Консультация для родителей: "Логоритмические игры и упражнения дома"
консультация

Логопедическая ритмика — эффективное средство для улучшения речи. Это комплексная методика, которая включает логопедическое, музыкально-ритмическое и физическое воспитание. Основа логоритмики — это речь, музыка и движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_igry_i_uprazhneniya_doma.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмические игры и упражнения дома

Логопедическая ритмика — эффективное средство для улучшения речи. Это комплексная методика, которая включает логопедическое, музыкально-ритмическое и физическое воспитание. Основа логоритмики — это речь, музыка и движение.

Логоритмика — важный метод логопедической работы для развития речи ребёнка. Различные элементы логоритмики требуют от детей внимательности, сообразительности, быстрой реакции и организованности. В результате комбинации слов, музыки и движений дети становятся более раскрепощёнными и эмоциональными.

Всё вышеперечисленное улучшает умственные способности ребёнка. Музыка, движение и слово в логоритмике комбинируются разными способами. Независимо от соотношения музыки и слова, музыки и движения и так далее, в упражнениях они формируют и организуют двигательную сферу ребёнка, его деятельность и положительно влияют на личность. Важно, чтобы эти процессы у ребёнка нормализовались естественным образом.

Для речевых упражнений и стихотворений важно, чтобы дети соотносили движения рук, ног и туловища с ритмом речи. Сначала они должны выполнять действия под руководством взрослого, а затем самостоятельно, проговаривая или пропевая слова в нужном ритме.

Часто родители задают вопрос: А СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ЛОГОРИТМИКОЙ?

Конечно нужно, ведь на самом деле ребенок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, это игровое занятие, а с другой польза, так как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить у ребенка:

  • общую и мелкую моторику

«Угостим зверей»

Мы делили апельсин (имитируем движение ножом)

Много нас, а он один (разводит руки в стороны и показывают один палец) Эта долька для ежа (ладони вместе, в замок)

Эта долька для чижа (ладони вместе, «птичка»)

Эта долька для утят (ладони в кулачки, большие пальцы подняты)

Эта долька для котят (пальчики округлены, ладошки вверх)

Эта долька для бобрят (кисть правой руки накрывает кулак левой руки)

А для волка – кожура (руки за спину)

  • координацию движений во взаимосвязи с речью

«Мышка»

Мышка мыла, мыла лапку (одной мыть другую).

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылила большой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки «намыливать большие пальцы).

Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску (то же с указательным пальцем).

Средний мылила усердно (то же со средними).

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой (то же с безымянными).

А мизинчик быстро мыла (быстро и осторожно «намыливать» мизинцем).

Очень он боялся мыла.

  • ориентацию в пространстве
  • чувство музыкального и стихотворного темпа и ритма

«Большие ноги шли по дороге»

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

Описание упражнения: Под слова педагога:

«Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги, и медленно говорят:

« ТОП – ТОП».

Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят:

«Топ-топ-топ-топ».

В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.

  • дыхание

«Поиграем животиками»

Цель: формирование диафрагмального дыхания.

Описание упражнения:

В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают - при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую – либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

  • мимику

Развитие мимических мышц может строиться на использовании естественных мимических движений:

«Плакса» - зажмуривание глаз;

«Надуем шарик» - надувание щек без сопротивления и с надавливанием;

«Мы удивились» - приподнимание и опускание надбровных дуг;

«Тигренок» - оскаливание зубов;

«Упрямые бараны» - нахмуривание мышц лба и т.д.

Сначала тренируются движения отдельных лицевых мышц, затем они объединяются в комплексы, отражающие такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование и т.д.

  • артикуляцию

Для развития артикуляционной моторики проводятся упражнения для губ, языка, нижней челюсти:

«Прятки» - чередование плотного смыкания губ с растягиванием их в улыбке с обнажением зубов;

«Вкусное варенье» - круговое скользящее движение языка по губам; «Футбол» - движения языка вправо и влево в полости рта с выпячиванием щеки;

«Язычок сердится» - упор кончика языка альвеолы верхних резцов и др.

Упражнения должны выполняться ритмично, под счет, на акцент в музыке

  • голос

«Тишина»

Цель: изменение силы голоса, выразительное чтение стихотворения. Описание упражнения: Изменяя силу голоса, ребенок читает стихотворение: Была (произносится голосом обычной силы)

тишина, тишина, тишина. (произносится тихим голосом)

Вдруг (сила голоса начинает постепенно нарастать)

грохотом (громче) грома (еще громче) сменилась она. (громко)

И вот уже дождик (произносится голосом обычной силы)

тихонько (произносится очень тихо)

Ты слышишь? (произносится тихим голосом)

Закапал, закапал, (произносится голосом обычной силы)

Закапал по крыше…

  • умение расслаблять мышцы тела, релаксацию

«Летний денек»

Ребенок ложится на спину, расслабляя все мышцы и за​крывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем,

глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

  • правильное звукопроизношение и фонематический слух

«Автоматизация звука Ж»

Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (слегка касаясь пальчиками, провести по лбу 7 раз).

Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам 7 раз).

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).

Кок-кок-кок-надень на ноги сапожок.

  • слуховое внимание и память

«Запретное движение»

Цель: Развитие зрительного внимания, памяти.

Описание упражнения: Ребенок встают перед взрослым и договариваются о каком-либо запретном движении. Взрослый показывает разнообразные движения, ребенок повторяет все движения кроме, запретного.

  • творческую фантазию и воображение
  • расширить словарный запас

Дорогие родители! Уделите ребенку совсем не много своего времени, занимаясь с ним логоритмикой и вы увидите результат! Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения дома на формирование грамматического строя речи."

информация в родительский уголок как формировать грамматический строй речи дома....

Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения дома»

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. ...

Методические рекомендации для родителей "Логоритмические игры и упражнения дома"

Логопедическая ритмика - одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического, физического воспитания....

Консультация для родителей "Логоритмические упражнения без использования музыки"

Цель логоритмических упражнений - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. В...

Консультация для родителей "Логоритмические игры и упражнения дома"

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ри...

Консультация для родителей "Логопедические игры и упражнения дома"

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекц...