Веселые нотки.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект музыкального занятия в старшей группе. | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
с детьми старшей группы
МБДОУ №72 «Антошка»
Муз.руководитель:
Печенкина Л.Г.
г. Набережные Челны
Тема: «Веселые нотки»
Цель:
Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству., развитие музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием «доброта», вызывать эмоционально радостное состояние, чувство дружелюбия.
- Формировать музыкально-ритмические представления. Точно передавать ритм, на слух определить музыкальный инструмент.
- Развитие представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, умение передавать настроение музыки через изобразительную деятельность. Проявлять творчество при составлении коллективной картины.
- Способствовать развитию тембрового слуха, петь легко, весело, правильно передавать мелодию, четко проговаривая слова. Узнавать знакомую песню по вступлению.
- Использовать на занятии здоровье сберегающие технологии. Умение правильно брать дыхание.
- Воспитывать любовь к маме и уважение к татарской культуре.
Дети под марш заходят в зал и встают по кругу.
М.Р. (поет) Здравствуйте, ребята.
Дети (поют) Здравствуйте.
Воспитатель (говорит) Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети (поют) Здравствуйте, гости.
М.Р.: Ребята, а вы хотите отправится в мир музыки?
Дети: Да.
М.Р.: А вы знаете, что вся музыка, которая существует в мире, состоит всего лишь из семи нот?
В-ль: Вот посмотрите: Первая нота — это «До» - Дом.
А как дома? Хорошо, тепло, уютно, там живут близкие вам люди, там царит доброта, вот и мы с вами давайте вспомним танец «Доброта»
А теперь проходим, садимся на стульчики.
М.Р.: Вторая нота — это «Ре» - Репка.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори заданный ритм»
Ритм придется не только повторить, но и угадать на каком музыкальном инструменте его сыграли. Итак, на фланелеграфе я выложила ритм
(Проводиться игра) «Повтори заданный ритм»
М.Р.: Следующая нота «Ми» - Мишка.
А какую песенку про мишку вы знаете? Правильно, она называется «Мишка и оса»
Но прежде чем спеть эту песенку нам необходимо распеться. На прошлом занятии мы пели «Чики-чикалочки» в разном темпе.
Это как?
А сегодня мы споем с разной силой голоса.
А это как?
Песня «Мишка и Оса» муз. Т.Пшеничниковой, обработка Ю.Забутова
(поем протяжно, четко пропевая слова)
В-ль: Следующая нота — это «Фа» - Фартук.
А кто у нас дома чаще всего надевает фартук?
Правильно, мама.
А как по-татарски мы говорим слово мама?
Правильно, эни.
Давайте споем песню на татарском языке «Рехмет энием»
муз. А.Минхажин, слова А. Хадеева
М.Р.: Следующая нота «Соль» - Солнышко.
Пригрело солнышко, а вместе с ним и весна и пришла, вот послушайте стихотворение
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей,
Веселей на крыше,
Пробирается медведь
Сквозь густой орешник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
В-ль: Ребята, а я хочу чтобы вы изобразили весну на картинках, для этого все приготовлено: и солнышко и птички и подснежники, надо только их разместить на белом листе бумаги.
М.Р.: А пока вы будете создавать свои картины, я включу песню «Весна идет», чтобы она помогла вам передать в картинах ваше настроение.
Аппликация «Весенняя картина» муз. Т. Морозова
(воспитатель рассматривает получившиеся работы, дети садятся на места)
М.Р.: Следующая нота — это «Ля» - Лягушка.
Послушайте вступление к песенке, и назовите ее.
Песня «Про лягушку и комара» муз. Филиппенко
(песня исполняется с солистами)
М.Р.: И последняя седьмая нота - это «Си» - Синичка.
Посмотрите сколько цветных птичек прилетело к нам на занятие.
Игра «Птичка» (на дыхание)
Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка «Ай»!
М.Р.: Вот мы и завершили с вами путешествие по всем семью нотам и в заключении давайте споем песенку про веселые нотки.
Песенка про ноты. Обработка Ж. Металледи
Под марш дети становятся в круг, воспитатель дает оценку действиям детей.
М.Р.: Давайте скажем гостям «До свидания».
Дети: (поют) До свидания, гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
Сценарий конкурса "Веселые нотки"
Сценарий рассчитан для старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника 8 Марта "Веселые нотки"
Интересный материал для детей младшего дошкольного возраста....
"Веселые нотки"
сценарий 8 марта в младшей группе....
Сценарий утренника на 8 марта «Веселые нотки» стар гр.
Материалы взяты из журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", из Интернета....
Веселые нотки
«Веселые нотки»сценарий для старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. На центральной стене – радуга, к ней прикреплены 7 нот. Под фонограмму песни Барбариков «Про маму» ...