Открытое занятие "Удивительный мир мажора и минора"
методическая разработка по музыке по теме
В упражнении «Шаг,поскок» музыка Т.Ломовой
учить детей передавать в движении характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии; работа над интонационной выразительностью
в музыкально-ритмической игре «Ранним утром..»Выразительно исполнять знакомые попевки,песни,точно их интонировать, передавая динамические оттенки; отрабатывать умение исполнять на музыкальных инструментах Гамму До Мажор и простые в ритмическом отношении песни;развитие творческих способностей и импровизационных навыков в игре на музыкальных
инструментах.Воспитывать коммуникативные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 24.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие. «Удивительный мир мажора и минора»
Цель: Сформировать у детей представление о мажоре и миноре.
Программное содержание:В упражнении «Шаг,поскок» музыка Т.Ломовой
учить детей передавать в движении характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии; работа над интонационной выразительностью
в музыкально-ритмической игре «Ранним утром..»Выразительно исполнять знакомые попевки,песни,точно их интонировать, передавая динамические оттенки; отрабатывать умение исполнять на музыкальных инструментах Гамму До Мажор и простые в ритмическом отношении песни;развитие творческих способностей и импровизационных навыков в игре на музыкальных
инструментах.Воспитывать коммуникативные навыки
Ход занятия.
Музыкально-ритмическое упражнение.
Дети под музыку Т.Ломовой бодрым шагом заходят в зал, затем самостоятельно без подсказки педагога , со сменой характера музыки ,выполняют упражнение « Шаг, поскок»,определяя окончание каждой фразы.
После завершения упражнения дети становятся полукругом. Исполняют приветственную попевку «Здравствуйте!»
Педагог:Ребята, к нам по электронной почте пришло сообщение! (На экране появляется слайд№1)
Педагог читает: « В сказочной стране «Звукляндии» произошла беда ,
жители этой страны «заболели скукой» и поссорились, потому что их давно не навещали два брата Лада-Мажор и Минор, помогите пригласить братьев и
и навести порядок»
Педагог: Дети, поможем жителям «Звукляндии» в беде.
Дети: Да!
Педагог: Сядем на наш «Звуколёт» ( звук самолёта).
Дети садятся на стульчики.
На экране появляется слайд №2 «Звукляндия»
Педагог: В сказочной стране «Звукляндии» правил царь Дин-Дон
Слайд№3 «Дин-Дон»
Сказочник: Бывало сядет он на трон и скучает.
От скуки прикажет печенье подать.
А придворным в игру поиграть
Педагог: Ребята, поможем Дин-Дону скуку прогнать.
Музыкально-ритмическая игра «Ранним утром»
Сказочник: Придворные были у царя необычные
Все как один,певцы отличные.
Из-за этого,кстати сказать,
Стал Дин-Дон их Звукми звать.
Звуки споют одну песню,другую
Царь захрапит, и Звуки тоже на боковую.
Педагог: Ребята, чтобы нам не заскучать ,и не уснуть,
потанцуем под весёлую музыку !
«Отвернись и повернись»
В царстве спят себе все, до утра.
Утром встанут крикнут «Ура»
Царь проснётся , и всё заново начнётся
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь, как следует,совсем разучились.
Царь был ужасно огорчён.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк, они не хотят не как!
Пение.
Педагог:Ребята, поможем нашим друзьям, споём для них песню?
Дети:Да!
«Песенка друзей»
Педагог: О чём поётся в песенке?
Дети: О дружбе и друзьях!
Педагог: Какой характер у песенки?
Дети:Бодрый, весёлый.
Педагог: Молодцы,ребята,правильно.
Слайд №3
Сказочник: И вот услышав о беде прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата Лада.
Два брата, но какие они были разные. Один был весёлый
плясун-хохотун, другой-грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а
грустного-Минор.
Слушание музыки.
Педагог: Ребята,поиграем с братьями в их любимую игру.
Если музыка звучит в Мажоре, то поднимаем красную карточку.
Если в Миноре, то поднимаем синюю карточку.
Музкально-дидактическая игра «Угадай,какой лад?»
Сказочник: Мажор и Минор помирились. К царю во дворец явились.
Давай-говорят,-Дин-Дон,мы тебе поможем из звуков твоих
музыку ладную сложим.
Выстроил Мажор Звуки в ряд-получился Звкоряд.
Скомандовал им Мажор: «На тон-полутон рассчитайсь!»
Педагог:Дети ,поможем построить мажорный звукоряд.
Дети выкладывают карточками мажорный звукоряд.
Тон,тон, полутон,
Тон,тон,тон,полутон.
-Заиграй-ка!Скомандовал Мажор. Дети играют на музыкальных
инструментах. «Гамма До Мажор»
Дети: Все мы дружно встали в ряд.
Получился звукоряд. Не простой- Мажорный.
Радостный, задорный.
Сказочник: Закончили звуки играть-шагнул вперёд Минор. Скомандовал: На
тон полутон рассчитайсь! Звуки сразу почему-то загрустили,нехотя
рассчитались.
Тон,полутон,
Тон,тон,полутон,
Тон,тон.
-Запевай! Скомандовал Минор.
Минорный звукоряд: Мы Минорный звукоряд,
Минорных звуков длинный ряд.
Песню грустную поём,
И сейчас мы заревём.
Педагог: не надо реветь,давайте все вместе песню споём.
Песня «Мажор и Минор»
Сказочник: С тех пор наступил порядок в «Звукляндии»
Дин-Дон по другому жить стал.
Под новую музыку спать перестал,
Загрустит он- Минор явится,
Захочет веселиться-Мажор появится.
Стали звуки жить ладно.
И музыка звучит складно.
Спасибо братьям Мажору и Минору.
Педагог:Спасибо вам,ребята, вы помогли жителям «Звукляндии» .
Нам пора возвращаться,сядем в наш «Звуколёт.»(Летят.)
Вот мы и дома!
Рефлексия:Ребята,если сказка вам понравилась, выберите смайлик
в Мажорном ладу,если нет,то в Минорном!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мажор и Минор
Занятие - развлечение для детей ДОУ....
Конспект НОД "Мажор и минор в поэзии, живописи и музыке"
Формирование представлений о мажорном и минорном ладах на основе взаимодействия различных видов искусств. Использование ладового наклонения в своих музыкальных импровизац...
Музыкальное занятие по теме "Мажор и минор"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы....
Конспект НОД «Мажор и Минор» в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с понятиями мажор и минор....
Презентация "Мажор и Минор"
Материалы для проведения музыкально-дидактической игры "Мажор и Минор" (знакомство с ладом)....
музыкально-дидактическая игра "Мажор и минор"
Уважаемые коллеги приглашаю вас на мою страничку, где вы можете ознакомиться и скачать музыкально-дидактические игры и пособия. В альбоме вы можете увидеть, как изготовить своими руками пособия ...
Открытое занятие "Путешествие с Мажором и Минором"
Открытое музыкальное занятие со старшей группой...