Консультация для родителей: "Логоритмические игры и упражнения дома"
консультация
Логопедическая ритмика — эффективное средство для улучшения речи. Это комплексная методика, которая включает логопедическое, музыкально-ритмическое и физическое воспитание. Основа логоритмики — это речь, музыка и движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_igry_i_uprazhneniya_doma.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмические игры и упражнения дома
Логопедическая ритмика — эффективное средство для улучшения речи. Это комплексная методика, которая включает логопедическое, музыкально-ритмическое и физическое воспитание. Основа логоритмики — это речь, музыка и движение.
Логоритмика — важный метод логопедической работы для развития речи ребёнка. Различные элементы логоритмики требуют от детей внимательности, сообразительности, быстрой реакции и организованности. В результате комбинации слов, музыки и движений дети становятся более раскрепощёнными и эмоциональными.
Всё вышеперечисленное улучшает умственные способности ребёнка. Музыка, движение и слово в логоритмике комбинируются разными способами. Независимо от соотношения музыки и слова, музыки и движения и так далее, в упражнениях они формируют и организуют двигательную сферу ребёнка, его деятельность и положительно влияют на личность. Важно, чтобы эти процессы у ребёнка нормализовались естественным образом.
Для речевых упражнений и стихотворений важно, чтобы дети соотносили движения рук, ног и туловища с ритмом речи. Сначала они должны выполнять действия под руководством взрослого, а затем самостоятельно, проговаривая или пропевая слова в нужном ритме.
Часто родители задают вопрос: А СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ЛОГОРИТМИКОЙ?
Конечно нужно, ведь на самом деле ребенок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, это игровое занятие, а с другой польза, так как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить у ребенка:
- общую и мелкую моторику
«Угостим зверей»
Мы делили апельсин (имитируем движение ножом)
Много нас, а он один (разводит руки в стороны и показывают один палец) Эта долька для ежа (ладони вместе, в замок)
Эта долька для чижа (ладони вместе, «птичка»)
Эта долька для утят (ладони в кулачки, большие пальцы подняты)
Эта долька для котят (пальчики округлены, ладошки вверх)
Эта долька для бобрят (кисть правой руки накрывает кулак левой руки)
А для волка – кожура (руки за спину)
- координацию движений во взаимосвязи с речью
«Мышка»
Мышка мыла, мыла лапку (одной мыть другую).
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылила большой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки «намыливать большие пальцы).
Сполоснув потом водой.
Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску (то же с указательным пальцем).
Средний мылила усердно (то же со средними).
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой (то же с безымянными).
А мизинчик быстро мыла (быстро и осторожно «намыливать» мизинцем).
Очень он боялся мыла.
- ориентацию в пространстве
- чувство музыкального и стихотворного темпа и ритма
«Большие ноги шли по дороге»
Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.
Описание упражнения: Под слова педагога:
«Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги, и медленно говорят:
« ТОП – ТОП».
Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят:
«Топ-топ-топ-топ».
В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.
- дыхание
«Поиграем животиками»
Цель: формирование диафрагмального дыхания.
Описание упражнения:
В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают - при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую – либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.
- мимику
Развитие мимических мышц может строиться на использовании естественных мимических движений:
«Плакса» - зажмуривание глаз;
«Надуем шарик» - надувание щек без сопротивления и с надавливанием;
«Мы удивились» - приподнимание и опускание надбровных дуг;
«Тигренок» - оскаливание зубов;
«Упрямые бараны» - нахмуривание мышц лба и т.д.
Сначала тренируются движения отдельных лицевых мышц, затем они объединяются в комплексы, отражающие такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование и т.д.
- артикуляцию
Для развития артикуляционной моторики проводятся упражнения для губ, языка, нижней челюсти:
«Прятки» - чередование плотного смыкания губ с растягиванием их в улыбке с обнажением зубов;
«Вкусное варенье» - круговое скользящее движение языка по губам; «Футбол» - движения языка вправо и влево в полости рта с выпячиванием щеки;
«Язычок сердится» - упор кончика языка альвеолы верхних резцов и др.
Упражнения должны выполняться ритмично, под счет, на акцент в музыке
- голос
«Тишина»
Цель: изменение силы голоса, выразительное чтение стихотворения. Описание упражнения: Изменяя силу голоса, ребенок читает стихотворение: Была (произносится голосом обычной силы)
тишина, тишина, тишина. (произносится тихим голосом)
Вдруг (сила голоса начинает постепенно нарастать)
грохотом (громче) грома (еще громче) сменилась она. (громко)
И вот уже дождик (произносится голосом обычной силы)
тихонько (произносится очень тихо)
Ты слышишь? (произносится тихим голосом)
Закапал, закапал, (произносится голосом обычной силы)
Закапал по крыше…
- умение расслаблять мышцы тела, релаксацию
«Летний денек»
Ребенок ложится на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем,
глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
- правильное звукопроизношение и фонематический слух
«Автоматизация звука Ж»
Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (слегка касаясь пальчиками, провести по лбу 7 раз).
Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам 7 раз).
Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).
Кок-кок-кок-надень на ноги сапожок.
- слуховое внимание и память
«Запретное движение»
Цель: Развитие зрительного внимания, памяти.
Описание упражнения: Ребенок встают перед взрослым и договариваются о каком-либо запретном движении. Взрослый показывает разнообразные движения, ребенок повторяет все движения кроме, запретного.
- творческую фантазию и воображение
- расширить словарный запас
Дорогие родители! Уделите ребенку совсем не много своего времени, занимаясь с ним логоритмикой и вы увидите результат! Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и упражнения дома на формирование грамматического строя речи."
информация в родительский уголок как формировать грамматический строй речи дома....
Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения дома»
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. ...
Консультации для родителей Логоритмические упражнения
Логоритмическик упражнения...
Методические рекомендации для родителей "Логоритмические игры и упражнения дома"
Логопедическая ритмика - одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического, физического воспитания....
Консультация для родителей "Логоритмические упражнения без использования музыки"
Цель логоритмических упражнений - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. В...
Консультация для родителей "Логоритмические игры и упражнения дома"
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ри...
Консультация для родителей "Логопедические игры и упражнения дома"
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекц...