«Инсценирование и драматизация – как составляющие досуговой деятельности».
консультация по музыке (старшая группа) на тему
Консультация музыкального руководителя для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovanie.docx | 19.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №308
(дошкольное отделение)
Консультация для педагогов.
«Инсценирование и драматизация – как составляющие досуговой деятельности».
Музыкальный руководитель:
Исадыкова Е.П.
Январь 2014
Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребенка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу позволяют ребенку решить многие проблемные ситуации.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но это возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.
Обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональной сферы детей, расширение их представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств- являются главной целью досугов и развлечений. Развлечение формирует творческую активность детей. Положительно влияет на интеллектуально-художественное развитие личности ребенка. Развлечения, проводимые самими детьми (с помощью взрослых при подготовке). Это могут быть всевозможные хороводы, игры- драматизации, инсценирование сказок, которые относятся к разделам театрализованных игр.
Цель данной консультации –предложить педагогам практический материал, указать на его воспитательные и развивающие возможности. Роль воспитателя и музыкального руководителя состоит в организации и проведении подготовительной работы, включающей выбор сюжета и соответствующей музыки, распределения ролей и помощь в разучивании песен и танцев, подбор костюмов, декораций и т.д.
Использование театрализованных игр не должно сводиться только к подготовке выступления. Основная их цель – решить многие воспитательно-образовательные задачи. Если в учреждении нет специалиста по театру, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, психолог включают театрализованные игры как в организованную фронтальную учебную деятельность занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности, музыкальные занятия), так и в индивидуальную работу, и в повседневную жизнь. При этом важно придерживаться принципа творческого сотрудничества, взаимодействия детей и взрослых.
Музыка является неотъемлемым компонентом развлечений. Музыкальный репертуар должен подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, обладать художественными достоинствами, быть разнообразным и интересным по содержанию. При подборе репертуара важно учитывать эмоциональный опыт детей, их способность сопереживать чувствам, которые выражены в музыкальном произведении.
Продолжительность развлечений (в зависимости от их видов) может быть от 15-20 минут для детей младшего и среднего дошкольного возраста; до 25-30минут для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Следует тщательно продумывать программы досугов: своевременно менять формы участия в них детей, чередовать зрелищные моменты с играми, танцами и аттракционами.
При планировании развлечений нужно умело чередовать их виды с учетом нагрузки детей: развлечения, трудоемкие по подготовке с максимальным участием детей (инсценирование сказок, постановка детских опер и т.д.) следует чередовать с мероприятиями, подготовленными для детей одними взрослыми.
Такая форма организации жизнедеятельности детей развивает их коммуникативные качества, сплачивают детский коллектив и в то же время позволяет каждому ребенку проявить свои способности, в том виде музыкальной деятельности, которой он отдает предпочтение и в которой наиболее ярко проявляются его творческие способности.
В театрализованных играх педагоги могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбираю для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает педагогу лучше узнать детей, их характер, интересы, желания, а детям – более естественно и непринужденно включаться в действия, перенимая богатейший опыт взрослых.
От игры к игре активность детей возрастает, они быстрее запоминают тексты, свободно перевоплощаются, самостоятельно выбирают способы действия для передачи образа, умело используя средства выразительности. Это и есть созидательная деятельность, живое погружение в творческую атмосферу через игру, через самый любимый вид деятельности детей. Инсценирование и драматизация – волшебный мир для ребенка!
Рассмотрим несколько инсценировок (для детей 5-6 лет).
Козлята и волк.
Сценарий и стихи С.Мерзляковой
Музыка Т.Ломовой.
Действующие лица:
Коза - ребенок
Козлята (семеро) -дети
Волк - ребенок
Ведущий –педагог.
Ведущий:
Тише! Слушайте рассказ,
А не то не будет толка,
Вы услышите сейчас
Про козу, козлят и волка…
На музыкальное вступление выбегают козлята и свободно располагаются на коврике в центре зала. Принимают позу спящих. Ведущий говорит на фоне музыки.
Ведущий.
Рано утром спят козлята,
А коза спешит куда-то.
Видно, что-нибудь купить…
И уходит осторожно,
Чтоб козлят не разбудить.
Коза берет корзинку, подвязывает косынку и уходит, с окончанием музыкального вступления ведущий продолжает:
Малыши уже проснулись-
Кажется, вставать пора.
Потянулись, улыбнулись-
Затевается игра.
Хоть козлята угловаты,
Ростом все невелики,
Затевают шум и драки,
Догонялки и прыжки.
Звучит фрагмент «Козлята играют». Движения козлят должны соответствовать характеру музыки: бег – на каждую 1/8, прыжки, остановка с «оглядыванием», козлята «бодаются», толкаются плечом, прыгают на одной ноге и т.п. Все движения импровизированного характера.
После этого звучит фрагмент «Козлята гуляют». Со сменой характера музыки меняются и движения козлят. Спокойная ходьба (пружинящий шаг на 1/4 ), легкие прыжки с остановкой, приседание с поворотами и т.п. Детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать движения из предложенных или придумать свои, но они должны соответствовать характеру музыкальной пьесы.
Звучит музыкальный фрагмент «Волк»
Ведущий:
Что-то страшное стучится,
Кто-то в домик к ним стучится,
Слышен вой. Зубами щелк…
К ним крадется серый волк!
Волк широким быстрым шагом (на ¼) приближается к козлятам. Останавливается, высматривает для себя козленка. Все козлята испуганно сбиваются в кучку (спиной друг к другу). Волк бегает вокруг них. Козлята трясут рогами, топают копытами, как бы пугая волка.
Звучит музыка «Коза прогоняет волка». Прибегает коза (бег на 1/8). Прыжками с притопыванием, выставив вперед рога, она прогоняет волка. Волк вначале пятится, а затем убегает.
Ведущий:
Тут пришла коза- их мать,
Стала деток обнимать,
А они с ней встрече рады,
Скачут, прыгают опять.
Звучит заключительный фрагмент «Козлята и мама». Козлята подбегают к маме. Она их гладит, жалеет. Козлята снова резвятся. Движения дети выбирают самостоятельно. Это может быть прямой галоп, бег с высоким подъемом ног, перепрыгивание через воображаемые препятствия.
Радость – сказки той венец.
И истории конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Организация культурно – досуговой деятельности Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; ра...
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
Организация культурно – досуговой деятельности для средней группы, драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Научить детей не просто слушать сказку, а проживать ее и использовать ее материал для театрализованных и сюжетно-ролевых игр....
Методическая консультация для педагогов «Инсценирование и драматизация – как составляющие досуговой деятельности»
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но это возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэто...