“Прогулка в зимний лес”. Музыка и игра (вечер досуга)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Уткина Людмила Петровна

Музыкальные работники занимаются не только музыкальными занятиями, но и досуговой деятельностью. Один их видов досуга - путешествие. Сейчас зима и мы предлагаем ребятам путешествие в зимний лес, где они встречаются с различными персонажами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

“Прогулка в зимний лес”.

Музыка и игра (вечер досуга)

Подготовила: Уткина Людмила Петровна, муз. руководитель ГБДОУ №7 Московского района, педагог высшей квалификационной категории, г. Санкт-Петербург.

Цель: Формирование у детей осмысленного восприятия окружающего мира, развитие художественно-эстетического вкуса.

Задачи: Развивать умение оценивать красоту природы, вызывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес и желание двигаться в различных образах.

Зал оформлен как зимний лес.

Вход детей в зал – музыкально-ритмическая композиция “Три белых коня”

Музыкальный руководитель (МР): Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Показ слайда “Зима”.

МР: Зимние месяцы вы, конечно же, назовете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

МР: А сегодня, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Путь до леса дальний, поэтому давайте поедем на лошадках. А чтобы было веселей,  отправимся в дорогу с песней. Но прежде чем петь, подготовим наши голоса.

Распевка с элементами самомассажа

(модель Картушиной)

Да-да-да – наступили холода (потереть ладони друг о друга)

Да-да-да – превратилась в лед вода (мягко провести по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду – я на лыжах иду (растирать ладонями уши)

Ды-ды-ды – на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу “козырьком”)

Ди-ди-ди – ну, заяц, погоди (погрозить пальцем)

Ну вот, мы разогрели горлышки, а теперь скорее в путь, а не то метелица скоро все дорожки заметет.

Метелица – хоровод с движениями по тексту.

  1. Вдоль по улице метелица метет

Скоро все она дорожки заметет

Припев:

Ой, жги, жги, жги, говори

Скоро все она дорожки заметет

  1. Запряжемте-ка мы в сани лошадей

В лес поедем, в лес поедем поскорей

Припев

Ой, жги …

В лес поедем, в лес поедем поскорей.

  1. Рысью, рысью друг за другом поспешим

И прямехонько до леса докатим

Припев

Ой, жги …

И прямехонько до леса докатим

  1. А по лесу мы тихонечко пойдем

А руками-то прихлопывать начнем

Припев

  1. А ногами-то притопнем дружно враз

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас

Припев

МР: Вот мы и в лесу. Так вы, ребята, действительно мороза не боитесь?

Дети: Нет.

Речевая игра “Ты мороз” – со звучащими жестами

(модель Тютюнниковой)

Ты мороз, мороз, мороз – идут по кругу, пальцем грозят

Не показывай свой нос – показывают “нос”

Уходи скорей домой – ладонями отталкивают

Стужу уноси с собой – кружатся, притопывая

А мы саночки возьмем – идут, потирая руки

И на улицу пойдем

Сядем в саночки-самокаточки – останавливаются

С горки – руки вверх

Упали –резко приседают, опускают руки

От мороза убежали – разбегаются врассыпную

МР: Давайте посмотрим, ребята, как красив зимний лес

Показ слайда зимнего леса

(фоном может звучать “Зима” А. Вивальди, “Зимние грезы” Чайковского, “Зима” Свиридова – на усмотрение муз. руководителя)

МР: Ребята, наш лес не простой, а волшебный. Здесь даже елочки танцуют.

Танец елочек.

МР: Дети, кто-то к нам спешит. Да это же белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

МР: Как тебе живется зимой в лесу, белочка?

Белочка: Хорошо. Я заготовила на зиму орешки. А сейчас я держу не простые орешки, а музыкальные. Послушайте! Можете повторить так, как я?

(Белочка отстукивает ритмический рисунок орешками, дети повторяют хлопками)

Белочка: Молодцы, до свидания! Мне уже пора домой!

(Звучит музыка Зайца)

На полянку выскакивает Заяц.

Заяц: А мой ритм повторить сможете?

(Повторить ритм ногами, прыжками)

Заяц: Молодцы! Я побежал дальше!

МР: Красиво в зимнем лесу! Кружатся в воздухе серебристые снежинки и тоже танцевать хотят.

Танец снежинок.

МР: Ой, сколько белого, пушистого снега насыпали снежинки. Давайте с ним поиграем.

Танец-игра с белыми листами бумаги.

(в конце бумага превращается в снежки)

МР: Молодцы, ребята! Много получилось у вас снежков. Давайте мы с одним из них поиграем.

Игра со снежком.

(Давай, дружок, лепи снежок)

МР: А из снега можно и снеговичков слепить!

“Снеговики” – модель Т. Боровик

МР: Ребята, хорошо нам в лесу гулять! Но дома, наверно, уже мамы и бабушки волнуются. Давайте позвоним им по телефону и скажем, что скоро возвращаемся.

“Телефончик” – самомассаж стопы с музыкой

МР: А из леса, ребята, поедем на саночках.

Под музыку дети на “саночках” уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя прогулка" сценарий вечера досуга

Интересный сценарий с использованием фольклорного материала. Дети с интересом играли, пели, танцевали и слушали сказку....

"Зимняя прогулка" сценарий вечера досуга

Интересный сценарий с использованием фольклорного материала. Дети с интересом играли, пели, танцевали и слушали сказку....

Сценарий вечера -досуга Музыка военных лет старший дошкольный возраст

В сценарии показываются слайды о ВОВ, звучат песни, которые помогали людям переносить трудные времена суровой войны, читаются стихи о войне....

Формирование родительско-детских отношений через совместные игры, вечера досугов и семинары-практикумы.

раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей, как участниковвоспитательного процесса...

Вечер досуга " О музыке П.И .Чайковского "

В  содержании сценария досуга "Осенняя песнь",  произведения   "Детского альбома":  "Игра в  лошадки"  , " Баба Яга" ,  ...

План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»

План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»...


 

Комментарии

Леонтьева Елена Анатольевна

Людмила Петровна, а этот досуг для старшего возраста? ... Я очень люблю эту форму деятельности (досуг). Больше чем праздничные утренники. На мой взгляд, досуг позволяет вложить в ребёнка гораздо больше, за счёт художественно-тематической направленности. Спасибо за Ваш материал! Готова поделиться с Вами своими наработками. Заходите на мою страничку.

Леонтьева Елена Анатольевна

Извините, была невнимательна. Действительно для старшей группы.