Веселые нотки.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Конспект музыкального занятия

           с детьми старшей группы

           МБДОУ №72 «Антошка»

   

                                                                                                        Муз.руководитель:

                                                                                                        Печенкина Л.Г.

                                                                                                       

                                           г. Набережные Челны

Тема: «Веселые нотки»

Цель:

Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству., развитие                          музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

  • Знакомить детей с понятием «доброта», вызывать эмоционально радостное состояние, чувство дружелюбия.
  • Формировать музыкально-ритмические представления. Точно передавать ритм, на слух определить музыкальный инструмент.
  • Развитие представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, умение передавать настроение музыки через изобразительную деятельность. Проявлять творчество при составлении коллективной картины.
  • Способствовать развитию тембрового слуха, петь легко, весело, правильно передавать мелодию, четко проговаривая слова. Узнавать знакомую песню по вступлению.
  • Использовать на занятии здоровье сберегающие технологии. Умение правильно брать дыхание.
  • Воспитывать любовь к маме и уважение к татарской культуре.

Дети под марш заходят в зал и встают по кругу.

М.Р. (поет) Здравствуйте, ребята.

Дети (поют) Здравствуйте.

Воспитатель (говорит) Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети (поют) Здравствуйте, гости.

М.Р.: Ребята, а вы хотите отправится в мир музыки?

Дети: Да.

М.Р.: А вы знаете, что вся музыка, которая существует в мире, состоит всего лишь из семи нот?

В-ль: Вот посмотрите: Первая нота — это «До» - Дом.

А как дома? Хорошо, тепло, уютно, там живут близкие вам  люди, там царит доброта, вот и мы с вами давайте вспомним танец «Доброта»

А теперь проходим, садимся на стульчики.

М.Р.: Вторая нота — это «Ре» - Репка.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори заданный ритм»

Ритм придется не только повторить, но и угадать на каком музыкальном инструменте его сыграли. Итак, на фланелеграфе я выложила ритм

(Проводиться игра) «Повтори заданный ритм»

М.Р.: Следующая нота «Ми» - Мишка.

А какую песенку про мишку вы знаете? Правильно, она называется «Мишка и оса»

Но прежде чем спеть эту песенку нам необходимо распеться. На прошлом занятии мы пели «Чики-чикалочки» в разном темпе.

Это как?

А сегодня мы споем с разной силой голоса.

А это как?

Песня «Мишка и Оса»  муз. Т.Пшеничниковой, обработка Ю.Забутова

(поем протяжно, четко пропевая слова)

В-ль: Следующая нота — это «Фа» - Фартук.

А кто у нас дома чаще всего надевает фартук?

Правильно, мама.

А как по-татарски мы говорим слово мама?

Правильно, эни.

Давайте споем песню на татарском языке «Рехмет энием»

муз. А.Минхажин, слова А. Хадеева

М.Р.: Следующая нота «Соль» - Солнышко.

Пригрело солнышко, а вместе с ним и весна и пришла, вот послушайте стихотворение

 

  Снег теперь уже не тот,

   Потемнел он в поле,

   На озерах треснул лед,

   Будто раскололи.

   Облака бегут быстрей,

   Небо стало выше,

   Зачирикал воробей,

   Веселей на крыше,

   Пробирается медведь

   Сквозь густой орешник,

   Стали птицы песни петь,

   И расцвел подснежник.

В-ль: Ребята, а я хочу чтобы вы изобразили весну на картинках, для этого все приготовлено: и солнышко и птички и подснежники, надо только их разместить на белом листе бумаги.

М.Р.: А пока вы будете создавать свои картины, я включу песню «Весна идет», чтобы она помогла вам передать в картинах ваше настроение.

Аппликация «Весенняя картина»  муз. Т. Морозова

(воспитатель рассматривает получившиеся работы, дети садятся на места)

М.Р.: Следующая нота — это «Ля» - Лягушка.

Послушайте вступление к песенке, и назовите ее.

Песня «Про лягушку и комара» муз. Филиппенко  

(песня исполняется с солистами)

М.Р.: И последняя седьмая нота  - это «Си» - Синичка.

Посмотрите сколько цветных птичек прилетело к нам на занятие.

Игра «Птичка» (на дыхание)

   Села птичка на ладошку

   Посиди у нас немножко,

   Посиди не улетай,

   Улетела птичка «Ай»!

М.Р.: Вот мы и завершили с вами путешествие по всем семью нотам и в заключении давайте споем песенку про веселые нотки.

Песенка про ноты. Обработка Ж. Металледи

Под марш дети становятся в круг, воспитатель дает оценку действиям детей.

М.Р.: Давайте скажем гостям «До свидания».

Дети: (поют) До свидания, гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Сценарий конкурса "Веселые нотки"

Сценарий рассчитан для старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника 8 Марта "Веселые нотки"

Интересный материал для детей младшего дошкольного возраста....

"Веселые нотки"

сценарий 8 марта в младшей группе....

Сценарий утренника на 8 марта «Веселые нотки» стар гр.

Материалы взяты из журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", из Интернета....

Веселые нотки

«Веселые нотки»сценарий для старшего дошкольного возраста  Зал празднично украшен. На центральной стене – радуга, к ней прикреплены 7 нот. Под фонограмму песни Барбариков «Про маму» ...