«В гостях у Снеговика»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Серегина Мария Артуровна
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Снеговика» Доминирующая область «Музыка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«В гостях у Снеговика»

Доминирующая область «Музыка»

Интегрированные познавательные задачи:

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений;

-совершенствовать двигательную культуру;

-развивать ритмический слух, координацию движений;

-развивать речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие, кинестетическое ощущение (Коммуникация);

-развивать игровую деятельность, воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение (Социализация);

-расширение кругозора детей, развитие познавательной активности (Познание)

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Муз. Рук.: Дети, давайте познакомимся.

Упражнение «Имена»

(дети проговаривают свое имя и хлопают в ладоши: имя – хлоп, имя – хлоп и т.д.)

Муз. Рук:  Чтобы в музыкальный зал попасть,

                Надо ключ нарисовать,

                Завитой, красивый знак

                Нарисуем мы вот так!

Зрительная гимнастика  (дети рисуют скрипичный ключ.)

Муз.рук: Этот ключик необычный-

                Называется…

Дети: Скрипичный!

Муз.рук:    Скрипичный ключ открыл нам дверь не только в зал, но и в сказку

                Только мы должны назвать ноты и расставить их по порядку.

(дети берут нотки и расставляют их по порядку)

Попевка:  «До-ре-ми-фа-соль-ля-си. В сказку музыки пусти!»

(дети садятся на стульчики)

Муз.рук:   Сегодня я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой, а вы мне поможете.

        Фонопедическое упражнение «Снежинка»

Была холодная зима,

Снежная туча мягко покачивалась

А-а-а

Баюкала снежинок

Но вот налетел ветер и стал катать тучу по небу

У-у-у

От ветра проснулись снежинки и запрыгали

А-а-а( в разных регистрах)

С тучи они слетели на землю.

Метель поднимала их вверх, вниз

О-у-а

И кружила их быстро, быстро.

Ветер совсем расшалился!

А-а-а-ах! (высоко, низко)

То опускал их, то поднимал!

Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в окно.

Что можно о них сказать?

(ответы детей)

Муз.рук:   Давайте с ними поиграем.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Снежинки влево полетели,

Снежинки вправо полетели,

Ветер вверх их поднимал,

Да на землю отпускал.

Муз рук: Ребятки, раз у нас такой снегопад,

                Не слепить ли нам снеговичка

Ну, ребята, дружно, смело,

Принимаемся за дело!

Упражнение «Снеговик»

Раз – рука, два – рука!

Слепим мы снеговика

Три – четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять,

Найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть, наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас!

Муз. Рук: Я совсем забыла, мы же в сказке! Так может быть нам стоит его оживить?

Давайте вместе пропоем:   трак – трек -  трик,

                                Трак – трек – трик!

                                Оживи наш снеговик!

Распевка

(до-ми-соль)

Входит Снеговик.

Снеговик: Я, ребята, снеговик!

                К зимней стуже я привык!

                Вместо носа ловко,         

                Я ношу морковку!

                Вместо глаз – угольки нашлись как раз!

Муз.рук: Смотрите, да он может разговаривать!

                Но вот, что-то ты очень странно выглядишь!

                Как будто у тебя чего – то не хватает!

Снеговик: Конечнго не хватает! Носа моего морковного! Пока вы меня лепили, лиса – плутовка нос мой стащила.

Муз.рук:  А зачем он ей, нос то?

Снеговик: Не знаю, говорит, что рыжий цвет ей к лицу.

Муз.рук:   Да не горюй. Мы тебя без носа не оставим!

                Давайте ему песней настроение поднимем!

Только сначала расскажем ее без слов, мимикой и движениями.

Упражнение на развитие мимики и эмпатии.

Песня «Снежная баба»

Снеговик: Вот спасибо вам, приободрили вы меня!

А теперь в путь, лису обманщицу догонять!

Только путь лежит через леса дремучие, да ветра колючие!

Звукоподражательное и тело подражательное упражнение на автоматизацию звука (С), развитие творческой инициативы.

«Путники»

Девочки – путники

Мальчики – деревья.

Снеговик: По извилистой тропинке,

                Мы шагаем , выпрямляя спинки!.

(маршируют)

                Дальше в лес нам не пройти,

                Тут сугробы на пути!

(перескакивают с ноги на ногу)

Снеговик: Если я не ошибаюсь, то тут где – то эхо живет.

Ритмическое упражнение «Эхо»

Тук-тук-да-тук,

Что за странный стук!

Туки-туки-тук,

Это дятла стук.

Так-да-так, так-да-так

Прячьтесь звери туки так!

Снеговик: Вижу, дальше не пройти

        Нет дороги на пути.

        Нужно снеговичков нам вызывать,

        Чтоб сугробы разметать!

Танец «Снеговиков»

Снеговик: Чтобы дальше в лес идти,

                Согреться нужно на пути.

                Дети, каждому из вас,

                Сделаем сейчас массаж!

                

Массаж

Идет по спинке холодок -                        пальчики стучат ладонями

Ок-ок-ок.

Дует зимний ветерок.                        Гладят ладонями

Ок-ок-ок                                        хлопают

Сделаю себе массаж                                ребрами ладоней

Ащ-аш-аш!                                        Хлопают

Тебя согрею друг ты наш,                        кулачки

Аш-аш-аш!                                        Хлопают

Снеговик:  Вот спасибо, вам, друзья!

                Приободрили вы меня!

                Что за чудо из чудес?

                За минуту вырос лес!

                Елочки пушистые, ветки серебристые!

Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации.

«Елочки»

Снеговик: А не пора ли нам среди таких красивых елей потанцевать…

Разминка «Елочки»

Снеговик: Да я смотрю, мы уже близко от моего дома, а тут и лиса где-то по близости живет.

Выходи, лиса – плутовка,

Отдавай мою морковку!

Раз не хочешь доброй быть,

Можешь сразу уходить.

Ты должна сама понять,

Что нельзя чужое брать.

(выбегает лиса)

Лиса: Я не злая, не воровка!

        Я просто хотела быть еще красивее,

        Ведь мне так идет оранжевый цвет!

Снеговик: Ладно, прощаю тебя и приглашаю васвсех в мои снежные домики

                Не ленись, не зевай,

                Все квартиры занимай

Игра на развитие грамматического строя речи

«Дом для Снеговика»

(Дети бегают под музыку. По окончании муз. Быстро занимают домики по 2,3, 4,5, 6человек. Отвечают на вопрос: «Сколько тут снеговиков?)

Муз.рук:  Я думаю, что ты остался нами доволен, а чтобы ты нас не забывал, мы подарим тебе веселый танец!

Танец «Клоуны»

Снеговик:   Спасибо, вам друзья! Надеюсь, что вам понравилась моя зимняя сказка. А за то,что вы мне помогли мне вернуть мой нос, я вас снежными комочками.

(угощает детей зефиром)

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"

Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...