“Прогулка в зимний лес”. Музыка и игра (вечер досуга)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Музыкальные работники занимаются не только музыкальными занятиями, но и досуговой деятельностью. Один их видов досуга - путешествие. Сейчас зима и мы предлагаем ребятам путешествие в зимний лес, где они встречаются с различными персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка в зимний лес (досуг). методическая разработка | 21.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
“Прогулка в зимний лес”.
Музыка и игра (вечер досуга)
Подготовила: Уткина Людмила Петровна, муз. руководитель ГБДОУ №7 Московского района, педагог высшей квалификационной категории, г. Санкт-Петербург.
Цель: Формирование у детей осмысленного восприятия окружающего мира, развитие художественно-эстетического вкуса.
Задачи: Развивать умение оценивать красоту природы, вызывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес и желание двигаться в различных образах.
Зал оформлен как зимний лес.
Вход детей в зал – музыкально-ритмическая композиция “Три белых коня”
Музыкальный руководитель (МР): Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Показ слайда “Зима”.
МР: Зимние месяцы вы, конечно же, назовете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
МР: А сегодня, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Путь до леса дальний, поэтому давайте поедем на лошадках. А чтобы было веселей, отправимся в дорогу с песней. Но прежде чем петь, подготовим наши голоса.
Распевка с элементами самомассажа
(модель Картушиной)
Да-да-да – наступили холода (потереть ладони друг о друга)
Да-да-да – превратилась в лед вода (мягко провести по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду – я на лыжах иду (растирать ладонями уши)
Ды-ды-ды – на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу “козырьком”)
Ди-ди-ди – ну, заяц, погоди (погрозить пальцем)
Ну вот, мы разогрели горлышки, а теперь скорее в путь, а не то метелица скоро все дорожки заметет.
Метелица – хоровод с движениями по тексту.
- Вдоль по улице метелица метет
Скоро все она дорожки заметет
Припев:
Ой, жги, жги, жги, говори
Скоро все она дорожки заметет
- Запряжемте-ка мы в сани лошадей
В лес поедем, в лес поедем поскорей
Припев
Ой, жги …
В лес поедем, в лес поедем поскорей.
- Рысью, рысью друг за другом поспешим
И прямехонько до леса докатим
Припев
Ой, жги …
И прямехонько до леса докатим
- А по лесу мы тихонечко пойдем
А руками-то прихлопывать начнем
Припев
- А ногами-то притопнем дружно враз
Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас
Припев
МР: Вот мы и в лесу. Так вы, ребята, действительно мороза не боитесь?
Дети: Нет.
Речевая игра “Ты мороз” – со звучащими жестами
(модель Тютюнниковой)
Ты мороз, мороз, мороз – идут по кругу, пальцем грозят
Не показывай свой нос – показывают “нос”
Уходи скорей домой – ладонями отталкивают
Стужу уноси с собой – кружатся, притопывая
А мы саночки возьмем – идут, потирая руки
И на улицу пойдем
Сядем в саночки-самокаточки – останавливаются
С горки – руки вверх
Упали –резко приседают, опускают руки
От мороза убежали – разбегаются врассыпную
МР: Давайте посмотрим, ребята, как красив зимний лес
Показ слайда зимнего леса
(фоном может звучать “Зима” А. Вивальди, “Зимние грезы” Чайковского, “Зима” Свиридова – на усмотрение муз. руководителя)
МР: Ребята, наш лес не простой, а волшебный. Здесь даже елочки танцуют.
Танец елочек.
МР: Дети, кто-то к нам спешит. Да это же белочка.
Белочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
МР: Как тебе живется зимой в лесу, белочка?
Белочка: Хорошо. Я заготовила на зиму орешки. А сейчас я держу не простые орешки, а музыкальные. Послушайте! Можете повторить так, как я?
(Белочка отстукивает ритмический рисунок орешками, дети повторяют хлопками)
Белочка: Молодцы, до свидания! Мне уже пора домой!
(Звучит музыка Зайца)
На полянку выскакивает Заяц.
Заяц: А мой ритм повторить сможете?
(Повторить ритм ногами, прыжками)
Заяц: Молодцы! Я побежал дальше!
МР: Красиво в зимнем лесу! Кружатся в воздухе серебристые снежинки и тоже танцевать хотят.
Танец снежинок.
МР: Ой, сколько белого, пушистого снега насыпали снежинки. Давайте с ним поиграем.
Танец-игра с белыми листами бумаги.
(в конце бумага превращается в снежки)
МР: Молодцы, ребята! Много получилось у вас снежков. Давайте мы с одним из них поиграем.
Игра со снежком.
(Давай, дружок, лепи снежок)
МР: А из снега можно и снеговичков слепить!
“Снеговики” – модель Т. Боровик
МР: Ребята, хорошо нам в лесу гулять! Но дома, наверно, уже мамы и бабушки волнуются. Давайте позвоним им по телефону и скажем, что скоро возвращаемся.
“Телефончик” – самомассаж стопы с музыкой
МР: А из леса, ребята, поедем на саночках.
Под музыку дети на “саночках” уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл вечеров досуга "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Презентация...
"Зимняя прогулка" сценарий вечера досуга
Интересный сценарий с использованием фольклорного материала. Дети с интересом играли, пели, танцевали и слушали сказку....
"Зимняя прогулка" сценарий вечера досуга
Интересный сценарий с использованием фольклорного материала. Дети с интересом играли, пели, танцевали и слушали сказку....
Сценарий вечера -досуга Музыка военных лет старший дошкольный возраст
В сценарии показываются слайды о ВОВ, звучат песни, которые помогали людям переносить трудные времена суровой войны, читаются стихи о войне....
Формирование родительско-детских отношений через совместные игры, вечера досугов и семинары-практикумы.
раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей, как участниковвоспитательного процесса...
Вечер досуга " О музыке П.И .Чайковского "
В содержании сценария досуга "Осенняя песнь", произведения "Детского альбома": "Игра в лошадки" , " Баба Яга" , ...
План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»
План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»...
Комментарии
Людмила Петровна, а этот
Людмила Петровна, а этот досуг для старшего возраста? ... Я очень люблю эту форму деятельности (досуг). Больше чем праздничные утренники. На мой взгляд, досуг позволяет вложить в ребёнка гораздо больше, за счёт художественно-тематической направленности. Спасибо за Ваш материал! Готова поделиться с Вами своими наработками. Заходите на мою страничку.
Извините, была невнимательна.
Извините, была невнимательна. Действительно для старшей группы.