Открытое занятие по математике "В гости мишенька пришел"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике "В гости мишенька пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_mishenka_idet.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«В гости Мишенька идет»
Цель занятия: Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат, продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.
Материалы для воспитателя: 2 корзинки, круг, квадрат,2 обруча, шарики, кубики, музыкальное оформление.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Дарим свои улыбки нашим гостям ( подуть с ладони).
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны отгадать загадку.
Загадка:
Воспитатель:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, гость к нам идет
(пойду встречу гостя).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй Миша!
Воспитатель: - Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок . Ребята посмотрите : «Что же это?(шишки) . Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя в ней шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором): «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и ты Миша становись с нами повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Игра :
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилась игра?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - Ребята, у мишутки еще что то лежит в корзинке. Он не знает, что это. (достаёт из корзинки загадки).
«Загадки о геометрических фигурах».
Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется,
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это...(круг)
Воспитатель: Правильно, это круг. Какого цвета круг? (Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. На что похож круг? (шарик , руль ,колесо, мяч
Опыт : Триз «Шарик катится или нет?» (давайте проверим катим по полу шарики)
Загадка:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат, потому что я (квадрат).
Мишутка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрическая фигура квадрат. У квадрата есть углы(показываю)У круга есть углы ?-нет.(Показываю круг и квадрат) На что похожа фигура? (на кубик ,картину).
Воспитатель: - Мы узнали , что круг –шарик катится ,а квадрат-кубик покатится?
Опыт: Триз «Катится не катится)
Воспитатель: - Мишутка вот видишь и ничего сложного.
Игра : «Найди свой домик»
Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча воспитатель помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг.
Даю детям и мишутки : одним в руки квадрат, другим – круг.
Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, музыка звучит ребята бегают по группе, а когда музыка перестанет звучать , дети должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.
Игра: «Разложи в корзинки фигуры»
Воспитатель объясняет задание детям. Надо разложить фигуры по корзинкам. Показываю квадратную корзинку (сюда кладем – квадрат) в круглую корзинку (кладем-круг). Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги – в корзиночку с кругом, квадраты – с квадратом. Воспитатель уточняет, сколько фигур у детей и сколько фигур в корзинке; все вместе определяют их цвет.
Воспитатель: Ну , что Миша научился ? До свидания! Я помогу тебе донести корзинки . Детки, мы сегодня с вами научили мишку считать шишки , узнавать геометрические фигуры. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения В гости Мишенька пришел!
В гости Мишенька пришел!Цель: Вызвать естественную потребность детей в движении.Задачи:1. Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной хо...
Открытое занятие "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» (по самообразованию)Составила воспитательСоловьева Нина АлександровнаЦель: формирование положител...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия "Зайчик в гости к нам пришел", группа вторая младшая, апрель 2022 г
конспект с фотографиями...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Цели: - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...