«Музыкально-ритмические композиции для детей первого года обучения хореографии».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Дьяконова Ирина Владимирована

                         Содействовие развитию эмоциональности учащихся первого года обучения хореографии, через танцевально-игровую деятельность. 

Вовлечение детей в сюжетные музыкальные игры.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 «Дружба»
города Бийска Алтайского края

 «Музыкально-ритмические композиции

для детей первого года обучения хореографии».

Разработала

Музыкальный руководитель

 Дьяконова Ирина Владимировна

Бийск 2013

 Цель: содействовать развитию эмоциональности учащихся первого года обучения хореографии, через танцевально-игровую деятельность.

Задачи:

1.  Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

 2. Добиваться связывания танцевальных  движений с ритмом    музыки.            

 3. Развивать двигательные качества и умения.

4. Менять движения в связи с  изменениями динамики звучания    музыки.

5.  Приобщать ребенка к восприятию музыкально - ритмической культуры. 

6. Вовлекать детей в сюжетные музыкальные игры, в которые они  могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре. 

«Двигательная импровизация»

1. Описание задания. Детям предлагается представить себя героями сказки «Колобок». Имитировать движения колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

Педагог отслеживает действия детей, хвалит тех, у которых получается очень похоже.

Музыкальное сопровождение:                                                                                                                         Колобок – «Латышская народная полька»;                                                                                                          Заяц – И. Манукян. «Зайцы»;                                                                                                                                   Волк – И. Манукян. «Волки»;                                                                                                                                   Медведь – И. Манукян. «Медведи»;                                                                                                                           Лиса – И. Манукян. «Лисы».

2. Описание задания. Детям предлагается представить себя осенними листьями, танцующими под музыку, имитировать в движениях трепещущие на ветру листья.

 После завершения звучания музыки педагог предлагает повторить танец, но в более упорядоченном виде. Дети встают в общий круг. С началом звучания музыки каждый из них по очереди на короткое время становится ведущим в центре круга, придумывая движения. Стоящие в кругу копируют движения ведущих. Педагог, принимающий участие в игре наравне со всеми, отслеживает и запоминает действия детей, чтобы после занятия описать их, проанализировать и дать им оценку.

Музыкальное сопровождение:

А. Джойс. «Осенний сон».

«Двигательное упражнение»

Описание задания. Дети в движении показывают, какие деревья высокие, травка низкая, облака – высоко, ручеек – низко.

Музыкальное сопровождение:

Чичков. «Физкульт-Ура»

«Повтори ритм»

Описание задания: Детям предлагается прослушать музыку и исполнить движения в соответствии с ритмом.

Музыкальное сопровождение:

А. Самонов. «Повтори ритм!»

Несюжетный этюд «Тема с вариациями».

Описание задания: Дети стоят в произвольном порядке, слушая музыку, подбирают и исполняют движения самостоятельно в соответствии с музыкальным образом.

Музыкальное сопровождение:

Французская народная песня. «Танец утят»;

М. Шмитц. «Микки-Маус»;

А. Петров. «Танец лягушек»;

Л. Шитте. «Танец гномов».

Сюжетный этюд «Репка».

Описание задания: Детям предлагается рассказ с яркими образными впечатлениями. Рассказ иллюстрируется музыкой и предлагается детям подобрать  движения по сюжету предлагаемого рассказа.

Музыкальное сопровождение:

Дед – Русская народная песня «Полянка». Обработка А. Лазаренко;

Баба – Русская народная пляска «Подгорка»;

Внучка – К. Цирера. «Весточка-полька»;

Жучка – И. Штраус. «Полька-пиццикато»;

Кошка – З. Конфри. «Котенок на клавишах»;

Мышка – Д. Кабалевский. «Клоуны».

Литература:

1.  Методическое пособие по ритмике для 1 класса ДМШ. Г.С. Франио, И.В. Лифиц. Москва «Музыка» 1987г.

2.  Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях                               Л. Бондаренко. Киев «Музыкальная Украина» 1985г.

3. Старинные вальсы. Составитель И. Назаренко. Москва «Музыка» 1968г.

4. Музицирование для детей и взрослых. Составитель Ю.В. Барахтина.                                Новосибирск «Окарина» 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии  воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...

Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)

Данный занятие предназначено для детей 6-7 лет, может использоваться для дошкольных работников и хореографов....

Картотека дидактических игр. Для детей первого года обучения.

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...

Приложение №4. Диагностика для детей первого года обучения (нарушение зрения)

Диагностика для детей дошкольного возраста, первого года обучения с нарушениями зрения....

примерное тематическое планирование по нравственному воспитанию для детей первого года обучения

в данном материале дана таблица с тематическим планированием по темам и задачам  и даны примерные виды деятельности для первого года обучения нравственному воспитанию детей...