"Наши самые маленькие братья"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение
«Наши самые маленькие братья»
Подготовительная группа
МБДОУ «Детский сад № 26»
Музыкальный руководитель:
Носачёва И. С.
Троицк 2013г.
Программное содержание: Программное содержание:
Побуждать детей к активному участию и свободному самовыражению в процессе развлечения.
Посредством насыщенной музыкальной программы, различной музыкальной и художественно – практической деятельности, формировать морально – нравственные представления детей о бережном отношении к природе.
.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество.
Индивидуальная работа: Алёна Л. – учить создавать образ грустного светлячка посредством движения, мимики, голоса.
Владик А. – учить петь умеренно громко, спокойно, без напряжения, создать образ «доброго эхо».
Предварительная работа: Разучивание песен, танцевальных упражнений, стихов, слушание музыки, изготовление костюмов, атрибутов, беседы и наблюдения в повседневной жизни, чтение худ. литературы экологического содержания.
Ход занятия:
Под лёгкую, красивую музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о наших самых маленьких братьях! Кто они, как вы думаете? (насекомые) А сейчас я попрошу вас назвать насекомых, которых вы знаете.
А теперь давайте сядем тихо – тихо закроем глаза и послушаем. К нам кто – то идёт. (тишина на несколько секунд). Уже пришёл. Кто это? (ответы детей)
Давайте я вам расскажу.
Дождь идёт – стучит по крыше:
Кап-кап-кап-кап.
Ход часов мы тоже слышим:
Тик-так, тик-так.
Слышим мышку: шур-шур-шур,
Слышим кошку: мур-мур-мур.
Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
Вы услышать не могли,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо
И по всюду тишина…
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна!
Упражнение «Танец травинок и весны». Под музыку П. Мориа «Токката».
Ведущая: Светит солнышко, нежно зеленеет первая травка, щебечут птицы! В такую погоду совсем не хочется сидеть дома и я приглашаю вас на прогулку в лес!
Песня: « Лесная песенка» сл. П. Кагановой муз. В. Витлина
Ведущая: В лесу нас встретило доброе эхо,а на деревьях возле опушки сидит целая стая кукушек! А мы всех их знаем по именам!
Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу»
Водящий отворачивается от детей, в это время тот, на кого покажет воспитатель кричит: «Ку-ку!». Водящий должен отгадать, чей это голос и назвать «кукушку» по имени.
Ведущий: Мне кажется, что я слышу топот маленьких ножек! Их ровно сорок, кто же это может быть?
Песня: «Сороконожка» муз. и сл. Е. Попляновой
Ведущий: Ребята, какое настроение у сороконожки? А вот и наш знакомый светлячок! А у него какое настроение, как вы думаете? Сейчас он расскажет нам, почему грустит, а лучше споёт.
Песня: «Светлячок» сл. М Пляцковского муз. И. Розенштейна
Ведущая: Мы не можем оставить светлячка в беде и наши конструкторы немедленно приступают к изготовлению фонариков.
Конструирование из бумаги «Фонарик для светлячка». (2-3 человека)
Ведущая: А я пока предлагаю спеть песню о весне! Вы согласны? (да)
Филин (из дупла): А я против! Я днём сплю, пойте свою песню ночью! (прячется)
Ведущая: А ночью мы спим! Ребята, я предлагаю спрятать нашу песенку от филина, когда он будет выглядывать из дупла, мы будем петь про себя, а когда спрячется – вслух!
Музыкально – дидактическая игра «Спрячь песенку».
Кузя (вбегает в зал): Ау! Ау! Э–ге-гей! Ух ты, сколько ребят в лесу! А что вы сидите так тихо? Я даже думал, что здесь никого нет! Давайте играть! Сейчас костёр разведём или палкой по деревьям стучать будем. Ух ты, жук какой! Попался, голубчик! (садит его в карман).
Ведущая: А я предлагаю Кузю в лес не пускать!
Кузя: Это ещё почему?
Ведущая: Он правил поведения в лесу не знает. Покой леса нарушает!
Кузя: Что это я нарушил? (ответы детей)
Ведущая: В лесу нужно себя тихо –тихо вести и тогда услышишь:
Я пью нектар живых цветов
И капельки-росинки.
Летаю в запахе медов
Волшебною картинкой! Е. Шаламонова
Танец бабочек. Муз. П. Мориа « Танец свежести»
Кузя: Я сейчас быстренько за сачком сбегаю! (уходит)
Ведущая: Какие великолепные яркие бабочки плясали для нас! Белым мотылькам тоже хочется стать цветными! А помогут им наши художники!
Рисование «Бабочки», приём монокопия (3-4 человека).
Кузя:(заходит с сачком): А где же бабочки?
Ведущая: Так, Кузя ты ничего не понял! Не нужно никого ловить, мучить, обижать. Природой надо любоваться, изучать её и беречь!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат – пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Ну а весь лесной народ учит крепкой дружбе! Л. Олифирова
Ведущая: Погляди, Кузя, лес приготовил для тебя волшебные листочки с заданиями, а ребята помогут тебе с ними справиться!
На листочках изображены: муравейник, паук на паутине, бабочка, жук. Нужно ответить как поступишь, встретив их в лесу.
Ведущая: Ребята, я слышу какой то гул, это жужжание!
Кузя: Противные пчёлы! (отмахивается).
Песенка пчёл.
Ведущая: Пчёлы очень полезные насекомые, они дают людям что? (мёд)
Музыкально – дидактическая игра «Найди мёд» (на динамику звучания).
Кузя: Я кажется всё понял! И никогда больше не буду обижать наших самых маленьких братьев! Я буду всем помогать, даже вот такусенькому муравью!
Песня «Про меня и муравья» сл. В. Степанова муз. Л. Абелян
Кузя: А жука я выпущу! (достаёт из кармана).
Вед: Осталось вручить новые фонарики светлячку, а нашим гостям подарить разноцветных бабочек на память.
Кузя: (трясёт боченок с медом): Ребята, здесь что то есть!
В боченке угощение – конфеты.
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Танец бабочек.
.
Сороконожка отправляется за сапожками.
Танец травинок и весны.
Песенка пчёл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для самых-самых маленьких
Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...
Конспект по экологии на тему Ласка самый маленький хищник наших лесов
Систематизировать представление детей о лесных хищных животных. Познакомить с особенностями внешнего вида способом передвижения, питания, размножения, местом обитания....
Самые маленькие обитатели нашей планеты.
Презентация на тему: "Насекомые"....
"Самые маленькие обитатели нашей планеты"
Познавательная презентация о насекомых....
2016_Шумелки (сказки с озвучиванием) для самых-самых маленьких
Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением разнообразят музыкально-развивающую, образовательную деятельность дошкольников...
Самые маленькие обитатели нашей планеты»
: детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, Большинство современных чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. При этом очень важно, чтобы получаемые знания н...