путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Высоцкая Наталия Владимировна

летнее развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx16.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья.

Цели:

воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Задачи:

- развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;

- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.

Воспитатель        

Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

Дети        

Здравствуйте!

Воспитатель        

Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети        

Да!

Воспитатель        

За морями, за лесами есть чудесная страна.

Страною Здоровья зовется она!

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети        

Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель        

Молодцы!

Воспитатель        

С планеты Здоровья пришла радиограмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Воспитатель        

Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чем мы может туда отправиться?

Дети        

На шаре, ракете, самолете, дирижабле…

Воспитатель        

Летим на звездолете! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Начинаем колдовать,

двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

металлический и цепкий,

мы его сперва покрутим,

а потом два раза дунем,

покачаем – раз, два, три,

дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную.

Воспитатель        

Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими-легкими, движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолет приземлился. Выходите!

Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.

Сначала мы испугались, планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались. Скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Опять обрадовались – все в порядке.

Улыбнулись!

Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное все жители планеты заболели. (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз.)

Что это? Посмотрите.

Дети        

Глаза.

Воспитатель        

Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети        

Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель        

Ребята, наверное это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз».

Бабочку мы в руки взяли,

с ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели –

дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели –

дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

Ребята, смотрите, а глаза-то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Воспитатель        

Кто мне скажет, какой самый главный орган нашего тела?

Сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «мотором». Как вы думаете, что надо делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети        

Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться, есть много овощей и фруктов.

Воспитатель        

А еще, ребята, полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель        

Молодцы. Хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер.

Дети отдыхают, расслабляются.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце? Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

Дети        

Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель        

Расскажи, что с тобой случилось?

Дети        

Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое с Алешкой съела.

Воспитатель        

(трогает лоб ребенка) Какой горячий лоб!

Дети        

Наверное, поселился в нас чудовищный микроб.

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное - щекотное.

Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочет гуляет.

Он рад, что столько от него хлопот:

И насморк, и чиханье. Вот!

Звучит музыка, вбегает Микроб.

Микроб        

Я хитрый, ха-ха-ха.

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я – Микробушка – хорош!

Дети        

Плохой, ужасный!

Микроб        

Да я самый прекрасный!

Дети        

Заразный!

Микроб        

Меня обижают! Бедный, я бедный!

Дети        

Ты, Микроб, страшно вредный!

Микроб        

Ну, теперь я от вас не отстану!

Воспитатель        

А мы скажем: «Кро-ко-кас!

Уходи, Микроб, от нас!»

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься.

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

Нам лениться – не годится.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель        

Ты, Микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй!

Дети выполняют ритмическую разминку.

Микроб        

Ох, зарядку делать не могу,

И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель        

Дети, ногами затопаем,

В ладоши захлопаем.

Лучше ты, Микроб, уйди,

Не встречайся на пути!

Микроб убегает

Воспитатель        

Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись,

И в детский сад скорей вернись!

Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко

Воспитатель        

Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети        

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься.

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

Нам лениться – не годится.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель        

Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...