методическая разработка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Абрашина Ксения Викторовна

Проект к 1 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yumor_v_nashey_zhizni.docx.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выполнила Селифанова Ксения Викторовна

Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №36

Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка ко «Дню смеха»

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, при взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем и родителями.

Проект рассчитан на 1 месяц.

Тема проекта: Юмор в нашей жизни

Цель проекта: Развивать чувство юмора у дошкольников.

Предварительная работа: чтение книги А. Милн «Вини Пух и все, все, все»,

Задачи:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о чувстве юмора.

2. Обогатить представление детей о том, какие шутки бывают, все ли шутки добрые.

3. Обогатить словарь детей такими словами как: юмор, пародия, анекдот.

4. Развитие связной грамматически правильной монологической речи: составление описательных рассказов о клоуне.

5.Развитие диалогической речи: умение отвечать на вопросы.

6. Развитие речевого творчества: развивать умение придумывать шутки.

7. Развитие звуковой и интонационной культуры речи: развитие общеречевых навыков (интонация, сила голоса, эмоциональный тон за счет подражания голосам животных и пародирования друг друга).

8. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте: звуковой анализ слов: клоун, скоморох, шут.

9.Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

10. Воспитывать любовь и интерес к музыке

11. Формировать устойчивый интерес к классической музыке.

12. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности.

13. Развивать фантазию, воображение.

14. Вызвать эмоциональный отклик.

Предполагаемый результат:

Создание книжки-«веселушки» для ослика Иа которая будет представлена ослику на вечернем досуге «День смеха».

Мотивационный этап.

Проблемная ситуация: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Ослика Иа, он пишет: «Здравствуйте ребята! Пишет вам ослик Иа. Вы знаете, у меня совсем нет друзей, потому что я всегда очень грустный и не умею шутить. Никто со мной не дружит. Скоро у меня день рождения, но никто ко мне не придёт, потому что я грущу. Пожалуйста помогите мне! Научите меня быть весёлым и шутить! Тогда я смогу с кем-нибудь подружиться и весело отметить день рождения!»

Вопросы (для обсуждения с детьми):

  • Что такое юмор?
  • Какие бывают шутки?
  • Все ли шутки бывают смешные и добрые?
  • Как появляется шутка?
  • Кто придумывает шутки?
  • Кто такой писатель-юморист?
  • Кто такой клоун?
  • Кто такой пародист?
  • Существует ли праздник посвящённый юмору?

Как узнать ответы на эти вопросы (предполагаемые ответы):

Спросить у родителей, прочитать в книжке, посмотреть в интернете, посмотреть по телевизору, сходить в цирк, наблюдать на улице.

Проблемно-деятельный этап

Образовательное - взаимодействие с детьми.

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

1.Беседа. Предложить детям вспомнить, какие есть профессии у людей, работа которых заставляет людей смеяться. Показать картинки с изображением клоуна, скомороха и шута (провести звуковой анализ слов для того чтобы узнать кто есть кто) рассказать о профессии «пародист». Попросить детей рассказать о любимых смешных персонажах из мультиков или книжек. Авторы лучших рассказов нарисуют своих персонажей для книжки-веселушки.

Промежуточный продукт: записать несколько лучших рассказов детей и прикрепить к ним иллюстрации.

Работа в книжном уголке:

Выставляем смешные иллюстрации и книги по теме.

Объявление плакат для родителей: «День смеха»

2. Слушание музыки. К. Сен-Санс «Карнавал животных» (Слон, Куры и петухи, Черепахи). Беседа на тему - Как композитор передаёт нам своё весёлое настроение за счет музыки, какое настроение у музыки?

Предложить детям, с помощью голоса изобразить тех животных, о которых они слушали музыкальное произведение, а так же попробовать изменить темп, тембр и силу голоса, чтобы почувствовать разницу между этими звуками, для того чтобы понять, что у каждого зверя свой голос и если он изменится то это уже будет совсем другое животное. Предложить произвольно изобразить под музыку тех персонажей, о которых написаны музыкальные произведения.

Промежуточный продукт: В процессе музыкальной импровизации делаем несколько фото-снимков для книжки-веселушки.

В музыкальном уголке разместить диски с весёлыми шуточными песнями. Поставить на виду у детей игрушку клоуна (например).

Фотоконкурс: «Самая смешная семья» (Сделать смешное семейное фото на любую тему). Лучшие снимки будут представлены на стенде.

3.Обсудить индивидуальные проекты с родителями для подготовки детей к вечеру досуга «День смеха». Предложить детям  темы на выбор: «Смешной поэт», «Пародист из телепередачи Один в один»,  «Клоун и шутки про детский сад», «Частушечники» и пр.

Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов по теме.

Помощь ребёнку в подготовке индивидуального проекта. Родители выбирают определённую тему и разрабатывают идею с музыкальным руководителем. Проект – это индивидуальный или групповой музыкальный номер или выступление, которое дети при участии родителей готовят к вечеру досуга.

4. Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки и

его друзей»(отрывок где Незнайка сочиняет стихи). Обсуждение этих стихов. Предложить детям придумать похожие стихи про детский сад.

Промежуточный продукт: Записать придуманные стихи и вложить их в книжку-веселушку.

Конкурс: придумать дома двустишье или четверостишье на манер Незнайки о весёлых случаях в семье. Лучшие стихи будут представлены на стенде.

5. Слушание музыки Д.Б. Кабалевский «Клоуны», демонстрация иллюстраций. Обсуждение музыкального произведения, анализ картин. Беседа на тему «Профессия клоун» составление описательных рассказов о костюме клоуна.

Работа в театральном уголке:

Выставляем игрушки клоунов и скоморохов для разыгрывания смешных сцен из жизни детей.

Подготовить с ребенком (нарисовать, слепить, сделать аппликацию или что-то другое) весёлый подарок для ослика Иа.

6.Игра «Я тоже!»

 Есть у меня игра для вас

Вам прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте: «И я тоже».

Утром я проснулся рано… и я тоже,

Водой умылся из-под крана…

А потом пошел гулять…

Из рогатки пострелять…

Тут зашёл я в зоопарк…

В клетке там сидел слонёнок…

Был смешной, как поросёнок…

Я делал во дворе зарядку…

Зубы чистил для порядка…

Наловил мышей и крыс…

Лег на печь и ногти грыз…

Поливал в саду цветы…

Молодец я, ну а ты?

Обсудить с детьми игру и предложить придумать новые строчки для этой игры. Затем проиграть с другими детьми.

Промежуточный продукт: Записать самые смешные строчки в книжку-веселушку.

Творческий этап:

    Создание детьми книжки-веселушки.

Презентация книжки на вечере досуга «День смеха» на вечере досуга. В детски сад приходит ослик Иа, дети показывают подготовленные номера (см. п . 3) для детей других групп и в конце книжка-веселушка выставляется на стенд группы, которая работала над этим поектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...