«Весёлый март» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ
занимательные факты по музыке (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей со знаменательными датами, которые прходятся на март месяц, таких как -3 марта – Всемирный день писателя; 6 марта – день рождение П.Ершова; 8 марта – Международный женский день; 9 марта Международный день ди-джея; 13 марта день рождения Сергея Михалкова;14-марта белый день в Японии; 21 марта – Всемирный день поэзии; 31 марта - день рождения К.И.Чуковского. А также развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Воспитывать в детях чувство коллективизма, внимательность, ответственность, чувство комичности. Создать положительное эмоциональное настроение у детей. Вызвать интерес детей к зарубежной литературе. Познакомить с японской сказкой «Приключения Таро в стране гор». Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям; учить передавать характерные черты народа через драматизацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesyoloe.docx | 26.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 46
«Весёлый март»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ
Апатиты
2014
Программные задачи:
- Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Воспитывать в детях чувство коллективизма, внимательность, ответственность, чувство комичности. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
- Вызвать интерес детей к зарубежной литературе. Познакомить с японской сказкой «Приключения Таро в стране гор». Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям; учить передавать характерные черты народа через драматизацию.
Оборудование:
Календарь знаменательных дат на март, презентация «Герои из сказки П.Ершова», рисунки к произведениям, вид японской деревни, выполненный гуашью на ткани.
Воспитатель: “Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь!
И пусть, царит повсюду смех”.
1 ребёнок: Юмор – это радость.
2 ребёнок: Юмор - это смех.
3 ребёнок: А смех-это лучшее лекарство.
4 ребёнок: Юмор - это жизнь.
5 ребёнок: Это искры в глазах.
6 ребёнок: Это влюбленность в собеседника
7 ребёнок: Это готовность рассмеяться до слез.
8 ребёнок: Ведь когда смешно – человеку хорошо
9 ребёнок: Ведь когда радостно - человеку уютно.
10 ребёнок: Это маленький праздник для детей.
11 ребёнок: Это праздник для взрослых.
Воспитатель: Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй.
Рассмешить своих друзей!
Я человек рассеянный
С улицы Бассейной
Это что за остановка
Бологое иль Поповка?
Дети: - Это детский сад «Семицветик»
Воспитатель: - Что такое, что за шутки?
Еду я вторые сутки!
А попал не в Ленинград,
А попал я в детский сад! Вот вы думаете, зачем я в Питер еду? Просто так? А, вот и нет. Я еду туда на праздники. В марте знаете сколько праздников? Ууу - много
Вот смотрите - это Весёлый календарь на март. Хочу на все праздники сходить самому повеселиться и друзей повеселить. Календарь я открываю, первый праздник я узнаю. Вот, например 3 марта – Всемирный день писателя. Вот вы много знаете писателей? Я – да…
Дети: - Да.
Воспитатель: - А вот мы сейчас и проверим!
Всё пустяк для Дурака,
не продаст он лишь конька:
хоть ушастый ростом мал,
расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
И зовётся Горбунок!
Написал про то…? (Ершов)
-Он писал про девицу
Шамаханскую царицу,
И про рыбку золотую
Не найдёшь нигде такую.
Петушок у него на спице сидел
Во все стороны глядел
Позабавил целый свет,
Кто же этот поэт? (Пушкин)
У него Незнайка самый главный
Озорник-шалун забавный.
А котёнок в шляпе был
И её он оживил
Расскажите ка ребятки
Про кого эта загадка. ( Незнайка, «Живая шляпа»)
А кто написал? (Носов)
-Он ребятам рассказал
Что плохо, что хорошо.
А постарше подсказал,
Кем стать и кем работать.
Подскажите- ка детишки
Из какой герои книжки? ( «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Кем быть?» автор - Маяковский)
Муха у него денежку нашла
Когда по полю пошла,
А зубастый крокодил
Солнце в небе проглотил
Посуда убежала у Федоры,
Горе, настоящее горе.
Вы нам автора скажите.
Поскорее, не тените. ( «Муха - цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе» автор –К.Чуковский)
Воспитатель:- Вот на какой я праздник еду в Питер!
Дети: 3- марта уж прошло. Ты такой рассеянный. С улицы бассейнов.
Воспитатель:- Что же делать, Как же быть?
Как же это пережить?
Надо лист перелистнуть
И что же дальше заглянуть
-6 марта – день Рождение П.Ершова. Будет сказка, будет смех. Горбунок рассмешит всех.
Улыбнитесь: Саши, Жени, Кузи, Дани и Гриши.
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины - заменяют витамины!
А в Вашем саду знают сказку «Конёк - горбунок»?
Дети: – Да
Воспитатель: - А взрослые знают?
Дети: - Да!
- А мы сейчас проверим взрослых? Проверим?
Проводится презентация.
Воспитатель: - Вот, видите на какую весёлую сказку я еду. Поедете со мной?
Дети: - Нет, 6 марта прошло. Какой же ты рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: АААААА - слёзы. Опять не попал. Что же делать, Как же быть?
Как же это пережить.
Надо лист перелистнуть
И что же дальше заглянуть. Вот 8 марта – Международный женский день. А ещё в Питере у меня живёт мама, и я хотел её подарить стих собственного сочинения « От сердца и от почек дарю тебе цветочек!» Ой, а где же цветочек? Потерял… Ладно, а вы выучили стихи к 8 марта?
6 ребёнок: Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Ну - ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки»
7 ребёнок: Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
8 ребёнок: В праздник мы подарим
Мамочке тюльпаны -
Стройные, красивые,
Как улыбка мамы!
В праздник мы подарим
Бабушке подснежники -
Строгие и добрые,
Как бабуля, нежные!
В праздник мы подарим,
Всем девчонкам крокусы -
Озорные, яркие,
Как в костюмах пупсы!
В праздник мы подарим,
Всем тетенькам цветы,
Ведь восьмое марта -
Праздник красоты!
Воспитатель: - А, я самый послушный сын на свете. А вы - послушные дети?
Дети:- Да!
1 сценка.
Воспитатель: Где же яблоко, Настюша?
9 ребёнок: Яблоко? Давно я скушала!
Ты не мыла его, похоже?
9 ребёнок: Я с него очистила кожу!
Мама:
Молодец, ты стала какая!
9 ребёнок: Я давно уже такая!
Мама:
А куда очистки дела?
9 ребёнок: Ах, очистки? … Тоже съела!
2 сценка.
Воспитатель (Мама): Кто поцарапал нашу дверь?
1 ребёнок: Дверь поцарапал страшный зверь!
Воспитатель (Мама): Кто вылил на пол весь компот?
Компот? Наверно, Васька-кот!
Мама:
Воспитатель (Мама): А кто порвал сегодня книжки?
Сын:
Порвали мышки – шалунишки!
Мама:
Воспитатель (Мама): Кто посадил кота в мешок?
Сын:
Кота в мешок? Наш пёс Дружок!
Воспитатель (Мама): Дружок сердито заворчал и Данька сразу замолчал.
- Ладно, до свидания. Я поехал поздравлять маму с 8 марта.
Дети: - Восьмое марта прошло.
Воспитатель: - А, я так хотел порадовать маму. Что же делать, Как же быть?
Как же это пережить.
Надо лист перелистнуть
И что же дальше заглянуть.
Ладно, хоть на 9 марта попаду Международный день ди-джея. А вы знаете, что я самый крутой ди-джей. Вон у меня, сколько дисков…. (Воспитатель просыпает диски, ищет нужный) - сейчас найду самую весёлую песню «Мы весёлые мартышки» Лучший ди-джей к вам пришел
Лучшую песню вам нашёл.
Всех попросим подпевать,
И немного поплясать.
И тогда наверняка -
Не взгрустнется никогда. ( Дети танцуют в соответствии с текстом песни)
Воспитатель: - Классный я ди - джей?
Дети: - Да, только 9 марта прошло. Ты такой рассеянный, с улицы басейной.
Воспитатель: - Вот, как? И здесь не повезло.
Что же делать, как же быть?
Как же это пережить.
Надо лист перелистнуть
И что же дальше? заглянуть.
Воспитатель: - 13 марта день рождения Сергея Михалкова. Помните он написал про день непослушания? Так вот, я очень люблю мечтать и если бы случилось так что мне можно было бы делать всё, что я захочу целый день, я бы ел пирожное, мороженое, конфеты и целый день смотрел телевизор… А вы бы чем занимались? (дети высказывают свои желания)
Воспитатель: - Тогда я возьму билет на самолёт
И отправлюсь - ка в полёт!
В Японию улечу
Я давно туда хочу. 14-марта белый день в Японии. В этот день все мальчики угощают девочек белым шоколадом. Этот день у них как у нас 8 марта. А хотите, я вам расскажу японскую сказку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сказка называется « Приключения Таро в стране гор»
Ребёнок (рассказчик): Меж высоких гор приютилась маленькая деревушка. Со всех сторон громоздились горы, а внизу, мимо деревушки, без устали перебирая камешки, текла прозрачная горная речка Танигава. Земля вокруг была сухая, бесплодная, и с каменистых маленьких полей люди собирали лишь немного проса да бобов. И такая это была нищая, такая несчастная деревня, что никакими словами не описать. А всё же не падали крестьяне духом. Сажают бобы и приговаривают:
Ребёнок (Таро): Сажаю я боб - тысяча вырасти! Посажу второй - десять тысяч вырасти!
Ребёнок (рассказчик): И трудились они так не покладая рук, от темна до темна. Жили на краю той деревни в маленьком доме старушка и внук её Таро. Были у Таро странные родинки на теле. Словно рыбьи чешуйки. Три — на правом боку и три — на левом. Узнали об этом люди, и пошла по деревне молва: уж не детёныш ли он какого-нибудь водяного чудища, а может быть и самого Дракона. Стали деревенские ребята дразнить Таро:
Дети (в костюмах японцев): Сын Дракона, Сын Дракона, Весь покрыт чешуёй, Сын Дракона, Сын Дракона, Страшный змей водяной!
Ребёнок (рассказчик): И был тот Таро большой лентяй и лежебока. Бабка в поле на работу, все на работу, а он положит в мешок тридцать просяных лепёшек и идёт в горы. Ляжет там на бок и поёт песню про ветер:
Ребёнок (Таро): Ветер западный, подуй, Зашуми, налети! Ты, восточный ветерок, Шелести на пути…
Ребёнок (рассказчик): Лежал однажды Таро на горе и считал от нечего делать плывущие по небу облака. Вдруг услышал, как донеслись до него звуки флейты.
Ребёнок (Таро): — Кто это так хорошо играет?
Ребёнок (рассказчик): вскоре перед Таро появилась славная, как ягодка земляничка, девочка.
Ребёнок (Таро): — Ты чья, девочка? Откуда? Ведь ты не из нашей деревни?
Ребёнок (Ая): - Я живу там (Махнула рукой)
Ребёнок (Таро): — А! Ты с верховья реки! Как зовут тебя?
— Ая. А твоё как имя?
Ребёнок (Таро): — Таро зовут меня. Таро — Сын Дракона.
Ребёнок (Ая): — Вот как! Сын Дракона? — серьёзно переспросила девочка.
Ребёнок (Таро): — Моё имя кажется тебе странным?
Ребёнок (Ая): — Нет, отчего же! — Хорошее имя. Его дают - сильным.
Ребёнок (рассказчик): Обрадовался Таро, высоко подпрыгнул.
Ребёнок (Таро): — Ловко у меня получается, правда?
Ребёнок (рассказчик): — похвастался он
Ребёнок (Таро): — Приходи завтра. Я покажу тебе сумо. И лепёшками угощу. Хорошие лепёшки печёт моя бабушка! А у тебя, наверно, и мама и папа есть?
— Нет у меня ни отца, ни матери. Умерли, когда я была маленькой. А живём мы вдвоём с дедушкой. Это он мне флейту сделал.
Ребёнок (Таро): — Значит, ты тоже сирота?
Ребёнок (рассказчик): - Стали с тех пор Ая и Таро большими друзьями. Каждый день встречались они на горе. Ая играет на флейте. Таро не знает, что и делать от радости: высоко прыгает, и лепёшками всех угощает…
Воспитатель: - Хорошая сказка?
Дети: - Да. Только и 14 марта прошло.
Долго ты в вагоне спал
И на 14 ты опоздал.
Воспитатель: - Что же делать, как же быть?
Как же это пережить.
Надо лист перелистнуть
И что же дальше? заглянуть. 21 марта – Всемирный день поэзии
Поэтов на свете не мало
И грустных поэтов и нет
Я же больше люблю весёлых
Они приносят нам смех.
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт.
Не сердитесь, не ворчите -
Хохочите, хохочите!
Мы друг друга веселим
Вредные советы всем дадим.
1 ребёнок: Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: "Я живу возле пальмы с обезьяной. На далеких островах".
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В разных странах побывать.
2 ребёнок: Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
Не считается пока.
Не лететь ему, как птице,
Над взволнованной толпой,
Не лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.
3 ребёнок: Никогда вопросов глупых
Сам себе не задавай,
А не то еще глупее
Ты найдешь на них ответ.
Если глупые вопросы
Появились в голове,
Задавай их сразу взрослым.
Пусть у них трещат мозги.
4ребёнок: Родился девочкой - терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дернуть их не прочь.
Зато когда-нибудь потом
Покажешь кукиш им
И скажешь: "Фигушки, за вас
Я замуж не пойду!"
5ребёнок: Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
6 ребёнок: Главным делом жизни вашей
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.
7ребёнок: Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме, -
Папа пленных не берет.
Кстати, выясни у мамы,
Не забыла ли она -
Пленных бить ремнем по попе
Запрещает Красный Крест.
8ребёнок: Если в кухне тараканы
Маршируют по столу,
И устраивают мыши
На полу учебный бой,
Значит, вам пора на время
Прекратить борьбу за мир,
И все силы ваши бросить
На борьбу за чистоту.
9 ребёнок: Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
10 ребёнок: Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
Воспитатель: - Вот какой хороший будет день- день поэзии.
- Да ты и правда рассеянный. Всё проспал в своём вагоне. 21 марта сегодня. Всё равно никуда не успеешь.
Воспитатель: - Что же делать, Как же быть?
Как же гоже горе пережить.
Надо лист перелистнуть
И что же дальше? заглянуть. 31 марта – день рождения К.И.Чуковского, а вы знаете его сказки? (Дети перечисляют)
А давайте с вами поиграем в «Федорино горе». Как не умеете? А кто нибудь умеет?
11 ребёнок: Я умею. Мы с мамой очень любим произведения Корнея Чуковского. Часто, мама читает мне их на сон. И вот однажды мы придумали игру. Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
11 ребёнок: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. (поскоки на 2-х ногах)
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (ходьба на месте)
Топоры-то топоры
Так и сыплются с горы. (приседания)
Испугалась коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму». (Руки к голове и покачивания голавой)
Но, как черная железная нога
Побежала, поскакала кочерга. (поскоки, попеременно, на левой и правой ноге)
И помчались по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» (бег на месте)
Воспитатель: Ох, устал я, не могу.
Я скорее побегу
Побегу скорей я в кассу
Покупать бутылку квасу
Побегу - ка я в буфет
Покупать себе билет. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...