В гости к госпоже Конвенции
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Цель: « Знакомство с Конвенцией по правам ребенка, через музыкально - ритмические движения».
Задачи:
Образовательные: формирование представлений о документе, защищающем права ребенка.
Развивать познавательные способности детей, их кругозор, творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности танцы, игры.
Развивающие: расширение правового кругозора учащихся.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав.
Проблема прав человека, а именно охрана прав детей, является злободневной. Ежедневно мы узнаём о том или ином нарушении прав ребёнка. Поэтому так важно с ранних лет знакомить детей с их правами, формировать правовую культуру будущих взрослых граждан страны.
«В гости к Госпоже Конвенции» - это итоговое мероприятие, на котором дети ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки. Взаимоотношения с воспитанниками строились в соответствии с поставленными целями и задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_gospozhe_konventsii.docx | 728.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход досуга
Входят дети под песню «Детство»
Музыкальный Руководитель:(встречает детей) Добрый день юные любители знаний.
Сегодня к нам пришло видео послание от нашей старой знакомой Госпожи Конвенции. Я предлагаю посмотреть его.
Музыкальный Руководитель приглашает детей к ноутбуку и включает видеописьмо.
«Здравствуйте, ребята! Я хочу поделиться с вами очень важной новостью. Все дети, как и взрослые, имеют права, получив знания по праву, вы легко сможете ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни. Поверьте вам, это будет очень интересно. Я приглашаю вас в гости в свою страну прав и свобод.
Музыкальный Руководитель: Вы хотите, отправимся в страну знаний.
Ответ детей: Да
Музыкальный руководитель: Я попрошу Галину Борисовну проводить вас в эту страну знаний.
Дети идут змейкой под музыку «Дорогую добра»
Госпожа конвенция: Приветствую вас мои юные друзья. Я – Госпожа Конвенция, я рада видеть вас, в моей стране прав и свобод.
- Я попрошу, вас приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье – жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет?
Ответ детей: маме и папе.
-Правильно. А ваши родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?
Ответ детей: Да!
- Посмотрите ребята, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка»
Есть книга правды и свободы
Вся наша жизнь – ее слова,
Запечатлели в ней народы
Свои священные слова.
В этой книге записаны ваши права. И сегодня я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась с мальчиком Антоном и этой книгой. Конвенция: Жил-был мальчик Антон - самый обычный мальчик, ходил он в детский сад, как и вы, играл с друзьями в футбол, пел песни и очень любил с мамой читать. Но однажды приключилась с ним совершенно невероятная история. Принесла как-то мама Антону книжку - "Конвенцию прав ребенка".
Мама: Антон, давай прочитаем вот эту книгу, в жизни тебе она очень пригодится.
Антон: Да ну, мам, книжка-то неинтересная. Посмотри, и обложка не глянцевая, и иллюстраций нет! Не хочу!
Подслушала Конвенция этот разговор и обидно ей стало.
Конвенция: Ну и что, что я с виду некрасочная, зато я людям жить помогаю в счастье и справедливости. Рассердилась она, тут поднялся сильный ветер, закружил, и все страницы из книги разлетелись по всем сторонам.
Открывает книгу Антон, а она пустая
Антон: (испугано) - Что я наделал? Как же я узнаю, что было в этой книге написано? (плачет) Ребята, помогите мне найти эти страницы, я очень хочу знать, о чем она!
-Конвенция: как же нам помочь тебе?
ответы детей: надо отправиться на поиски страниц
-Правильно ребята! Вы готовы?
Ответ детей: Да.
А мы отправимся на поезде
Звучит музыка «Паровоз букашка»
Конвенция: Белый снег пушистый. В воздухе кружится. И на землю тихо. Падает, ложится. Ой, как здесь холодно? Все белым- бело.
Ребята куда мы попали?
Ответ детей: в гости к зиме!
Конвенция: Правильно, здесь живет красавица-зима. Ой, что-то виднеется в сугробе? Мне кажется это наша страница!
Показывает страницу
Конвенция: - Как вы думаете, о чем говорит эта страница?
- Ответы детей: Ребенок имеет право на жизнь.
-Кто подарил вам жизнь?
Ответ детей: мама
стучит молоточек
Конвенция: - Правильно! Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того чтобы быть счастливыми.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!
-Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
Танец: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
Какой замечательный танец. Действительно, мы на свет родились, чтобы радостно жить. И так первая страница право на жизнь, вернулась в нашу книгу.
помогите мне ребята, приклеить страницу
А мы отправляемся дальше, но поедем не на поезде, а полетим на самолете.
Внимание самолеты: проверьте механизмы, заведите моторы, полетели!
Звучит музыка « самолетик»
" Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
Где мы с вами очутились?
Ответ детей: В королевстве у весны.
Госпожа Конвенция: правильно! Цветы распустились, птицы вернулись из теплых стран. Посмотрите, ласточка несет нам страницу! Спасибо ласточка!
Как вы думаете, о чем она говорит?
Ответ детей: - ребенок имеет право на медицинскую помощь, которая должна быть обеспечена государством. Это знают все вокруг, что здоровье лучший друг.
стучит молоточек
Госпожа Конвенция: правильно ребята! Право на медицинский уход означает, что каждый ребенок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей и прививки против разных заразных болезней. А хотите ли вы быть здоровыми?
Ответ детей: Да!
Чтобы быть здоровыми надо делать зарядку!
Танец: «Коротышки»
Молодцы ребята! Вот и вторая страница право на медицинскую помощь.
вернулась в нашу книгу.
помогите мне ребята, приклеить страницу
Тише! Тиши! Слышите гудок? Наш паровозик, уже ждет нас, занимайте свои места в поезде.
Звучит музыка «Паровоз букашка»
Конвенция: Ярко светит солнышко, в воздухе тепло, и куда не взглянешь, всё вокруг светло. Вон зеленая поляна показалась, солнце светит ярко, фрукты поспевают. Где мы с вами очутились?
Ответ детей: в гостях у лета.
Конвенция: Правильно мы попали в гости к лету. Смотрите, а на веточках запуталась наша страница!
- О чем же наша страница говорит?
Ответ детей: что каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, игру
стучит молоточек
Конвенция: -Правильно ребята! Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры, но и играть с вами.
Игра:
Мы права свои все знаем (шагают)
Потому, что изучаем (часики)
И себя мы защитим,
и в обиду не дадим (Силачи )
Будем мы дружить с правами (руки в замок)
Выполнять обязанности.
Для того чтоб вместе с вами
Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)
-Ребята, вы весело играли, и третья страница право на игру.
вернулась в нашу книгу.
помогите мне ребята, приклеить страницу
Воспитатель: слышите, моторчик гудит, это наш самолёт, мне кажется, он знает, куда лететь дальше.
Звучит музыка «Самолетик»
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья.
Куда мы попали с вами?
Ответ детей: в гости к осени!
Конвенция: - правильно мы в осеннем королевстве. Листья опадают, дождик моросит. Посмотрите, как осень потрудилась, много грибов в лесу спрятала.
Какой большой гриб, что же под ним такое виднеется? Это же наша страница?
- О чем же она нам говорит?
Дети отвечают: Дети имеют право на семью. Жить со своими родителями.
стучит молоточек
-Правильно ребята! Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу.
Семья – это радость, тепло и уют
Дети: Семья – это место. Где любят и ждут.
- Семья – там, где верят, желают добра.
- Семья – там помнят и ценят тебя.
-Семья – это люди. Семья это дом.
-Семья - это мир обогретый теплом.
-Семья – это счастье. Семья – это свет.
-Дороже Семьи ничего в жизни нет.
Я думаю, что у всех у вас, очень дружная семья.
Танец: « Моя семья»
-Молодцы ребята. И четвертая страница право на семью вернулась в нашу книгу.
помогите мне ребята, приклеить страницу
-Посмотрите! Наша книга ожила. Какая она стала красивая! Правда, ребята! Молодцы, вы вернули страницы в книгу. Я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. Не забывайте и помните свои права. А вам пора возвращаться в свою страну. Эту книгу передайте Антону, и вот этот сундучок.
Возвращаются под музыку «Дорогую добра»
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там сидит такой грустный. Это же Антон. Посмотри, что мы тебе принесли Антон.
Антон: Спасибо ребята, я больше не буду ни кого обижать, и обязательно, прочитаю эту книгу вместе с мамой!
Музыкальный Руководитель: Молодец Антон, а ещё Конвенция, подарила нам сундучок. Я предлагаю всем в него заглянуть. Ой, смотрите, здесь что-то лежит?
Свидетельство о рождении: что это за документ? О каком праве он напоминает? о праве на жизнь
Сердечко : какое право может обозначать сердце? (о праве на заботу и любовь)
Чемоданчик: о каком праве напоминает? (о праве на медицину.)
Игрушка машина и кукла: о чём напоминают эти игрушки? (о праве на игру)
Молодцы ребята.
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам ребята.
Ответ детей: Да!
Музыкальный руководитель: Все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать. Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца. Встаньте, сложите ладошки, представьте, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладошки, прижмите их к груди и выпустите птичку на волю. Вы почувствовали, как приятно о ком-то заботиться и как это ответственно. Пусть ваша любовь будет такой же тёплой, большой и светлой, Как это солнце, наполнено взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне. До свидания ребята.
Выходят под музыку из зала Владимира Космы.
Тема: « В гости к Госпоже Конвенции»
Цель: Познакомить детей с основными правами ребенка, через музыкально-ритмические движения.
Задачи:
-Формировать у детей представление о правах человека на основе литературных произведений
-развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
-развивать способности эмоционального восприятия музыки, через музыкально-ритмические движения.
-расширение правового кругозора детей.
- воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав.
Здоровье сберегающие и игровые технологии
В своей педагогической деятельности я применяю и такие педагогические технологии: технология А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», которая является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: « Морозко», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок», « Приключение Буратино», « Золушка».
2. Разучивание стихов, танцев о семье.
3. Рисование на тему «Пусть всегда буду Я! », «Моя семья»,
4. Знакомство с книгой Конвенцией о правах ребенка
5.Беседа с воспитателями
6. Выставка рисунков
7. Викторина по правам ребенка
Оборудование:
-Раздаточный материал — фрагменты статей из Конвенции о правах ребенка.
-Выставка рисунков « Мои права», аудиозапись песен, книга о правах ребенка, ленты для танца.
макет книги «Конвенция о правах ребенка»;
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт- Петербурга
Сценарий музыкально-досуговой деятельности в старшем возрасте
«В гостях у госпожи Конвенции»
автор
музыкальный руководитель:
Дмитриева О.Н.
Санкт-Петербург
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительное развлечение во 2 мл гр «В гости к госпоже Зарядке»
Закреплять умение ходить парами в различных направлениях;Закреплять умения детей в прыжках, приземляясь на носочки; в подлезание под планку;Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновеси...
Зимний праздник на улице в подготовительной группе "В гостях у госпожи Метелицы".
Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов и воспитывать здоровый образ жизни....
спортивно – экологического зимнего развлечения на прогулке «В гостях у госпожи метелицы»
Цель: укрепление здоровья детей.Задачи: · создать эмоциональное настроение, способствующее воспринимать образ метелицы;·...
В гости к госпоже Природе
Занятие по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством татарского народа. Рассматривание изделий, альбомов, иллюстраций элементов татарского орнамента, рисование элементов растительного о...
Развлечение "В гостях у госпожи Мелодии"
В течение недели дети познакомились с новыми музыкальными инструментами, проводили танцевальные игры,слушали музыку,пели хороводные и народные песни. В завершении недели прошло музык...
Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»
Цель: Формирование элементам музыкальной деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...
комплексно - тематическое планирование Тема: «В гостях у госпожи мелодии»
Тема: «В гостях у госпожи мелодии» Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.РППС: внесение д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и...