Фольклорное развлечение "В гости к нам пришла матрешка"
методическая разработка (средняя группа)

Парамонова Ольга Ивановна

Образовательная область: «Познавательное- развитие,социально-коммуникативное,речевое,художественно-эстетическое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8»Малышок»

г. Краснокаменск, Забайкальский край

Конспект

Фольклорное развлечение »В гости к нам пришла Матрёшка»

Для детей 2 младшей группы.

Образовательная область: «Познавательное- развитие,социально-коммуникативное,речевое,художественно-эстетическое».

Составили:

Воспитатель: Макарова Римида Иннокентьевна

Воспитатель: Парамонова Ольга Ивановна

          Образовательная область: Познавательное  развитие,социально-коммуникативное,речевое,художественно-эстетическое».

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное-развитие,социально-коммуникативное,речевое,художественно-эстетическое»

Образовательные:

- познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.

- установление добрых взаимоотношений ,достижение эмоционального контакта с детьми.

Развивающие:

- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные ,стихотворные произведения.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству.

          Задачи для детей:

- использовать полученные музыкальные навыки в практической деятельности;

- научиться составлять простейшие ритмические формулы;

- получить радость, удовольствие от совместно достигнутого результата .

           Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

-художественно-эстетическое.

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие.

          Задачи ОО в интеграции

ОО «Познавательное развитие»:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

ОО «Физическое развитие»:

- Воспитывать желание выполнять музыкально – ритмические упражнения в соответствии с музыкой;

- Развивать мелкую и крупную моторику.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать связную речь, речевое творчество через практическую деятельность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Формирование готовности детей к совместной деятельности;

- Развитие самостоятельности, активности.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, проявлять активность при решении коммуникативных и

познавательных задач;                                                                      

познавательные –; умение играть на музыкальных инструментах  

простейшие мелодии на одном звуке;

регулятивные – умение действовать по заданному правилу, выполнять задания;

личностные -  умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Оборудование для педагога:, музыкальный центр, оформление прогулочного участка в стиле народного творчества.

”,

демонстрационный материал:  платочки, обруч к игре »Карусель», ложки, погремушки, солнышко на палочке, кувшин с водой.

Оборудование для детей:

музыкальный кубик (мягкий модуль) с картинками матрёшек;

музыкальные инструменты – ложки ,погремушки-бубенцы(по количеству детей);Солнышко на палочке,платочки.

скамейки детские. Обруч с ленточками к р. н. игре »Карусели».

          Предварительная работа:

          Изготовление музыкально – дидактического куба с картинками  матрёшек, разучивание потешки «Водичка-водичка «Солнышко солнышко ,погуляй у речки!”,  

    Русская народная игра »Карусели».  Дидактические игры »Собери матрёшку»  «Укрась матрёшек». Рисование »Раскрась матрёшек»            

          Методы и приёмы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, игровой (игровые ситуации),

практический (игра на музыкальных инструментах, пение, музыкально-ритмические движения),

метод стимулирования (одобрение и похвала),  

создание ситуация успеха. 

 

Этапы деятельности

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

-создание игровой мотивации;

-создание проблемной ситуации;

- использование сюрпризных моментов 

Ведущая. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как солнечно, тепло  на улице. И мне сегодня почтальон передал письмо от Матрёшки. Вам интересно узнать, что же она нам пишет.

Ведущая. Читает письмо.

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Мои сестрички, матрёшки уехали отдыхать.

А мне так грустно одной.

Помогите мне!

Ведущая :Дети? Как мы можем помочь Матрёшке.

Ведущая: Слышите, музыка красивая звучит Значит ,кто-то к нам спешит.

Громко хлопайте в ладошки-

В гости к нам идёт Матрёшка!

На прогулочный участок приходит Матрёшка ,в руках у Матрёшки корзинка, она ставит её на столик.

Ведущая:

Вся румяная!

Очень ладная,

Щёчки красные,

Глазки ясные,

Бойко топают сапожки

Здравствуй, милая Матрёшка

Матрёшка(подходит к детям, гладит по головке то одного, то второго ребёнка)

Здравствуй, мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

Ах, ты моя девочка,

Золотая белочка!

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

Ведущая. Здравствуй, милая Матрёшка!

Все ребята тебе рады!

Ждали в гости мы тебя!

Дети под музыку »паровозиком» приезжают на участок. Ведущий предлагает сесть на скамеечки и посмотреть вокруг.

Дети отвечают. Да. Матрёшка-это русская  народная деревянная игрушка-кукла, внутри неё прячутся ещё несколько кукол.

Ответы детей

Написать письмо и пригласить к нам в гости.

Позвонить по телефону. и т.д.

2.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- описание методов и приемов совместной деятельности педагога с детьми для решения проблемы

Матрёшка:

Вижу ,здесь мои подружки-

Все матрёшки-веселушки!

Приглашаю вас в кружочек-

Потанцуй со мной ,дружочек!

Матрёшка:

Я матрёшка удалая, заводная, озорная.

Плакать, хныкать не люблю.

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать.

 Будем весело играть.

В круг скорее выходите.

В руки ленточки возьмите.

Ай, люли, люли, люли.

Карусель видна вдали.

Матрёшка.

А у меня для вас есть подарки(берёт большую корзину-показывает подарки)

Расписные ложечки,

Яркие платочки,

Погремушки-бубенцы

И кувшин водицы.

Ведущая .Ребята, а для чего нам нужна вода?

Правильно, чтобы умываться, пить. А давайте мы сейчас умоем своё лицо, глазки. ротик.

Матрёшка:

Вот платочки разные-

Жёлтые да красные,

Синие да голубые, Посмотрите-ка какие!

С ними можно поиграть,

С ними можно поплясать.

Матрёшка. Как хорошо вы плясали !А у меня есть для вас погремушки-бубенцы!(Матрёшка достаёт из корзинки погремушки).В ручки их скорей берите, С ними пляску заводите!

После пляски ведущая убирает погремушки.

Матрёшка достаёт из корзины расписные ложки.

Матрёшка:

Расписные ложки мы возьмём сейчас.

Плясовую  заиграем,  громко весело для вас!

Матрёшка. Ой, спасибо, детки,

Деточки-конфетки.

Все вы пели, танцевали,

И нисколько не устали!

Матрёшка обращает внимание детей на солнышко на небе.

Матрёшка:

Вот как ярко светит

Солнце нашим детям!

Ведущая:

Милая Матрёшка! Наши ребята очень любят с солнышком играть!

Давайте вместе поиграем -мы Матрёшку приглашаем!

Ведущая.

И Матрёшка постаралась,

Нам сегодня угодить.

Только ей пора ,ребятки.

К сожалению, уходить.

(Матрёшка быстро уходит)

Ведущая. Ой, куда Матрёшка подевалась?

Лишь корзинка здесь осталась…

Пироги в ней да печенье…

(подходит к корзинке, заглядывает)

От Матрёшки угощенье.

Мы теперь без промедленья

В нашу группу поспешим,

Всех ребяток наших малых

Пирожками угостим!

Девочки-матрёшки выходят, встают в круг с Матрёшкой, исполняют песню с движениями» Мы- матрёшки!»

Русская народная игра »Карусели».

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом ,потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите! Карусель  остановите!

Раз. Два! Раз .Два! И закончилась игра!

После игры дети садятся на свои места

Ответы детей.

Дети делают вид, что умываются.

Все вместе читают потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Исполняется Пляска с платочками.

Пляска с погремушками.

Оркестр »Ложки-поварёшки».

Игра –Потешка »Солнышко, солнышко, погуляй у речки!»

Под музыку дети покидают прогулочный участок.

 

3.

Заключительная часть

- игровой анализ занятия (итог)

- рефлексия

Ведущая: Дети, кто к нам в гости приходил? Молодцы! Какую пели песенку?  В какую народную игру играли? На каких музыкальных инструментах играли? Какие  потешки рассказывали? У нас было не простое  развлечение и мы смогли сделать много добрых дел, а музыка была нашей помощницей!

Ведущая:

Пора нам прощаться!

Нужно в группу возвращаться!

От Матрёшки угощенье.

Всех ребяток наших малых

Пирожками угостим!

Ответы детей: 

- Приходила Матрёшка.

- Мы пели песенку  с движениями »Мы матрёшки»

- Мы научились играть  в русскую народную игру »Карусель»

- Мы  играли на музыкальных инструментах: ложки, погремушки.

- Мы выучили потешки »Водичка-водичка»» Солнышко, солнышко, погуляй у речки!»

-Мы танцевали, пели, играли, весело и дружно.

Дети прощаются  и под музыку покидают прогулочный участок.

                                                                                                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

Сценарий вечера-развлечения "В гости к нам пришла матрешка" в старшей группе

Вечер развлечения для совместного чаепития детей старшей группы и их родителей....

Развлечение «В гости к нам пришли матрешки» (для детей старшего возраста).

Развлечение «В гости к нам пришли матрешки» (для детей старшего возраста )- совместное развлечение с родителями, заключительный этап проекта " Куколки-матрёшки". Игры для детей и родителей, танец, час...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Развлечение "В гости к нам пришла Матрешка".

Развлечение для детей 2 младшей группы....