"Зимняя прогулка" сценарий вечера досуга
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Интересный сценарий с использованием фольклорного материала. Дети с интересом играли, пели, танцевали и слушали сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka.docx | 23.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА.
Дошкольное образование
(Музыкально-игровое занятие)
Николаева Наталья Васильевна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 77
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Цели:
1.Воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа через сказки, потешки, пословицы, поговорки, песни, танцы.
2.Развивать навыки игры на русских народных инструментах.
3.Способствовать развитию памяти, внимания.
Задачи:
- Формировать исполнительские навыки естественного звучания голоса.
- Развивать ритмические движения под музыку.
Оформление: центральная стена зала- русская изба, лавки, посуда, прялка, печь.
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия « Там за речкой», дети входят в зал, их встречает ведущая. | |
Ведущая: | Где мои ребятки? (показывают движения по тексту) |
Ну-ка, встали на носки, на пятки, | |
Обули валенки, не велики- не маленьки, | |
Гостям поклонилися, | |
Сами прихорошилися. | |
Ведущая: | Вы, ребятки, смелые? |
Дети: | Да! |
Ведущая: | Вы, ребятки умелые? |
Дети: | Да! |
Ведущая: | Мороза, метели не боитеся? |
Ну, тогда за рученьки беритеся. | |
Раз- два, | |
Раз-два, | |
Начинается игра! | |
В гости нам идти пора. | |
Дети идут по кругу, поют потешку «Большие ноги шли по дороге». Останавливаются. | |
Ведущая: | Снег кружит, |
Снег валит, | |
К нам метелица спешит. | |
Дети исполняют потешку «Ой, метелица бела», выполняя движения по тексту. | |
Ведущая: | Ой. сердит мороз, (движения по тексту) |
Хватает за нос, | |
Щиплет до слез, | |
А метелица бела, | |
Ветки снегом занесла. | |
Но мы не замерзаем, | |
Про то мы песню запоём. | |
Дети исполняют песню «Мы погреемся немножко» муз.М.Л.Старокадомского. | |
Ведущая: | Ой, морозит нас мороз! |
Щиплет щёчки, щиплет нос! | |
Чтоб на месте не стоять, | |
Снова побежим опять! | |
Звучит р.н.м. « Посею лебеду на берегу». Дети берутся за руки, парами бегут по кругу. | |
Ведущая: | Где же нам согреться? ( Обращает внимание детей на декорации домика у центральной стены) Смотрите-ка, ребята, какой красивый домик! Давайте постучимся, может пустят нас погреться.(Дети хлопают в ладошки, стучат ножками. Из окошка выглядывает дед Гаврила.) |
Дед: | Слышь, Матрёна, стучат- бренчат, ворота отворяй, да гостей привечай! |
Бабка Матрёна: | Ой, да кому в такую погоду дома не сидится? Наши-то все дома сидят, кашу маслену едят. Может послышалось тебе, дед? |
Дед: | Любопытно, пойду погляжу.(Выходит к ребятам.) Ой, гости дорогие, ребятки удалые! Сильный мороз их к нам занёс. |
Ведущая: | Здравствуй, дедушка Гаврила! Пусти нас погреться! Шли мы, шли да устали, замёрзли, мороз-то силён. |
Дед: | Проходите милые, проходите хорошие. Матрёна! Гостей встречай да как следует привечай! |
Бабка: | Батюшки-светы! И впрямь гости! Ой, вы детоньки мои дорогие, рыбоньки мои золотые! Да на лавочки вы все садитеся, вместе с солнышком нам улыбнитеся. |
Дед: | Матрёна, ставь самовар, да печку затопляй. Кашу, простоквашу выставляй. |
Бабка: | Сейчас, сейчас милые, печку затоплю да оладушков затворю. |
Дед: | Топись, топись печь, а мы будем песни петь, тебе помогать. (Дети исполняют песню « Ладушки»). |
Бабка: | Слушай, дед, а мука-то у нас кончилась. Зови помощников, пусть выручают. |
Дед: | Курочки мои, сюда! |
Кончилась у нас мука. | |
Звучит р.н.м. «Смоленский гусачок», выходят курочки (дети ср.гр.), танцуют. Выходит петушок, они исполняют «Деревенские куплеты» сл. Красновой, на муз. «Как у наших у ворот», танцуют с петухом. Петушок приносит в мешочке муку. | |
Дед: | Ай-да помощники! Ай-да петушок! Он и на мельницу сходил, он и муки намолол. Ну-ка, куры, по местам, я сейчас зерна вам дам. |
Бабка: | От скуки бери дело в руки! А вы, ребятушки, ложки берите да бабе Матрёне помогите. (Матрёна месит тесто, а ребята мешают ложками). |
Ведущая: | Бабушка Матрёна, а ребята наши умеют не только ложкой мешать, а могут на ложках играть да весело плясать. |
Бабка: | Дед Гаврила, не сиди криво, а лучше со скамьи слезай да ребятам помогай! |
Звучит р.н.м. «Перевоз Дуня держала», все исполняют хоровод с ложками. Дед Гаврила хвалит детей. | |
Бабка: | Дед Гаврила, я всегда говорила, как печь топить пора, так кончаются дрова! В лес иди, хворосту принеси, да далёко не ходи. |
Дед: | Давай, бабка, мешок, чтобы хворост не промок. В лес пойду, ты не зевай, да гостей позабавляй. (Одевает валенки, тулуп, берёт мешок, уходит.) |
Бабка: | А и впрямь вас позабавлю, вам матрешек я представлю: |
Эй, матрёшки, выходите, | |
Да гостей повеселите! | |
Звучит р.н.м. «Саратовские переборы», выходят матрёшки (девочки ср гр.) читают потешки, танцуют свой танец. | |
Бабка: | Вы матрёшечки, мои крошечки |
Как вы весело кружили . | |
Кота Ваську разбудили. | |
Выходит кот Василий. | |
Кот: | Мяу! Мяу! Кто меня разбудил? |
Пляшут, поют, спать не дают! | |
Бабка: | Ты, Василий, не серчай, |
На, сметанку получай!(дети читают потешку про кота, дают ему сметаны). | |
Стучат в дверь, приходит дед Гаврила. | |
Дед: | Вот, Матрёна, дрова принимай да печь растопляй, да мешок наш открывай! |
Бабка: | Что же там в мешке-то, дед |
Говори, какой секрет? | |
Дед: | Зайку я нашёл в лесу, |
Взял в мешок, домой несу. | |
Отогреется у нас, | |
Есть у нас блины и квас. | |
Ну-ка, зайка, вылезай-ка, | |
И с гостями поиграй-ка! (зайка вылезает из мешка) | |
Дети играют с зайкой, водят с ним хоровод «Заинька с лесу шёл». | |
Дед: | Ай-да зайяц, ай-да ловкий, |
Вот тебе от нас морковка! (Заяц получает морковку), | |
Бабка: | Труба задымилася, |
Печка затопилася! | |
Все садитесь у печи, | |
Скоро будут калачи, | |
А пока мы отдохнём, | |
Песню заиньке споём. | |
Заиньку уложим спать, | |
На пуховую кровать. (Зайка ложится на маленькую кроватку). | |
Дети поют колыбельную песенку. | |
Бабка: | Ох, готовы калачи, |
Так румяны, горячи! | |
Угощайтеся, ребятки, | |
Калачи румяны, сладки! | |
Бабка угощает детей калачами. | |
Ведущая: | Спасибо, бабушка, Матрёна, спасибо, дедушка Гаврила за ваше угощение и за весёлое представление! Мы у вас засиделися да на вас загляделися. А нам уже и домой пора. |
Дед: | До свидания, ребятки! |
Бабка: | До свидания, дорогие! Коли будете гулять, заходите к нам опять. Дедушка Гаврила покатает на лошадке всех на диво! Коли вам делать нечего будем кататься хоть до вечера. (Звучит р.н.м. « Возле речки, возле моста». Ребята уходят.)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".
Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...
Вечер досуга "Рябиновые посиделки".
- развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом- знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами- формиро...
Вечер досуга по пожарной безопасности
Программное содержание1. Формировать у детей чувство опасности огня.2. Познакомить детей с основными причинами возникновения пожаров.3. Прививать навыки пожаробезопасного поведения в повсе...
Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"
Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения....
“Прогулка в зимний лес”. Музыка и игра (вечер досуга)
Музыкальные работники занимаются не только музыкальными занятиями, но и досуговой деятельностью. Один их видов досуга - путешествие. Сейчас зима и мы предлагаем ребятам путешествие в зимний лес, где о...
"Зимняя прогулка" сценарий вечера досуга
Интересный сценарий с использованием фольклорного материала. Дети с интересом играли, пели, танцевали и слушали сказку....
Вечер досуга «День зимних именинников»
Дети под музыку заходят и встают сразу полукругом.Ведущая: Кто ответит, почему жеТак красиво всё вокруг,И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг!Очень весело сегодня,Песни зво...