«Музыкально-ритмические композиции для детей первого года обучения хореографии».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Содействовие развитию эмоциональности учащихся первого года обучения хореографии, через танцевально-игровую деятельность.
Вовлечение детей в сюжетные музыкальные игры.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Музыкально-ритмические композиции для детей первого года обучения хореографии». | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 «Дружба»
города Бийска Алтайского края
«Музыкально-ритмические композиции
для детей первого года обучения хореографии».
Разработала
Музыкальный руководитель
Дьяконова Ирина Владимировна
Бийск 2013
Цель: содействовать развитию эмоциональности учащихся первого года обучения хореографии, через танцевально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
2. Добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки.
3. Развивать двигательные качества и умения.
4. Менять движения в связи с изменениями динамики звучания музыки.
5. Приобщать ребенка к восприятию музыкально - ритмической культуры.
6. Вовлекать детей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре.
«Двигательная импровизация»
1. Описание задания. Детям предлагается представить себя героями сказки «Колобок». Имитировать движения колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
Педагог отслеживает действия детей, хвалит тех, у которых получается очень похоже.
Музыкальное сопровождение: Колобок – «Латышская народная полька»; Заяц – И. Манукян. «Зайцы»; Волк – И. Манукян. «Волки»; Медведь – И. Манукян. «Медведи»; Лиса – И. Манукян. «Лисы».
2. Описание задания. Детям предлагается представить себя осенними листьями, танцующими под музыку, имитировать в движениях трепещущие на ветру листья.
После завершения звучания музыки педагог предлагает повторить танец, но в более упорядоченном виде. Дети встают в общий круг. С началом звучания музыки каждый из них по очереди на короткое время становится ведущим в центре круга, придумывая движения. Стоящие в кругу копируют движения ведущих. Педагог, принимающий участие в игре наравне со всеми, отслеживает и запоминает действия детей, чтобы после занятия описать их, проанализировать и дать им оценку.
Музыкальное сопровождение:
А. Джойс. «Осенний сон».
«Двигательное упражнение»
Описание задания. Дети в движении показывают, какие деревья высокие, травка низкая, облака – высоко, ручеек – низко.
Музыкальное сопровождение:
Чичков. «Физкульт-Ура»
«Повтори ритм»
Описание задания: Детям предлагается прослушать музыку и исполнить движения в соответствии с ритмом.
Музыкальное сопровождение:
А. Самонов. «Повтори ритм!»
Несюжетный этюд «Тема с вариациями».
Описание задания: Дети стоят в произвольном порядке, слушая музыку, подбирают и исполняют движения самостоятельно в соответствии с музыкальным образом.
Музыкальное сопровождение:
Французская народная песня. «Танец утят»;
М. Шмитц. «Микки-Маус»;
А. Петров. «Танец лягушек»;
Л. Шитте. «Танец гномов».
Сюжетный этюд «Репка».
Описание задания: Детям предлагается рассказ с яркими образными впечатлениями. Рассказ иллюстрируется музыкой и предлагается детям подобрать движения по сюжету предлагаемого рассказа.
Музыкальное сопровождение:
Дед – Русская народная песня «Полянка». Обработка А. Лазаренко;
Баба – Русская народная пляска «Подгорка»;
Внучка – К. Цирера. «Весточка-полька»;
Жучка – И. Штраус. «Полька-пиццикато»;
Кошка – З. Конфри. «Котенок на клавишах»;
Мышка – Д. Кабалевский. «Клоуны».
Литература:
1. Методическое пособие по ритмике для 1 класса ДМШ. Г.С. Франио, И.В. Лифиц. Москва «Музыка» 1987г.
2. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях Л. Бондаренко. Киев «Музыкальная Украина» 1985г.
3. Старинные вальсы. Составитель И. Назаренко. Москва «Музыка» 1968г.
4. Музицирование для детей и взрослых. Составитель Ю.В. Барахтина. Новосибирск «Окарина» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...
Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)
Данный занятие предназначено для детей 6-7 лет, может использоваться для дошкольных работников и хореографов....
Картотека дидактических игр. Для детей первого года обучения.
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...
Приложение №4. Диагностика для детей первого года обучения (нарушение зрения)
Диагностика для детей дошкольного возраста, первого года обучения с нарушениями зрения....
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по хореографии «Танцевальная мозаика» первого года обучения (возраст обучающихся 5-6 лет)
Дополнительная программа 1год обучения...
примерное тематическое планирование по нравственному воспитанию для детей первого года обучения
в данном материале дана таблица с тематическим планированием по темам и задачам и даны примерные виды деятельности для первого года обучения нравственному воспитанию детей...