методическая разработка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выполнила Селифанова Ксения Викторовна
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №36
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка ко «Дню смеха»
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, при взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем и родителями.
Проект рассчитан на 1 месяц.
Тема проекта: Юмор в нашей жизни
Цель проекта: Развивать чувство юмора у дошкольников.
Предварительная работа: чтение книги А. Милн «Вини Пух и все, все, все»,
Задачи:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о чувстве юмора.
2. Обогатить представление детей о том, какие шутки бывают, все ли шутки добрые.
3. Обогатить словарь детей такими словами как: юмор, пародия, анекдот.
4. Развитие связной грамматически правильной монологической речи: составление описательных рассказов о клоуне.
5.Развитие диалогической речи: умение отвечать на вопросы.
6. Развитие речевого творчества: развивать умение придумывать шутки.
7. Развитие звуковой и интонационной культуры речи: развитие общеречевых навыков (интонация, сила голоса, эмоциональный тон за счет подражания голосам животных и пародирования друг друга).
8. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте: звуковой анализ слов: клоун, скоморох, шут.
9.Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
10. Воспитывать любовь и интерес к музыке
11. Формировать устойчивый интерес к классической музыке.
12. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности.
13. Развивать фантазию, воображение.
14. Вызвать эмоциональный отклик.
Предполагаемый результат:
Создание книжки-«веселушки» для ослика Иа которая будет представлена ослику на вечернем досуге «День смеха».
Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Ослика Иа, он пишет: «Здравствуйте ребята! Пишет вам ослик Иа. Вы знаете, у меня совсем нет друзей, потому что я всегда очень грустный и не умею шутить. Никто со мной не дружит. Скоро у меня день рождения, но никто ко мне не придёт, потому что я грущу. Пожалуйста помогите мне! Научите меня быть весёлым и шутить! Тогда я смогу с кем-нибудь подружиться и весело отметить день рождения!»
Вопросы (для обсуждения с детьми):
- Что такое юмор?
- Какие бывают шутки?
- Все ли шутки бывают смешные и добрые?
- Как появляется шутка?
- Кто придумывает шутки?
- Кто такой писатель-юморист?
- Кто такой клоун?
- Кто такой пародист?
- Существует ли праздник посвящённый юмору?
Как узнать ответы на эти вопросы (предполагаемые ответы):
Спросить у родителей, прочитать в книжке, посмотреть в интернете, посмотреть по телевизору, сходить в цирк, наблюдать на улице.
Проблемно-деятельный этап
Образовательное - взаимодействие с детьми. | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
1.Беседа. Предложить детям вспомнить, какие есть профессии у людей, работа которых заставляет людей смеяться. Показать картинки с изображением клоуна, скомороха и шута (провести звуковой анализ слов для того чтобы узнать кто есть кто) рассказать о профессии «пародист». Попросить детей рассказать о любимых смешных персонажах из мультиков или книжек. Авторы лучших рассказов нарисуют своих персонажей для книжки-веселушки. Промежуточный продукт: записать несколько лучших рассказов детей и прикрепить к ним иллюстрации. | Работа в книжном уголке: Выставляем смешные иллюстрации и книги по теме. | Объявление плакат для родителей: «День смеха» |
2. Слушание музыки. К. Сен-Санс «Карнавал животных» (Слон, Куры и петухи, Черепахи). Беседа на тему - Как композитор передаёт нам своё весёлое настроение за счет музыки, какое настроение у музыки? Предложить детям, с помощью голоса изобразить тех животных, о которых они слушали музыкальное произведение, а так же попробовать изменить темп, тембр и силу голоса, чтобы почувствовать разницу между этими звуками, для того чтобы понять, что у каждого зверя свой голос и если он изменится то это уже будет совсем другое животное. Предложить произвольно изобразить под музыку тех персонажей, о которых написаны музыкальные произведения. Промежуточный продукт: В процессе музыкальной импровизации делаем несколько фото-снимков для книжки-веселушки. | В музыкальном уголке разместить диски с весёлыми шуточными песнями. Поставить на виду у детей игрушку клоуна (например). | Фотоконкурс: «Самая смешная семья» (Сделать смешное семейное фото на любую тему). Лучшие снимки будут представлены на стенде. |
3.Обсудить индивидуальные проекты с родителями для подготовки детей к вечеру досуга «День смеха». Предложить детям темы на выбор: «Смешной поэт», «Пародист из телепередачи Один в один», «Клоун и шутки про детский сад», «Частушечники» и пр. | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов по теме. | Помощь ребёнку в подготовке индивидуального проекта. Родители выбирают определённую тему и разрабатывают идею с музыкальным руководителем. Проект – это индивидуальный или групповой музыкальный номер или выступление, которое дети при участии родителей готовят к вечеру досуга. |
4. Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»(отрывок где Незнайка сочиняет стихи). Обсуждение этих стихов. Предложить детям придумать похожие стихи про детский сад. Промежуточный продукт: Записать придуманные стихи и вложить их в книжку-веселушку. | Конкурс: придумать дома двустишье или четверостишье на манер Незнайки о весёлых случаях в семье. Лучшие стихи будут представлены на стенде. | |
5. Слушание музыки Д.Б. Кабалевский «Клоуны», демонстрация иллюстраций. Обсуждение музыкального произведения, анализ картин. Беседа на тему «Профессия клоун» составление описательных рассказов о костюме клоуна. | Работа в театральном уголке: Выставляем игрушки клоунов и скоморохов для разыгрывания смешных сцен из жизни детей. | Подготовить с ребенком (нарисовать, слепить, сделать аппликацию или что-то другое) весёлый подарок для ослика Иа. |
6.Игра «Я тоже!» Есть у меня игра для вас Вам прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте: «И я тоже». Утром я проснулся рано… и я тоже, Водой умылся из-под крана… А потом пошел гулять… Из рогатки пострелять… Тут зашёл я в зоопарк… В клетке там сидел слонёнок… Был смешной, как поросёнок… Я делал во дворе зарядку… Зубы чистил для порядка… Наловил мышей и крыс… Лег на печь и ногти грыз… Поливал в саду цветы… Молодец я, ну а ты? Обсудить с детьми игру и предложить придумать новые строчки для этой игры. Затем проиграть с другими детьми. Промежуточный продукт: Записать самые смешные строчки в книжку-веселушку. |
Творческий этап:
Создание детьми книжки-веселушки.
Презентация книжки на вечере досуга «День смеха» на вечере досуга. В детски сад приходит ослик Иа, дети показывают подготовленные номера (см. п . 3) для детей других групп и в конце книжка-веселушка выставляется на стенд группы, которая работала над этим поектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....