методическая разработка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выполнила Селифанова Ксения Викторовна
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №36
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка ко «Дню смеха»
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, при взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем и родителями.
Проект рассчитан на 1 месяц.
Тема проекта: Юмор в нашей жизни
Цель проекта: Развивать чувство юмора у дошкольников.
Предварительная работа: чтение книги А. Милн «Вини Пух и все, все, все»,
Задачи:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о чувстве юмора.
2. Обогатить представление детей о том, какие шутки бывают, все ли шутки добрые.
3. Обогатить словарь детей такими словами как: юмор, пародия, анекдот.
4. Развитие связной грамматически правильной монологической речи: составление описательных рассказов о клоуне.
5.Развитие диалогической речи: умение отвечать на вопросы.
6. Развитие речевого творчества: развивать умение придумывать шутки.
7. Развитие звуковой и интонационной культуры речи: развитие общеречевых навыков (интонация, сила голоса, эмоциональный тон за счет подражания голосам животных и пародирования друг друга).
8. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте: звуковой анализ слов: клоун, скоморох, шут.
9.Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
10. Воспитывать любовь и интерес к музыке
11. Формировать устойчивый интерес к классической музыке.
12. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности.
13. Развивать фантазию, воображение.
14. Вызвать эмоциональный отклик.
Предполагаемый результат:
Создание книжки-«веселушки» для ослика Иа которая будет представлена ослику на вечернем досуге «День смеха».
Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Ослика Иа, он пишет: «Здравствуйте ребята! Пишет вам ослик Иа. Вы знаете, у меня совсем нет друзей, потому что я всегда очень грустный и не умею шутить. Никто со мной не дружит. Скоро у меня день рождения, но никто ко мне не придёт, потому что я грущу. Пожалуйста помогите мне! Научите меня быть весёлым и шутить! Тогда я смогу с кем-нибудь подружиться и весело отметить день рождения!»
Вопросы (для обсуждения с детьми):
- Что такое юмор?
- Какие бывают шутки?
- Все ли шутки бывают смешные и добрые?
- Как появляется шутка?
- Кто придумывает шутки?
- Кто такой писатель-юморист?
- Кто такой клоун?
- Кто такой пародист?
- Существует ли праздник посвящённый юмору?
Как узнать ответы на эти вопросы (предполагаемые ответы):
Спросить у родителей, прочитать в книжке, посмотреть в интернете, посмотреть по телевизору, сходить в цирк, наблюдать на улице.
Проблемно-деятельный этап
Образовательное - взаимодействие с детьми. | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
1.Беседа. Предложить детям вспомнить, какие есть профессии у людей, работа которых заставляет людей смеяться. Показать картинки с изображением клоуна, скомороха и шута (провести звуковой анализ слов для того чтобы узнать кто есть кто) рассказать о профессии «пародист». Попросить детей рассказать о любимых смешных персонажах из мультиков или книжек. Авторы лучших рассказов нарисуют своих персонажей для книжки-веселушки. Промежуточный продукт: записать несколько лучших рассказов детей и прикрепить к ним иллюстрации. | Работа в книжном уголке: Выставляем смешные иллюстрации и книги по теме. | Объявление плакат для родителей: «День смеха» |
2. Слушание музыки. К. Сен-Санс «Карнавал животных» (Слон, Куры и петухи, Черепахи). Беседа на тему - Как композитор передаёт нам своё весёлое настроение за счет музыки, какое настроение у музыки? Предложить детям, с помощью голоса изобразить тех животных, о которых они слушали музыкальное произведение, а так же попробовать изменить темп, тембр и силу голоса, чтобы почувствовать разницу между этими звуками, для того чтобы понять, что у каждого зверя свой голос и если он изменится то это уже будет совсем другое животное. Предложить произвольно изобразить под музыку тех персонажей, о которых написаны музыкальные произведения. Промежуточный продукт: В процессе музыкальной импровизации делаем несколько фото-снимков для книжки-веселушки. | В музыкальном уголке разместить диски с весёлыми шуточными песнями. Поставить на виду у детей игрушку клоуна (например). | Фотоконкурс: «Самая смешная семья» (Сделать смешное семейное фото на любую тему). Лучшие снимки будут представлены на стенде. |
3.Обсудить индивидуальные проекты с родителями для подготовки детей к вечеру досуга «День смеха». Предложить детям темы на выбор: «Смешной поэт», «Пародист из телепередачи Один в один», «Клоун и шутки про детский сад», «Частушечники» и пр. | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов по теме. | Помощь ребёнку в подготовке индивидуального проекта. Родители выбирают определённую тему и разрабатывают идею с музыкальным руководителем. Проект – это индивидуальный или групповой музыкальный номер или выступление, которое дети при участии родителей готовят к вечеру досуга. |
4. Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»(отрывок где Незнайка сочиняет стихи). Обсуждение этих стихов. Предложить детям придумать похожие стихи про детский сад. Промежуточный продукт: Записать придуманные стихи и вложить их в книжку-веселушку. | Конкурс: придумать дома двустишье или четверостишье на манер Незнайки о весёлых случаях в семье. Лучшие стихи будут представлены на стенде. | |
5. Слушание музыки Д.Б. Кабалевский «Клоуны», демонстрация иллюстраций. Обсуждение музыкального произведения, анализ картин. Беседа на тему «Профессия клоун» составление описательных рассказов о костюме клоуна. | Работа в театральном уголке: Выставляем игрушки клоунов и скоморохов для разыгрывания смешных сцен из жизни детей. | Подготовить с ребенком (нарисовать, слепить, сделать аппликацию или что-то другое) весёлый подарок для ослика Иа. |
6.Игра «Я тоже!» Есть у меня игра для вас Вам прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте: «И я тоже». Утром я проснулся рано… и я тоже, Водой умылся из-под крана… А потом пошел гулять… Из рогатки пострелять… Тут зашёл я в зоопарк… В клетке там сидел слонёнок… Был смешной, как поросёнок… Я делал во дворе зарядку… Зубы чистил для порядка… Наловил мышей и крыс… Лег на печь и ногти грыз… Поливал в саду цветы… Молодец я, ну а ты? Обсудить с детьми игру и предложить придумать новые строчки для этой игры. Затем проиграть с другими детьми. Промежуточный продукт: Записать самые смешные строчки в книжку-веселушку. |
Творческий этап:
Создание детьми книжки-веселушки.
Презентация книжки на вечере досуга «День смеха» на вечере досуга. В детски сад приходит ослик Иа, дети показывают подготовленные номера (см. п . 3) для детей других групп и в конце книжка-веселушка выставляется на стенд группы, которая работала над этим поектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...