Открытое занятие по математике "В гости мишенька пришел"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бахолдина Нина Михайловна

Конспект занятия по математике "В гости мишенька пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_mishenka_idet.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«В гости Мишенька идет»

Цель занятия: Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат, продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.

Материалы для воспитателя: 2 корзинки, круг, квадрат,2 обруча, шарики, кубики, музыкальное оформление.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Дарим свои улыбки  нашим гостям ( подуть с ладони).

Воспитатель:  -Ребята, сегодня к нам  придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны отгадать загадку.

Загадка:

Воспитатель: 

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите,  гость  к нам идет

(пойду встречу гостя).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй Миша!

Воспитатель: - Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок . Ребята посмотрите : «Что же это?(шишки) . Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя в ней  шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором)«По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети«Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и ты Миша  становись с нами повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Игра :

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилась игра?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - Ребята, у  мишутки еще что то лежит в корзинке. Он не знает, что это. (достаёт из корзинки загадки).

 «Загадки о геометрических фигурах».

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались?  Это...(круг)

Воспитатель:  Правильно, это круг. Какого цвета круг? (Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. На что похож круг? (шарик , руль ,колесо, мяч

Опыт : Триз «Шарик катится или нет?» (давайте проверим катим по полу шарики)

Загадка:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат, потому что я (квадрат).

Мишутка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрическая фигура квадрат. У квадрата есть углы(показываю)У круга есть углы ?-нет.(Показываю круг и квадрат) На что похожа фигура? (на кубик ,картину).

Воспитатель: - Мы узнали , что круг –шарик катится ,а квадрат-кубик покатится?

Опыт: Триз «Катится не катится)

Воспитатель: - Мишутка вот видишь и ничего сложного.

Игра : «Найди свой домик»

Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча воспитатель помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг.

Даю детям и мишутки :  одним в руки квадрат,  другим – круг.

Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, музыка звучит  ребята бегают по группе, а когда музыка перестанет звучать , дети должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.

Игра: «Разложи в корзинки фигуры»

Воспитатель объясняет задание детям. Надо разложить фигуры по корзинкам. Показываю квадратную корзинку (сюда кладем – квадрат) в круглую корзинку (кладем-круг). Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги – в корзиночку с кругом, квадраты – с квадратом. Воспитатель уточняет, сколько фигур у детей и сколько фигур в корзинке; все вместе определяют их цвет.

Воспитатель:  Ну , что Миша научился  ? До свидания! Я помогу тебе донести корзинки . Детки, мы сегодня с вами научили  мишку  считать шишки , узнавать геометрические фигуры. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения В гости Мишенька пришел!

В гости Мишенька пришел!Цель: Вызвать естественную потребность детей в движении.Задачи:1.       Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной хо...

Открытое занятие "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» (по  самообразованию)Составила воспитательСоловьева Нина АлександровнаЦель: формирование положител...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...