"Оркестровая сказка"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Игровое обученме детей совместному исполнению музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Оркестровая сказка.
Интегрированное занятие для детей старшего возраста.
Музыкальный руководитель Макарова С.Н.
Цель занятия: создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.
Задачи:
Обучающие:
- Привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков.
- Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
- Формировать представление об ускорении и замедлении темпа.
- Слышать сильную и слабую долю в такте, акцентировать во время игры на музыкальных инструментах. Выдерживать паузы.
- Исполнять небольшие произведения с аккомпанементом.
Развивающие:
- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.
- Развивать чувство ритма, тембра, динамики и ручной праксис.
- Развивать чувство уверенности в себе.
- Развивать коммуникативные функции речи у детей.
Воспитательные:
- Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
- Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Предварительная работа:
- Закрепление названий инструментов, приемов игры на них.
- Разучивание песни «Песенка Львенка и Черепахи» муз Г. Гладкова.
- Индивидуальная работа с детьми: использование музыкальных инструментов для озвучивания стихов, сказок.
Сейчас я расскажу вам музыкальную сказку, а для этого вам надо сесть на стулья, чтобы всем хорошо было слышно и видно.
Музыкальная сказка начинается с тишины…
В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках стояли и лежали музыкальные инструменты.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К «ОРКЕСТРОВОЙ СКАЗКЕ»
Они очень скучали, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, в магазине начиналась дискотека под названием «Тарам-шурум-бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый способен. Давайте покажем, как это было!
«ДИСКОТЕКА»
Но однажды в магазин заглянул очень известный дирижер очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, но растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижер предложил инструментам показать,на что каждый из них способен. Для этого дирижер предложил каждому инструменту сыграть приветствие, например, такое: «Здравствуйте! Я - бубен!». Или «Здравствуйте, я - треугольник!».
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»
Какие вы молодцы! Давайте поиграем в другую игру, которую предложил дирижер.
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ БУСЫ»
Нам нужно собрать музыкальные бусы, каждая бусинка – это звук, который каждый из вас должен сыграть на своём инструменте.
Каждый ребенок исполняет на своем инструменте один звук - музыкальную бусинку. Дети играют по очереди, друг за другом. Педагог дирижирует, стоя в центре круга. Он рукой показывает вступление инструментам, стараясь сохранять ровный ритм. Какие вы молодцы!
«КАРУСЕЛЬ»
А теперь приглашаю вас покататься на карусели, она сначала крутится медленно, а потом все быстрее.
Дети, также как в предыдущей игре, исполняют по одному звуку, используя детские стихи.
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом-потом-потом - все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра!
Дирижер не успел рассмотреть все инструменты как следует и поэтому попросил их «завести хоровод». А хоровод мы заведем под эту музыку.
Слушание: «Полька» муз. А Филиппенко (сколько в ней частей?)
А хотите мы сыграем эту музыку? Но играть ее мы будем в хороводе.
Игра «ХОРОВОД»
Игра позволяет обмениваться инструментами. 1 часть польки: дети кладут инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут по кругу. 2 часть: каждый берет инструмент, который оказался перед ним, и все вместе играют, импровизируя.
Дирижер засомневался: кто же лучший? Инструменты предложили рассказать ему сказку.
СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА»
Жили, были Дед да Баба – была у них курочка Ряба
(барабан,ксилофон,маракас)
«Кудах – тах, тах, кудах- тах, тах! (деревянные ложки)
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое (металлофон)
Дед бил, бил – не разбил, (удары в определенном ритме - барабан)
Баба била, била – не разбила, (ксилофон)
Мышка бежала, хвостиком махнула, (треугольник)
Яичко упало и разбилось… (весь оркестр)
Плачет Дед,- (Гобой)
Плачет Баба,- (дудочка)
А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, кудах-тах.тах»! (деревянные ложки)
Не плачь, дед!- Не плачь, баба! (трещотка, гобой, трещотка, дудочка)
Я снесу вам яичко другое, не золотое, (удар по металлофону)
А, простое! (деревянные ложки)
Вот и сказочке – конец! Кто слушал – молодец! (глиссандо, ксилофон, металлофон)
Очень понравилась дирижеру сказка, но он так и не смог выбрать себе лучший инструмент.
Давайте мы попробуем создать необычные инструменты.
В бутылочки из-под йогурта, дети насыпают горох или пшено.
-На какой музыкальный инструмент похожи сделанные вами инструменты?
(маракас, погремушка)
Давайте послушаем, как звучат ваши инструменты. (Тихо - громко)
Дирижеру понравились все инструменты и он пригласил их в свой оркестр.
Музыкантам пришлось много потрудиться, чтобы инструменты звучали слаженно и красиво. Давайте покажем, как.
«Песенка Львенка и Черепахи» муз. Г Гладкова
(исполняют все дети)
Итог занятия:
1. На каких музыкальных инструментах мы сегодня играли?
2. О каких средствах выразительности музыки мы говорили сегодня?
(Динамика, темп)
3. А какой инструмент самый главный? (Все инструменты важны)
4. Вы узнали, как можно сделать простейшие музыкальные инструменты –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-432206-1411748594.jpg)
Музыкально - оркестровая сказка, на тему русской народной сказки "Пых". Моя разработка.
Музыкально – оркестровая сказка «Пых».Для детей средних групп.Ведущий (Музыкальный руководитель).Эту сказку ты прочтёшьТихо, тихо, тихо…Жили – были серый ёжИ его ежиха.Серый ёж был очень тих,И е...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-634454-1431851483.jpg)
Музыкально - дидактическая игра "Оркестровая деревенька"
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. И здесь педагогу приходят на помощь музыкально – дидактические игры. «Оркестровая де...
Сценарий оркестровой сказки для старших дошкольников «Ёжик Пых»
Сценарий оркестровой сказки для старших дошкольников "Ёжик Пых"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-623001-1588842946.jpg)
«Оркестровый урок»
Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием музыкальных инструментов....