Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказку" по развитию творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 « Солнышко»
Конспект НОД
« Путешествие в сказку»
по развитию музыкально-творческих способностей
в подготовительной группе
Провела:
музыкальный руководитель
Васильева Наталья Юрьевна
г. Малоярославец
2013 год
Образовательная область: Музыка
Интеграция областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание.
Цель. Развитие творческих способностей детей.
1. Образовательные задачи.
Учить детей:
- чувствовать и понимать характер и настроение музыки, передавать его в движениях;
- воспроизводить голосом различную динамику звука [ж]
( звуковысотное движение голосом вверх и вниз).
Закреплять вокально-певческие навыки.
2. Развивающие задачи.
Развивать у детей:
- творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- умение придумывать свой ритм и точно повторять заданный,
сочинять простейшие мелодии на собственный и заданный текст;
- музыкальность и способность к импровизации под музыку,
творческую фантазию.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей:
- интерес и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- желание активно участвовать в играх и импровизациях;
- бережное отношение к природе.
Оборудование:
- волшебный мешочек;
- сказочные цветы;
- демонстрационные картинки насекомых (бабочка, кузнечик, жук);
- фонограмма музыки «Подснежник» П.И. Чайковского,
«Бабочка» Э.Грига; полька « Добрый жук»;
- музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны, колокольчики);
- шапочка жука, шапочка крота, трость крота;
- объемные игрушки насекомых (бабочка, жук).
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, почти каждое утро мы встречаемся в нашем музыкальном зале, но не всегда нас ждёт здесь так много гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное, и все собрались встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Песенка – приветствие « Доброе утро» музыка Н.Бордюг.
А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями. Поможет нам в этом чудесный мешочек. Я пропою своё имя и положу в него.
( Наталья Юрьевна).
Теперь каждый пропоет своё имя.
( Дети пропевают свои имена).
Вот мы и познакомились. Чтобы наши имена не улетели, мы мешочек завяжем. (Завязывает и ставит на фортепиано)
Музыкальный руководитель: - Ребята, к нам в гости прилетела бабочка. Она приглашает нас в сказку. Чтобы нам с вами быстрее добраться, бабочка предлагает свою помощь. Сейчас она пролетит над каждым из вас и вы превратитесь в таких же легких и воздушных бабочек.
(Дети выполняют музыкально-ритмическую импровизацию « Бабочки»)
Музыкальный руководитель: - Посмотрите, какая красивая поляна, сколько цветов! Скажите, из чего можно вырастить цветок?
Дети: - Из зернышка. Из семечка.
Музыкальный руководитель: - Что нужно сделать, чтобы цветок вырос?
( ответы детей). Представьте, что у вас у каждого в руке волшебное зернышко. Мы под музыку посадим и вырастим красивые цветы.
Дети изображают «выращивание цветка» под музыку П.И.Чайковского
« Подснежник».
Упражнение на координацию движений « Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке, дети соединяют неплотно ладони
Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой.
Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями медленно,
Он испугался, затрепетал. быстро.
Ветер бутоны качает упрямо наклоняют ладони вперед, назад,
Вперед и назад, налево, направо влево, вправо.
Музыкальный руководитель: - Какие прекрасные цветы распустились! Какой они издают аромат. Понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им.
Молодцы, ребята! Наша полянка стала ещё красивее!
Музыкальный руководитель обращает внимание на « волшебный цветок»
( макет цветка), в котором спит девочка.
- Как вы думаете, кто это?
Дети: - Дюймовочка.
Музыкальный руководитель: - Правильно. Давайте её разбудим звонким колокольчиком. У него много веселых песен.
Музыкальный руководитель пропевает мелодию колокольчика со словами:
« Динь – динь – динь - динь».
- Кто хочет пропеть свою песенку?
Песенное творчество детей.
Музыкальный руководитель: - Дюймовочка проснулась. Она собирает росу с цветка, умывается и стряхивает с ладошек. Покажем все вместе..
( Дети выполняют движения).
- У Дюймовочки много друзей. Назовите их.
( Ответы детей).
Вы хотите с ними встретиться?
Дети: - «Да».
-Тогда отправляемся в путь. Будем двигаться так, как подсказывает музыка.
( Звучит музыка « Веселые поскоки» Б. Можжевелова).
- Ребята, мы очень развеселились в нашем лесу. Давайте пойдем в лесу осторожно, чтобы не спугнуть птиц в гнездах.
( Звучит музыка « Прогулка» Т. Ломовой)
- Узкий мостик на пути. Придется боком мы идти.
( Звучит « Немецкая народная танцевальная мелодия»)
- По извилистой дорожке побежали наши ножки.
( Дети бегут под музыку Ф. Надененко « Бег»)
Музыкальный руководитель: - Вот мы и прибыли на лесную опушку.
Наш путь был долгим, трудным. Давайте отдохнем.
- Ой. Смотрите, домик. Интересно, кто в нем живет? Вам подскажет музыка.
Звучит « Вальс» А. Жилина.
Дети: - Это бабочка.
Музыкальный руководитель: - Правильно. Почему вы так решили?
( Ответы детей)
Музыкальный руководитель: - Проверим.
( Ребенок открывает окошко домика).
Музыкальный руководитель: - Давайте украсим музыку бабочки музыкальными инструментами. Какие вы выберите инструменты?
( Дети называют и выбирают музыкальные инструменты, которые соответствуют характеру музыки).
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: - Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто живет в другом домике.
(загадывает загадку)
Летит – жужжит,
Сядет – молчит (жук).
(Дети открывают окошко домика, видят картинку жука)
- Дети, изобразите голосом, как летит жук.
Дети пропевают звук [ж], постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого звука к высокому звуку. Затем громкость и тембр снова снижают.
Музыкальный руководитель: - Жук спрятался, давайте мы позовем его песенкой:
« Жук, жук пожужжи,
Где ты прячешься, скажи ?
Жу, жу, жу.жу я на дереве сижу»
( песенная импровизация детей).
Музыкальный руководитель: - Кто же живет в третьем домике? Я слышу знакомую песенку.
Звучит песня В.Я.Шаинского « Кузнечик». Дети подпевают.
Дети: - Кузнечик. (дети открывают окошко)
Музыкальный руководитель: -
- Кузнечик приготовил вам ритмическое задание.
игра « Ритмичекие карточки»
Дидактическая игра « Придумай и повтори».
Дети отбивают ритм на молоточке.
Музыкальный руководитель: - Вот мы и встретились с друзьями Дюймовочки. Подарим им веселую песенку.
Дети поют знакомую песню « Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик.
Музыкальный руководитель: - А сейчас я вас приглашаю на лесную танцплощадку. Вставайте в круг. Под веселую музыку каждый из вас придумывает движение, пусть даже самое простое, но чтобы оно было выполнено ритмично под музыку. Кого я приглашу, тот выбегает в центр круга и показывает нам свое движение, а мы его будем повторять. ( Звучит музыка М. Спадавеккиа « Добрый жук»)
Дети танцуют – (танцевальное творчество).
Музыкальный руководитель:
- Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Появился на лужке
Некто в черном котелке.
На лужке была жара –
И кротовая нора.
Кто будет кротом?
1,2,3 – кротом сегодня будешь ты!
Музыкальный руководитель: (объясняет правила игры)
- Девочки будут бабочками, а мальчики – кузнечиками. Каждая группа «летает» и прыгает на свою музыку. С окончанием музыки вы должны замереть в красивой позе. Как появится крот, все прячутся в свои домики – приседают и закрывают голову руками.
Проводится игра « Крот».
Музыкальный руководитель: - Наша сказка подошла к концу.
Нам пора возвращаться:
« Покружись, покружись,
В детский садик возвратись!»
Музыкальный руководитель подводит итог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
ответы детей.
Музыкальный руководитель: - А что же там с нашими именами? Не улетели они? Подружились? (открывает мешочки) Свершилось чудо! Все имена превратились в сладости. Угощайтесь.
Нам пора прощаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...