ВРЕМЕНА ГОДА ПРАЗДНИКИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Методическая разработка
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Островская Ирина Николаевна

     Данная методическая разработка содержит оригинальные авторские сценарии праздничных мероприятий для старших дошкольников, собранных по временам года и соответствующих им праздников: Осенний праздник, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и Праздник лета.

     Данная работа ориентирована на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников.

     Пособие адресовано воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, а также педагогам, работающим с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx77.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВРЕМЕНА ГОДА

ПРАЗДНИКИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методическая разработка

Автор-составитель Островская И. Н.,

Музыкальный руководитель ГБДОУ

Детский сад  № 19 Курортного р-на СПб

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование праздничной культуры дошкольников

     Самая главная задача праздника – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально-положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения. Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся, дать возможность для полноценного проживания его содержания?  Это означает  дать ребёнку свободу для проявления его «самости»: самоотдачи, самореализации, самоутверждения, самораскрытия, самоактуализации.

     В детском празднике как одном из видов творческой деятельности необходимо учесть заранее запланированные моменты. Для того, чтобы праздник получился, необходимо выстроить его чёткую структуру. Это должно быть отражено в сценарии. Прежде всего, надо продумать организованное начало праздника, от этого будет зависеть дальнейшее его течение. Начало (зачин) определяет общее настроение: торжественно-фанфарное, лирическое, весёлое, бодрое и т. д. На зачин оказывает влияние и общая форма (жанр) проведения праздника. Если это сказка, то учитывается её тон: повествование, волшебство, таинственность. Если это путешествие, то уместно с самого начала выбрать  способ «передвижения» (на поезде, в автобусе, на корабле, на воздушном шаре, на звездолёте и т. д.). Можно начать с интригующей завязки («В  связи с праздником пришло письмо…», «Обнаружен таинственный предмет…»). Таким образом, зачин зависит от самого праздничного события. В любом случае, следует учесть одно: в зачине необходимо также запланировать поздравление с праздником, ради которого все и собрались, чтобы было понятно само событие.

     После зачина идёт основная часть. Формы и жанры могут входить один в другой, меняться в основной части – главное, чтобы это было логично, связно, уместно. Ни к чему излишне менять жанры, всегда лучше найти «золотую середину». В основной части, например, во время путешествия герои попадают в соседний город и там выступают перед местными жителями. Так довольно органично может «встроиться» концерт в праздник-путешествие. В основной части праздника, как правило, раскрывается главная его идея (например, на выпускном празднике – идея ценности багажа знаний). Лев Толстой говорил о том, что любой праздник – это праздник идей. Праздник должен быть ценностно-ориентированным явлением. В центральной части праздника раскрываются основная его идея, смысл, происходит основной конфликт героев,  т. е. кульминация. В этой части проходят основные выступления актёров – детей и взрослых. Это время наивысшей активности детей в празднике. Дети поют, танцуют, играют, водят хороводы. Они также могут смотреть сказку, поставленную силами взрослых, старших детей или сверстников. В этой части праздника разыгрываются аттракционы, проводятся эстафеты, дети взаимодействуют с персонажами праздника. Настоящий детский праздник – явление деятельное; праздник и праздность – явления очень разные, так как праздность сродни безделью, а праздник сродни жизнеустройству. Праздник для самих детей родствен их ведущей деятельности – игре, её природе. Поэтому хорошему празднику должны быть свойственны компоненты игры – мажорный тон, ситуация «как будто».

     Третья часть праздника – заключительная, в которой завершается развязкой основной конфликт героев, добро побеждает зло, определяется место сюрпризов (тут не следует жалеть сил для разработки мельчайших подробностей «куда спрятать подарки»), чтобы для детей был эффект неожиданности их появления. В сценарии обязательно необходимо подчеркнуть, какие сделаны выводы ( например, такие: «Надо ценить плоды чужих трудов»; «Знания получать тяжело, да за плечами нести легко» и т. п.). В конце праздника должна звучать музыка, подчёркивающая общность людей, собравшихся на празднике, чтобы отметить событие, которое легло в его основу: заключительная песня, общий танец, песня героев и т. д.

     Для того, чтобы праздник был настоящей радостью как для детей, так и для взрослых, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Планировать праздники в конце предыдущего года;
  • Придумывать содержание и тему праздника заранее ( не менее, чем за месяц-полтора);
  • Следует внимательно отнестись к репертуарному списку и заранее предусмотреть продолжительность тех или иных выступлений;
  • Собирать репертуар для выступлений (список номеров) из знакомых произведений (игр, песен, танцев), включив одно-два новых;
  • Собирать для составления сценария только мобильную группу (не весь коллектив, но и не поручать всё одному);
  • Конструктивно обсуждать праздник;
  • Зная особенности детей и взрослых, заранее логично распределить роли;
  •  Особенно в младших группах стараться как можно тщательнее готовить именно взрослых. Они должны также знать все движения, которые будут в играх, песнях, танцах, хороводах. Движения взрослых (воспитателей) должны быть на празднике упреждающими! Это означает, что воспитатель заранее слышит, что данное музыкальное построение (предложение, часть и т. д.) заканчивается, и чуть раньше, чем начнется следующее, меняет движения в танце или хороводе, чтобы дети, глядя на него, могли следовать вовремя за ним.
  • Применять в подготовке к празднику систему поэтапного его проведения;
  • Работать с родителями, чтобы они прониклись общими идеями подготовки и проведения праздника.

     Работа над праздником как формой организации досуговой деятельности детей всегда была объектом пристального внимания учёных, педагогов и психологов. При проведении этой работы руководителю необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность на           мероприятиях;
  2. Основой детского эмоционального настроя сделать «занимательность», а не «развлекательность»;
  3. Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями;
  4. Дифференцировать детей по склонностям и способностям;
  5. Позитивно оценивать проявленные результаты детского творчества.

     Хороший праздник складывается из трёх составляющих: подготовка, проведение и проводы. Иными словами, проведя мероприятие и осознав уровень развития детей и педагогов на данном этапе работы, можно двигаться дальше, ставя перед собой новые задачи и постепенно усложняя их.  Это можно сделать, обратив внимание на следующие моменты:

  • степень усвоения праздника детьми,
  • отзывы о нём детей и родителей,
  •  выводы самих педагогов о том, насколько эффективно было задействовано участие детей в празднике,
  • каков вклад каждого сотрудника в общее дело,
  • насколько успешной была организация праздника,
  • какие перспективы в дальнейшем проведении подобных праздников открылись перед педагогическим коллективом.

     Праздники – это многогранное явление. Они способствуют сплочению и объединению участников в один большой коллектив, созданию взросло-детской общности.

Использование музыки на праздниках

     Использование музыки на празднике – отдельная тема. В известных методиках (Н. А. Ветлугиной, А. Н. Зиминой, О. П. Радыновой, Т. С. Комаровой и др.) говорится о необходимости доносить до детей основную идею в образной форме, при помощи ярких эмоциональных средств. Поэтому надо внимательно продумывать сочетание на празднике различных видов искусства, которые будут дополнять друг друга. Хорошо помогает почувствовать идею праздника хорошо продуманная музыка. Она может отразить любое нужное настроение: звучать во вступлении и на заключительном этапе, подчёркивая общую атмосферу ситуации, быть фоном или характеристикой каждого героя (система лейтмотивов). Кроме музыки, играющей роль сопровождения праздника, используется музыка песен, танцев, игр, под которую действуют дети. Музыкальному руководителю следует учесть возможность «сочетаемости» различных музыкальных номеров.

     Данная методическая разработка содержит оригинальные авторские сценарии праздничных мероприятий для старших дошкольников, собранных по временам года и соответствующих им праздников: Осенний праздник, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и Праздник лета.

     Данная работа ориентирована на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников.

     Пособие адресовано воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, а также педагогам, работающим с дошкольниками.

ОСЕНЬ

Сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах

«Осень, осень, в гости просим!»

Действующие лица:

Ведущая

Осень                   взрослые

Дети:

  1. Овощи:
  • Морковь
  • Капуста
  • Картошка
  • Репка
  • Свёкла
  1. Трактористы (мальчики)
  2. Тучка
  3. Дождинки (девочки)

Под музыку песни «Тропинка-торопинка» дети входят в зал змейкой, в заключении музыки выстраиваются полукругом лицом к зрителям.

Ведущая:        Жёлтый  листик  на  ладони.  

Был  недавно  он  зелёным,

К  нам  в  окошко  залетел.  

Почему  он  пожелтел?

У  кого,  друзья,  ни  спросим,  

Скажут:  «Наступила   ……………

Дети:                Осень!»

Дети читают стихи про Осень:

   

1. Снова  осень,  снова  птицы  

В  теплый  край  лететь  спешат,

И  опять  осенний  праздник  

К  нам  приходит  в  детский  сад!

2.  Наступила  осень,  пожелтел  наш  сад,

Листья  на  берёзе  золотом  горят.

Мы не слышим больше песен  соловья,

Улетели  птицы  в   дальние  края.

3. Дождь  по  улице  идёт,  мокрая  дорога,

Много  капель  на  стекле,  а  тепла  немного.

4. Как  осенние  грибы  зонтики  мы  носим,

Потому что на дворе наступила осень.

ПЕСНЯ «Здравствуй, Осень золотая!»  (музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасова)

5.Как  притих  осенний  сад,  

С  веток  листики  летят,

Тихо  шепчут,  шелестят,  

Убаюкать  нас  хотят.

6.  Жёлтый  листик  на  ладошке,

Приложу  его  к  щеке,

Это  солнечное  лето

 Я держу в  своей  руке.

7. Листья в небе кружатся,

   Капают дождинки.

   Мы бежим по лужицам,

   По лесной тропинке.

8.Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравится

Осень золотая!

ПЕСНЯ «Сарафан надела Осень»  (музыка Т. Попатенко, слова И. Черницкой)

Дети садятся на места.

Ведущая (выходит вместе с ребёнком):

Расскажу я сегодня о том,

Как трудились мы все день за днём:

Овощи сажали, дружно поливали!

Ведь в огороде овощи сами не растут,

Уход за ними нужен и великий труд!

Слышите?

Мальчик:

За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром,-

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

ТАНЕЦ ТРАКТОРИСТОВ

Мальчик:

Посмотри-ка, народ,

Есть у нас огород!

Девочка:

Ловко примемся за дело,

Чтоб всё к осени поспело!

Дети-овощи, о которых говорят, садятся на «грядку» в центре зала.

Мальчик:

Помидоры, лук, салат,

Огурцы сажаем в ряд!

Девочка:

Чтоб на грядках было густо,-

Мы посадим здесь капусту!

Мальчик:

Тут посадим мы картошку,

Баклажаны и морковку!

ДЕТИ БЕРУТ ЛЕЕЧКИ, «ПОЛИВАЮТ» ОВОЩИ.

Девочка:

Время быстренько идёт, поспевает огород!

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ (музыка по выбору музыкального руководителя)

В заключение танца дети-овощи садятся на места.

Ведущая: Вот и поспели наши овощи на грядках! Скоро можно будет собирать богатый урожай: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, свёклу …

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. В ЗАЛ ВХОДИТ ОСЕНЬ.

Осень:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек, я … Осень!

Здравствуйте, ребята!

Не думайте, что я случайно попала к вам на праздник.

Долго я готовилась к этой встрече, вот какие украшения я здесь развесила.

Я каждый год к вам в гости прихожу

Весёлыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы рады моему приходу?

Дети:

Рады!

Осень: не одна я пришла к вам, ребята, а со своими помощницами. Они всюду сопровождают меня – это мои верные подружки – капельки дождя и тучка. А, вот и они!

Ведущая:

Если сильный дождь пойдёт,-

Огород он наш польёт!

ТАНЕЦ ТУЧКИ И КАПЕЛЕК

Осень:

Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт.

Все ли фрукты там дозрели,

Все ли овощи поспели?  (гуляет)

Ой, а в огороде пусто!

Нет ни лука, ни капусты!

Нет гороха, огурцов,

Помидоров, кабачков.

Свёклы, редьки не видать!

Что ж на зиму запасать?

Кто на грядках побывал?

Кто все овощи собрал?

И корзинку не найду.

Похожу, всё поищу!

ОСЕНЬ ХОДИТ, ИЩЕТ ПРИСЛУШИВАЕТСЯ.

Слышу, кто-то тараторит…

Овощи в корзине спорят!

На центральной стене изображена большая корзина, дети-овощи «сидят в корзине» - рядом на стульчиках.

Морковь:

Не хвалитесь вы, друзья!

Всех красивей – это я!

Я – Морковка, ярче всех,

У меня большой успех!

Капуста:

Я красивей всех – КАПУСТА!

Без меня в кастрюле пусто.

Серединка белая –

Потому что спелая,

А края зелёные,

Сочные, ядрёные!

Картошка:

Без меня не выйдут щи,

Ни суп, ни окрошка.

В киселе я тоже есть.

Это я – КАРТОШКА!

Репка:

Хоть сижу в земле я крепко –

Платье жёлтое у Репки.

Самый радостный мой цвет,

Среди вас такого нет!

Свёкла:

Я – Свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Заглядишься на меня,-

Всех красивей – это я!

Осень:

Всех я помирить хочу,

Спор ненужный прекращу!

Важна польза, а не цвет,-

Вот вам Осени ответ!

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни!

Ведущая:

Дети, дружно все вставайте,

Игру с нами начинайте!

ВЕДУЩАЯ СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЕТ ДЕТЕЙ:

Раз, два три четыре, пять,-

Выходи, тебе играть!

ИГРА «ПРЫГАЙ ПО ЛУЖАМ»

Ведущая:

Как мы здорово  играли,

Гостью-осень забавляли!

Осень:

От меня вам яблочки –

Сладкие, как мёд!

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь!

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться,

Ждут меня ещё дела,

До свидания, детвора!

ПОД МУЗЫКУ ОСЕНЬ УХОДИТ.

Ведущая:

Пели мы и танцевали,

От души вас забавляли.

Но пришла пора прощаться,

В свою группу возвращаться!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХОРОВОД И ВЫХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА.

ЗИМА

Сценарий новогоднего праздника в старшей и подготовительной группах

«ПИСЬМО ОТ ДЕДА МОРОЗА»

Действующие лица

Взрослые:                                  Дети:

Снегурочка                               Ёлочки

Снежная Королева                Звёздочки

                                                    Гномы

 Под музыку дети цепочкой входят в зал, образуют хоровод вокруг ёлки.

Ведущая:

Дорогие гости наши,

             мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем

                    к Вам удача и успех!

Пусть для Вас, людей хороших,

                                              не боящихся забот,

Будет он не просто Новый,

                                  а счастливый Новый год!

Дети:

1. С Новым годом, с Новым годом,

С песней, с ёлкой, хороводом!

С бусами, хлопушками,

Новыми игрушками!

2. Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ –

Мы встречаем Новый год!

3. Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет,

Привезёт подарков воз.

4. Папы, мамы с нами рядом,

Мы встречаем Новый год!

Он и взрослым, и ребятам

Много счастья принесёт!

5. И сегодня в день чудесный

Заведём мы хоровод,

Запоём мы дружно песню,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ПЕСНЯ  «Под Новый год» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина)

6. Здравствуй, ёлка дорогая,

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки зажгутся скоро

На твоих лесных ветвях.

7. Нарядилась ты на диво,

Так нарядна, так красива,

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

8. К нам в гости ёлочка пришла

И светит нам огнями.

Пусть наши гости Новый год

Встречают вместе с нами!

9. Ёлка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят.

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Ведущая:

Крепко за руки взялись,

Скажем: «Ёлочка, зажгись!»

ЗАЖИГАЮТСЯ ОГОНЬКИ НА ЁЛКЕ.

ХОРОВОД «В просторном светлом зале» (музыка и лова А. Штерна)

Ведущая:

А теперь вы проходите

Да тихонько посидите.

К нам из леса в Новый год

Сказка зимняя идёт.

А хотите в сказке этой

Вы принять участие, дети?

Ну, тогда смелей вперёд,

Сказка нас давно уж ждёт.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

Под музыку появляется Снегурочка с письмом в руках, останавливается в центре зала.

Снегурочка:

Я – Снегурочка, и снова                                      

К вам на праздник я пришла.                          

Вижу, всё у вас готово.                                        

Здравствуйте, мои друзья!

Возле ёлки новогодней

Прочитаю вам письмо.

Все садитесь поудобней,

Дед Мороз прислал его!

Снегурочка начинает открывать конверт, в этот момент под фонограмму метели в зал входит Снежная Королева, обходит зал, встаёт напротив Снегурочки.

Снежная Королева:

Вот вы где! Я так и знала!

Целый год вас не видала.

Вы на празднике сидите,

Вы на ёлочку глядите!

 И хотите, чтоб Мороз

Вам подарочки принёс?

Ну, а я? Весь день скучаю,

Ничего не получаю!

И ни разу Дед Мороз

Мне подарка не принёс!

Вы письмо не прочитали?

Где подарки не узнали?

(Обводит взглядом всех детей)

Ёлку вашу погашу!

(Подбегает к ёлке, топает ногой, ёлка гаснет)

А письмо я утащу!

Снежная Королева выхватывает у Снегурочки письмо, под звуки вьюги «Облетает» весь зал и скрывается.

Снегурочка:

Снежная Королева прилетала

И письмо у нас забрала.

Что ж, придётся к ней идти,

Я должна письмо найти!

Под музыку Снегурочка уходит, появляются Ёлочки (девочки), становятся врассыпную по залу.

Ёлочки:

1.Мы в лесу одни грустили

Нас на праздник пригласили.

Как же тут не согласиться,

Так приятно веселиться!

2.Ёлочки зелёные -

Украшенье леса,

В платьицах нарядных,

Будто бы принцессы.

3.Тихо падает снежок,

Искрится, серебрится

И ложится ёлочкам

На длинные ресницы.

4.Ёлочка душиста,

И знает весь народ:

Если пахнет смолкой –

Значит, Новый год!

5.Шишки серебристые

На ёлочке висят.

В них – орешки вкусные

Для птичек и бельчат.

6.Мы старались, наряжались,

Торопились, волновались.

И на празднике сейчас

Потанцуем мы для вас!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Ёлочка-ёлка» (И. Шаферан, О. Фельцман)

После танца из-за ёлки выходит Снегурочка.

Снегурочка:

Сказочные ёлочки,

Колкие иголочки,

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Снежной Королеве пройти?

Ведущая:

Это ведь волшебный лес!

Много встретишь здесь чудес!

Ничему не удивляйся,

Торопись, да не пугайся!

ПОД МУЗЫКУ ЁЛОЧКИ УХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА, СНЕГУРОЧКА ОБХОДИТ ЁЛКУ И СТАНОВИТСЯ ПЕРЕД НЕЙ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ.

ГАСНЕТ СВЕТ. ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗВЁЗДНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ШАР.

Снегурочка (смотрит вверх):

Вот и звёздочки зажглись.

Звёздочки, спуститесь вниз.

ВЫХОД И ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК

Снегурочка:

Звёздочки, как дорогу мне найти,

Чтобы к Снежной Королеве пройти?

Звёздочка:

Ты иди всё время прямо,

Выйдешь к гномам на поляну.

Гномы всё на свете знают,                ПОД МУЗЫКУ СНЕГУРОЧКА И ЗВЁЗДОЧКИ УХОДЯТ. ЗАЖИГАЕТСЯ СВЕТ.

Добрым людям помогают!               ПОЯВЛЯЮТСЯ ГНОМЫ.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ ГНОМОВ

Снегурочка:

Гномы, гномы, помогите,

Вы, пожалуйста, скажите:

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Снежной Королеве пройти?

Гном:

Льдинку дарим мы тебе,

Она выручит в беде.

Как покружишься ты с ней,-

Жди на выручку друзей!

ПОД МУЗЫКУ ГНОМЫ УХОДЯТ.

Снегурочка:

Вот дорожка! Побегу.

Знаю, там письмо найду!

СНЕГУРОЧКА ОБХОДИТ ЁЛКУ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, СТАНОВИТСЯ НАПРОТИВ СНЕГУРОЧКИ.

Снежная Королева:

Как сюда ко мне попала?

Как дорогу отыскала?

Я письмо не покажу,

Вашим детям наврежу.

Чтоб попасть к ним не смогла,

Заколдую я тебя!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ХОДИТ ВОКРУГ СНЕГУРОЧКИ, ВЫПОЛНЯЯ РУКАМИ «КОЛДОВСКИЕ» ДВИЖЕНИЯ.

СНЕГУРОЧКА ПОДНИМАЕТ ВЫСОКО ЛЬДИНКУ, КРУЖИТСЯ С НЕЙ И ГОВОРИТ:

Снегурочка:

Льдиночка волшебная,

Помоги скорей,

Позови на помощь мне

Всех лесных зверей!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВСЕ ДЕТИ-УЧАСТНИКИ ПРАЗДНИКА ВСТАЮТ, ВЫПОЛНЯЮТ ВОЛНООБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ, ДУЮТ НА СНЕЖНУЮ КОРОЛЕВУ.

Снежная Королева:

Ой, не надо! Не метите!

Да письмо своё возьмите!

(кидает письмо)

Да уймись ты, вьюга злая!

Улетаю! Улетаю!

ПОД МУЗЫКУ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА «ОБЛЕТАЕТ» ОДИН КРУГ ПО ЗАЛУ И ИСЧЕЗАЕТ.

СНЕГУРОЧКА ПОДНИМАЕТ ПИСЬМО.

Снегурочка (обращается к детям):

Вас, друзья, я приглашаю

Вместе Новый год встречать.

И сейчас я начинаю,

Наконец, письмо читать!

СНЕГУРОЧКА ВЫНИМАЕТ ПИСЬМО ИЗ КОНВЕРТА.

Снегурочка (читает):

Всем подарки я несу.

Много тропок есть в лесу.

Чтобы я с пути не сбился,

Чтобы вдруг не заблудился,

Крикни громко, детвора:

«Дед Мороз, мы ждём тебя!»

Снегурочка:

Ребята, давайте скорее позовём Дедушку Мороза. Запомнили, что нужно сказать?

Дети (вместе со Снегурочкой и Ведущей):

ДЕД МОРОЗ, МЫ ЖДЁМ ТЕБЯ!

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ДЕД МОРОЗ.

Дед Мороз (поёт на мотив мелодии «Jingle Bells»):

Меня в ваш сад весёлый

Дорога привела,

Я к вам сюда приехал,

Оставив все дела!

Хочу плясать и прыгать,

Смеяться, песни петь,

Играть и веселиться,

Поздравить всех успеть!

Дети:

Новый год, Новый год,

Приходи скорей,

Встретим вместе праздник наш

Мы в кругу друзей.

В хоровод, в хоровод музыка зовёт,

С нами Дедушка Мороз

Пляшет и поёт!

ДЕТИ ОБРАЗУЮТ ХОРОВОД ВОКРУГ ЁЛКИ, ДЕД МОРОЗ –  ПРИПЛЯСЫВАЕТ ПОД МУЗЫКУ В ЦЕНТРЕ.

Снегурочка:

Ой-ой-ой!

Дед Мороз:

Что случилось, Снегурочка?

Снегурочка:

Как же мы будем праздник продолжать, огоньки-то на ёлке не горят?!

Дед Мороз:

Не беда, сейчас мы это дело поправим! Только огоньки будут гореть ярче, если вы мне, ребята, поможете!

Скажем дружно: раз, два, три,

Наша ёлочка…

Дети: ГОРИ!!!

ОГОНЬКИ НА ЁЛКЕ ЗАГОРАЮТСЯ.

Дед Мороз:

Возле ёлки мы пойдём,

Поиграем и споём!

ИГРА «ВАРЕЖКИ»

ИГРА В КРУГУ С ДЕДОМ МОРОЗОМ («Если весело тебе…»)

Дед Мороз:

Пели вы и танцевали,

Дружно Деда забавляли!

А теперь пришла пора

Вас поздравить, детвора!

ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

Дед Мороз смотрит на ёлку, «колдует»:

СТАНЬТЕ ИГОЛКИ ПОДАРКАМИ С ЁЛКИ!

ГАСНЕТ СВЕТ. ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗВЁЗДНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ШАР.

Дед Мороз повторяет заклинание, Снегурочка и Ведущая достают из-под ёлки подарки.

ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ.

Дед Мороз:

А вот и мои подарки для ребят!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА РАЗДАЮТ ПОДАРКИ.

Дед Мороз:

Вот и настал прощанья час.

Нам было весело у вас!

Прощаясь, всех хочу обнять,

А через год вернусь опять!

Снегурочка:

Будьте все здоровы,

Пусть вас счастье ждёт,

Пусть весёлый, радостный

Будет Новый год!

Ведущая:

Скажем дружно на прощанье:

Дети: ДО СВИДАНИЯ! До СВИДАНИЯ!

ПОД МУЗЫКУ ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА УХОДЯТ.

Ведущая:

Жаль, друзья, прощаться надо!

В группу нам уже пора.

Праздник наш мы завершаем,

Всем гостям мы пожелаем:

Не болейте, не старейте, не грустите никогда,

И такими молодыми оставайтесь навсегда!                                           ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ВЕСНА

              Сценарий праздника 8 марта в старшей группе

«Сладкое дерево»

Музыкального руководителя И. Н. Островской

ГБДОУ №19, 2014 г.

Ведущие:

Воспитатели групп

Остальные роли на празднике исполняют дети

Звучит лирическая мелодия. Входят ведущие.

1-я Ведущая:                

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

2-я Ведущая:                

Мы на этот добрый праздник

Приглашаем всех ребят.

Поскорее их встречайте,

К нам сюда они спешат.

Под музыку в зал входят дети, выполняют танцевальную композицию с шарами.

1-я Ведущая:
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек!
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам —
Дети (хором):
Это праздник наших мам!


Дети:

1.Есть на свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней всего

Самое простое слово – «МАМА»,

Нету слов роднее, чем оно.

2.8 марта – мамин денёк,

Поздравит маму каждый сынок,

Каждая дочка, как ни мала,

Маму поздравит восьмого числа.

3.Голос мамы так певуч,

Ласковый и мудрый,

Словно первый нежный луч

Начинает утро.

4.Мамина улыбка вносит счастье в дом,

Мамина улыбка мне нужна во всём.

Мамину улыбку всем я подарю,

Мамочка родная, я тебя люблю!

5.Нет на свете лучше

И милее глаз.

Мама всех красивее

Скажу я без прикрас!

6.Без тебя мне, мамочка,

Не прожить и дня.

Как же это здорово,

Что ты есть у меня!

ПО ОЧЕРЕДИ:

  1. МАМА – это первое слово!
  2. МАМА – это главное слово!
  3. МАМА – это солнце и небо!
  4. МАМА – вкус душистого хлеба!
  5. МАМА – это шелест листочка!
  6. МАМА – это сын или дочка!
  7. Тебе поём мы песню, родная,

МАМА -  любимая и дорогая!

ПЕСНЯ О МАМЕ

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ САДЯТСЯ НА МЕСТА

2-я Ведущая:  Дорогие наши гости! В этот весенний день мы всегда поздравляем своих близких, говорим о любви к ним, желаем здоровья, успехов. И, конечно, дарим подарки.
Вот и ваши дети что-то для вас приготовили.

ПОД МУЗЫКУ 2-я Ведущая открывает занавес.


1-я Ведущая: Ах, да это же конфетное дерево! А сколько конфет на этом дереве выросло!


Выходят дети и по очереди читают перекличку:


1.На свете много есть чудес,
   Но обойди весь свет-
   Такого чуда, как у нас,
   На целом свете нет!


2. Его растила детвора

    Не месяц и не два,
   Ему шептали мы всегда

    Добрые слова.


3.   И наше деревце росло,

      Листочки появлялись
    Восьмое близилось число

     И все мы волновались.


4.   Оно так медленно растёт,

      Ну, стань ещё повыше!
     Ой, а если станет вот таким,

      Ломать придётся крышу?


5.   Причём здесь крыша?

      Погляди, уже на каждой ветке
     Для наших бабушек и мам качаются…
Все дети: КОНФЕТКИ!

Под музыку дети садятся на места.


2-я Ведущая: Какой чудесный сюрприз! Только я думаю, что конфетки-то эти явно не простые!

                           Мне скажите по секрету, что же спрятано в конфетах?


/ Дети переглядываются и делают « тс-с-с..»/

1-я Ведущая:  Да-а, а дети-то молчат, говорить нам не хотят!

2-я Ведущая: 

Красную конфету  с дерева снимаю,
Что же за подарок в ней,- мы сейчас узнаем!

СНИМАЕТ С ДЕРЕВА КРАСНУЮ КОНФЕТУ, РАЗВОРАЧИВАЕТ, ЧИТАЕТ:

Красная конфета предлагает не сидеть, и не играть,

А всем вместе дружно  танец станцевать!

ТАНГО

После танца дети садятся на места.

1-я Ведущая:

 Розовую конфету в руки я возьму,

Разверну неспешно, и стихи прочту.
СНИМАЕТ С ДЕРЕВА РОЗОВУЮ КОНФЕТУ, РАЗВОРАЧИВАЕТ, ЧИТАЕТ:

Давайте наших бабушек поздравим с женским днём!

Для них стихи мы прочитаем и песенку споём!

Под музыку выходят все дети.

1. Очень бабушку мою –

Маму мамину — люблю.
     У нее морщинок много,
     А на лбу седая прядь,
     Так и хочется потрогать,
     А потом поцеловать.

2.  Может быть, и я такою
      Буду старенькой, седою,
      Будут у меня внучатки,
      И тогда, надев очки,
      Одному свяжу перчатки,
      А другому — башмачки.

3.  Бабушку я поздравляю
     С женским праздником весны!
     Бабушку я  обожаю,
     Людям бабушки нужны!

4.   Ближе бабушки чудесной
     Нет подружки у меня!
     Мне с бабулей интересно,
     Не прожить нам врозь ни дня!

5.   Бабушка - это доброе слово.
     Для всех детей оно родное,
     Желаем милым бабушкам
     Ни капли не болеть,
     А только с каждым годом,
     Все больше молодеть!

ПЕСНЯ О БАБУШКЕ

После песни дети садятся на места

2-я Ведущая СНИМАЕТ С ДЕРЕВА  СИНЮЮ КОНФЕТУ, РАЗВОРАЧИВАЕТ, ЧИТАЕТ:  

А Синяя Конфета расскажет нам о том, как помогают нашим мамам мальчики.

Бабушки и мамы, они вас очень любят!

Подрастут немножко, помогать вам будут!

Посмотрите, как…

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ, СТАНОВЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА

1.  В праздничный весенний день

      Потрудиться нам не лень.

      В этом нужно, братцы,

      Потренироваться!

2. Мы готовились недаром,

      Мы старались, как могли!

      И сегодня Вам в подарок

      Этот танец принесли!

ТАНЕЦ СТИРКА (мальчики)

1-я Ведущая СНИМАЕТ С ДЕРЕВА ЗЕЛЁНУЮ КОНФЕТУ, РАЗВОРАЧИВАЕТ, ЧИТАЕТ:

Зелёную конфету с дерева снимаем,
Дружно в сказку попадаем!

Звучит сказочная музыка. Появляется Царевна Лягушка.

Царевна Лягушка:

Меня Кощей заколдовал

И быть Лягушкой приказал!

Вы ж меня развеселите,

Ваш концерт мне покажите,

Колдовство вы победите

И меня освободите!

2-я Ведущая:  Ну, что же, ребята, давайте поможем Царевне Лягушке и снимем злые чары Кощея. Согласны?

Ответ детей.

СНИМАЕТ С ДЕРЕВА ЖЁЛТУЮ КОНФЕТУ, РАЗВОРАЧИВАЕТ ЕЁ, ЧИТАЕТ:

Жёлтая Конфета просит вас, друзья рядком садиться,

И Музыкой чудесной насладиться!

Концерт весенний продолжаем,

Оркестр на сцену приглашаем!

Под музыку выходят все дети с музыкальными инструментами.

ОРКЕСТР

После оркестра дети рассаживаются на места.

1-я Ведущая:

Последнюю конфету с дерева сниму

Здесь скрыто что- важное,

Сейчас я Вам прочту!

СНИМАЕТ С ДЕРЕВА ЗОЛОТУЮ КОНФЕТУ, РАЗВОРАЧИВАЕТ ЕЁ, ЧИТАЕТ:

Дорогие наши бабушки и мамы! Сегодня – день подарков и сюрпризов для Вас. Наши дети долго готовились к этому весеннему празднику и приготовили подарки, сделанные своими руками. Они находятся в этом сундучке (снимает материю с сундучка, открывает его).

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ДАРЯТ МАМАМ, БАБУШКАМ И ЦАРЕВНЕ ЛЯГУШКЕ ПОДАРКИ, ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ, ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ.

ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА УХОДИТ ЗА ЗАНАВЕС, ПЕРЕОДЕВАЕТСЯ.

ПЕСНЯ «ДОБРЫЕ ДЕЛА»

После песни дети садятся на места.

ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА. ВМЕСТО ЦАРЕВНЫ ЛЯГУШКИ ВЫХОДИТ ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ:

Василиса Прекрасная:

Колдовство вы победили

И меня освободили!

За помощь вам, мои друзья,

Подарю подарок я!

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ САМОВАР САМОВАРЫЧ И ЧАШЕЧКИ

Самовар Самоварыч:

В гости всех мы к нам зовём,

И чайку мы всем нальём!

Сверху – пар, снизу – пар,

Вот он, русский Самовар!

Вот так мы живём:

Пряники жуём!

Чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!

Чашечки:

А напоследок спляшем Вам,

Нашим дорогим гостям!

ТАНЕЦ ЧАШЕЧЕК С САМОВАРОМ

Самовар Самоварыч:

Кто здоровым хочет быть,

Должен чаю больше пить!

Чай – бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней!

Все дети:

Рады всех Вас пригласить,

Вволю чаем напоить!

Под музыку дети выходят из зала, за ними – родители – в группу на чаепитие.

ВЫПУСК В ШКОЛУ

Сценарий выпускного праздника

«Путешествие Незнайки и его друзей»

Музыкального руководителя И. Н. Островской

ГБДОУ №19, 2014 г.

Звучит торжественная музыка, возвещающая о начале праздника.

В зал входят Воспитатели (Ведущие).

1-я Ведущая:

Сегодня волненье сдержать невозможно –

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу пойдут!

2-я Ведущая:

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Танцевальный выход детей под музыку

Дети:

1. Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой!

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой!

2. Солнце лучиком весёлым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным «Выпускник».

3. Детский сад наш, до свидания!

Мы уходим в первый класс.

И хоть грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас!

4. Наш сад сегодня приуныл

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил

   И ждёт нас дальняя дорога.

5. Мы будем вспоминать и группу, и игрушки,

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

6. Сегодня мы - выпускники,

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

7. Ещё совсем-совсем немного

Мы перед дальнею дорогой

Стихи расскажем и споём

О нашем садике родном!

ПЕСНЯ «Наш любимый детский сад»  (музыка О. Буйновской, слова Г. Шалаева)

8. Сегодня мы - выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки

        И новые ребята.

9. Сегодня день весенний, светлый,

     Такой  волнующий для нас!

     Промчится лето незаметно…

     Нас встретит школа, первый класс!

10. В школе буду я стараться,

Ведь так много надо знать!

Чтобы в новенький дневник

Лишь пятёрки получать!

11. А сегодня день прощанья,

Гости к нам не зря спешат.

Всех нас в школу провожает

Наш любимый детский сад!

12. Вот бы было здорово

      Заглянуть вперёд!

       Ведь узнать так хочется,

       Что нас в школе ждёт!

ПЕСНЯ «Идём в школу»  (музыка Ю. Слонова, слова Н. Найдёновой)

После песни дети садятся на места.

1-я Ведущая: Ребята, теперь нам даже трудно представить, что ещё совсем недавно вы были маленькими, такими, как эти ребятишки, которые пришли сегодня поздравить вас, попрощаться с вами и пожелать успехов в школьной жизни!

Под музыку в зал заходят дети средней группы.

1.    Вы пойдете скоро в школу,                                    3. Научили вас стараться,

       А мы будем подрастать.                                              За любое дело браться,

      Только детский сад веселый,                                      Малышей не обижать,

      Просим вас не забывать.                                              А всех старших уважать!

2. Ваши воспитатели                                                      4. Но пришла пора проститься,
   Много сил потратили.                                                    Школа всех вас ждёт учиться.
   Каждый день и каждый час                                          Мы хотим вам пожелать
   Всё заботились о вас.                                                      Лишь пятёрки получать!

ТАНЕЦ «КНОПОЧКА»

В заключение танца малыши уходят.

Открывается занавес. Это цветочный город. Вокруг  - красивые цветы из шаров. В центре – воздушный шар.

ВЫХОДЯТ ДЕТИ (3):

1. Живут Волшебники на свете,

Они приносят радость нам.

Их в гости ждут с восторгом дети

И знают всех по именам.

2. Живут Волшебники и верят,

Что детство – праздник без конца,

Что правде все открыты двери

И все распахнуты сердца!

3. И где-то рядом сказки бродят,

Когда звучат их голоса.

Волшебники приходят и уходят,

Но остаются чудеса!

Дети садятся на места.

Ведущая: А ведь действительно сказка живёт рядом с нами. Надо только присмотреться – и обычные вещи станут волшебными, а знакомые и дорогие нам дети превратятся в сказочных героев.

     Ведущая: Мы расскажем Вам сегодня об удивительной сказочной стране, в которой есть необыкновенно  красивый Цветочный город…   Здесь живут дети – мальчики и девочки Знайка и Незнайка, Музыкант Гусля и художник Тюбик и многие другие талантливые дети, которые так похожи на детей нашей группы. А  ведь, если призадуматься, то наш детский сад – это и есть настоящий Цветочный город, в котором мы растим и воспитываем талантливых малышей, раскрывая их одарённости.

С большой книжкой в руках выходит Знайка.

Знайка:

Очень я люблю читать,

Буду всё на свете знать.

Дать смогу любой ответ:

Сколько на небе планет,

Отчего река течёт,

Птица почему поёт.

В детском садике, друзья,

Знайкою зовут меня!

Ну-ка, братцы, выходите,

Про наш садик расскажите!

Выходят дети (4 Коротышки и Незнайка).

Дети:

1. В детском садике своём

   Очень дружно мы живём.

2.  В детском садике, друзья,

Дети как одна семья.

Здесь кругом растут цветы

Небывалой красоты!

3. Все мы любим садик свой,

Каждый день встаём с зарёй,

Занимаемся, поём,-

Замечательно живём!

4. Труд любой у нас в почёте,

Здесь лентяев не найдёте!

А когда потехи час,-

Веселее нету нас!

ТАНЕЦ КОРОТЫШЕК

Под музыку дети, кроме Знайки и Незнайки, садятся на места.

Незнайка:

Я про всё на свете знаю,

На Луну слетать мечтаю.

И вожу машины смело,

По плечу любое дело:

Рисовать, лепить, играть

И стихи вслух сочинять…

Считают все, что я зазнайка,

А вообще-то я…

Дети:  НЕЗНАЙКА!

Незнайка:

Незнайка! Что ж, пускай, друзья,

Зато мечтать умею я!

Очень хочется мне, братцы,

В небо синее подняться,

Побывать в чужих краях,

В незнакомых городах!

Знайка:

Что ж, это можно,

Ведь мы с вами

Воздушный шар

Построили сами!

РАЗДАЁТСЯ БОЙ ЧАСОВ.

Дети выстраиваются полукругом, лицом к зрителям.

ЗВУЧИТ СООБЩЕНИЕ ПОВЕЛИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ.

Дорогие Выпускники! С вами говорит Повелитель Времени. Знаю, что сегодня у вас грандиозное событие – вы отправляетесь в путешествие на воздушном шаре, который вы построили сами.  Внимание! Начинается обратный отсчёт времени. Ваше время пребывания в детском саду заканчивается, вы становитесь взрослыми и самостоятельными людьми, ведь скоро вы пойдёте в школу и станете учениками.

Хочу дать вам совет. Есть на свете Страна Добрых дел. Туда попадают только смелые, добрые, отзывчивые и дружные дети. Путешествие на воздушном шаре – это испытание на верность и дружбу, и те хорошие и добрые качества, которые пригодятся вам в школе. Надеюсь, в путешествии вы будете помогать и поддерживать друг друга и у вас всё получится. Мы встретимся в Стране Добрых Дел.

                                                                                                                                  Ваш Повелитель Времени.

Под музыку дети занимают места в воздушном шаре. В центре остаётся только Математик.

Математик:

Хочу представиться, друзья,

Известный Математик я!

Умею правильно считать,

Углы и длины измерять.

Я произвёл сложный расчёт, -

Шар не отправится в полёт,

Пока все цифры от нуля  до девяти

Не встанут в ряд, чтоб счёт произвести!

Математик занимает место в воздушном шаре.

ТАНЕЦ ЦИФР

В заключение танца производится счёт: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, дети-цифры по очереди занимают места в воздушном шаре.

Ноль выходит вперёд, поднимает руки вверх, говорит: «Полетели!»

Звучит музыка отправления в полёт.

Ведущая (на фоне звучания музыки):  Воздушный шар стал подниматься в воздух, набирая высоту. Скоро Коротышки из детского сада увидели  и свой детский сад, и школу, в которую они пойдут, и парк, и залив, словом, весь город. Во время путешествия, им стало скучно и они решили друг друга развеселить.  Давайте послушаем и посмотрим!

Выходит Поэт.

Поэт:

Познакомьтесь, я – поэт,

От меня вам всем привет!

С рифмой я всегда дружу,

Потому стихи пишу.

Выходят дети, читающие стихи о городе.

1. Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над водой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

2. Зеленогорск – зелёный город,

Ты так нам мил, ты так нам дорог,

В листву зелёную одет,

Ты радуешь нас столько лет!

Приду сюда в наш тихий парк,

Зайду в весёлый зоопарк,

Здесь выходные проведу,

И пообщаться с кем найду!

3. Как чудесно у нас летом,

Хорошо здесь и зимой!

И в любое время года

Дарит город наш душе покой.

4. Песню о городе мы споём сейчас,

Этот наш подарок только для Вас!

Под музыку все дети выстраиваются полукругом, лицом к зрителям.

ПЕСНЯ О ГОРОДЕ

В центр выходит Музыкант.

Музыкант:

Ноты мне давно знакомы,

Я умею петь, играть.

А сегодня мне б хотелось

Вашим дирижёром стать!

Братцы, вы меня узнали?

Музыкантом меня назвали!

Под музыку дети берут инструменты.

ОРКЕСТР

Дети садятся на места, в центре зала остаётся Художник.

Художник:

Краски и кисти с собою ношу,

Лишь пожелайте – портрет напишу.

Сделал мазок, сделал другой –

Вы на портрете будто живой!

Рад представиться, друзья,

Художником зовут меня!

ТАНЕЦ КРАСОК

Голос Повелителя Времени: Внимание! Внимание! Ваш воздушный шар приземляется! Добро пожаловать в Страну Добрых Дел!

Звучит музыка приземления.

Первым из шара выходит Незнайка, оглядывается осматривается.

Незнайка (удивлённо): Братцы, да ведь это же наш детский сад!

Под музыку входит Повелитель Времени.

Повелитель Времени: Всё правильно. Ведь детский сад – это то место, где вы научились добрым и полезным делам: читать, рисовать, петь, танцевать, дружить. Ребята, а кто вам в этом помогал? Конечно, это ваши Воспитатели, няни, повара, мед. сестра, одним словом все, кто так старался, чтобы вам здесь было хорошо!

Взгляните, дети, в зале этом

Те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,

Кто был здесь с вами каждый час.

Вы в школе будете учиться,

 И пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица

Не забывайте никогда!

 Под музыку все дети выстраиваются полукругом, лицом к зрителям.

ПЕСНЯ  «ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Поздравления сотрудникам детского сада:

1. Мы стали сегодня на годик постарше,
Мечтаем скорей поступить в первый класс,
Почему же грустят
Воспитатели наши
И слезинки роняют из ласковых глаз?

2. Для нас открылась заветная дверца,
Мы выпорхнем все, как птенцы из гнезда.
Вы отдали нам всё свое доброе сердце,
Не жалея для нас своих сил и труда.

3.  В группе была у нас чистота.
Сверкала и пол, и посуда.
Нянечка наша прямо с утра
Наводила порядок повсюду.

Да и детишек она приучала
На стол накрывать и опрятными быть,
Каждый проказник, конечно же, знает:
Труд нашей
Няни нужно ценить.

4.   Говорим мы Поварам:

     «От души СПАСИБО Вам!»

       Обойди хоть целый свет –

      Лучше блюд, чем ваши нет!

5. Кто прививки делает,

Даст нам витаминку,

Кто от нас прогонит

Коклюш, корь и свинку?

Спасибо тем, кто нас лечил

И ставить градусник учил!

6.   На физкультуре в детсаду

Мы мышцы подкачали.

Спортивным в школу я пойду

Не то, что был в начале!

Мы стали ловко прыгать

И мячики бросать,

За это тоже надо

СПАСИБО Вам сказать!

7. Фа" от "соль" не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть
Музыкант.
Спасибо вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе,
Что музыка всех наших дней
Звучала с Вами веселей!

8. За чистое крахмальное бельё

  СПАСИБО доброй Прачке нашей

  Мы не забудем никогда

  О нас заботу Вашу!

9. В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело?
Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш
Завхоз!

       А Завхоз всегда в заботах:

       Нужно это, нужно то-то.

       Обеспечит всем, что нужно.

       Скажем  мы «СПАСИБО!» дружно.

10. Чтобы воспитатели с нами управлялись,

      С ними, с воспитателями тоже занимались.

      Методист у нас хороший:

      И танцует, и поёт.

      С воспитателями вместе

      Всё занятия создаёт!

11. Всем сотрудникам и детям

       Каждый день нужна забота.

       У Заведующей нашей

       Очень трудная работа.

       А работа у неё объёмная

      И «СПАСИБО!» Вам скажем огромное

      За уют и красоту, за тепло и доброту,

      За хорошее питание и садика процветание!

12.  Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,
      За детское счастье хвала вам и честь!
      Работа у вас, как притоки у речки,
     
ВСЕ:  СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

ПЕСНЯ «Не забудем!»  (музыка и слова Я. Жабко)

В заключение песни дети дарят цветы сотрудникам детского сада и садятся на места.

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ

СЛОВО ГОСТЯМ

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ И ДИПЛОМОВ

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ       Выпускники под музыку выходят из зала, за ними – гости, родители.

ЛЕТО

ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»

Действующие лица

Взрослые:

Ведущие (2)

Лето

Пчела

Дети:

Солнышко (девочка старшей группы)

Кузнечик (мальчик старшей группы)

Муравьи (дети старшей группы)

Божьи коровки (ясельная группа)

Лесные звери

Светлячок              дети младшей и средней групп Л. В.

Пчёлки (девочки младшей и средней групп Л. В.)

Цветы (девочки старшей группы)

Муравьи (мальчики старшей группы)

Кузнечик, насекомые и лягушка (дети средней группы С. А. и  Г. П.)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПО ГРУППАМ НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ДЕТСКОГО САДА.

1-я Ведущая:

Мы встречаем праздник Лета,

Праздник Солнца, праздник Света!

Приходите в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

2-я Ведущая:

Отчего так много света,

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло!

Ребята, сегодня – День защиты детей. Это праздник взрослых и ребят всего мира, сегодня первый день лета.

1-я Ведущая:

Этим прекрасным летним днём

Давайте в гости к Лету пойдём!

А чтобы было веселей,-

Песню вместе споём скорей!

ПЕСНЯ «АХ, КАК ЛЕТОМ ХОРОШО!» (музыка и слова Г. Гусевой).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА ПЛОЩАДКУ ВЫХОДИТ ЛЕТО.

2-я Ведущая:

Здравствуй, лето!

Дети:

Здравствуй, Лето!

Лето:

Я – Лето красное,

Погода тёплая, ясная,

Я помогу вам крепкими стать,

Бодрыми и здоровыми вырастать,

Ведь Солнце, Воздух и Вода –

Наши лучшие друзья!

ПОД МУЗЫКУ НА ПЛОЩАДКУ ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА-СОЛНЫШКО.

Солнышко:

Я – яркое Солнце,

Свечу всем в оконца,

Чтобы была хорошая погода,

Чтобы росли дети год от года!

1-я Ведущая:

Солнце встало, солнце встало,

Становись скорее в ряд!

Мы ритмической зарядкой

Начинаем спорт-парад!

СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ (все дети)

Лето:

Молодцы, молодцы,

Все ребята удальцы!

Лето:

В лес зелёный побежим,

На полянке посидим!

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ (девочки старшей группы)

ПОД МУЗЫКУ НА ПЛОЩАДКУ ВЫХОДИТ ТЁТУШКА-ПЧЕЛА.

Пчела:

Всё жужжу, жужжу, жужжу,

Над цветочками кружу.

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит ПЧЕЛА.

Смелые пчёлки, вылетайте,

И мёд свой собирайте!

ТАНЕЦ ПЧЁЛОК (девочки младшей и средней групп Л. В.)

ПОД МУЗЫКУ НА ПЛОЩАДКУ ВЫХОДИТ КУЗНЕЧИК.

Кузнечик:

Зелен я, как огуречик,

А зовут меня КУЗНЕЧИК!

ТАНЕЦ КУЗНЕЧИК (дети средней группы С. А. и Г. П.)

2-я Ведущая:

Эй, кузнецы,

Скорей выходи!

ЭСТАФЕТА «КУЗНЕЧИКИ»

(По команде скакать на двух ногах до ориентира, обратно – бегом).

УЧАСТВУЮЩИЕ ВЫБИРАЮТСЯСЧИТАЛКОЙ.

1-я Ведущая:

Работяги-муравьи –

Настоящие богатыри.

Силу богатырскую покажите,

Да скорее нам спляшите!

 

ТАНЕЦ МУРАВЬЁВ с  гантелями (мальчики старшей группы)

ПОД МУЗЫКУ НА ПЛОЩАДКУ ВЫХОДИТ СВЕТЛЯЧОК.

2-я Ведущая:

Потерял в лесу фонарик Светлячок,

Обыскал он каждый кустик и листок.

Утомился он, бедняжка, сбился с ног,

Но нигде найти фонарик он не смог!

ТАНЕЦ «СВЕТЛЯЧОК»

 

1-я Ведущая:

Вставайте-ка, ребята, в большой широкий круг

И за руки возьмите своих друзей, подруг!

ЗАКЛЮЧИТ. ХОРОВОД «ШИРЕ КРУГ» (все дети)

РИФМОВКА – ПРОЩАНИЕ:

Ведущая:  Что такое лето?                        Дети: ЭТО МНОГО СВЕТА!                                

Ведущая:  Это поле,                                   Дети: ЭТО ЛЕС                                                      

Ведущая:  Это тысяча…                             Дети: ЧУДЕС!                                                    

Ведущая: Это быстрая…                           Дети: РЕКА,

Ведущая: Это в небе…                              Дети: ОБЛАКА,

Ведущая: Это яркие…                               Дети: ЦВЕТЫ

Ведущая: Это дружба:                             Дети: Я И ТЫ!

ПОД МУЗЫКУ ПЕСНИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» ДЕТИ ПО ГРУППАМ УХОДЯТ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк». Книга для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
  • Зацепина М. Б. «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников». Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.
  • Зимина А. Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей». Учеб. Для студ. высш. уч. зав. – М.:Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  • Комарова Т. С. «Дети вмире творчества». Книга для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Мнемозина, 1999.
  • Куликовская Э. И. «Технология интегрированного праздника». Пратическое пособие для методистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений». – Ростов н/Д: Учитель 2003.
  • Шмаков С. А. «Игры учащихся – феномен культуры». – М.: Новая школа, 1994.
  • «Эстетическое воспитание в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада/Под ред. Н. А. Ветлугиной. -  2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников «Проделки Бабы-Яги» (методическая разработка)

Сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников  «Проделки Бабы-Яги»  Интеграция образовательных областей:Физическое   развитие, познавательное развитие, ...

Учебно методическая разработка экологического праздника для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!»

Праздник для дошкольников старшего дошкольного возраста с целью формирования навыков экологической культуры...

Сценарий праздника "Времена года" для детей старшей группы совместно с родителями.

Данный сценарий рекомендован для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ....

Методическая разработка праздника для старших дошкольников "Новогодний цирк"

В сценарии представлены выступления дрессировщиц с собачками, клоунов, факира с восточными красавицами, дрессировщицы голубей. Ведут праздник клоуны Клёпа и Ириска...

Методическая разработка сценария осеннего праздника для старших дошкольников: "Осенины"

Праздник основан на русских традициях, с использованием: пословиц, загадок, песен, хороводных плясок и игр, ансамбля ложкарей....

Методическое пособие по слушанию музыки и развитию речи " Времена года" для детей старшего дошкольного возраста

Цель Обогатить словарный запас ребёнка,формировать культуру восприятия музыкального произведенияЗадачи Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природу и явления, о ...