Перспективное планирование. Работа с родителями.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Работа с родителями.
Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Активной стороной в построении семейных взаимоотношений является взрослый человек – родитель. Внутренняя потребность ребенка общения с родителями проявляется в том, что дошкольник в своем поведении среди сверстников копирует движения, поведение, ценностные оценки и формы сознания, свойственные его родителям, т.е. отождествляет себя со своими родителями. Старший дошкольник по-прежнему нуждается в поощрении и одобрении родителей, его уже гораздо больше волнует оценка не конкретных умений, а его личности в целом. В 6-7 лет ребенку важно понять сущность требований взрослого и утвердиться в своей правоте. Для каждого ребенка, вне зависимости от возраста, важным являются взаимоотношения с родителями, их участие в деятельности малыша, поддержка. Поэтому параллельно с программой музыкальных занятий для детей 6-7 лет стоит разрабатывать и внедрять различные программы работы с родителями.
В данной программе могут принимать участие не только сами родители, но и их дети.
Задачи работы с родителями:
-развитие творческих способностей;
-развитие и коррекция психо-эмоционального здоровья детей;
-эстетическое развитие;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие таких психических процессов, как: воображение, внимание, память, восприятие, мышление (образное, ассоциативное, логическое);
-развитие музыкальных способностей, музыкально-эстетического вкуса;
-развитие традиций игрового общения родителей и детей;
-улучшение взаимоотношений между детьми и родителями;
-развитие семейно-обрядовой культуры, культуры семейных ценностей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Активной стороной в построении семейных взаимоотношений является взрослый человек – родитель. Внутренняя потребность ребенка общения с родителями проявляется в том, что дошкольник в своем поведении среди сверстников копирует движения, поведение, ценностные оценки и формы сознания, свойственные его родителям, т.е. отождествляет себя со своими родителями. Старший дошкольник по-прежнему нуждается в поощрении и одобрении родителей, его уже гораздо больше волнует оценка не конкретных умений, а его личности в целом. В 6-7 лет ребенку важно понять сущность требований взрослого и утвердиться в своей правоте. Для каждого ребенка, вне зависимости от возраста, важным являются взаимоотношения с родителями, их участие в деятельности малыша, поддержка. Поэтому параллельно с программой музыкальных занятий для детей 6-7 лет стоит разрабатывать и внедрять различные программы работы с родителями.
В данной программе могут принимать участие не только сами родители, но и их дети.
Задачи работы с родителями:
-развитие творческих способностей;
-развитие и коррекция психо-эмоционального здоровья детей;
-эстетическое развитие;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие таких психических процессов, как: воображение, внимание, память, восприятие, мышление (образное, ассоциативное, логическое);
-развитие музыкальных способностей, музыкально-эстетического вкуса;
-развитие традиций игрового общения родителей и детей;
-улучшение взаимоотношений между детьми и родителями;
-развитие семейно-обрядовой культуры, культуры семейных ценностей;
Перспективное планирование. Работа с родителями.
Тема | Форма работы | Дополнительно. | |
1 | Значение музыкального воспитания для культурно-эстетического развития детей. | Ознакомительное занятие. Консультация. Анкетирование. | Анкетирование родителей (выявление музыкальных способностей детей, культуры семьи). |
2 | Развиваем чувство ритма и темпа дома. | Семинар-практикум (муз-дид.игры). (Возможно совместное занятие для родителей и детей). | Задание на дом: сделать из пластиковой бутылочки маракасы(для темпо-ритмических упражнений). |
3 | Значение слушания музыки для детей. | Консультация. Статьи из журналов. Папка-передвижка. | Задание на дом: выбрать, по мнению родителей, подходящую музыку для слушания. |
4 | Домашний театр. Музыка на домашних праздниках. | Консультация. Семинар-практикум. | Составить сценарий праздника и подобрать к нему музыку. Придумать свой домашний театр (небольшая сценка). |
5 | Домашний театр. | Совместное развлечение родителей и детей. | Продолжать организовывать работу домашнего театра. |
6 | Слушаем классику дома. | Консультация. Анкетирование (по слушанию музыки). | Дать домой музыкальные записи с классическими произведениями. |
7 | Ходим на балеты и оперы. | Консультация. | Раздать ближайший репертуар театров(в т.ч. и детских) |
8 | Музыка на ночь. Поем колыбельные. | Консультация. Семинар-практикум. | Задание: выбрать музыку для слушания перед сном. |
9 | Зачем нужны интегрированные занятия? | Консультация. | Провести дома с детьми интегрированное занятие. |
10 | Важно разбираться в музыкальных инструментах! | Консультация. | Дать записи произведений на с пометкой, на звучание какого инструмента следует обратить внимание. |
11 | Музыкотерапия. Арт-терапия. | Семинар-практикум. Совместное занятие с детьми и родителями. | Дать муз.записи для проведения музыкотерапии. |
12 | Связь музыкальных занятий с подготовкой к школе. | Консультация. Папка-передвижка | Раздать статьи на тему: «Как музыка помогает готовиться к школе». |
13 | Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу? | Консультация. Папка-передвижка | Раздать статьи на тему «Музыкальная школа», «Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу?» |
См. далее приложение «анкеты для родителей».
Провести с родителями консультацию на тему «Музыкально-эстетическое развитие ребенка. Слушание музыки». Раздать родителям диски с рекомендуемыми музыкальными произведениями.
Спустя 3-4 недели провести анкетирование.
Цель анкетирования: выявить заинтересованность родителей в эстетическом развитии детей и их музыкально-творческих способностей.
Анкета для родителей.
1.Сколько раз в неделю вы слушали музыку?___________________________________________________________
2. Удалось ли прослушать весь цикл, записанный на диске?_____________________________________________________________
3.Как вы слушали музыку: от занятия к занятию? Повторяя отдельные музыкальные пьесы?____________________________________________________________
4.Кто слушал музыку вместе с ребенком: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра; слушал один? (нужное подчеркнуть).
5.Заметили ли вы, какое произведение особенно понравилось ребенку?___________________________________________________________
6.Как ребенок реагировал на музыку? Слушал нехотя, спокойно, более или менее охотно, заинтересованно, хотел слушать, просил «ещё» (нужное подчеркнуть).
7.Вспомните, пожалуйста, что говорил вам ребенок после слушания?_________________________________________________________
8.Какие музыкальные произведения, записанные на диске, понравились вам?______________________________________________________________
9.Ваши пожелания___________________________________________________________________________________________________________________________
10.Укажите, пожалуйста, свою фамилию, имя, отчество___________________________________________________________
Большое спасибо!
Цель анкетирования: выявить культурно-нравственный уровень семьи.
Анкета для родителей.
Здравствуйте! Прошу ответить Вас на несколько несложных вопросов. Заранее благодарю.
1.Как Вы считаете, для молодого поколения и для Ваших детей важно художественно-творческое развитие?__________________________________
2.Почему Вы так считаете?__________________________________________________________
3.Довольны ли вы современной российской системой образования?(нужное подчеркнуть)?
Доволен Не доволен Мне все равно Затрудняюсь ответить
4.Посещает ли Ваш ребенок какой-либо кружок или секцию? (Если посещает, указать какой именно)___________________________________________________________
5. Примерно сколько раз в месяц Вы посещаете музеи, театры, выставки?__________________________________________________________
6. Как часто Вы посещаете данные заведения со своими детьми? (нужное подчеркнуть).
Часто Всегда Редко Никогда Затрудняюсь ответить
7.Представьте, что Вы – министр культуры или образования. Какие бы нововведения, реформы Вы бы провели для усовершенствования системы образования и культуры нашей старны?_____________________________________________________________________________________________________________________________
Мне все равно Затрудняюсь ответить
8.Если бы перед Вами встал выбор, в какой кружок отправить своего ребенка, какой бы Вы выбрали? (художественно-творческий, технический, математический, спортивный, музыкальный и т. д.) __________________________________________________________________
9.Почему Вы так считаете?__________________________________________________________
10.Есть ли у Вас и у Ваших членов семьи какое-либо хобби?______________________________________________________________________________________________________________________________
11.Когда, примерно, в последний раз Вы посещали музеи, театры, выставки и т. д.?______________________________________________________________
13.Считаете ли Вы, что жители нашего города должны соответствовать его культурному статусу?
Да Нет Возможно Мне все равно Затрудняюсь ответить
Прим.___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г
Перспективный план по работе с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29» 2011 -2 012гг...
перспективное планирование работы с родителями
старшая и подготовительная группы...
перспективное планирование работы с родителями
Перспективный план работы с родителями МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – ...
Перспективное планирование работы с родителями групы №9 (6-7 лет)
По плану очень легко рвести работу с родителями...
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование работы с родителями на год в соответствии с ФГТ.
Данное планирование в помощь воспитателю при написании календарно-тематического планирования рабочей учебной программы в соответствии с ФГТ....
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...