Музыкально-театрализованная инсценировка «Лесной концерт»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию музыкально-театрализованною инсценировку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Широкая Масленица» в детском саду
Цель:
- Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
- Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей.
- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Оборудование: народные костюмы, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки),
наглядно-демонстрационный материал; медальки - солнышко; блины, самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, сметана.
Ход занятия:
- Пританцовывая под музыку «Калинка», дети входят в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленицу.
- Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
- Вопросы детям:
- Дети, какое, сейчас, время года?
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- А стихи вы знаете о зиме?
(чтение стихов: И. Сурикова «Зима», Прокофьева «Зимушка-зима»).
- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица)
- Что это за праздник?
(Это время, когда зима встречается с весной. Дети дают название каждому дню недели и объясняют его значение).
- Что является символом Масленицы? Почему?
- Правильно, ребята! В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.
- - А на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. (Дети исполняют русскую народную песню «Во поле березка стояла»)
- Вопросы детям:
- А что произойдет весной в природе?
(Растает последний снег, появятся первые листочки и цветы, прилетят перелетные птицы).
- Послушайте, как об этом времени года говорит поэт Федор Тютчев «Зима недаром злится. .. »
Загадывание загадок о зиме (лексические зимние темы: «зимняя одежда», «Зимние забавы», «дикие животные» и др.)
- - Давайте пригласим наших гостей и поиграем с ними в народную игру «Ручеек».
- Русская народная песня: «Блиночки мои»
- Дети одевают медальки-солнышко мамам и приглашают всех гостей к праздничному столу. (Сервируют стол дежурные с помощником воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИНСЦЕНИРОВКА "ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ"
Театр –это волшебный край , в котором ребёнок радуется ,играя. Театрализованная инсценировка «Лесной концерт» Цель: Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей старшег...
«Лесной концерт»
Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки произведения....
Музыкально-театрализованная инсценировка для детей «Лесной концерт»
Музыкально-театрализованная инсценировка для детей «Лесной концерт»...
Конспект открытого музыкального занятия "Лесной концерт"
Использование лэпбука в музыкальном воспитании детей - развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов деятельности....
ИНСЦЕНИРОВКА «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее ...
Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"
Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, развивает творческие способности...