интегрированная НОД с применением ИКТ по области Музыке "Помогите птицам"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Помогите, птицам!»
(Интегрированная тематическая НОД)
Тает снег, сосульки плачут, СЛАЙД 1
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый - это значит
Что уже пришла… (Весна) СЛАЙД 2
А теперь подойдите ко мне, встаньте в кружок и обнимите себя. Пусть у вас у всех будет весеннее настроение. Протяните руки к солнышку и представьте, как оно согревает и ласкает нас своими лучами. А в народе говорили так:
Психогимнастика «Солнышко»
Когда солнышко пригреет, СЛАЙД 3
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают! СЛАЙД 4
Каких птиц вы знаете? (дети отвечают). Молодцы, ребята.
Скажите, а это что за птичка, ростом невеличка, на березку села, песенку запела?
СЛАЙД 5
(Воробей) Верно, это воробей. Он щебечет и радуется. А чему же он радуется? (ответы) Давайте, и мы порадуем воробьишку нашей песенкой.
«Зима прошла», муз. Метлова
Птицы наши друзья. О них поэты пишут стихи, композиторы – музыку, а художники изображают их на своих картинах. Ребята, посмотрите, у меня есть две картинки. СЛАЙД 6
Расскажите, что вы видите на них? Вот сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте догадаться, к какой картинке она подходит, и расскажите, почему.
д/и «Соотнеси музыку и картину»
Вы узнали, какое произведение звучало последним? Как оно называется? Верно, это «Песня жаворонка», ее сочинил композитор Чайковский.
Жаворонок летает высоко в небе, уследить за ним непросто. Давайте, потренируем наши глазки и попробуем проследить за птичкой. СЛАЙД 7
Гимнастика для глаз «Птичка»
Вы знаете уже много разных птиц. Маленькие птички быстро и ловко летают в небе. Но и там их ждет опасность. Ведь не все птички питаются зернышками и букашками. Есть и хищные птицы, которые ловят других птиц. СЛАЙД 8
Игра «Десять птичек»
Прилетели птички,
Птички невелички:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – свирестель.
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж.
Ну, а это злой орлан:
«Птички, птички, по домам!»
Весной солнышко греет теплее, все тает и птички прилетают домой. Но не всегда они могут найти себе пропитание. Посмотрите, какие птички к нам прилетели.
Инсценировка «Покормите птиц»
Ребята, а что можно смастерить для птичек, чтобы у них был корм? (кормушки) А чем можно птичек накормить? (зернышки, хлеб, крупа, семечки)
Пальчиковая игра «Кормушка для птиц» СЛАЙД 9
Прилетайте, птички! - руками «зовут» птиц
Сала дам синичке. - ребром одной руки водят по
ладони другой руки «режут»
Хлебушка немножко - «крошат»
Приготовлю крошки.
Эти крошки голубям, - выставляют ладонь одной руки
Эти крошки воробьям. - выставляют ладонь другой руки
Галки и вороны, ешьте макароны. - трут ладони «катают
макароны»
Вот мы и накормили птичек, а чем же они нас поблагодарят, чем порадуют? (своими песнями)
Давайте, послушаем! (Дети слушают)
Запись пения птиц
Приходит весна и все звучит весенними голосами. Что же это за весенние голоса? Давайте, и мы с вами подыграем на инструментах. Но сначала нам нужно выбрать подходящие инструменты, чтобы озвучить капельки, ручейки и птичек.
«Весенние голоса»
(Игра на инструментах с элементами экспериментирования)
Весна пришла, и птицы этому очень рады. Порой кажется, что они танцуют от счастья. Давайте, превратимся в птичек и станцуем, как они.
Танцевально-игровая импровизация «Пляска птиц»
Чтоб земля цвела родная,
Чтобы чистым был ручей,
Чтобы утром рано-рано
Пел красавец-соловей.
Мы должны, ребята, с вами
Все живое оберегать
И прекрасную Природу
Дружно вместе охранять!
1-й ребенок: Птицы – украшение нашего мира. СЛАЙД 10
2-й ребенок: Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
3 ребенок: Птицам надо помогать, мы птиц должны оберегать.
А когда мы выйдем на прогулку, обязательно насыплем зернышки птичкам во все кормушки.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")
Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Перелётные птицы» конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».
Перелётные птицы»конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппеОбразовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация»....
Открытый показ НОД с применением интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» (театрализация)
Цель: формирование речевой активности воспитанников на основе содержания литературных сказок.Задачи:1. Актуализировать знания детей о сказках и их авторах.2. Совершенствовать умение узнавать сказку по...