"К нам пришла весна"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект НОД для второй младшей группы (музыка + окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2.docx | 22.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2-й младшей группе
«К нам пришла весна»
Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»
Кузнецова Е.Л.
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Пополнение лексики детей разнообразием слов-определений.
Задачи:
Развивающие:
- Расширение лексического запаса по теме «Весна».
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Развивать чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку».
Технология ИТК: звукозаписи «звонкий смех», «Ручьи и птицы»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках.
Оборудование: макет солнышка, девочке - Весне венок и метла, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, звукозаписи, к рисованию: ½ листа альбома, восковые мелки.
Ход ОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Слышится смех.
Воспитатель: Кто это смеётся?
Показывают макет солнца
Воспитатель: Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Давайте расскажем стихотворение про солнышко?
Дети рассказывают стихотворение про солнышко
Дети: Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Воспитатель: Почему мы называем солнышко «доброе»?
Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.
Предложить детям сесть на стульчики, макет солнца повесить на доску.
Воспитатель: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались, что весна?
Поочерёдно рассматриваем иллюстрации
-Тает снег, много ручьев, кругом лужи.
-На крышах много сосулек.
-Солнце ярче и теплей.
-Просыпаются деревья.
-Дети одеты в лёгкие куртки.
-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.
Воспитатель: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
Проводится упражнения на речевое дыхание «Дует ветер»
Дуют на свою ладонь
Воспитатель: А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)
Дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна.
Надеть венок на голову девочки, в руки даю метлу.
Исполняется инсценировка стихотворения.
Воспитатель: Ну, Весна, как дела?
Весна: У меня уборка.
Воспитатель: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
Воспитатель: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
Воспитатель: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
Звучит звукозапись «Ручьи и птицы»
Обращаю внимание на стену, где сидит сорока. Воспитатель берёт конверт.
Воспитатель: Дети, сорока нам письмо прислала из леса.
Достать картинку, прочитать «Помогите разбудить медведя»
Воспитатель: Медведь спит и не знает, что уже наступила весна. Давайте нарисуем яркое весеннее солнышко, и пошлём рисунки медведю.
Дети рисуют солнце.
Воспитатель: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки. Ну а теперь повеселимся для наших солнышек.
Исполняется хоровод «Я и солнышко»
Светит на дорожку. Покажу я солнышку Все свои ладошки. Правую, левую! Все свои ладошки! | Идут хороводом Показывают ладошки по очереди Хлопают |
Розовые щечки. Круглые, румяные, Словно колобочки Правую, левую! Щечки-колобочки! | Идут хороводом Показывают указательными пальчиками по очереди на щёчки Легонько потирают кулачками |
Рыжие веснушки! Греются на солнышке Маленькие ушки. Правое, левое! Маленькие ушки! | Идут хороводом Берутся по очереди правой рукой и левой за ушки Качают ушками |
Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...