Перспективное планирование. Работа с родителями.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Работа с родителями.

Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Активной стороной в построении семейных взаимоотношений является взрослый человек – родитель. Внутренняя потребность ребенка общения с родителями проявляется в том, что дошкольник в своем поведении среди сверстников копирует движения, поведение, ценностные оценки и формы сознания, свойственные его родителям, т.е. отождествляет себя со своими родителями. Старший дошкольник по-прежнему нуждается в поощрении и одобрении родителей, его уже гораздо больше волнует оценка не конкретных умений, а его личности в целом. В 6-7 лет ребенку важно понять сущность требований взрослого и утвердиться в своей правоте. Для каждого ребенка, вне зависимости от возраста, важным являются взаимоотношения с родителями, их участие в деятельности малыша, поддержка. Поэтому параллельно с программой музыкальных занятий для детей 6-7 лет стоит разрабатывать и внедрять различные программы работы с родителями.

В данной программе могут принимать участие не только сами родители, но и их дети. 

Задачи работы с родителями:

-развитие творческих способностей;

-развитие и коррекция психо-эмоционального здоровья детей;

-эстетическое развитие;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие таких психических процессов, как: воображение, внимание, память, восприятие, мышление (образное, ассоциативное, логическое);

-развитие музыкальных способностей, музыкально-эстетического вкуса;

-развитие традиций игрового общения родителей и детей;

-улучшение взаимоотношений между детьми и родителями;

-развитие семейно-обрядовой культуры, культуры семейных ценностей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Активной стороной в построении семейных взаимоотношений является взрослый человек – родитель. Внутренняя потребность ребенка общения с родителями проявляется в том, что дошкольник в своем поведении среди сверстников копирует движения, поведение, ценностные оценки и формы сознания, свойственные его родителям, т.е. отождествляет себя со своими родителями. Старший дошкольник по-прежнему нуждается в поощрении и одобрении родителей, его уже гораздо больше волнует оценка не конкретных умений, а его личности в целом. В 6-7 лет ребенку важно понять сущность требований взрослого и утвердиться в своей правоте. Для каждого ребенка, вне зависимости от возраста, важным являются взаимоотношения с родителями, их участие в деятельности малыша, поддержка. Поэтому параллельно с программой музыкальных занятий для детей 6-7 лет стоит разрабатывать и внедрять различные программы работы с родителями.

В данной программе могут принимать участие не только сами родители, но и их дети.  

Задачи работы с родителями:

-развитие творческих способностей;

-развитие и коррекция психо-эмоционального здоровья детей;

-эстетическое развитие;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие таких психических процессов, как: воображение, внимание, память, восприятие, мышление (образное, ассоциативное, логическое);

-развитие музыкальных способностей, музыкально-эстетического вкуса;

-развитие традиций игрового общения родителей и детей;

-улучшение взаимоотношений между детьми и родителями;

-развитие семейно-обрядовой культуры, культуры семейных ценностей;

Перспективное планирование. Работа с родителями.

Тема

Форма работы

Дополнительно.

1

Значение музыкального воспитания для культурно-эстетического развития детей.

Ознакомительное занятие.

Консультация.

Анкетирование.

Анкетирование родителей (выявление музыкальных способностей детей, культуры семьи).

2

Развиваем чувство ритма и темпа дома.

Семинар-практикум (муз-дид.игры). (Возможно совместное занятие для родителей и детей).

Задание на дом: сделать из пластиковой бутылочки маракасы(для темпо-ритмических упражнений).

3

Значение слушания музыки для детей.

Консультация.

Статьи из журналов.

Папка-передвижка.

Задание на дом: выбрать, по мнению родителей, подходящую музыку для слушания.

4

Домашний театр. Музыка на домашних праздниках.

Консультация. Семинар-практикум.

Составить сценарий праздника и подобрать к нему музыку.

Придумать свой домашний театр (небольшая сценка).

5

Домашний театр.

Совместное развлечение родителей и детей.

Продолжать организовывать работу домашнего театра.

6

Слушаем классику дома.

Консультация.

Анкетирование (по слушанию музыки).

Дать домой музыкальные записи с классическими произведениями.

7

Ходим на балеты и оперы.

Консультация.

Раздать ближайший репертуар театров(в т.ч. и детских)

8

Музыка на ночь.

Поем колыбельные.

Консультация.

Семинар-практикум.

Задание: выбрать музыку для слушания перед сном.

9

Зачем нужны интегрированные занятия?

Консультация.

Провести дома с детьми интегрированное занятие.

10

Важно разбираться в музыкальных инструментах!

Консультация.

Дать записи произведений на с пометкой, на звучание какого инструмента следует обратить внимание.

11

Музыкотерапия.

Арт-терапия.

Семинар-практикум.

Совместное занятие с детьми и родителями.

Дать муз.записи для проведения музыкотерапии.

12

Связь музыкальных занятий с подготовкой к школе.

Консультация.

Папка-передвижка

Раздать статьи на тему: «Как музыка помогает готовиться к школе».

13

Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу?

Консультация.

Папка-передвижка

Раздать статьи на тему «Музыкальная школа», «Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу?»

См. далее приложение «анкеты для родителей».

Провести с родителями консультацию на тему «Музыкально-эстетическое развитие ребенка. Слушание музыки». Раздать родителям диски с рекомендуемыми музыкальными произведениями.

Спустя 3-4 недели провести анкетирование.

Цель анкетирования: выявить заинтересованность родителей в эстетическом развитии детей и их музыкально-творческих способностей.

Анкета для родителей.

1.Сколько раз в неделю вы слушали музыку?___________________________________________________________

2. Удалось ли прослушать весь цикл, записанный на диске?_____________________________________________________________

3.Как вы слушали музыку: от занятия к занятию? Повторяя отдельные музыкальные пьесы?____________________________________________________________

4.Кто слушал музыку вместе с ребенком: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра; слушал один? (нужное подчеркнуть).

5.Заметили ли вы, какое произведение особенно понравилось ребенку?___________________________________________________________

6.Как ребенок реагировал на музыку? Слушал нехотя, спокойно, более или менее охотно, заинтересованно, хотел слушать, просил «ещё» (нужное подчеркнуть).

7.Вспомните, пожалуйста, что говорил вам ребенок после слушания?_________________________________________________________

8.Какие музыкальные произведения, записанные на диске, понравились вам?______________________________________________________________

9.Ваши пожелания___________________________________________________________________________________________________________________________

10.Укажите, пожалуйста, свою фамилию, имя, отчество___________________________________________________________

Большое спасибо!

Цель анкетирования: выявить культурно-нравственный уровень семьи.

Анкета для родителей.

Здравствуйте! Прошу ответить Вас на несколько несложных вопросов. Заранее благодарю.

1.Как Вы считаете, для молодого поколения и для Ваших детей важно художественно-творческое развитие?__________________________________

2.Почему Вы так считаете?__________________________________________________________

3.Довольны ли вы современной российской системой образования?(нужное подчеркнуть)?

Доволен        Не доволен    Мне все равно    Затрудняюсь ответить    

4.Посещает ли Ваш ребенок какой-либо кружок или секцию? (Если посещает, указать какой именно)___________________________________________________________

5. Примерно сколько раз в месяц Вы посещаете музеи, театры, выставки?__________________________________________________________

6. Как часто Вы посещаете данные заведения со своими детьми? (нужное подчеркнуть).

Часто       Всегда         Редко              Никогда            Затрудняюсь ответить

7.Представьте, что Вы – министр культуры или образования. Какие бы нововведения, реформы Вы бы провели для усовершенствования системы образования и культуры нашей старны?_____________________________________________________________________________________________________________________________

 Мне все равно           Затрудняюсь ответить

8.Если бы перед Вами встал выбор, в какой кружок отправить своего ребенка, какой бы Вы выбрали? (художественно-творческий, технический, математический, спортивный, музыкальный и т. д.) __________________________________________________________________

9.Почему Вы так считаете?__________________________________________________________

10.Есть ли у Вас и у Ваших членов семьи какое-либо хобби?______________________________________________________________________________________________________________________________

11.Когда, примерно, в последний раз Вы посещали музеи, театры, выставки и т. д.?______________________________________________________________

13.Считаете ли Вы, что жители нашего города должны соответствовать его культурному статусу?

Да        Нет         Возможно         Мне все равно     Затрудняюсь ответить

Прим.___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г

Перспективный план по работе  с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29»    2011 -2 012гг...

перспективное планирование работы с родителями

старшая и подготовительная группы...

перспективное планирование работы с родителями

Перспективный план работы с родителями  МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – ...

Перспективное планирование работы с родителями групы №9 (6-7 лет)

По плану очень легко рвести работу с родителями...

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование работы с родителями на год в соответствии с ФГТ.

Данное планирование в помощь воспитателю при написании календарно-тематического планирования рабочей учебной программы в соответствии с ФГТ....

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...