Интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Сошникова Татьяна Вячеславовна

Интегрированное занятие "Белая берёзка" в старшей группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе.

                 Разработала:

Музыкальный руководитель ДОУ «Алёнушка»

г. Куйбышева Новосибирской области

Т.В. Гришкевич

Лето.

Тема недели:   «Берегите все живое».

Тема занятия: «Белая березка»

Цель – Формирование экологического сознания, отношения ребенка к природе, через восприятие музыки, музыкальных образов.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о берёзе  посредством музыки.
  2. Развитие умения ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  3. Воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры Т. Сикачевой «Здравствуй», разучивание хоровода с платочками «Ай да березка» муз. Т. Попатенко, разучивание песни «Березка» муз. Е. Тиличеева, слушание музыки П.И. Чайковского из альбома «Времена года», беседа с детьми «Бережное отношение к природе».

Оборудование: Макет березы, репродукция картины И. Левитана «Березовая роща», пластилин, бинт, цветной платочек на каждого ребенка.

Репертуар: аудиозапись -  «Времена года. Июнь»  П.И. Чайковский

                                                «Шаг и бег»  Н. Надененко

                                                 Звуки леса.

       Нотный материал-     «Ай да березка» муз. Т. Попатенко,

                                               «Березка» муз. Е. Тиличеева

Выход в активную творческую деятельность: работа с воспитателями – совместно с родителями туристический поход на природу, разучивание пословиц о березе, выставка детских рисунков «Белая берёзка», воспитателям с детьми провести познавательные занятия: «Что делают из бересты», «Береза – зеленая аптека», «Береза – символ России»

Ход занятия.

  1. Музыкально-ритмические движения:

Муз. руководитель  -  Ребята, сейчас будет звучать музыка. Предлагаю вам выполнять движения  под музыку так, как она вам подсказывает.  

Звучит «Шаг и бег» муз. Н. Надененко.    

  1. Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой «Здравствуй»

 (в кругу)
Я здороваюсь везде – 
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю 
Я соседской курице (Дети показывают «крылья» и проговаривают в высоком регистре).
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» и проговаривают в среднем регистре)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» и проговаривают в низком регистре)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок» и проговаривают в среднем регистре)
Здравствуй, маленький дубок! (Дети показывают «дубок» и проговаривают в высоком регистре).
Здравствуй, утро!(Жест вправо, проговаривают в среднем регистре)
Здравствуй, день!(Жест влево, проговаривают в низком регистре)
Нам здороваться не лень!(Разводят обе руки в сторону)
Здрав – ствуй – те! (поют).

(Проходят на стульчики)

Муз. руководитель: Сколько солнца! Сколько света! 
Сколько зелени кругом! 
Что же это?

Дети: Это ЛЕТО

3. Слушание

Муз. руководитель: Лето-это время года, которое любят и взрослые, и дети. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, песни, художники – картины.

Детям демонстрируется репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща» и под музыку П. Чайковского «Времена года. Июнь» читается стихотворение В. Рождественского «Береза»

Береза

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,

Прильнет ли болотная мгла,-

Дождинки стряхнув, улыбнется

Береза - и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,

И так ее дни хороши,

Что кажется - в шуме березы

Есть что-то от русской души.

Муз. руководитель: Попробуйте ребята, поделиться чувствами, который вы испытали, когда слушали эту прекрасную музыку, красивые стихи, и смотрели на эту замечательную картину».

Дети высказывает свое мнение.

 

Муз. руководитель: Картину написал И. Левитан «Березовая роща» - гимн лету, яркому солнцу и русской березке. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину,  хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху. 

А под впечатлением красоты природы П. Чайковский написал музыку на каждый месяц и появился альбом «Времена года». Мы слушали с вами «Июнь».

Муз. руководитель: А если в лесу остановиться  и прислушаться к звукам леса, что можно услышать? Закройте глазки и послушайте.

Звучит музыка «Звуки леса»

4. Распевание 

Муз. руководитель: Летом кто поёт в лесу – ку-ку, ку-ку (поёт)

Дети: Вот кукушка на суку всё поет ку-ку-ку-ку.(поют)

5. Пение 

Муз. руководитель: Послушайте и скажите какую песню я сыграла? (ответ детей)

Давайте исполним песню «Березка»

Дети исполняют песню стоя около стульчиков.

БЕРЕЗКА 

Музыка Елены Тиличеевой
Слова А. Абрамова

У красы-березки 
Платье серебрится.
У красы-березки 
Зеленые косицы.

Со двора к березке 
Выскочили козы,
Стали гнуть березку, 
А березка в слезы.

Защищать березку
Мы бежим гурьбою,
Чтоб краса-березка
Выросла большою.

Мук руководитель: Давайте исполним еще раз последний куплет. (исполняют)

 Как мы можем помочь сломанной веточке, дереву?. Что мы можем для него сделать?

Дети: Замазать ранку пластилином (воском, глиной, замазкой). Забинтовать ранку.

Муз. руководитель: Давайте поможем и нашей берёзке.

Макет берёзки с ломанной веткой.

Воспитатель и дети замазывают ранку и бинтуют.

Муз. руководитель: Ребята, а можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Растения – живые существа. Растут, дышат, питаются.

Воспитатель - Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. И  если ранней весной поранить ствол березы, то из надреза начнет по каплям сочиться прозрачный, сладковатый на вкус сок. Это вредно для растения, потому что оно истощается и лишается своих запасов, необходимых для роста и цветения.

Муз. руководитель: Только у русской березки, красивые белый ствол.

А вы знаете почему у березки белый ствол?

 В коре березы содержится красящее вещество – бетулин. Плохо пришлось бы березе без этого вещества, т.к. кора у нее тонкая и поэтому дерево могло бы получить ожоги. А так не опасно: белый цвет отражает солнечные лучи. В этом не трудно убедиться. Если в жаркий день прикоснуться к стволу березы, то можно ощутить, что даже на солнце он остается прохладным.

Сейчас пойдете на прогулку, прикоснитесь к стволу березке.

Муз. руководитель: А теперь возле нашей красавице берёзке поводим хоровод.

 (Водят хоровод с платочками )

Хоровод «Ай да, берёзка»  муз. Попатенко

1.Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоёт.(идут по кругу друг за другом)

Припев: Ай, да берёзка, белый ствол, (останавливаются, делают пружинка )

               Зеленей, зеленей, ты листвой. (поднимают руки вверх, качают платочком)

2.Яркие платочки в руки мы возьмём,

У берёзки стройной пляску заведём. (кружатся парами, останавливаются в общем кругу)

Припев: Ай, да берёзка, белый ствол, (останавливаются, делают пружинку)

               Зеленей, зеленей, ты листвой. ( поднимают руки вверх, качают платочком)

3.К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! – (сужают круг, кланяются)

Ты  без нас, берёзка в поле не скучай!» (расширяют круг)

Припев: Ай, да берёзка, белый ствол, (останавливаются, делают пружинку)

               Зеленей, зеленей, ты листвой ( поднимают руки вверх, качают)

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...