Кукольный театр "Пёс, петух и лиса"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Азербаева Людмила Викторовна

Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей, связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuh_i_lisa.docx325.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Утверждено

Заведующий МБДОУ «Сказка»

_____________Т.В.Меденцова

Кукольный театр

«Пёс, петух и лиса»

C:\Users\TOSHIBA\Desktop\работа 2017-2018\антитеррор\Новая папка\кукольный театр\WP_20171102_11_34_33_Pro__highres.jpg

  Подготовили

Воспитатель 2 младшей группы

Азербаева Л.В.

Воспитатель 2 младшей группы

Бондарь М.В.

 

2017 год

Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей, связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.

Задачи:

Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

Обучающие: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

Научить детей правильно вести себя в таких случаях;

Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;

Воспитательные: воспитывать в детях умение не быть: застенчивыми, робкими, неуверенными в себе. Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие: развитие умения драматизировать ситуации, совершенствование связной речи.

Сказка.

В лесу в маленькой избушке жили-были пес да петух. Пёс рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскачет на жёрдочку, песни поёт и пса ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Песик-братик, выручи меня.

Пёс недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается пёс на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл пёс, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, пса ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Пёсик-братик, выручи меня.

Пёс хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается пёс на охоту и говорит:

— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушёл пёс на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, пса ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его пёс, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит пёс домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал пёс — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Пошёл пес на базар, купил там себе гитару. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот пёс встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
- Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а пес схватил его да побежал домой что было мочи.
С тех пор опять пес да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот,петух и лиса

Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

"КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА" Кукольный театр

"КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА"  Кукольный театр...

Сценарий кукольного театра "Кот, Петух, и Лиса".

Кукольный театр в ДОУ - всегда праздник для малышей и их друзей....

сценарий для кукольного театра "Кот, петух и лиса"

Сценарий для постановки кукольного театра "Кот, петух и лиса", автор Олеся Емельянова....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...