Проект "Сказка о царе Салтане"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на подготовку к постановке спектакля с детьми по сказке А Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_o_tsare_saltane.doc | 89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 25 « Медвежонок»
Проект
«Лучшие образцы русской классики:
«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин, Н.Римский-Корсаков»
Выполнили:
Музыкальный руководитель
Подолячина Л.Д.
Искитим, 2014 год
Проект
Тема: «Сказка о царе Салтане»
I.Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.
По времени: продолжительный, 2 месяца.
По характеру: в рамках ДОУ с детьми дошкольного возраста и педагогами.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководители, воспитатели, родители.
II. Актуальность.
Недостаток знаний о великих поэтах и композиторах русской классики.
III. Цель:
Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.
Подбор и разучивание репертуара для театральной инсценировки по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» в музыкальной интерпретации
- Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакова на примере музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане»;
- Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: композитор, симфонический оркестр, дирижёр, опера, искусство;
- Упражнять детей в умении участвовать в инсценировании отрывков из сказки;
- Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой средствами танцевально-образных импровизаций;
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.
V.Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей о художественных и музыкальных произведениях авторов- классиков;
- Пополнится словарный и песенный запас, разнообразие танцевальных движений;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и педагогов.
- Постановка спектакля « Сказка о царе Салтане»
VI.Стратегия осуществления проекта.
Данный проект осуществлялся в рамках педагогической деятельности МБДОУ №25 «Медвежонок» г. Искитим
с детьми в НОДах
( музыкальные занятия, интегрированные занятия, развлечениях, в совместной и самостоятельной деятельности;
с педагогами - в условиях проведения совместной педагогической деятельности;
с родителями - в совместной деятельности.
VI. Этапы управления проектом.
Подготовительный этап.
-подбор и изучение методической литературы;
-создание условий, определение задач для работы с детьми и педагогами;
-организация необходимой развивающей среды;
-составление конспектов, подбор музыкального, художественного материала, репродукций, иллюстраций, дидактического материала;
-написание сценария к итоговому мероприятию.
Основной этап (реализационный).
-организация работы по перспективному плану с детьми, педагогами и родителями;
- постоянное дополнение развивающей среды;
-внедрение эффективных форм организации, методов и приемов по данному направлению;
Заключительный этап.
Получение результата - постановка спектакля « Сказка о царе Салтане»
VII. Организация работы
Методическое обеспечение
1.Образовательные сайты MAAAM.RU;
2. ж.-л. «Музыкальный руководитель», № 4 /2012 г.
3. Гульянц Е. «Н.А. Римский- Корсаков и его сказка о царе Салтане»
4. «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений» Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода;
5. «Воспитание музыкой» Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева;
6. Детский сад.ру http//www.detskiisad.ru;
7. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» О.В.Алексеева.
Развивающая среда.
-наглядный материал (репродукции, иллюстрации по сказке, предметы-веретено, прялка, люлька, мечи);
-аудиозаписи детских песен, отрывков из оперы Н.Римского-Корсакова
-ТСО ( музыкальный центр, видеоаппаратура)
-элементы костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности;
-детские книги, сказки А.С.Пушкина;
- детские раскраски на заданную тематику.
Интеграция образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями в условиях проекта:
«Физическая культура» | Развитие пластики, имитационных движений в музыкально-ритмических движениях по теме проекта |
«Здоровье» | Развитие певческого дыхания, мелкой и крупной моторики |
«Коммуникация» | Побуждение к проговариванию, пропеванию текстов песен, формирование умения выделять средства музыкальной выразительности при восприятии музыки |
«Познание» | Расширение кругозора детей через музыкальную деятельность, формирование представлений о сюжете сказки через восприятие музыкальных произведениях |
«Социализация» | Формирование умения договариваться между собой, оценивать действия других, выбирать роли в танцах и упражнениях, в пении |
«Художественное творчество» | Приобщение к различным видам искусства (живопись, музыка, художественное слово), развивать умение выражать свои чувства, эмоции, в продуктивной деятельности |
«Чтение художественной литературы» | Использование художественных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности |
Работа с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению элементов костюмов и атрибутов к театральной постановке
Реализация основного этапа проекта «Сказка о царе Салтане»
1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта
Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; познакомить педагогов с условиями, задачами, этапами проектной деятельности.
Форма | Содержание | Участники |
Создание проблемной ситуации. | Беседа на тему «Сказки А.С.Пушкина». | Педагоги, дети |
Слуховая и зрительная наглядность. | Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане». Показ мультфильма по сказке А.С.Пушкина | Педагоги, дети, родители |
Размещение наглядной информации. | Портрет А.С.Пушкина. Иллюстрации по его произведениям. | Педагоги |
Оформление родительского уголка | Выставка книг А.С. Пушкина и иллюстраций к его произведениям. | Педагоги |
Результат первого этапа:
У детей появился интерес к произведениям Пушкина. Появилось желание импровизировать постановку пьесы для родителей, гостей.
2 этап – основной этап.
Цель: организация самой проектной деятельности.
Форма | Содержание | Участники |
НОД | Знакомство с музыкальными отрывками оперы Н.А. Римского-Корсакого « Сказка о царе Салтане»: «Море», «Три чуда», «Полет шмеля» Танцевальные импровизации на образные мелодии, разучивание танцев Пение песен: «Во саду ли, в огороде» р.н.м., «Бабушкина сказка» В.Крахмалева «Страна чудес» неизв.автор | Педагоги, дети |
Развлечение «Н. Римский- Корсаков и русская народная сказка» | Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова. Рассказ о нем, как о великом композиторе 19 века. Рассказ о том, что Римский – Корсаков писал музыку по сказкам Пушкина. Объединить двух великих русских классиков в одном произведении. Музыкальные и художественные характеристики образов в опере «Сказка о царе Салтане». Дать представления о художественных и музыкальных средствах выразительности при создании образа. Повысить взаимосвязь художественного слова и музыки. | Педагоги, дети |
Совместная деятельность: Игра на ДМИ | «Во саду ли в огороде…». Знакомство с примерами народной музыки. Разучивание мелодий. Развитие умений воспроизводить простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. | Педагоги, дети |
Литературная гостиная | «Говорим по-Пушкински…» Правильность и выразительность речи детей. Знакомство с художественными литературными выражениями. Разучивание литературных отрывков из сказки | Педагоги, дети |
Совместная деятельность: Инсценирование | Обсуждение с детьми выбора сказки для постановки музыкального отрывка. Распределение ролей. Заучивание отрывков из выбранного репертуара. Приобретение аудиозаписи фрагментов музыки из оперы. | Педагоги, дети |
Консультации | Подбор и приобретение костюмов для выступления. | Педагоги, родители |
Результат основного этапа:
Дети активно участвуют в подготовке к спектаклю, проявляют творческие способности
3 этап – презентация результатов проектной деятельности.
Цель:
Показ детьми отрывка из «Сказки о царе Салтане» в музыкальном исполнении.
Результат этапа:
Просмотр детской постановки отрывка из оперы Н.А. Римского-Корсакова по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Участие в городском смотре - конкурсе театральных постановок среди детей дошкольного возраста на базе ЦДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне
Сценарий праздника на воде в старшей группе по сказке А.С.Пушкина«Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне»...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
МЕТРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Занятие №2 творчество Н.А Римского-Корсакова . Прослушивание оперы "Сказка о царе Салтане
Знакомства детей с метрами и щедеврами классической музыки....
Сценарий театрализованного праздника "Сказка о царе Салтане"
Сценарий театрализованного праздника "Сказка о царе Салтане", в театрализованном спектакте взрослые роли отведены: Царю Салтану, матери Гридона, 2м скоморохам, остальные роли играют дети, в спектакле ...
Развивающее занятие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", "Путешествие на остров Гвидона"
Коррекционно - развивающее занятие....
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
Методическая разработка проекта "Знакомство со "Сказкой о царе Салтане"
Оновные задачи проекта:Приобщение к словесному искусствуПополнение литературного багажа знаний о творчестве А.С.ПушкинаФормирование эмоционального восприятия содержания сказкиОбогащение содержания сюж...