Музыкально - речевое занятие "Учимся петь правильно"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлены упражнения на развитие дыхания, дикции, звукообразовния, интонационной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz-rech_zan_dlya_podg_gr.docx | 20.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-речевое занятие для детей подготовительной
группы
Цель: Формирование певческих навыков ( дыхание, дикция, артикуляция,
звукообразование)
Задачи:
- Учить правильно брать дыхание (короткое и длинное)
- Развивать дикцию и артикулляцию
- Развитие метроритмического слуха, внимания
- Развитие голосовой подвижности
- Развитие устойчивой интонации звука
- Снятие мышечного напряжения
Дети под музыку заходят в зал и встают в круг
МР – Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами будем говорить о том, как надо правильно петь.
У нас будет много разных речевых игр, упражнений для голоса знакомых и
не знакомых вам. Они нам будут помогать тренировать наш голос, нашу речь
Ход занятия:
Приветствие:
- Музыкальная коммуникативная игра «У меня такие щёчки »
(Упражнение дети делают в парах)
У меня такие щёчки посмотри (Щиплют свои щёчки)
Пощиплю я их немного 1,2,3
Твои щёчки тоже на мои похожи 2 раза (Щиплют щёчки друга)
(потом щиплют ушки, плечи, носик итд)
- Игровой массаж биологически активных зон «Дождик» для снятия мышечного напряжения (сидя на ковре) Диск Суворовой «Танцуй, малыш» №9
- Упражнение «Ду-да-ли-ача» на развитие дикции и координации речи и движения Диск И.Галянт «Спит земля» №2
1 этап работы над пением- речевой
- Упражнение «Сидит Яшка –красная рубашка» проговаривать загадку выделяя
хлопками сильные доли
- Пальчиковая игра «Под сосной», «Дружба» И. Галянт (Программа «Орфей»)
- Голосовые сигналы «Ракета», «Вьюга», «Волк» итд (см. карточки)
- Упражнение по Емельянову «Старое дерево»
2 этап работы над пением – развитие дыхания
«Нет дыхания – нет речи, нет дыхания – нет пения»
- - Упражнение «Накачаем шину» (резкий, короткий выдох)
- - Упражнение «Как хорошо!» (Тянуть гласные звуки)
- - Упражнение «Ёжик» (короткий мягкий выдох)
- - Упражнение «Надуй шарик» (длинный постепенный выдох) авторское
- - Упражнение «Дельфины» ( 2 кротких вдоха, 1длинный постепенный выдох) авторское
- - Упражнение «Снежинки» (глубокий вдох, несколько постепенных коротких выдоха)
- - Упражнение «А, э, и, о, у» (пропеть на одном дыхании)
- - Упражнение «Шкатулка с ниточкой» (короткие и длинные звуки)
- -Упражнение «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…» (максимально длинный выдох)
- - Правила пения – Сб. «Как Рыжик научился петь» Если хочешь сидя петь…
3 этап работы над пением – развитие дикции и артикулляции
На музыку песни «Папа может», дети выполняют артикуляционную гимнастику:
Упражнения: «Часики», «Футбол», «Лошадка», «Трубочка», «Блинчики», «Кошечка пьёт молочко», «Медведь слизывает мёд», «Озорной щенок», «Лягушка ловит комара», «Чистим зубки», «Качелька»
Развивать дикцию хорошо помогают скороговорки:
- Бык, тубогуб, тубогубенький бычок.
- Тары, бары, растабары у Варвары куры стары.
- Из под топота копы пыль по полю летит.
- Шуточная песенка - повторялка «Лямзик и Парфусик».
- «Повтори за мной» - слоги Ма-Мэ-Ми-Мо-Му, Ла-Лэ-Ли-Ло-Лу итд (Сб. «Как Рыжик научился петь»)
4 этап работы над пением – распевание
Вокальные упражнения, необходимые для того, чтобы все голосовые навыки, приобретённые с помощью речевых, дыхательных и интонационных упражнений, закрепить на несложном музыкальном материале.
Распевка «Тили- тили, трали- вали» (петь с разной интонацией, в разном темпе, с разной динамикой итд)
5 этап - исполнение знакомой песни
«Детский сад » А. Филиппенко – петь лёгким звуком, без напряжения, незаметно брать дыхание, чётко поизносить все окончания фраз, передавать весёлый характер.
Завершить занятие танцем по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.
в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...
пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.
в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...
пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.
В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...
Консультация для музыкальных руководителей Учимся петь играя.
Консультация для музыкальных руководителей...
Музыкально-тематическое занятие "Петя и волк", в рамках проекта "Дикие животные"
Цель: музыкальное и общекультурное развитие детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления.Задачи:Образовательные.· Познакомить с творче...
"Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....