НОД "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД музыкальной сказки будет интересен воспитателям детских садов и музыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_o_glupom_myshonke.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра – драматизация «Сказка о глупом мышонке»
Воспитательное значение: воспитывается любовь к матери, осуждаются детские капризы.
Действующие лица:
Мышонок – Злата Майорова
Мышка-мать-Аня Любимова
Жаба – Алина Данилова
Щука – Сашенька Ведерникова
Свинья – Илиана Синякова
Поросята: Владик Мороскин, Андрей Свешников.
Утка – Вика Михайлова
Утята – Никита Кузьмин, Алина Семенова.
Кошка – Таня Виняшкина
Лошадь – Аня Матюкова
Декорации: внутренний вид норки (по тексту)
На сцене под веселую музыку появляется группа детей в костюмах различных зверей это гости Мышонка, среди них и сам Мышонок. Они исполняют «веселую разминку»
Под приглушенные звуки музыки танца дети перестают танцевать, начинается их разговор.
Гости:
1-й: Жили-были, Трали-вали, вы такое не видали!
Не знавали, не видали, даже слыхом — не слыхали!
Трали-вали, трали-вали, гости песню напевали,
2-й ребенок: Очень весело играли, и плясали — не устали!
На столе — полно стряпни, у Мышонка — именины!
Так бы долго танцевали,
Ведущая: Ведь нисколько не устали... Но явилась Мышка — мать.
Появляется Мышка-мать, подходит к бутафорскому магнитофону, «выключает музыку» (музыка выключается).
Мышка-мать: «Всем домой пора и спать!»
Гости расходятся. Мышка обращается к Мышонку.
Мышка: Как был праздник? Все по нраву?
Мышонок: Праздник классный! Все — на славу.
Мышка: Что ж, мышонок, пора спать, буду песню напевать.
Мышка ведет Мышонка к кроватке, укладывает его, садится рядом. Мышка-мать поет колыбельную. См. ноты
(Мышонок хнычет.)
Ладно уж, иду искать — няньку в гости приглашать.
Мышка выходит из норки, направляется к лесу. Звучит веселая музыка.
Под музыку выбегают утят ( Танец веселых утят. Дети исполняют с куклами-марионетками). По окончании Мышка подходит к утятам.
Мышка: Здравствуйте, утята, чьи вы ребята?
Утенок: Наша мама — тетя Утка, подождите здесь минутку.
Мама, мамочка, кря, кря, времени не тратя зря,
Подойди сюда скорей, принимай, кря, кря, гостей.
(утята убегают)
|Выходит Утка.
Мышка: У вас славные малютки. дорогая тетя Утка,
Я пришла вас к нам позвать — нашу детку покачать.
Утка: Не помочь — так не годится!
Надо нам поторопиться — солнце уж совсем садится!
Утка и Мышка идут в норку.
См. ноты
Мышонок: Все равно мне не уснуть, глаз, конечно, не сомкнуть!
Утка: Дорогая Мышка-мать, надо Свинку в няньки звать.
Утка уходит.
ВЕДУЩАЯ: Приятно хрюшке-маме
Смотреть на поросят,
Как землю пяточками,
Они в саду рыхлят.
А после моют носики,
Пыхтя как паровозики.
Появляется Свинка.
Свинка: Как устала я стирать для непоседливых ребят,
Лучше я сейчас пойду на концерт к самому соловью!
Ведущая: Ребята, давайте поможет маме-свинке собраться.
Свинка идет, а ей навстречу бежит мышка.
Мышка: Эй, подруга, тетя Свинка! Ты сегодня как картинка:
Чистая блестит щетинка, супермодные ботинки!
Свинка: Хрю! Иду с концерта я — слушала там Соловья!
Пригласила его в среду, прилетит, сказал, к обеду.
Песню новую: хрю, хрю, соловью я подарю.
А еще сварю обед — лучше и вкуснее нет!
Мышка: Тетя Свинка, дорогая, к себе в гости приглашаю.
Приходи к нам, тетя Свинка, нашу детку покачать.
Свинка: Нет, бывает же такое! У меня детишек — трое!
Не зову же я, Свинья, детям в няньки Соловья?
Идут в норку.
Свинка: См. ноты. Уходит, напевая: «Хрю, хрю».
Мышка: Все, Мышонок, баю-бай, крепче глазки закрывай.
Мышонок: Не желаю, не могу, всю постель переверну!
(Кидает подушку.)
Перебью я всю посуду, спать я все равно не буду!
Мышка: Жабу срочно вызываю!
Жаба: Так, Мышонок, что с тобой?
Мышонок прячется под одеяло
Жаба: Так, Мышонок, тогда спать! Рано завтра всем вставать!
Мышонок хнычет.
Жаба: См. ноты
Жаба: Так! Все! Хватит! Мне пора.
Завтра будет дождь с утра,
Будет много комаров.
До свиданья, будь здоров.
Мышка: Я сама уж спать хочу, спи, Мышонок, говорю.
Няньку не найду тебе. (Зевает.) Совсем ночь уж на дворе.
Мышонок: Нет, иди, ищи, иди, у кроватки не сиди.
Не заснуть мне, понимаешь? Так иди. Ищи, где знаешь.
Мышонок плачет.
Мышка: Ладно, все, уже бегу. Что поделать я могу?
Отходит от норки.
Мышка: Но куда теперь бежать? Ведь хотят все звери спать.
Все дома уже закрыты. Тише, цокают копыта!
В записи слышится негромкий цокот копыт. Постепенно, как бы издалека, сначала потом все громче звучит музыка Лошадок. Дети исполняют песню «Очень хочется лошадке». Мышка подбегает к лошадке.
Мышка: Ох, Лошадка, вот удача!
Лошадка: Мышка плачет, вот задача! Ты куда в такой-то час?
Мышка: Выручай, Лошадка, нас.
Лошадка: Я бы рада, но с дороги. Видишь, еле несу ноги.
Ну, Мышка, ты, куда меня звала?
Сразиться с тигром или львом?
Мышка: С моею дочкой-глупышом.
Лошадка: Мышонок? Это ерунда! Пошли. Куда идти — туда?
Приходят в норку.
Лошадка: Здравствуй, Мышонок! Милый ребенок. Ну, что, споем?
Может, и уснем
.
(Нараспев громко.) СМ.ноты
И-го-го
(Смотрит на Мышку, она от громкого голоса закрыла уши руками.)
Мышка (послушно): Поет Лошадка.
Лошадка: Спи, Мышонок, сладко-сладко. Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, очень страшно ты поешь.
Мышка Что за горе, за дитя! Вот отшлепать бы тебя.
Лошадка встает, собирается уходить.
Лошадка: Шлепать — это не этично и не педаго-го-гично.
Лошадка уходит.
Мышка: Вот капризное дитя, столько нянек для тебя,
А тебе все мало, мало... Как же я с тобой устала!
Больше нет уж на примете тебе няньки в целом свете.
Все я норки обошла, в стойле и в хлеву была.
Мышонок: Географию учила? Видно, все ты позабыла.
Позабыла, а вот зря — есть озера и моря!
Мышка: До морей нам не достать, до реки — рукой подать.
Знаю, Щуки я семью, побегу, поговорю. (Бежит.)
Вот и речка серебрится, стайка окуньков резвится.
Звучит музыка, выходит «щука»
Мышка: Здравствуй, Щука, и твоя молчаливая семья!
Мой сынок не хочет спать, не заснуть нам всем опять.
Приходи к нам, тетя Щука, нашу детку покачать.
Щука: Знаешь, Мышка, у меня молчаливая семья.
Щучки и щурята, славные ребята,
Понимают все неплохо с полувзгляда, с полувздоха.
Очень славно мы живем, песен детям не поем.
Но, раз хочешь, помогу, ты беги, я приплыву.
Приходят в норку.
Щука садится возле кровати, вздыхает, пристально смотрит на Мышонка.
СМ.ноты
Мышонок визжит, выпрыгивает из кровати, прячется за ней. Прибегает Мышка.
Мышка: Что случилось? Что опять? Ну, ложись скорей в кровать!
Мышонок: Открывает Щука рот, а не слышно, что поет!
Мышонок капризничает
Щука обиженно уходит.
мышка: Что же делать, как ту быть?
Надо кошечку позвать.
Мышка бежит, зовет кошку.
См. ноты.
Кошка: Вы, мамаша, пока уйдите,
Норку нам освободите.
Кошка подталкивает Мышку к двери. Мышка упирается.
Кошка: Это в ваших интересах —
Для педагогического процесса.
Мышка уходит.
Поет хор героев Смотри ноты
Эпилог
Мышонок:
Мама, милая, прости!
Лучше мамы не найти!
Поняла я, не секрет,
Лучше мамы няньки нет!
Мама:
Это так, С тобой согласна!
Понимаю я прекрасно.
Мне ведь надо на роботу!
Поручить кому заботу?
Лягушка:
Я признаюсь как подруге,
Эти частные услуги
Подозрительны мне очень!
Надо в детский сад, короче!
Утенок:
Гувернантками не мучай
А в саду ее научат,
Танцевать, стихи читать,
Песни звонко распевать!
Поросенок:
Там полным- полно зверят,
Славных маленьких ребят,
Все капризы прекращайте,
В детский сад скорей шагайте!
Песня: « Детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
приложение "Сказка о глупом мышонке"
приложение "Сказка о глупом мышонке"...
"Сказка о глупом мышонке"
(Инсценировка на спортивный лад) Цель: Прививать детям здоровый образ ...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
НОД в форме интегрированного занятия по мотивам "Сказки о глупом мышонке"
Форма интегрированого занятия....
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...