Праздник "День Знаний"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Башкатова Ольга Евгеньевна

В хорошую погоду праздник проводится на свежем воздухе. Если погода не позволяет провести праздник на улице, проводим его в зале. А на участках, под навесом-включаем весёлую музыку, и устраиваем дискотеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица: Ведущий, Клоун, Кот, Лиса.

   Ведущая. Здравствуйте, я рада вас видеть. Как все загорели и выросли за лето - хорошо отдохнули? (Ответы детей.) А вы любите свой детский сад? (Ответы детей). Я предлагаю вам спеть песню про наш любимый детский сад.  

Песня «Детский сад»

                                                                                                                 

 Мы собрались здесь не случайно. Кто знает, какой сегодня праздник? Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятия.

   Я хочу вам рассказать историю про одного сказочного клоуна. А зовут его Всезнайка. Готовы слушать? А смотреть? Итак…

 Мы теперь глаза закроем,

 Сказку в гости позовём.

 Скажем дружно: «Раз, два, три,

 Клоун в гости приходи».

Клоун Всезнайка. Здравствуйте, я клоун Всезнайка, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Также с цифрами дружу. Цифры очень я люблю (как бы вспомнил )

Очень, очень я спешу,

Опоздать я не хочу.

Лиса (выпрыгивает из-за куста). Стой! Ну, и куда это ты так спешишь?

Клоун. Как  же? Ведь сегодня такой день!!!

Лиса. Какой – такой?

Клоун. Дети, какое сегодня число?

Дети. Первое сентября!

Лиса. Ну и что?

Клоун. Как этот день называется?

Дети. День знаний!

Лиса. Ну и что?

Клоун. Дети,  расскажите лисе, что происходит в этот день?

Дети. Все дети идут в школу.

Лиса. Куда-куда?

Клоун. В школу, Лисичка, в школу!

Лиса. И что это? Магазин новый? Супермаркет, что ли?

Клоун. Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно. Дети?

Дети. Да.

Клоун. Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказывайте.

Лиса. Ну, да. «Мама, есть хочу – у – у - у!»

Клоун. Нет, нужно сказать: «Доброе…»

Дети. Утро.

Лиса. Как, как?

Дети. (вместе) Доброе утро!

Клоун. А если кого-то встретишь днём, нужно сказать…

Дети. Добрый день!

Клоун. А если вечером…

Лиса. Знаю, знаю, я сама…Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Клоун. Это ещё не всё.

Лиса (удивлённо) Не всё?

Клоун. Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.

Лиса. Что делать?

Клоун. Писать. Вот, смотри. (Показывает буквы, вырезанные из бумаги) Вот это буква «А», вот это «О». А если сложить все имеющиеся у меня буквы, получатся слова. Наши дети умеют складывать из букв слова, посмотри.

Игра «Сложи из букв слова»

Лиса (плачет) Ой, мне столько не запомнить.

Клоун. Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.

Лиса. А меня возьмут в школу?

Клоун. Давай поиграем с детьми и, конечно, возьмут и тебя в школу.

Игра «Если нравиться тебе»

Выходит Кот, ложится, мурлычет, облизывает лапу, машет хвостом,

Напевает: Две лягушки вечерком на лугу сидели…

Помогайте мне петь, ребята.

Песня «Про лягушек и комара»

Клоун. Котик, ты всё поёшь? Прямо как соловей!

Лиса. Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Кот. А это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?

Лиса. Нет, спасибо. Добрый день!

Клоун. Мы спешим, Котик.

Лиса. Да, да мы так торопимся! Добрый вечер!

Кот. И куда же вы в такую рань? Ещё можно поспать. (Потягивается)

Лиса. Да вот, мы с клоуном, как это, в школу идём.

Кот. Это где? Там мыши есть?

Лиса. Нету, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.

Кот. Кого считать? Мышей?

Клоун. Ну какой же ты, Котик, непонятливый. Там нет мышей. Это же школа!

Кот. А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать!

Клоун. Не кого, а что – цифры: 1+1=2, 2+1=3, 3+1=…

Дети. Четыре!

Кот. А 2*2?

Дети. Четыре!

Кот. Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!

Клоун. Нет, не обманываем, это такая хитрая наука, называется – математика!

Кот (нараспев) Ма-те-ма-ти-ка… Прелестно, прелестно. А чему ещё в школе учат?

Клоун. Многому. А ты знаешь, почему летом идёт дождь. А зимой снег?

Кот. Не - а.

Клоун. А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?

Кот. Не - а.

Клоун. А ты знаешь, почему днём светит солнце, а ночью луна?                 А песню про весёлых человечков желаешь послушать?

Кот. Песни слушать я люблю.

«Песня про веселых человечков»

Лиса. А загадки ты умеешь отгадывать?

Кот. А это ещё что такое?

Клоун. Вот послушай и отгадай, о чём я буду говорить:

«То я в клетку, то в линейку…»

Кот. Это ты-то?

Клоун. Да нет, это загадка такая, слушай.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я…

Кот. Кровать?

Дети. Тетрадь!

Лиса. Теперь я загадаю, слушай:

«Я люблю прямоту, я самая прямая…»

Кот. Кто? Ты? Где?

Лиса. Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

Кот. Скамейка!

Дети. Линейка!

Кот. Слушай следующую загадку:

«Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка, самопишущая…

Кот. Знаю, знаю - тучка!

Дети. (вместе) Ручка!

Кот. Ой,  как всё сложно: тучки, ручки, скамейки, линейки - я ничего не понял!

Лиса. Вот и пойдём с нами - в школе всему научат.

Кот. Да, да, пойдёмте, а то я всё лежу, лежу, а там скамейки, линейки… Интересно!

Лиса. Пойдёмте скорее, а скоро урок уже начнётся. Опаздывать нельзя!

Все персонажи. До свидания, ребята, до встречи в стране Знаний. (Уходят)

Ведущая. И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного. И обязательно будем дружить.

Песня «Мир похож на цветной луг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...