«Развитие творческой индивидуальности ребенка-дошкольника в музыкальной деятельности»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

Развитие творческих способностей детей.

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Воспитание нравственных качеств - чувства сопереживания, стремления помочь другим.

Персонажи:

1. Дедушка Лесовичок.

2. Осень - Лиса.

3. Мишка - Топтыжка.

4. Ежик.

5. Мажоринка - Домисолька.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc98.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 План конспект: «В мире музыки сказок и приключений»

Виды муз.

Деятельности.

Музыкальный репертуар:

Фонограмма

Атрибуты

Задачи:

1.Орг.момент

Муз.приветствие.С помощью ручных знаков.

№1 «Под небом Парижа» П.Мориа.

Письмо от Мажоринки.

Фонограмма

№1.

Воспита-

тельная задача:Куль

тура общения.

2. Слушание музыки:

«Заколдованный лес» муз.Лядова.

№2фоногра

мма «Сказка в музыке»

Скрипич-

ный ключ.

Расширять у детей представле

ния об изобрази-

тельных возможно-

стях музыки.

3. Музыкально-игровое творчество.

Пластический этюд «Осень-Рыжая лиса»муз.Тиличе-

евой.

«Музыкальный букварь-сборник»

Елка, пенек,

Костюм лисы,ключ с красной ленточкой,корзина.

Развитие творческих способно-

стей.

4. Музыкально-ритмическая деятель-

ность.

«В лес за грибами»муз.Ел.Силизневой.

Нотная тетрадь.

Корзина, грибы, осенние листья, пенек ,ключ с оранж.ленточ-ой.

Образовательная.Учить детей двигаться в соответствии с веселым характером муз.выполнять движен.в соответствии с текстом хоровода.

5. Встреча с Дедушкой-Лесович-ком.

---------------------

Фонограмма№3 «Не слышны в саду даже шорохи»

Домик, скамейка, метла, короб с орешками.

Воспитательная

Учить детей чуткости, честности, смелости, формирование

Понятия добра и зла.

Виды муз.деятельности.

Муз-ый репертуар.

Фонограмма.

Атрибуты.

Задачи.

6. Пение

«Журавли» муз.Ел.Чудаковой.

---------

Лужицы и льдинки

Петь выразительно и передавать динамику, точно передавать ритмический рисунок,делать логические, смысловые ударения в соответствии с текстом произведения.

7. Хореографический этюд с лентами.

* запись синтезатора.

-------

Разноцветные гимнастические ленты.

Развивать координацию движений, чувство ритма, развивать творческие способности.

8. Аппликация золотых листьев для березки.

------

Фонограмма№3«Не слышны  в саду даже шорохи»

Листочки для березы.

Воспитательная:вызвать у детей сопереживание формирующих положительные качества личности ребенка.

9. Пластический этюд

Стихотворение «Листопад»

Синтезатор мел.№7

Осенние листья, костюм для ежа.

Развитие игрового творчества.

10. Пластический этюд.

Маленькая история про медведя сл.Мерзляковой.

Фонограмма №4(выход медведя)

Костюм медведя.

Развитие творческого воображения детей.

11. Загадки Дедушки-Лесовичка.

-----------------

-------------

-----------

---------------

12. Пластический этюд.

«Зеленые елки»

Синтезатор.мел№2

Костюм лесы, кисть художника.

Побуждать творчески использовать знакомые движения.Менять их в соответствии со сменой частей музыки.

*Пение

«Осень»муз.А.Б Понамаревой.

----------

Сборник, ноты, оркестр из природного материала.

Образовательная.Совершенствовать качество исполнения песни(эмоционально-выразительная).

14. Музыкально-ритмическая деятельность.

Ходьба змейкой

Фонограмма№5.

Дворец, ключи,клубочек.

Образовательная:учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, высоко поднимая колени, оттягивая носок.

15.Танец

«Полонез»

Фонограмма№6 оркестр П.Мориа.

-----------

Развивающая: совершенствовать муз.ритм движения.Способствует дальнейшому развитию навыков движения под музыку.

16. Спасение Мажорин

ки.

--------------

Фонограмма№7 «Сказочная музыка»

Волшебная палочка, костюм Мажоринки.

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку, на героиню, выражающую высокие чувства любви и нежности.

17. Слушание.

«Времена года»муз.Е.Соколовой.

Фо-ма№8

(-)

-----------

Вызвать эмоциональный отклик на музыку.

18. Танцевально-игровое творчество.

Коммуникативный танец-игра «Разноцветные краски»

Фонограмма№9

Золушка, цветные карандаши 3 обруча,  3 кольца.

Совершенствовать качество исполнения бокового галопа, креативность при конструкт.деят-сти.

                               

                 

                                     Музыкального занятия

                    В подготовительной логопедической группе.

Тема: «Развитие творческой индивидуальности

    ребенка-дошкольника

 в музыкальной деятельности»

                        

                             Разработала: Ганюшина М.В

                             г.Нижний Новгород

                     

                     «В мире музыки, сказок и приключений»

Виды

деятельности

Ход занятия – (развлечения)

1. Организационный момент.

* «Осень» муз. П.И Чайковского.

Муз. привет-

ствие «Доброе утро»

I. Слушание музыки: «Заколдован-

ный лес» муз.К.А Лядова ( муз.фон)

Муз-игровое творчество: Этюд : «Осень-Рыжая лиса»

Муз.Тиличе-

евой.

Музыкально-ритмическая деят-ость.

«В лес за грибами» муз. Е.Селезневой.

*/ Пение/

Песня: «Журавли»

Муз.Е. Чудаковой.

Пение врассыпную

*Хореографический этюд с лентами.муз.испол.П.Мориа.

Аппликация и рисование золотых листьев березки.

* Пластический этюд: «Листопад»

Игровое творчество.

(Дев.листики

Еж.)

Этюд  «Маленькая история про медведя»

Сл. Мерзляковой

Муз. Т. Поляковой.

 * Загадки*

Пластическийэтюд  «Зеленые елки»

*Пение:

 Песня «Осень» муз. А.Б.Понамаревой.

Творческая импровизация на «муз.шумовыхинструментах» из природного материала.

*Музыкально ритмическая деятельность.

Ходьба «змейкой»под муз.фонограмму.

^танец: «Полонез»

Подгрупповой

*Дети/подг.лог.гр.№11/ под музыку «Осень» Чайковского заходят в зал. Обходят зал по кругу, останавливаются на конец звучания музыки и приветствуют гостей и муз. руководителя.

* Муз. приветствие: «Доброе утро, всем кто проснулся

                                Доброе утро, кто улыбнулся

                                Доброе утро, всем на земле

                                Доброе утро, всем…»

*Приветствие с помощью ручных знаков:

М.Р представляет гостей детского сада. Они  в свою очередь передают письмо для детей.

М.Р:

- В зал пришло письмо одно

  Очень странное оно.

  (зачитывает письмо)

- Ребята, помогите, меня освободите.

 Змей-Горыныч: Шум И Гам,

 И конечно Тара-Рам-

 Заточили в темницу красну девицу- девицу.

 Чтоб исчезли звуки лиры,

 Без гармонии все миры,

 Чтоб без красок дети жили,

 Чтоб мелодии забыли.

 Чтоб развеять злые чары

 Через все пройти преграды.

 Раздобыть вам семь ключей

 И спасти меня скорей.

 Вернуть всем Свет, Добро и Радость!!!

 А помогут вам в пути волшебные звуки музыки.

                               (Мажоринка- До-Ми-Соль-ка)

М.Р – Ребята, а вы прислушайтесь, какая музыка сопровождала это письмо?...

(Ответ детей)…………………………………………………………

Предполагаемые ответы: Музыка мрачная, таинственная, страшная, темная, пасмурная, осторожная, настораживающая, минорная, медленный темп, выразительная…  

*М.Р:- А что вы представляли, слушая эту музыку?

(ответы детей)

^В-ль: Видно не сладко приходится Мажоринке в логове Змея-Горыныча….

*М.Р:-Ребята, а вы не припомните композитора этой сказочной музыки?

(ответ детей) –Композитор К.А Лядов

 {В-ль.- Дети,вы испугались? Мы пойдем выручать Мажоринку?

*М.Р:- Мы Мажоринку найдем в царстве Тридесятом?

{В-ль.- В детский садик приведем, веселить ребяток?

(ответ детей).- Пусть дорога нелегка,

                        Знаем без подсказки,

                       Что добро сильнее зла

                        На Яву и в сказке!!!

{В-ль.: -Ну что ж отправимся на поиски?

(ответ детей)………………………………………………………..

{В-ль:-Ну где найдем мы семь ключей?

*М.Р:- А нам звуки музыки подскажут

          Путь дороженьку укажут!

………………………………………………………………………..

II Сцена:

*М.Р:- Куда нас звуки музыки зовут?

  (дети отв.): В лес. К Осени-Лесе.

{В-ль:- Отправляемся в лес…………………………………..

Пластический этюд: «Осень-Рыжая лиса» муз. Тиличеевой./В исполнении детей./

{В-ль:- Лисонька, знаешь ли ты где мы можем отыскать семь ключей?

Лиса: Вы идите сначала прямо,

          а потом сверните направо,

          и увидите вдалеке

          Вы избушку в тупике (отдает 1 ключ-с красной ленточкой).

{В-ль:- Спасибо, Лисонька!

                                ***

Звучат звуки музыки: Вступление к хороводу «В лес за грибами» муз. Е.Селезневой.

/В корзинке дети находят второй ключ с оранж.лен/

{Вед.:- Вы немножко отдохните,

           На пенечках посидите.

*** звучит сказочная музыка***

III сцена. В гостях у Дедушки-Лесовичка.

/занавес открывается./На сцене появляется домик Лесовичка-добрячка.

Из домика выходит Дедушка Лесовичек. Он сгребает листья, не видя гостей.

{Вед.:- Здравствуй, Дедушка!

*Дед. :- Здравствуйте, гости дорогие!Как я рад вас видеть! Добро пожаловать, а то совсем мне одиноко стало. На дворе поздняя осень, птицы улетели в дальние края. Солнышко спряталось за тучку. Все зверюшки к зиме готовятся, остались только мы с березкой вдвоем…

{Вед.:(обращается к дет.)-Видно и здесь Змей-Горыныч напустил уныние…Что ж,  ребята погостим у лесовичка!?

(отв.дет)…………………………………………………………….

{Вед.: Не горюй, дедушка, мы побудим с тобой,        

          расскажем тебе стихи и  песни споем, да                                 позабавим тебя.

   Реб.чит.стихотворение:

          На рябинке ягодки-красные игрушки,

          Тронул холод инеем ветки и макушки,

           Даже листья желтые за ночь побелели

           Хорошо, что вовремя птицы улетели.

   Исполнение детьми песни: «Журавли»

Ребенок: Испугались лужицы,

             Спрятались под льдинки,

              Скоро всем раздаст зима

              Мягкие перинки.

              Скроют все метель с пургой

              Снежным белым-белым

              Запоют, что время сна

              Быстро пролетело.

  Хореографический этюд с лентами.

/ В исполнении подгруппы девочек/

*Дед:

 Спасибо, вам ребята, что дедушку порадовали!! Какие вы молодцы! И певцы и  танцоры- вы просто талантливые дети.

 А моя то березка, все стоит печальная. Осень золотая не раскрасила листочки желтым цветом, видно краски не хватило.

{Вед.:

  -Так это дело поправимое. Наши ребятки занимаются в дет.саду аппликацией и рисованием и живо нарядят березку в желтое праздничное платье.

/Дети наряжают березку желтыми листочками/

        

***/ Звучит фонограмма «Не слышны в лесу даже шорохи»

Дед:

- Спасибо ребятки, порадовали березку и меня тоже! А вы из какого дет.сада?

(отв.дет)………………………………………………………………

Дед.:

-Обязательно пришлю благодарственное письмо в ваш дет садик.

               Ну, теперь то я спокоен,

               Пожелтел осенний сад.

                Листья кружатся, шуршат

                Шу.. шу.. шу..(2раза)

                Листья кружатся, шуршат.

* Звучит плавная музыка.( Выбегают девочки-листочки, танцуют импровизационный танец «Листопад»

{Вед.:

- На колючего ежа                  Дети инсценируют 

  Листья падают, кружа              стихотворение

  Завернулся в листья он

  И увидел сладкий сон…

Дед:

- А долго проспит ежик?

(отв.дет)-До весны.

Дед.:

- А кто еще в спячку впадает?

(дети)- Медведь

*М.Р –Да вот он сам к нам на поляну пожаловал!

*** Звучит музыку: Фонограмма.

Вед.  По лесным чащобам рыщет

         И у речки пищу ищет

         Неуклюжий мишка,

         Мишенька- топтышка…

( Звучит музыка «Медведь»)

   

        Хоть и хвастается он силой,     Реб.изображает неуклю

        Любит ягодой- малиной           жие тяжелые шаги

        Как ребята малыши        лесного зверя.

        Лакомится от души!                 Движ.,мимика, жесты

                                                       Походка, соответству

        Посмотри, в глуши лесной       ют образу и характеру

        Мишка пляшет под сосной!      Музыки и носят импро-

                                                      Визационный характер.

(звучит муз. «Пляска медведя»)

Дед.:

- Молодец мишутка, вот тебе топтышка, медку кубышка. (дает кубышку с медом)

IV Сцена:

 Загадки Дедушки –Лесовика.

 А теперь я вас позабавлю. Отгадайте –ка ребятки, мои загадки.

   - Всюду ходит, бродит осень

     Вот листву уж тополь сбросил

     Посмотрите у рябинки покраснели щечки

     На дорожках разные пестрые цветочки

     Где зеленый цвет ребята,

     Может спрятался куда-то???

(отв.дет) –Это осень к нам пришла, желтый цвет нам принесла.

 Дед.:- Верно, отгадали!

       А какие деревья осень не красит в желтый цвет?

И почему?

Вед.:- А мы тебе сейчас расскажем и сценкой покажем.

***Сценка « Почему елки зеленого цвета?»***

Вед.:- Между елок, между сосен,

         Осторожно бродит осень,

         Осень-рыжая лиса

         Красит в рыжей цвет леса:

         Но зеленого убора

        Не покрасить ей у Бора:

         Для Лисы остры и колки

         Леса хвойного иголки.

( дети изображают елки ;их колкие иголки;осторожную лису художницу)

Дед:- Вот оказывается почему елки вечно зеленые стоят!!!  (задумался)                                                        

 *2 загадка.

- Вот художник так художник

  Все леса позолотил.

  Даже самый сильный дождик

  Эту краску не отмыл.

  Отгадать загадку просим

  Кто художник этот?     (Осень!)

Дед.:- Верно!Отгадали!

 А за это вам ребятки необычные подарки:

(Показывает детям разные мешочки с природными наполнителями: орешками лесными, скорлупками золотыми, листочками сухими, капельками росы)

 *М.Р –Мы мешочки те возьмем

          И сыграем и споем

          О том, что осень прекрасная пора

          Любят осень детвора.

          А ведь звуки осени- музыка чудесная

          Если нам не верите

          Ну- ка осень-спой!

Песня: «Осень» муз. А. Б. Понамаревой.

С сопровождением оркестра из природного материала.

Творческая импровизация на «муз.шумовыхинструментах» из природного материала.

V Сцена.

Вед.:- Дедушка, хорошо с тобой, но мы загостились, ведь нам пора в путь дорогу, на помощь Мажоринке.

 Дед:- Ох-хо-хо ..Знаю,слышал, что Змей -Горыныч

Задумал недоброе. Сам хотел отправиться на поиски света, добра, истины. Да стар стал и силы уж не те, а открыть вам темницу нелегко. Но я вам помогу. Есть у меня для вас три волшебных ключа, они помогут открыть вам темницу (отдает три ключа: желтый, зеленый и голубой ленточками).

Вед.:- А где же живет злодей?

Дед:- Он живет за семью горами, за семью долами.

Вед.:- А как мы отыщем дорогу?

Дед.:- Подарю вам волшебный клубочек!Он то и укажет вам путь!....

(дети благодарят лесовика и прощаются с ним)

VI сцена.        

Путь к волшебному дворцу.

------------------------------------

Дети взявшись за руки идут по извилистой тропинке.

Вед.:- Куда же тропинка ты нас завела?

*М.Р:- А вот послушайте музыку и ясно станет тогда.

*Звучат звуки «Полонеза» исполн.оркестра П.Мориа

Дети узнают вступление к танцу Полонез.

(вед.открывает занавес за которым был скрыт дворец)

Вед.:- Дворец сияет и сверкает

         К танцу приглашает.

*М.Р:- Приглашайте вы принцесс

          И станцуйте Полонез!

 Вед.:- А придворные сидят

          Во все глаза глядят.

/Подгруппа детей танцуют танец/

Песня «В сказку ты поверишь»

Минус.фонограмма.

Танцевально-игровое творчество детей!

Вед.:- Вы друзья не зря старались!!!

          Все ключи мы отыскали !!!  

   

Дети подходят к воротам с нотным станом, вставляют семь ключей, которые символизируют семь нот…

Ребята поют гамму «до мажор».

Ворота открываются.

                                VII Сцена.

 Спасение Мажоринки.        

                     ***звучит сказочная музыка****

        Такой могучей, сказочною силой

        Порой бывает музыка полна,

        Что кажется, как солнце негасимой,

         Как океан безбрежная она…

         Тот каждый день с волнением будет ждать,

          Когда мы вместе дверь в страну мелодий

         Ключом скрипичным отомкнем опять!!!

 Под музыку выходит Мажоринка.

 Маж.:- Вы друзья меня спасли

            От злодея уберегли!

            Подарила Солнце-Веру

            И Надежду и Любовь,

            Все, что замерло….

            Теперь проснулось вновь!!!

 (поет песню « В сказку ты поверишь ..распахнешь ей двери»)  

            Благодарна всем вам я

             Продолжаем бал друзья!

             Громче музыка играй

             Всех на танец приглашай!

 Коммуникативный танец игра «Разноцветные краски»

Дети перемещаются под звуки веселой музыки продолжать бал в группу!

М.Р:- Танцевали, танцевали..песни пели до утра!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности....

Реферат на тему "Развитие творческих способностей через организованную музыкальную деятельность"

Реферат содержит понятия "творчество", "дятельность", "способности", "творческие способности" и др.  Кратко рассмотрены этапы формирования способностей через различные виды музыкальной деяте...

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в музыкальной деятельности. Досуги

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в музыкальной деятельности. Досуги...

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников»

Сообщение из опыта работы«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие ху...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Планирование и организацию своей работы осуществляю на основе реализации парциальной  программы по музыкальному воспитанию  «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, что  позволяет внедрять...

Развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности.

Воспитание гармонично развитой личности, с позицией активного участника, исполнителя-создателя, способного выражать свои эмоции, чувства, настроение  всеми  доступными средствами музыкальной...

«Нетрадиционные приемы развития творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии творческой активности      у дошкольников.Задачи:ü развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;ü формировать пра...