Музыкально-театрализованная инсценировка «Лесной концерт»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Тачимова Галина Викторовна

Предлагаю вашему вниманию музыкально-театрализованною инсценировку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Широкая Масленица» в детском саду

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
  • Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей.
  • Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
  • Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Оборудование: народные костюмы, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки),

наглядно-демонстрационный материал; медальки - солнышко; блины, самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, сметана.

Ход занятия:

  1. Пританцовывая под музыку «Калинка», дети входят в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленицу.
  2. Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
  3. Вопросы детям:

- Дети, какое, сейчас, время года?

- Какие вы знаете зимние месяцы?

- А стихи вы знаете о зиме?

(чтение стихов: И. Сурикова «Зима», Прокофьева «Зимушка-зима»).

- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица)

- Что это за праздник?

(Это время, когда зима встречается с весной. Дети дают название каждому дню недели и объясняют его значение).

- Что является символом Масленицы? Почему?

- Правильно, ребята! В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.

  1. - А на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. (Дети исполняют русскую народную песню «Во поле березка стояла»)
  1. Вопросы детям:

- А что произойдет весной в природе?

(Растает последний снег, появятся первые листочки и цветы, прилетят перелетные птицы).

- Послушайте, как об этом времени года говорит поэт Федор Тютчев «Зима недаром злится. .. »

Загадывание загадок о зиме (лексические зимние темы: «зимняя одежда», «Зимние забавы», «дикие животные» и др.)

  1. - Давайте пригласим наших гостей и поиграем с ними в народную игру «Ручеек».
  2. Русская народная песня: «Блиночки мои»
  3. Дети одевают медальки-солнышко мамам и приглашают всех гостей к праздничному столу. (Сервируют стол дежурные с помощником воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИНСЦЕНИРОВКА "ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ"

Театр –это волшебный  край , в котором ребёнок радуется ,играя.  Театрализованная инсценировка «Лесной концерт» Цель: Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей старшег...

«Лесной концерт»

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки произведения....

Музыкально-театрализованная инсценировка для детей «Лесной концерт»

Музыкально-театрализованная инсценировка для детей «Лесной концерт»...

Конспект открытого музыкального занятия "Лесной концерт"

Использование лэпбука в музыкальном воспитании детей - развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов деятельности....

ИНСЦЕНИРОВКА «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»

      «Театр – это волшебный мир.        Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.        А чем он богаче, тем успешнее ...

Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"

Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым  действиям под музыку, развивает творческие способности...