Развлечение для детей младшей группы «Матрешка-затейница»
проект (младшая группа)
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения. Развивать внимание. Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на игру.
Подготовил: музыкальный руководитель- Жирнова С.А., воспитатели- Зайцева Г.Н., Сопрунова Т.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Матрешка-затейница» | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшей группы «Матрешка-затейница»
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения. Развивать внимание. Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на игру.
Подготовил: музыкальный руководитель- Жирнова С.А., воспитатели- Зайцева Г.Н., Сопрунова Т.П.
Материал: Костюм матрешки (для взрослого); матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок); мяч, скакалка, воздушный шар, матрешка, барабан, юла, матрешка деревянная, матрешки деревянные большая и маленькая, платочки 5 больших и 5 маленьких, косыночки для девочек, угощение.
Ход:
Ведущий: Ребята, давайте представим, что мы с вами пришли в магазин игрушек. А чтобы назвать игрушки в магазине надо разгадать загадки. Попробуем? (ответы детей)
1. Кручусь, верчусь и мне не лень крутиться даже целый день. (Юла)
2. Не гром, а гремит. Но тем и знаменит. (Барабан)
3. Его пинают, а он не плачет. Его бросают – назад скачет. (Мяч)
4. Две ручки и веревочка – веселая игра. В нее играют девочки из нашего двора. (Скакалка)
5. Его спустишь с поводка – улетит он в облака. (Воздушный шарик)
6. Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Ведущий: - Ребята, слышите, стук в дверь? К нам гости пришли!
- Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришла матрешка.
(Под русскую народную мелодию (любую)
Входит МАТРЁШКА (взрослый). Матрешка пляшет – дети хлопают.)
Матрёшка:
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
В гости к вам
Пришли матрешки!
Развеселые подружки! (все девочки одевают косыночки)
Танец «Матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова)
Ведущий: Много кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой - будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую -
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят…
Матрёшка:
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки,
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют,
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Ведущий:
Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
Игра: «Найди домики для матрешек»
(На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).
- Эта матрешка, какого цвета?
- А эта матрешка?
- Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета?
- А этот домик?
- Красные матрешки живут в красном домике, а желтые матрешки – в желтом. Давайте поможем матрешкам найти свои домики.
Ведущий: - Молодцы ребятки! Вы помогли матрешкам найти свои домики, а они еще хотят с вами еще поиграть!
Игра: «Хлопают в ладошки дружные матрёшки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрёшки.
Руки на пояс, поочередно: то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились.
Наклоны влево - вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево - вправо.
Девчонки озорные,
Матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо - налево, руки к плечам.
Матрёшка: Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)
У меня есть 2 подружки (показывает) .
- Это матрешка какая? (большая)
- А эта? (маленькая).
- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)
- А этот?
Игра «Найди платочек для матрешки»
В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.
Матрешка: Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. (В. Берестова)
Вед и дети благодарят матрешку за угощение.
Вед: Приглашаем всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей положительных взаимоотношений в процессе проведения физкультурных развлечений для детей младшей группы
Физкультурный досуг- одна изнаиболее эффективных форм активного отдыха....
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Развлечение для детей младшей группы совместно с родителями «До свидания, младшая группа!»
Выпускной младшей группе...
Фольклорное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Матрешка – затейница».
Итоговое мероприятия в проекте" Матрешка-душа России"...
Фольклорное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Матрешка – затейница».
Цели:-вызвать у малышей радостные чувства, желание участвовать в игровойдеятельности.-побуждать детей эмоционально реагировать на знакомые песнизвукоподражанием.-вовлекать детей в общую пляску по пока...
Развлечение для детей младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать дет...
Развлечение для детей младшей группы "Дети учат зайчика правилам дорожного движения".
Цель. Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге....