примерное тематическое планирование по нравственному воспитанию для детей первого года обучения
методическая разработка (младшая группа)
в данном материале дана таблица с тематическим планированием по темам и задачам и даны примерные виды деятельности для первого года обучения нравственному воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sveta.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование для 1- го года обучения | |||||
Блок | Задачи | Тема | Занятие | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Отношения с близкими людьми | Воспитывать любовь к матери, доброжелательное отношение к ней и заботу | Мама милая моя | Рассматривание с детьми фотографий их мам, беседа о мамах. Разучивание песни «Мамочка милая». | В гости к детям приходят их мамы. Совместный с музыкальным руководителем досуга «Я и мама». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», беседа по содержанию. | Создание условий для игр с игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». |
Воспитывать любовь и уважение к отцу; Формировать интерес у воспитанников к личности своих родителей, к их работе. | Я и папа | Проводится день пап (папы проводят гимнастику, подвижные игры, рассказывают о спорте и его пользе). Помощь пап в ремонте игрушек, мебели (рассказ о ремонтных работах). | Развлечение «Я и папа» (игры, соревнования, спортивные упражнения, викторины и пр.) | Создание условий для посильной помощи папам, выполнение трудовых поручений. | |
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к братьям и сестрам; учить проявлять заботу о близких людях. | Братья и сестры | Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка», беседа по содержанию; разговор о младших братьях и сестрах. Контроль: методика «Подели игрушки» | Аппликация «Неваляшка» (из готовых форм) в подарок братьям и сестрам. Совместные игры, развлечения с братьями и сестрами. | Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек» и др. | |
Воспитывать любовь к бабушке, заботливое отношение к ней. | Моя бабушка | В гости приходит Бабушка, беседа о бабушках детей. Составление рассказов из личного опыта «Мы с бабушкой». Разучивание песни «Бабушка моя». | Чтение стихов о бабушке: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки» и др.; беседа по содержанию. Лепка «Пирожки для бабушки». | Создание условий для игр с игрушками. | |
Отношения с близкими людьми | Дать знания о взаимоотношениях членов семьи, о совместном досуге. Воспитывать любовь к близким. | Вместе отдыхаем | Рассматривание картины «Семья», составление описательных рассказов по картине. Составление рассказов из личного опыта по альбому с фотографиями. Введение понятия «совместный досуг». | Участие в общем празднике «Рождество» (родители исполняют роль Колядовщиков, организуют народные игры «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Шел козел по лесу» и др. Исполнение колядок. | Создание условий для подвижных игр. |
Воспитывать у детей интерес к общим семейным делам. Дать представление о домашних обязанностях членов семьи. | Я - помощник | Беседы на тему «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке» Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», беседа по содержанию. Контроль: методика по изучению проявлений отзывчивости у детей в семье. | Организация посильной помощи детей (полив цветов, уборка игрушек и т. д.). Просмотр диафильма «Марья – искусница», беседа по содержанию. | Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Дом». | |
Дать элементарные знания о ведении домашнего хозяйства (стирка белья, приготовление пищи и пр.). Привлекать детей к оказанию посильной помощи родителям в домашних делах. | Домашнее хозяйство | Просмотр и обсуждение диафильма «Золушка». Разговор о ведении домашнего хозяйства. | Совместный досуг с мамами «Я-помощник» (игры «Что для чего» - на различение предметов для стирки, уборки, приготовления пищи; «Бутерброд для мамы» - изготовление бутербродов, объяснение последовательности процесса приготовления) | Создание условий для стирки кукольного белья. | |
Пробуждать интерес у детей к знаниям о своих родителях. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к ним. | Мои родители | Рисование на тему «Моя семья», беседа по рисункам (как кого зовут, где работают, что делают дома). Изготовление подарков для родителей на занятиях по изодеятельности. | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», беседа по содержанию. Контроль: первичная диагностика внутрисемейных отношений (рисуночный тест «Моя семья»). | Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Моя семья», «Дочки-матери». | |
Формировать у детей обобщенное представление о семье. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | Мама, папа, я – дружная семья» | Составление семейного альбома из рисунков детей. Оформление газет «Моя семья». Составление повествовательных рассказов «Самые дорогие люди». | Проведение праздника «Моя семья» (конкурсы, спортивные соревнования, викторины и пр.) | Создание условий для совместных игр. | |
Отношения со сверстниками | Учить детей объединяться в малые группы при организации игровой деятельности. Формировать у воспитанников взаимоотношения сотрудничества в играх. | Мы играем | Рассматривание картины «Наши игры», беседа по содержанию. Дидактическая игра «Подели игрушки» (на выявление правил организации игр, правил поведения во время игры). | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. |
Помогать детям объединяться в группы при совместной трудовой деятельности. Учить оценивать поступки детей, справедливо разрешать конфликты и споры. | Мы трудимся | Организация трудовой деятельности детей: уход за комнатными растениями, за животными в живом уголке. | Теневой театр «Колосок», беседа по содержанию. Разучивание пословиц и поговорок о труде. | Создание условий для объединения детей в группы при различных видах трудовой деятельности. | |
Способствовать объединению воспитанников в процессе организации художественной деятельности. Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества. | Мы рисуем | Интегрированное занятие на тему «Осень». Организация коллективной работы по изодеятельности «Золотая осень» (объединять детей в подгруппы). | Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья», беседа по содержанию. | Создание условий для изобразительной деятельности детей. | |
Формировать у детей представление о дружбе. Воспитывать любовь и симпатию друг к другу. | Что такое дружба? | В гости приходит Петрушка. Театрализованная сценка «Давай дружить». Беседа по содержанию. Составление описательных рассказов «Мой друг». | Чтение рассказа В. Авдеенко «Волшебная дудочка» (беседа по содержанию, объяснение и разучивание 2-3 правил поведения друзей). Лепка «Подарок другу». Разучивание песни «Песенка друзей». | Создание условий для самостоятельных игр детей. | |
Объединять детей в спортивных играх; учить осознавать отношения дружбы в совместных спортивных мероприятиях. | Мы - спортсмены | Спортивный досуг «Мой весёлый звонкий мяч» (соревнования, упражнения, игры, конкурсы). Разучивание песни-игры «Мячик». | В гости приходит один из родителей – спортсменов, рассказывает о взаимопомощи в спорте. Рисование на тему «Спортивные снаряды». | Создание условий для спортивных игр со снарядами: мячом, скакалкой, обручами. | |
Учить детей объединяться в группы для проведения совместного досуга, развлечений. | Вместе отдыхаем | Беседа о праздниках, проводимых в студии. Организация совместного досуга (выбор костюмов, разучивание песен, танцев). | Импровизированный досуг «Веснянка» (с участием родителей). | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. | |
Отношения со сверстниками | Дать детям знания о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательность, честность, отзывчивость. | Люди вокруг нас | Дидактическая игра «Письма доброго сказочника» (обсуждение педагогических ситуаций о нормах поведения: доброжелательность, честность, отзывчивость). Контроль: методика «Закончи историю». | Спектакль кукольного театра по произведению В. Сутеева «Под грибом» (театр игрушек); беседа по содержанию. | Создание условий для подвижных игр (обращать внимание на честное выполнение правил). |
Формировать представление о ласке; учить проявлять ласку к окружающим людям. Прививать культуру общения. | В гостях у тети Ласки | В гости приходит тетя Ласка. Разучивание пословиц и поговорок о ласке, беседа по содержанию. Обучающая игра «Волшебный стул» (на подбор ласковых имен и названий предметов). | Методический прием «Цветик – семицветик». Дидактическая игра «Скажи ласково». | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
Учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников, советоваться при выборе игр, занятий, трудовых дел. | Как мы играем и занимаемся в студии «Солнышко» | Рисование на тему «Я в студии «Солнышко» (диагностика межличностных отношений), беседа по содержанию. Составление рассказов из личного опыта «Хорошие и плохие поступки ребят», обсуждение. | Чтение рассказов В. Авдеенко «Друг», «Рыцари» - выделение правил поведения с друзьями. Коллективное конструирование «Замок дружбы». | Создать условия для самостоятельной игровой, изобразительной, трудовой деятельности в малых подгруппах. | |
Поведение в общественных местах. | Учить правилам поведения в группе. Формировать осознанное отношение к нормам поведения. | Как вести себя в группе | Экскурсия по группе (уточняют, где и что можно делать). Разучивание правил поведения на занятиях. | Просмотр диафильма «Мишка-ушастик в детском саду» (беседа по содержанию). Музыкальный руководитель рассказывает, как работать в музыкальном уголке. | Создание условий для сюжетно-ролевых игр. |
Отрабатывать правила поведения в ЦРТДиЮ. Прививать навыки культурного общения на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | Правила поведения в ЦРТДиЮ. | Беседа о правилах поведения в Центре. Английский язык «Ритуал приветствия и прощания». | Разучивание стихотворения «Здравствуйте-хвоставствуйте», беседа по содержанию. Музыкально-ритмическое занятие в музыкальном зале (уточнение правил поведения в зале, в коридоре по пути к залу). | Создание условий для сюжетно-ролевых игр. | |
Отрабатывать правила поведения и культуру общения за столом. Учить правилам речевого этикета. | Правила поведения за столом. | Проводится сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» (отрабатываются правила поведения за столом). | Просмотр отрывка мультфильма «Малыш и Карлсон», беседа по содержанию. Рисование «Салфетка». | Создать условия для сюжетно-ролевых игр с куклами на тему «В гостях», «День рождения». | |
Учить детей правилам поведения на улице. Воспитывать такие качества, как предупредительность, cдержанность и деликатность. | Правила поведения на улице. | Прогулка по улице, беседа о правилах поведения на улице. Дидактическая игра «Помоги домовенку» (на правильное поведение на улице). | Разыгрывание ситуаций с куклами «Кто правильно поступает?» (диагностика уровня усвоения правил поведения на улице). Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». | Создание условий для сюжетно-ролевых игр. | |
Формировать понятие «вежливый человек», учить культуре общения с малышами, взрослыми и сверстниками. | Вежливый человек. | В гости приходит Петрушка. Педагогическая ситуация: ребята не дают ему книжку, так как он не знал «вежливых слов». Беседа о вежливости. | Спектакль в картинках по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» или «Просто старушка», беседа по содержанию. | Создать условия для совместных игр со старшими дошкольниками. | |
Прививать навыки культуры поведения во время труда и занятий. Воспитывать скромность. | Вместе занимаемся, вместе трудимся. | Организация совместной деятельности детей для работы в уголке природы, обсуждение совместных действий, планирование этапов работы. | Просмотр диафильма «Заяц-хваста», беседа по содержанию. Объяснение правил скромного поведения. | Создание условий для совместных занятий по художественной деятельности. | |
Прививать культуру поведения во время игр и развлечений в студии. Формировать осознанное отношение к нормам поведения. | Вместе отдыхаем. | Сюжетно-ролевая игра (первичная диагностика изучения культуры общения). Напоминание правил поведения при совместных играх. | Развлечение «Веснянка» (совместно со старшими дошкольниками), беседа о правилах поведения во время концерта. Диагностика межличностных отношений. | Создание условий для совместных игр с конструктором. | |
Учить правилам поведения во время прогулок и экскурсий в природу. Воспитывать у детей вежливость, дисциплинированность, общительность. | Экскурсия. | Дидактическая игра «Запретные знаки» (о правилах поведения в природе и опасностях в природе). Беседа о прогулках и экскурсиях. | Экскурсия на природу вместе с родителями. Подвижные игры на улице. | Создание условий для совместных игр с песком, изготовление поделок из природного материала. | |
Закреплять правила поведения воспитанников в студии. Добиваться осознания детьми необходимости взаимопомощи, поощрять проявления у них сдержанности, деликатности, чуткости. | Хорошие поступки. | В гости к детям приходит Незнайка, он ведет себя плохо: шалит, отнимает игрушки и пр. Обсуждение поведения героя, объяснение правил поведения в группе. Введение понятий: «честность», «правдивость». | Методика «Два домика» (на различение хороших и плохих поступков). Составление рассказов из личного опыта «Мои хорошие поступки». | Создание условий для сюжетно-ролевых игр. | |
Отношения с природой. | Расширять знания о домашних животных. Воспитывать любовь к домашним животным. | Домашние животные. | Рассматривание картин «Домашние животные». Отгадывание загадок. Составление описательных рассказов. | Рисование на тему «Домашнее животное». Подвижная игра «Кот Васька». Наблюдение за котенком, беседа о правильном обращении с домашними животными. | Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Скотный двор». |
Учить детей различать деревья и кустарники. Учить различать части растений. Воспитывать действенную любовь к растительному миру. | Растения. | Организация проекта «Деревья» (прогулка в парк, наблюдение за деревьями и кустарниками; различение деревьев и кустарников; познавательная дидактическая игра «Найди отличия»). | Чтение рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев», беседа по содержанию. Рисуночный тест «Дерево». Изготовление гербария. | Создание условий для наблюдений за растениями. | |
Показать заботу человека о культурной природе. Воспитывать культуру поведения в природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений. | Наш парк. | Целевая прогулка в парк. Наблюдение за трудом людей в парке по уборке мусора (педагог подводит к мысли, что необходимо заботиться о культурной природе). | Проект «Деревья» (забота и уборка в сквере возле студии). Рисование на тему «В парке осенью». | Создание условий для рассматривания картин, подвижных игр. | |
Отношения с природой | Знакомить детей с птицами. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах. | Птицы. | Наблюдение на прогулке за птицами, беседа о птицах (перелетных и зимующих), их пользе для человека. | Викторина «Что за птица?». Чтение рассказов В. Бианки, Г. Снегирева, Г. Сладкова о птицах, беседа по содержанию. Изготовление кормушек. | Создание условий для самостоятельной игровой и художественной деятельности. Рассматривание иллюстраций в книгах про птиц. |
Знакомить детей с дикими животными. Развивать познавательный интерес и воспитывать любовь к природе. | Дикие животные. | В гости к детям приходит Лесовушка, она приглашает детей на прогулку в лес. Дидактическая игра «Дикие животные». Отгадывание загадок про диких животных. | Рассматривание иллюстраций с дикими животными, составление описательных рассказов, чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про птиц и зверей. Разучивание песни «На лесной опушке». | Создание условий для художественной деятельности. | |
Дать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. | Растения зимой. | Рассматривание картин, фотографий с изображением растений в зимнем уборе. Прогулка в парк, наблюдение за растениями. Мероприятия по заботливому отношению к растениям (сгребание снега вокруг деревьев). | Изобразительная деятельность на тему «Зима». Разучивание песни «Зима». | Создание условий для ухода за растениями зимой (сгребание снега в приствольные круги). | |
Отношения с природой. | Показать заботу человека о культурной природе весной. Закреплять умения вести себя в природе, не причиняя ей вреда. | Весна. | Наблюдение за трудом садовника на участке, отметить, как заботливо он относится к культурной природе. | Труд детей в цветнике. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони», беседа по содержанию. Аппликация «Цветущая яблоня». | Создать условия для художественной деятельности детей. |
Знакомить детей с насекомыми. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Насекомые | Наблюдение за бабочками. Введение понятия «насекомые». Рассматривание альбома «Шестиногие малыши». Рисование «Бабочка». | Подвижные игры «Летает, прыгает, скачет»; «Бал у Мухи-Цокотухи». Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», беседа по содержанию. | Создание условий для творческих занятий на тему «Насекомые». | |
Показать детям способы выражения любви человека к природе (охрана о бережное использование; воспевание ее красот в стихах и рассказах, песнях и картинах). | Мы любим природу. | Интегрированное занятие «Мы любим природу» (рассматривание картин, чтение стихов, пение песен природоведческого содержания, игры, задания творческого характера). | Поход на природу (совместно с родителями). Дидактическая игра «Правила поведения в природе»(первичная диагностика). | Создание условий для подвижных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".
Примерное тематическое планирование...
Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группы
Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группыИгровая деятельность.Сюжетно - ролевая игра.№ЦельСюжеты игр1Учить называть роль, выполнять име...
Перспективно – тематическое планирование духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста 5 – 7 лет на основе интеграции задач по разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Планирование предназначено для педагогов ДОО. В его содержание входят формы и методы работы с детьми дошкольного возраста....
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.
Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....
Тематическое планирование "Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой"
Материал представляет собой тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В нём представлены основные темы, литературный материал для чтения, виды деятельности детей с во...