"В весеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Конспект НОД "Музыка" для младшей группы ( 3-4 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Музыка" для младшей группы. | 33.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В весеннем лесу».
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка»
для детей 3-4 лет.
Музыкальный руководитель: Гиганова Варвара Валерьевна, ГБДОУ № 81 Московского района Санкт-Петербурга.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны. Привлечь внимание детей к красоте весеннего леса.
Задачи:
- Развивать тембровый слух, чувство ритма, мелкую моторику рук, воображение, ассоциативное мышление;
- Формировать певческие навыки через исполнение песен;
- Учить детей сравнивать и анализировать;
- Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
- Различать характер музыкальных произведений;
- Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Совершенствовать коммуникативные качества личности.
- Приобщать к восприятию картин природы (через видеопросмотр).
Предварительная работа:
- Занятия музыкальные на тему "Весна»;
- Наблюдения за изменениями в природе;
- Слушание музыки;
- Разучивание песен и танцев на музыкальных занятиях.
Материал и оборудование: проектор, видео-презентация на тему «В весеннем лесу», деревянные палочки, макет деревьев, изображение ручейка, солнышка, картинки с изображением весеннего леса, поляны и лесных обитателей, аудио записи голосов птиц, журчания ручейка, стук дятла.
Технологии:
- ИКТ,
- Здоровьесберигающие (упражнения для певческого дыхания и развития певческого голоса, пальчиковая гимнастика, логоритмика, рефлексия).
Репертуар:
- Распевание.
- Песня «Поезд» сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова.
- Песня «Кап-кап, кап вода» сл. и муз. Ф Финкельштейна.
- Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма».
- Музыкальная игра «Узнай кто» (Зайчики, медведи, бабочки, птички).
- Коммуникативный танец-игра «Мишка» М. Картушина.
- Игра «Лисичка и синички» М. Картушина.
Слайд | Ход НОД. |
АУДИО -СЛАЙД «ВЕСНА». | ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НОД (Организационно-мотивационная). Дети с музыкальным руководителем входят в зал под спокойную музыку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, как украшен зал. И предлагает поздороваться. Музыкальный руководитель (поёт) Здравствуйте ребята! (I – II – III – IV – V – V по системе относительной сольмизации методики Г. Струве). У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие! Если солнце ярче светит, |
АУДИО-СЛАЙД «РУЧЕЕК». | Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей, (Обращает внимание детей на декорацию) Куда же он бежит? А бежит он в весенний лес. Давайте и мы с вами за ручейком в весенний лес отправимся. Но лес далеко. На чем же нам туда доехать? Отгадайте загадку: Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Дети. Паровоз! (Педагог предлагает детям отправиться в путь на поезде.) Ну, поехали, ребята, ждет нас с вами дальний путь. |
АУДИО-СЛАЙД «ПАРОВОЗ». | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОД (Коммуникация). Дети садятся на стульчики друг за другом (пассажиры поезда). Песня «Поезд» сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова. Вот мы уже в лесу. И я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. |
АУДИО-СЛАЙД «ПЕНИЕ ПТИЦ». | Выставляется береза, дети гуляют, вслушиваются в пение птиц. Музыкальный руководитель спрашивает, красиво ли поют птицы. Каких дети знают птиц и т д. |
СЛАЙД «ВЕСЕННИЙ ЛЕС». | Вот апрель в окно стучится. Ребята, споём про весну песенку? Песня «Кап-кап» сл. и муз. Ф.Финкельштейна. (во время исполнения песенки дети «капают» пальчиком по ладошке). Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поедем еще дальше в лес, может, что интересного увидим? Садимся в наш паровозик! Песня «Поезд» сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова. Только 2ой куплет: «Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, Далёко-далёко ребят он повёз» Вот мы и приехали… |
АУДИО - СЛАЙД «ДЯТЕЛ». СЛАЙД «СОЛНЫШКО». | Музыкальный руководитель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем! Дети садятся на стульчики и берут из-под них деревянные палочки для работы с ритмом). Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма». Дятел сел на толстый сук Дети положили палочки обратно под стульчики. Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на солнышко): Давайте улыбнёмся ему! Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу? (ответы детей) Вот сейчас мы это проверим! |
СЛАЙД «ЗВЕРИ». | Музыкальная игра «Узнай кто» (Зайчики, медведи, бабочки, птички, лисички). Дети, слушая музыкальный отрывок, узнают животного и изображают его. Молодцы, ребята! Всех зверей узнали! |
СЛАЙД «МЕДВЕДЬ». | Музыкальный руководитель обращает внимание детей на игрушечного медведя, который сидит под деревом. Ой, смотрите, Мишка наш грустит, как вы думаете, почему? Давайте спросим у него, что случилось? Мишка: Мишка очень любит мед, Музыкальный руководитель: Не печалься, косолапый! Мы сейчас найдём тебе много друзей! Коммуникативный танец-игра «Мишка» М. Картушина. |
СЛАЙД «ЛИСИЧКА». | Музыкальный руководитель: Ой, сюда бежит лисичка, на поляну зовёт птичек! Игра «Лисичка и синички» М. Картушина. Воспитатель или ребёнок одевает маску лисички. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НОД (Рефлексия). Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Кого мы с вами сегодня встретили в лесу? Вам понравилось путешествовать? Но нам пора в обратный путь в наш любимый детский сад. Там вас ждут друзья – игрушки. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка (дети под музыку змейкой выходят из зала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...