Мажор и Минор
план-конспект урока по музыке по теме

Рыбакова Алина Александровна

Занятие - развлечение для детей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_brata_-_minor_i_mazhor.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР д/в №128

«Полянка»

Открытое музыкальное занятие-игра для старшего дошкольного возраста

                                                        Музыкальный руководитель:

 Рыбакова А.А.

                

                                                        

г. Владимир

        Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление

                        ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение

                        словарного запаса детей (мажор и минор).

        Задачи.

        1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

        2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».

        3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с

            музыкальными понятиями «мажор» и «минор».

        Материал и оборудование.  Шкатулка, сундучок, куклы, выражающие настроение грусти и радости, репродукции картин контрастного эмоционального содержания.

Музыкальный руководитель показывает детям шкатулку с плотно закрытой крышкой.

        

М.р. :         Эту необыкновенный сундучок подарила нам королева Музыка. Открывать его не просто. Ключиком к этому сундучку могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её выразительно – сундучок откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо.

        Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить.

        Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты.         Сегодня нам поможет знакомая попевка «Доброе утро».

Дети распеваются, используя попевку «Доброе утро»

М.р. :   Ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебный сундучок.

Играет музыка из музыкальной шкатулки «К Элизе»

Крышка волшебного сундучка  открывается. Педагог достает  куклу с грустными глазами.

М.р.:     Какая красивая кукла. Но почему у неё такие печальные глаза?

Кукла Минор:        Меня зовут синьор Минор.

                        Я вот что вам скажу:

                        Со смехом мне не по пути,

                        Я грустью дорожу.

                        Люблю, вздыхая, слёзы лить

                        И предлагаю вам.

                        Давайте вместе погрустим –

                        О чем – не знаю сам.

                        

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить знакомые произведения печального характера ( «Болезнь куклы», «Старинная французская песенка» П. Чайковского).

Минор:    Друзья, вы назвали мои любимые произведения. Я люблю их слушать.

М.р.:              Тогда послушай, вместе с ребятами, печальную грустную музыку.

Исполняется песня «Болезнь куклы» П. Чайковского

Минор:    Как грустно, хочется плакать. Ребята, о чем эта музыка? (ответы детей)

М.р.:             Раз тебя  зовут Минор, значит и песни, которые ты любишь, минорные. Ребята, вы знаете такие песни? Давайте споем синьору Минору спокойную, медленную песню про зиму.

Исполняется песня  «Пришла зима»

Минор:    Спасибо вам, мои друзья. Я счастлив был услышать такую выразительную, проникновенную, задушевную музыку. Я так расчувствовался.

М.р.:         Синьор Минор, наши дети знают не только грустные песни, но, и веселые.

Минор:     Друзья, вы меня удивляете! Веселая музыка режет мне слух, она чересчур звонкая, радостная. Я знаю, кому она придется по вкусу. Мой любимый брат счастлив будет их услышать.

М.р.:         Где же он? Неужели мы не заметили твоего братца в шкатулке?

Педагог достает из шкатулки яркую веселую куклу.

Кукла Мажор:        Друзья, представиться спешу –

                        Знакомству очень рад.

                        Меня зовут синьор Мажор.

                        Я лучший друг ребят.

                        С собой когда я прихожу

                        Улыбку, шутки, смех.

                        И если дружен ты со мной,

                        То ждет тебя успех.

                        Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

                        То ждет тебя успех.

        Невероятно! Какие яркие краски у вас в зале! Как радостно, как весело мне среди вас! Я чувствую себя абсолютно счастливым!

М.р.:       А какие песни ты любишь, синьор Мажор?

Мажор:   Конечно же, мажорные – яркие, энергичные. Радостные.

             Вы знаете такие песни? (Ответ)

Дети исполняют песню « Песенка друзей»

М.р.:            Синьор мажор! Я думала, что ты не любишь сидеть на месте?

Мажор:   Конечно! Я всегда в движении!

М.р.:        Тогда тебе будет интересно подвигаться весте с нами.

Исполняется «Веселый танец с деревянными ложками» (р.н.м.)

Мажор: Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, веселых ребят!

Минор:  А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

М.р.:           Именно музыка делала вас, то озорными, то печальными. Как вы думаете, можно ли назвать живописные работы мажорными или минорными? Те из вас, кому близка минорная музыка, найдут картинку с минорным настроением и подойдут к  этой печальной кукле. Те, кто больше любит веселую музыку, выберут картинку мажорную и подойдут к синьору Мажору.

Дети под музыку выбирают репродукции.

Мажор:                   Со мной будешь бодр и смел

                             И всем на удивление

                        Любую трудность победишь

                        Мажорным настроением.

Минор:                Со мной мгновения

                        С улыбкой грусти обойдешь

                        В минорном настроении.

Мажор:                Так пусть всегда, так пусть везде

                        Улыбка красит лица!

Минор:                Улыбка с грустью пополам

                        Вам тоже пригодится.

Мажор:                А станет страшно вдруг в пути –

                        Смелей, дружок, не трусь!

                        Ты позови: «Синьор, Мажор!» -

                        Я тут же появлюсь!

Минор:                А если грустные деньки

                        Припомнить захотим –

                        Зовите так : «Синьор, Минор!» -

                        И вместе погрустим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мажор и минор в поэзии, живописи и музыке"

Формирование представлений о мажорном  и  минорном ладах на  основе  взаимодействия различных видов искусств. Использование ладового  наклонения в своих музыкальных импровизац...

Открытое занятие "Удивительный мир мажора и минора"

В упражнении «Шаг,поскок» музыка Т.Ломовойучить детей передавать в движении характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии; работа над интонационной выразительностьюв музыкально-ритмической и...

Музыкальное занятие по теме "Мажор и минор"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы....

Конспект НОД «Мажор и Минор» в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с понятиями  мажор и минор....

Презентация "Мажор и Минор"

Материалы для проведения музыкально-дидактической игры "Мажор и Минор" (знакомство с ладом)....

музыкально-дидактическая игра "Мажор и минор"

Уважаемые коллеги приглашаю вас на мою страничку, где вы можете ознакомиться и скачать  музыкально-дидактические игры и пособия. В альбоме вы можете увидеть, как изготовить своими руками пособия ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...