"День птиц" развлечение, средняя группа.
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
цель: -обобщить знания детей , полученные при наблюдениях за птицами;
-пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptiz.docx | 27.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Ласточка». г.Аркадак Развлечение для детей средней группы «День птиц » Составила: Воспитатель Бузина С.Н. |
Цель: - ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ПТИЦАМИ;
-ВЫЗЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ ПЕРНАТЫМ ДРУЗЬЯМ И В ЗИМНЮЮ БЕСКОРМИЦУ И ВО ВРЕМЯ ПРИЛЕТА В РОДНЫЕ КРАЯ;
-ПОПОЛНИТЬ ЗНАНИЯ О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ;
-ПРОБУДИТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ, ДРУЖЕЛЮБНОЕ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПТИЦАМ.
Ведущий:
Праздник птиц мы встречаем,
Птичек веселых в зал приглашаем.
Прилетайте, птички к нам!
Будем рады мы гостям!
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь.
Ребенок:
Посмотрите все мы птички
Свиристели и синички
И сороки, и скворцы
Соловьи – весны певцы!
Ребенок:
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
(дети садятся на стульчики)
Ведущая: Давайте, ребята позовем «Весну», чтобы наше солнышко еще ярче светило.
Дети:
Весна, весняночка,
Выгляни в окошко, ждут тебя птички,
Птички-невелички….
Весна(взрослый):
А вот и я…здравствуйте мои друзья!
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!
После зимней тишины
Веси звуками полны.
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!
Прослушивание аудизаписи «Голоса птиц», дети угадывают голоса птиц.
Хоровод «Веснянка».
Весна:
Ах, как птички тут щебечут
Верю, все готовы к встрече
Раскрасавицы весны!
Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:
Не сорока, не ворона, и не чайка.
А какая это птица?
Отвечай-ка!
В это время Весна подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона...», а дальше называется изображенная на картинке птица.
Весна: К нам на праздник залетела кукушка. Инсценировка стихотворения «Кукушка».
Зовет зверей кукушка:
«Довольно сони спать!»
Весна пришла к нам в гости,
Давно пора вставать.
Ку-ку, ку-ку – старается она-
Ку-ку,ку-ку пришла уже весна.
Обиженно в берлоге.
Ворчит старик медведь.
«Кукушка помолчи- ка,
Дай сон мне досмотреть.
Ку-ку, ку-ку, мешаешь старику,
Ку-ку, ку-ку, поспать бы на боку.
Весна: А чтобы медведь проснулся, давайте сейчас станцуем.
Танец: « Птицы, мои птицы».
Весна: А еще к нам на праздник прилетели гуси, которые расскажут о своей дороге.
(Инсценировка)
1-й ребенок. Га-га-га! Га-га-га!
Дома стаяли снега,
Понемногу – в путь дорогу!
2й ребенок Га-га-га! Га-га-га!
Облетаем облака!
Выше! Ниже!
Вижу, вижу.
Вот знакомая река!
3й ребенок. Над просторами долин.
Развернись гусиный клин.
Мы вернулись! Мы вернулись!
Мы земли родной коснулись!
Весна: Расскажите, птицы, как вы зимовали?
Где вы побывали? Что вы повидали?
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах незнакомых?
Жаворонок:
Много дней летели мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы,
не бывает там зимы.
Ласточка:
Прилетаем к вам весной,
Путь, проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
Грач:
Кричат, торопятся с утра
В халатах чёрных мастера.
На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины.
Весна: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными?
Мы с вами готовились к встрече птиц и наши родители смастерили вот такой красивый скворечник. (демонстрация скворечника)
Песня: « Строим, строим птичий дом».
Весна: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»
( дети загадывают загадки)
Синица:
Спинкою я зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дятел:
Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу.
Снегирь:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут!
Сорока:
Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут меня ...
Весна: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)
А почему их так называют?
Тяжело им было зимой?
А как мы помогали птицам зимой?
Исполняется песня.
Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц –и в этом нам помогут наши пальчики…
«Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук ,начиная с большого)
Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл , смотрю я в небо(открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)
Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть.
Весна:
- Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Весна: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - летаем.
На «нет » - стоим руки по швам
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - сазан,
Летит – летит - фазан.Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит - сухарь,
Летит - летит – гагара,
Летит - летит - гитара,
Летит – летит - утёнок,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит - балкон.
Весна: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются.
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь
Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Тематический день в средней группе "День здоровья"
quot;Здоровый ребенок – успешный ребенок”.Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить ...
Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...
Тематический день в средней группе "День смайлика"
Разработка проекта одного дня...
Тематический день в средней группе «День семьи, любви и верности»
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...
Тематический день в средней группе Колокольчик День Государственного флага
День Российского флага – это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее на...