Приключение колобка
материал по музыке (младшая группа) по теме
Развлечение «Приключения колобка»
для детей второй младшей группы дошкольного возраста
по здоровьесберегающим технологиям.
Образовательные технологии : «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Средства: Мягкие игрушки , дорожка, массажные мячики , иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей , дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»
Сценарий:
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки »
Музыкальный руководитель: Здоровается и дети
Валеологическая песенка «Здравствуйте »
- Ребята, вы любите сказки? (да)
Слайд №1
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
Ответы детей
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /
Упражнение «Ноги и ножки »
Слайд № 2
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)
- Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/
Игра «Догонялки»
Прыг-прыг-заинька,
Прыг-прыг-маленький ,
По лесочку скакал ,
Друга он себе искал.
Музыкальный руководитель выбирает 4 детей и просит их догнать зайку
Дети догоняют зайку и игра повторяется снова
Зайка спасибо ребята что со мной поиграли
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
Слайд №3
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу
Слайды №4,№5,№6,№7,№8.
/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/
Волк молодцы ребята .
- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/
Слайд № 9
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
/воспитатель выносит из-за кустов медведя/
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь А вы со мной в оркестре поиграйте я вас и пропущу
Песенка-игра «Мишкин оркестр »
/дети делают движения в соответствии с текстом/
Медведь Ой как весело играли мне так понравилось. Проходите.
До свидания
/дети идут дальше/
Слайд № 10
- Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? :
Музыкальный руководитель : А мы тебе покажем как слепить колобка можно самой .
Лиса: Согласна
Упражнение с мячиками массаж для ручек
Музыкальный руководитель: Ребята а теперь давайте все наши колобки мы подарим лисичке
Собирают мячики в корзину и отдают лисичке
Лиса
- Ой, как много колобков красивый и румяный получились !
Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/
Слайд № 11
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
Слайд № 12
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
Слайд №13
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
Музыкальный руководитель : А теперь надо обратно возвращаться в детский сад
Раз – два - покружись,
В дед саду окажись /дети кружатся
Слайд № 14
Музыкальный руководитель :вот мы и снова в нашем дед саду , а сейчас предлагаю отдохнуть и расслабится
Упражнение релакс
Встают и уходят под музыку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_kolobku.docx | 13.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечения во второй младшей группе. По русской народной сказке «Колобок»
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому народному творчеству, его мелодичности, через потешки, рассказывание сказок. Развивать речевую активность, упражнять их в умении
соотносить действия со словами. Познакомить детей с
предметами русской одежды: сарафан, рубашка косоворотка, лапти. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, движения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий поощрять активность и любознательность.
Материал: Русская печь, домик, 2 дерева, 3 ёлочки, пеньки, солнышко, облачка, ведёрки, ухват, муляж колобка, грибочки,
Маски.
Герои: Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, их встречает в русском народном костюме бабка.
Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»
Бабка: - «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в сказку! »
По полянке вы пойдёте,
По лесочку вы пойдёте,
На представление скорей спешите,
И друзей с собой ведите,
Все, кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!
Какие мы все нарядные,
Красивые, опрятные.
Весна настала – солнышко засияло,
Солнышко по небу катается,
Всем нам улыбается,
Тихо, тихо детки: «Сказка начинается! »
Бабка: Жили – были бабка и дед.
И просит дед бабку.
Старик: - «Испеки мне бабка, колобок. »
Бабка:- «Изчего испечь то, муки то нет у меня. »
Старик: - «А ты, по амбару помети, по сусекам поскреби,
Может чего и наберёшь .»
Бабка так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала она горсть муки, замесила тесто, скатала она колобок,
Положила она колобок печь. Испёкся колобок
румянный, душистый, горячий и положила
бабка его на окошко студится. Лежал
колобок, лежал на окошке, надоело ему лежать.
Спрыгнул он с окошка на дорожку, да и покатился.
В сопровождении музыки катится колобок.
Катился он по дорожке, катился, да навстречу
ему выбегает заяц
Заяц:- «Колобок, колобок! Я тебя съем! »
Колобок: - «Не ешь меня зайчик! Я тебе песенку спою! »
В сопровождении музыки поёт колобок.
Бабка: И покатился колобок дальше, только его и видели.
В сопровождении музыки катится колобок.
На встречу ему выбегает волк.
Волк:- «Колобок, колобок! Я тебя съем! »
Колобок:- «Не ешь меня волк! Я тебе песенку спою! »
В сопровождении музыки поёт колобок.
Бабка: И покатился колобок дальше, только его и видели.
В сопровождении музыки катится колобок.
На встречу ему выбегает медведь.
Медведь: - «Колобок, колобок! Я тебя съем! »
Колобок: - «Не ешь меня медведь! Я тебе песенку спою! »
В сопровождении музыки поёт колобок.
Бабка: И покатился колобок дальше, только его и видели.
В сопровождении музыки катится колобок.
На встречу ему выбегает лиса.
Лиса: - «Колобок, колобок! Я тебя съем! »
Колобок: - «Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою! »
В сопровождении музыки поёт колобок.
Лиса:- «Какая у тебя славная песенка, но что-то я
старая стала, плохо слышу, сядь-ка ко мне на носок
и попой ещё разок! »
Бабка: Только начал Колобок петь свою песенку,
В сопровождении музыки поёт колобок.
а лиса его – «Ам и съела. »
Бабка: Какие вы молодцы ребята, сказки читаете
и всех героев знаете, а вам любезнейшие зрители,
дорогие родители, спасибо за внимание, до скорого свидания!
А для нашей детворы, мы корзину принесли,
с душистыми колобками, посмотрите сами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...