встречались они на горе. Ая играет на флейте. Таро не знает, что и делать от радости: высоко прыгает, и лепёшками всех угощает…

Воспитатель: - Хорошая сказка?

Дети: - Да. Только и 14 марта прошло.

              Долго ты в вагоне спал

              И на 14 ты опоздал.

 Воспитатель: - Что же делать, как же быть?

                  Как же это пережить.

                  Надо лист перелистнуть

                  И что  же дальше? заглянуть. 21 марта – Всемирный день поэзии

Поэтов на свете не мало

И грустных поэтов и нет

Я же больше люблю весёлых

Они приносят нам смех.

 Если вам смешинка в рот,

Вдруг случайно попадёт.

Не сердитесь, не ворчите -

Хохочите, хохочите!

Мы друг друга веселим

Вредные советы всем дадим.

1 ребёнок: Потерявшийся ребенок

     Должен помнить, что его

     Отведут домой, как только

     Назовет он адрес свой.

     Надо действовать умнее,

     Говорите: "Я живу возле пальмы с обезьяной. На далеких островах".

     Потерявшийся ребенок,

     Если он не дурачок,

     Не упустит верный случай

     В разных странах побывать.

   2 ребёнок:   Кто не прыгал из окошка

     Вместе с маминым зонтом,

     Тот лихим парашютистом

     Не считается пока.

     Не лететь ему, как птице,

     Над взволнованной толпой,

     Не лежать ему в больнице

     С забинтованной ногой.

     3 ребёнок: Никогда вопросов глупых

     Сам себе не задавай,

     А не то еще глупее

     Ты найдешь на них ответ.

     Если глупые вопросы

     Появились в голове,

     Задавай их сразу взрослым.

     Пусть у них трещат мозги.

     4ребёнок: Родился девочкой - терпи

     Подножки и толчки.

     И подставляй косички всем,

     Кто дернуть их не прочь.

     Зато когда-нибудь потом

     Покажешь кукиш им

     И скажешь: "Фигушки, за вас

     Я замуж не пойду!"

     5ребёнок: Если вы по коридору

     Мчитесь на велосипеде,

     А навстречу вам из ванной

     Вышел папа погулять,

     Не сворачивайте в кухню,

     В кухне - твердый холодильник.

     Тормозите лучше в папу.

     Папа мягкий. Он простит.

6 ребёнок: Главным делом жизни вашей

     Может стать любой пустяк.

     Надо только твердо верить,

     Что важнее дела нет.

     И тогда не помешает

     Вам ни холод, ни жара,

     Задыхаясь от восторга,

     Заниматься чепухой.

     7ребёнок: Начиная драку с папой,

     Затевая с мамой бой,

     Постарайся сдаться маме, -

     Папа пленных не берет.

     Кстати, выясни у мамы,

     Не забыла ли она -

     Пленных бить ремнем по попе

     Запрещает Красный Крест.

     8ребёнок: Если в кухне тараканы

     Маршируют по столу,

     И устраивают мыши

     На полу учебный бой,

     Значит, вам пора на время

     Прекратить борьбу за мир,

     И все силы ваши бросить

     На борьбу за чистоту.

     9 ребёнок: Если ты пришел к знакомым,

     Не здоровайся ни с кем.

     Слов: "пожалуйста", "спасибо"

     Никому не говори.

     Отвернись и на вопросы

     Ни на чьи не отвечай.

     И тогда никто не скажет

     Про тебя, что ты болтун.

     10 ребёнок: Если что-нибудь случилось,

     И никто не виноват,

     Не ходи туда, иначе

     Виноватым будешь ты.

     Спрячься где-нибудь в сторонке.

     А потом иди домой.

     И про то, что видел это,

     Никому не говори.

Воспитатель:  - Вот какой хороший будет день- день поэзии.

- Да ты и правда рассеянный. Всё проспал в своём вагоне.  21 марта сегодня. Всё равно никуда не успеешь.

 Воспитатель:  -  Что же делать, Как же быть?

                  Как же гоже горе пережить.

                  Надо лист перелистнуть

                  И что  же дальше? заглянуть.  31 марта – день  рождения К.И.Чуковского, а вы знаете его сказки? (Дети перечисляют)

А давайте с вами поиграем в «Федорино горе». Как не умеете? А кто нибудь умеет?

11 ребёнок: Я умею. Мы с мамой очень любим произведения Корнея Чуковского. Часто, мама читает мне их на сон. И вот однажды мы придумали игру. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

11 ребёнок: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. (поскоки на 2-х ногах)

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (ходьба на месте)

Топоры-то топоры

Так и сыплются с горы. (приседания)

Испугалась коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». (Руки к голове и покачивания голавой)

Но, как черная железная нога

Побежала, поскакала кочерга. (поскоки, попеременно, на левой и правой ноге)

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» (бег на месте)

Воспитатель: Ох, устал я, не могу.

Я скорее побегу

Побегу скорей я в кассу

Покупать бутылку квасу

Побегу - ка я в буфет

Покупать себе билет. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...