примерное тематическое планирование по нравственному воспитанию для детей первого года обучения
методическая разработка (младшая группа)

в данном материале дана таблица с тематическим планированием по темам и задачам  и даны примерные виды деятельности для первого года обучения нравственному воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sveta.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование для 1- го года обучения

Блок

Задачи

Тема

Занятие

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Отношения с близкими людьми

Воспитывать любовь к матери, доброжелательное отношение к ней и заботу

Мама милая моя

Рассматривание с детьми фотографий их мам, беседа о мамах.

Разучивание песни «Мамочка милая».

В гости к детям приходят их мамы. Совместный с музыкальным руководителем досуга «Я и мама». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», беседа по содержанию.

Создание условий для игр с игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Воспитывать любовь и уважение  к отцу;

Формировать интерес у воспитанников к личности своих родителей, к их работе.

Я и папа

Проводится день пап (папы проводят гимнастику, подвижные игры, рассказывают о спорте и его пользе). Помощь пап в ремонте игрушек, мебели (рассказ о ремонтных работах).

Развлечение «Я и папа» (игры, соревнования, спортивные упражнения, викторины и пр.)

Создание условий для посильной помощи папам, выполнение трудовых поручений.

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к братьям и сестрам; учить проявлять заботу о близких людях.

Братья и сестры

Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка», беседа по содержанию; разговор о младших братьях и сестрах.

Контроль: методика «Подели игрушки»

Аппликация «Неваляшка» (из готовых форм) в подарок братьям и сестрам.

Совместные игры, развлечения с братьями и сестрами.

Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек» и др.

Воспитывать любовь к бабушке, заботливое отношение к ней.

Моя бабушка

В гости приходит Бабушка, беседа о бабушках детей. Составление рассказов из личного опыта «Мы с бабушкой».

Разучивание песни «Бабушка моя».

Чтение стихов о бабушке: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки» и др.; беседа по содержанию.

Лепка «Пирожки для бабушки».

Создание условий для игр с игрушками.

Отношения с близкими людьми

Дать знания о взаимоотношениях  членов семьи, о совместном досуге. Воспитывать любовь к близким.

Вместе отдыхаем

Рассматривание картины «Семья», составление описательных рассказов по картине. Составление рассказов из личного опыта по альбому с фотографиями.

Введение понятия «совместный досуг».

Участие в общем празднике «Рождество» (родители исполняют роль Колядовщиков, организуют народные игры «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Шел козел по лесу» и др.

Исполнение колядок.

Создание условий для подвижных игр.

Воспитывать у детей интерес к общим семейным делам. Дать представление о домашних обязанностях членов семьи.

Я - помощник

Беседы на тему «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», беседа по содержанию.

Контроль: методика по изучению проявлений отзывчивости у детей в семье.

Организация посильной помощи детей (полив цветов, уборка игрушек и т. д.).

Просмотр диафильма «Марья – искусница», беседа по содержанию.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Дом».

Дать элементарные знания о ведении домашнего хозяйства (стирка белья, приготовление пищи и пр.). Привлекать детей к оказанию посильной помощи родителям в домашних делах.

Домашнее хозяйство

Просмотр и обсуждение диафильма «Золушка».

Разговор о ведении домашнего хозяйства.

Совместный досуг с мамами «Я-помощник» (игры «Что для чего» - на различение предметов для стирки, уборки, приготовления пищи; «Бутерброд для мамы» - изготовление бутербродов, объяснение последовательности процесса приготовления)

Создание условий для стирки кукольного белья.

Пробуждать интерес у детей к знаниям о своих родителях. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к ним.

Мои родители

Рисование на тему «Моя семья», беседа по рисункам (как кого зовут, где работают, что делают дома).

Изготовление подарков для родителей на занятиях по изодеятельности.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», беседа по содержанию.

Контроль: первичная диагностика внутрисемейных отношений (рисуночный тест «Моя семья»).

Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Моя семья», «Дочки-матери».

Формировать у детей обобщенное представление о семье. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Мама, папа, я – дружная семья»

Составление семейного альбома из рисунков детей.

Оформление газет «Моя семья».  Составление повествовательных рассказов «Самые дорогие люди».

Проведение праздника «Моя семья» (конкурсы, спортивные соревнования, викторины и пр.)

Создание условий для совместных игр.

Отношения со сверстниками

Учить детей объединяться в малые группы при организации игровой деятельности. Формировать у воспитанников взаимоотношения сотрудничества в играх.

Мы играем

Рассматривание картины «Наши игры», беседа по содержанию.

Дидактическая игра «Подели игрушки» (на выявление правил организации игр, правил поведения во время игры).

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности.

Помогать детям объединяться в группы при совместной трудовой деятельности.

Учить оценивать поступки детей, справедливо разрешать конфликты и споры.

Мы трудимся

Организация трудовой деятельности детей: уход за комнатными растениями, за животными в живом уголке.

Теневой театр «Колосок», беседа по содержанию.

Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Создание условий для объединения детей в группы при различных видах трудовой деятельности.

Способствовать  объединению воспитанников в процессе организации  художественной деятельности. Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества.

Мы рисуем

Интегрированное занятие на тему «Осень». Организация коллективной работы по изодеятельности «Золотая осень» (объединять детей в подгруппы).

Чтение рассказа  В. Осеевой «Синие листья», беседа по содержанию.

Создание условий для изобразительной деятельности детей.

Формировать у детей представление о дружбе. Воспитывать любовь и симпатию друг к другу.

Что такое дружба?

В гости приходит Петрушка. Театрализованная сценка «Давай дружить». Беседа по содержанию. Составление описательных рассказов «Мой друг».

Чтение рассказа  В. Авдеенко                        

«Волшебная дудочка» (беседа по содержанию, объяснение и разучивание 2-3 правил поведения друзей).

Лепка «Подарок другу».

Разучивание песни «Песенка друзей».  

Создание условий для самостоятельных игр детей.

Объединять детей в спортивных играх; учить осознавать отношения дружбы в совместных спортивных мероприятиях.

Мы - спортсмены

Спортивный досуг «Мой весёлый звонкий мяч» (соревнования, упражнения, игры, конкурсы).

Разучивание песни-игры «Мячик».

В гости приходит один из родителей – спортсменов, рассказывает о взаимопомощи в спорте.

Рисование на тему «Спортивные снаряды».

Создание условий для спортивных игр со снарядами: мячом, скакалкой, обручами.

Учить детей объединяться в группы для проведения совместного досуга, развлечений.

Вместе отдыхаем

Беседа о праздниках, проводимых в студии. Организация совместного досуга (выбор костюмов, разучивание песен, танцев).

Импровизированный досуг «Веснянка» (с участием родителей).

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности.

Отношения со сверстниками

Дать детям знания о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательность, честность, отзывчивость.

Люди вокруг нас

Дидактическая игра «Письма доброго сказочника» (обсуждение педагогических ситуаций о нормах поведения: доброжелательность, честность, отзывчивость).

Контроль: методика «Закончи историю».

Спектакль кукольного театра по произведению В. Сутеева «Под грибом» (театр игрушек); беседа по содержанию.

Создание условий для подвижных игр (обращать внимание на честное выполнение правил).

Формировать представление о ласке; учить проявлять ласку к окружающим людям. Прививать культуру общения.

В гостях у тети Ласки

В гости приходит тетя Ласка. Разучивание пословиц и поговорок о ласке, беседа по содержанию.

Обучающая игра «Волшебный стул» (на подбор ласковых имен и названий предметов).

Методический прием «Цветик – семицветик».

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников, советоваться при выборе игр, занятий, трудовых дел.

Как мы играем и занимаемся в студии «Солнышко»

Рисование на тему «Я в студии «Солнышко» (диагностика межличностных отношений), беседа по содержанию.

Составление рассказов из личного опыта «Хорошие и плохие поступки ребят», обсуждение.

Чтение рассказов В. Авдеенко «Друг», «Рыцари» - выделение правил поведения с друзьями.

Коллективное конструирование «Замок дружбы».

Создать условия для самостоятельной игровой, изобразительной, трудовой деятельности в малых подгруппах.

Поведение в общественных местах.

Учить правилам поведения в группе. Формировать осознанное отношение к нормам поведения.

Как вести себя в группе

Экскурсия по группе (уточняют, где и что можно делать). Разучивание правил поведения на занятиях.

Просмотр диафильма «Мишка-ушастик в детском саду» (беседа по содержанию).

Музыкальный руководитель рассказывает, как работать в музыкальном уголке.

Создание условий для сюжетно-ролевых игр.

Отрабатывать правила поведения в ЦРТДиЮ. Прививать навыки культурного общения на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Правила поведения в ЦРТДиЮ.

Беседа о правилах поведения в Центре.

Английский язык «Ритуал приветствия и прощания».

Разучивание стихотворения «Здравствуйте-хвоставствуйте», беседа по содержанию.

Музыкально-ритмическое занятие в музыкальном зале (уточнение правил поведения в зале, в коридоре по пути к залу).

Создание условий для сюжетно-ролевых игр.

Отрабатывать правила поведения и культуру общения за столом. Учить правилам речевого этикета.

Правила поведения за столом.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» (отрабатываются правила поведения  за столом).

Просмотр отрывка мультфильма «Малыш и Карлсон», беседа по содержанию.

Рисование «Салфетка».

Создать условия для сюжетно-ролевых игр с куклами на тему «В гостях», «День рождения».

Учить детей правилам поведения на улице. Воспитывать такие качества, как предупредительность, cдержанность и деликатность.

Правила поведения на улице.

Прогулка по улице, беседа о правилах поведения на улице.

Дидактическая игра «Помоги домовенку» (на правильное поведение на улице).

Разыгрывание ситуаций с куклами «Кто правильно поступает?» (диагностика уровня усвоения правил поведения на улице).

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе».

Создание условий для сюжетно-ролевых игр.

Формировать понятие «вежливый человек», учить культуре общения с малышами, взрослыми и сверстниками.

Вежливый человек.

В гости приходит Петрушка. Педагогическая ситуация: ребята не дают ему книжку, так как он не знал «вежливых слов». Беседа о вежливости.

Спектакль в картинках по  рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» или «Просто старушка», беседа по содержанию.

Создать условия для совместных игр со старшими дошкольниками.

Прививать навыки культуры поведения во время труда и занятий. Воспитывать скромность.

Вместе занимаемся, вместе трудимся.

Организация совместной деятельности детей для работы в уголке природы, обсуждение совместных действий, планирование этапов работы.

Просмотр диафильма «Заяц-хваста», беседа по содержанию. Объяснение правил скромного поведения.

Создание условий для совместных занятий по художественной деятельности.

Прививать культуру поведения во время игр и развлечений в студии. Формировать осознанное отношение к нормам поведения.

Вместе отдыхаем.

Сюжетно-ролевая игра (первичная  диагностика изучения культуры общения). Напоминание правил поведения при совместных играх.

Развлечение «Веснянка» (совместно со старшими дошкольниками), беседа о правилах поведения во время концерта. Диагностика межличностных отношений.

Создание условий для совместных игр с конструктором.

Учить правилам поведения во время прогулок и экскурсий в природу. Воспитывать  у детей вежливость, дисциплинированность, общительность.

Экскурсия.

Дидактическая игра «Запретные знаки» (о правилах поведения в природе и опасностях в природе). Беседа о прогулках и экскурсиях.

Экскурсия  на природу  вместе с родителями.

Подвижные игры на улице.

Создание условий для совместных игр с песком, изготовление поделок из природного материала.

Закреплять правила поведения воспитанников в студии. Добиваться осознания детьми необходимости взаимопомощи, поощрять проявления у них сдержанности, деликатности, чуткости.

Хорошие поступки.

В гости к детям приходит Незнайка, он ведет себя плохо: шалит, отнимает игрушки и пр. Обсуждение поведения героя, объяснение правил поведения в группе. Введение понятий: «честность», «правдивость».

Методика «Два домика» (на различение хороших и плохих поступков).

Составление рассказов из личного опыта «Мои хорошие поступки».

Создание условий  для сюжетно-ролевых игр.

Отношения с природой.

Расширять знания о домашних животных. Воспитывать любовь к домашним животным.

Домашние животные.

Рассматривание картин «Домашние животные». Отгадывание загадок. Составление описательных рассказов.

Рисование на тему «Домашнее животное».

Подвижная игра «Кот Васька».

Наблюдение за котенком, беседа о правильном обращении с домашними животными.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Скотный двор».

Учить детей различать деревья и кустарники. Учить различать части растений. Воспитывать действенную любовь к растительному миру.

Растения.

Организация проекта «Деревья» (прогулка в парк, наблюдение за деревьями и кустарниками; различение деревьев и кустарников; познавательная дидактическая игра «Найди отличия»).

Чтение рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев», беседа по содержанию.

Рисуночный тест «Дерево».

Изготовление гербария.

Создание условий для наблюдений за растениями.

Показать заботу человека о культурной природе. Воспитывать культуру поведения в природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений.

Наш парк.

Целевая прогулка в парк. Наблюдение за трудом людей в парке по уборке мусора (педагог подводит к мысли, что необходимо заботиться о культурной природе).

Проект «Деревья» (забота и уборка в сквере возле студии).

Рисование на тему «В парке осенью».

Создание условий для рассматривания картин, подвижных игр.

Отношения с природой

Знакомить детей с птицами.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.

Птицы.

Наблюдение на прогулке за птицами, беседа о птицах (перелетных и зимующих), их пользе для человека.

Викторина «Что за птица?».

Чтение рассказов В. Бианки, Г. Снегирева, Г. Сладкова о птицах, беседа по содержанию.

Изготовление кормушек.

Создание условий для самостоятельной игровой и художественной деятельности.

Рассматривание иллюстраций в книгах про птиц.

Знакомить детей с дикими животными.

Развивать познавательный интерес и воспитывать любовь к природе.

Дикие животные.

В гости к детям приходит Лесовушка, она приглашает детей на прогулку в лес.

Дидактическая игра «Дикие животные».

Отгадывание загадок про диких  животных.

Рассматривание иллюстраций с дикими животными, составление описательных рассказов, чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про птиц и зверей.

Разучивание песни «На лесной опушке».

Создание условий для художественной деятельности.

Дать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Растения зимой.

Рассматривание картин, фотографий с изображением растений в зимнем уборе. Прогулка в парк, наблюдение за растениями.

Мероприятия по заботливому отношению к растениям (сгребание снега вокруг деревьев).

Изобразительная деятельность на тему «Зима».

Разучивание песни «Зима».

Создание условий для ухода за растениями зимой  (сгребание снега в приствольные круги).

Отношения с природой.

Показать заботу человека о культурной природе весной. Закреплять умения вести себя в природе, не причиняя ей вреда.

Весна.

Наблюдение за трудом садовника на участке, отметить, как заботливо он относится к культурной природе.

Труд детей в цветнике.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони», беседа по содержанию.

Аппликация «Цветущая яблоня».

Создать условия для художественной деятельности детей.

Знакомить детей с насекомыми. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Насекомые

Наблюдение за бабочками. Введение понятия «насекомые». Рассматривание альбома «Шестиногие малыши».

Рисование «Бабочка».

Подвижные игры «Летает, прыгает, скачет»; «Бал у Мухи-Цокотухи».

Чтение рассказа В. Бианки «Как  муравьишка домой спешил», беседа по содержанию.

Создание условий для творческих занятий на тему «Насекомые».

Показать детям способы выражения любви человека к природе (охрана о бережное использование; воспевание ее красот в стихах и рассказах, песнях и картинах).

Мы любим природу.

Интегрированное занятие «Мы любим природу» (рассматривание картин, чтение стихов, пение песен природоведческого содержания, игры, задания творческого характера).

Поход на природу (совместно с родителями).

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»(первичная диагностика).

Создание условий для подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...

Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группы

Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группыИгровая деятельность.Сюжетно - ролевая игра.№ЦельСюжеты игр1Учить называть роль, выполнять име...

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....

Тематическое планирование "Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой"

Материал представляет собой тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В нём представлены основные темы, литературный материал для чтения, виды деятельности детей с во...