Сказка в музыке
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему
Развитие творческих способностей детей через музыкально - театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе.
Воспитатель: Гладких Т.В. МБДОУ «Детский сад №2»
Тема: Сказка в музыке
Цель: Развитие творческих способностей детей через музыкально - театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Приобщать детей к театральной культуре, используя различные виды театра. - Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкального произведения, побуждать детей к поискам выразительности движений. - Учить петь выразительно, легко, динамикой передавать характер песни. - Знакомить с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, музыку.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к миру сказок, упражнять в узнавании их по представленным видеофрагментам.
- Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, выразительность речи, память.
- Развивать умение перевоплощаться в предложенные образы.
- Активизировать в речи детей выражение «ледяное сердце», холодное.
- Развивать чувство ритма, овладевать приёмами игры на ложках.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание играть с театральной перчаточной куклой. – Воспитание воли и уверенности в себе.
Интегрированные области: Музыка + развитие речи + труд (ручной труд)
Этап, его длитель- ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанни-ков | Образовательная деятельность | Формы, методы, приёмы | Обору – дование. Виды театра | Репертуар | Результат |
I этап. Психоло-гический настрой 30 сек | Создать атмосферу эмпатичного принятия | Эмоциональный настрой через музыку. Установление зрительного, тактильного контакта, Встречает, приветствует детей. | Отвечают на тёплое приветствие | музыкальная | Муз. Центр | мелодия «В гостях у сказки» | Психологи- ческая готовность к занятию | |
Вводно- организа- ционный 30 сек | Организация направленно-го внимания на занятие | Приглашает побывать в волшебной стране сказок. Задаёт вопросы: -Любите ли вы сказки? -Откуда берутся сказки? Предлагает сказать волшебные слова: «Тили- тили-тили-бом! Открывайся, сказки дом! | Отвечают на вопросы Повторяют слова | Развитие речи | Беседа Игровой момент | Формальная готовность к предстоящей деятельности | ||
II этап. Структу-рирование твор-ческой задачи: Восприя-тие 30 сек | Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональ-ное восприятие, образное мышление | Вот мы и в сказке! Это-волшебный лес,в нём всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы? | Слушают пение птиц | Музыкальная | Муз. центр, | Мелодия «Пение птиц» | Представле- ние детьми образов | |
Мотивационно-побу-дитель-ный 30 сек | Создание ситуации, в которой возникает необходи- мость в действии | Направляет деятельность детей наводящими и проблемными вопросами: -Какая странная полянка, сама зелёная, а деревья без единого лис- точка, белые, как зимой. Почему, как вы думаете? Что же случилось? | Высказывают своё мнение | Развитие речи | Беседа, создание проблем- ной ситуации | Сказочная поляна, шапочки грибов и ягод (театр шапок), листья, деревья (фланеле-граф) | Внутренняя мотивация к действию | |
Актуали-зация 1мин30 сек | Актуализиро-вать имеющихся знаний, представле-ний. Развивать у детей интерес к миру сказок, упражнять в узнавании их по представ-ленным видеофрагментам. Активизиро-вать в речи детей выражение «ледяное сердце», холодное. | Обращает внимание на экран: -Ребята, кто это? Что может случиться? Предлагает помочь сказочным героям Чтобы у добрых не стало «ледяное», холодное сердце | Смотрят фрагмент из сказки «Снежная королева». Участвуют в диалоге, вы-сказывают свои предположения | Развитие речи | Наглядный Беседа, создание проблемной ситуации Активиза-ция самостоя-тельного мышления | Экран, мультиме-дийный проектор, видеозапись | фрагмент из сказки «Снежная королева» | Осознанные, усвоенные понятия, сформиро-ванные представле-ния |
Упражне-ние. Импрови- зационный танец с листьями 30 сек | Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкального произведения, побуждать детей к поискам выразительности движений. | Приводит к решению проблемной ситуации, предлагает разморозить деревья. -Чем больше вы придумаете танцевальных движений, тем быстрее разморозим деревья! | Танцуют | Музыкальная | Показ движений | Листья, фортепиано | В.Леви «Вальс» | Эмоциональ-ная и физи-ческая разрядка |
Практическое воплоще-ние твор-ческого замысла 30 сек | Овладение новым способом действия | Предлагает подойти к деревьям и украсить их листочками | Украшают деревья листьями | Ручной труд | показ | Фланеле- граф – деревья, листья | Выполнен-ная работа | |
Дыхатель ная гим-настика «Понюха-ем цветы» 1 мин | Сформировать умение глубоко вдыхать и медленно выдыхать | Обращает внимание на полянку: -Сколько на ней красивых цветов, а какой аромат! Вдохните глубоко аромат цветов и медленно выдыхая, проговорите слово «аромат» | Выполняют вдох и выдох | Музыкальная | показ | Поляна, цветы | Умение правильно дышать | |
Практическое воплоще-ние творчес-кого замысла 20 сек | Развивать умение перевопло-щаться в предложенные образы. . | Предлагает надеть волшебные шапочки ягод и грибов. Вот и ожила наша сказочная полянка! | Надевают | Театрализация | Сказочное превраще- ние | Шапочки грибов и ягод | Перевопло-щение | |
Разучива-ние и исполне-ние песни 2 мин | Учить петь выразительно, легко, динамикой передавать характер песни | Предлагает разучить и исполнить песню, весело приплясывая, активно работая язычком и губами | поют | Музыкальная | показ | Шапочки грибов и ягод | Песня З. Роот «Солнечные зайчики» | Выразитель-ное исполнение песни |
Восприя- тие и пение 2 мин | Узнать сказочного героя и знакомую песенку | -Прислушайтесь, кто-то песенку поёт. Чья это песенка, в какую сказку мы попали? | Слушают, отвечают на вопросы | показ | Экран, мультиме- дийный проектор, видеоза-пись | Видеофрагмент из сказки «Про Красную шапочку» | Умение узнавать и петь вместе со сказочным героем | |
Музыкально-дидак-тическая игра «Что звучит?» | Узнавать музыкальный инструмент по звучанию | Предлагает узнать, какой музыкальный инструмент звучит (ложки) | Слушают, отвечают на вопрос | показ | ложки | Узнают по звучанию | ||
Игра на музыкальных инстру-ментах 1мин40 сек | Развивать чувство рит-ма, овладевать приёмами игры на ложках. | Предлагает сыграть на ложках | играют | исполнение | ложки | Р.н.м. «Барыня» | Умение играть в ансамбле, чувствовать ритм | |
Словесная игра «Всё, что на «-ок»» 1 мин | Актуализиро-вать имеющиеся знания, представле-ния. | Предлагает: -Возьми, паучок, всё, что на «-ок»! -Какое у него стало настроение? | Называют слова на «-ок», определяют настроение паука | Развитие речи | Беседа, игровой момент | Паутина, паук, гирлянда | Песня паука из сказки «Приключение Буратино» | Развивают мышление |
Практи-ческая творчес-кая работа 5 мин Пляска Петрушек 30 сек | Учить изготавливать перчаточную куклу, овладевать приёмами кукловожде ния | Предлагает взять шарик, детские перчатки, колпачок и изготовить перчаточную куклу-Петрушку. Показывает приёмы кукловождения | Выполняют задание Управляют куклой | Ручной труд Театрализация | Показ, изготовле-ние перчаточ-ной куклы | Теннисные шарики, детские перчатки, юбочка, колпачок | Р.н.мелодия «Барыня» | Выполнен- ная работа |
Музыкальная игра «Карусель 2 мин | Активное участие в игре | -А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Вы за ленточки беритесь и вокруг меня кружитесь! | играют | Музыкальная | Игровой момент | Зонтик с разноцвет-ными лентами, перчаточ-ные куклы- Петрушки | Л.Николае-ва «Ярмарка» | Эмоциональный подъём |
III этап. Заключи-тельный 1 мин | Подвести итог занятия | Предлагает закрыть глаза и произнести волшебные слова: -Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай! Подводит итог: -Понравилось ли вам путешествие? -Какие сказочные герои встретились в лесу? -Что в сказках побеждает, добро или зло? | Закрывают глаза, произносят волшебные слова. Отвечают на вопросы | Развитие речи | Беседа, игровой момент- возвраще-ние | Перчаточ-ная кукла-Петрушка | Фонограм-ма «Пение птиц» | Осознание себя как участника сказочного путешествия |
Длительность занятия: 20 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из цикла "Сказка в музыке"
Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)
Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...
Музыкальные занятия для подготовительной группы на тему: «Звучащие картины добра и зла в музыке», "Непобедимая и легендарная" , "Живопись по мокрому", "Сказочный лабиринт", "Сказка в музыке и живописи" и другие...
Конспекты нетрадиционных занятий для воспитателей и музыкального руководителя. Дан подробный самоанализ к одному из занятий....
Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»
Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.
Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.
Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....