Музыкальная миниатюра "Волшебный сад" - авторская разработка
материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Данный материал направлен на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через музыку, движение, речь и цвет (цветовое решение костюмов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miniatyura_volshebnyy_sad.docx | 299.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
городского округа Самара
МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА
«ВОЛШЕБНЫЙ САД»
Авторская разработка
2011г.
Краткое содержание:
Малыш - обычный ребенок. Его день насыщен различными событиями и яркими эмоциями. И порой бывает очень трудно разобраться в возникающих чувствах и переживаниях. Однажды, пытаясь разобраться в нахлынувших ощущениях, Малыш попадает в Волшебный сад, где встречает Фею своей Души. Она знакомит его с обитателями Волшебного сада (внутреннего мира) – чувствами и эмоциями, знакомыми и не очень. С помощью Феи Души (воспитывающего взрослого), Малыш учится различать эмоциональные проявления человека, сопереживать и сочувствовать. Одновременно, он осваивает конструктивные способы выражения чувств и эмоций.
В музыкальной миниатюре использована музыка:
Ф. Шопена, И. Шварца, Э. Морриконе, А. Вивальди,
В. Шаинского, А. Ермолова, С. Кузнецова и др.
Автор текста и постановка танцев:
Аксенова В. В., музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 19, г.о. Самара;
В постановке принимали участие дети 2 младшей, старшей логопедической и подготовительной к школе групп.
Вступление
Ведущий: Ну, что ж, и вот пришла пора
Раскрыть нам занавес слегка.
И окунуться на мгновенье
В души таинственную даль.
И, тут же, задержав волненье,
С эмоций приспустить вуаль.
Звучит музыка, появляется Малыш.
Он рассматривает фотографии детей, расположенные на стене
и пытается мимикой передать различные эмоциональные состояния, запечатленные на фото.
Малыш: Кто мне может подсказать,
Как же мне себя понять?
Разным я всегда бываю:
То плачу, то смеюсь, то скучаю…
Звучит музыка, Малыш оглядывается, появляется Фея Душа
Фея Душа: Здравствуй, Малыш!
Малыш: Ты знаешь меня?
Фея Душа: Фея Души посетила тебя.
Давай погуляем в Волшебном саду.
Малыш: А что интересного здесь я найду?
Фея Душа: Радость живет тут, печаль и покой,
И отвращение, старый друг твой.
Злоба, обида…
Малыш: Стеснение тоже?
Фея Душа: Много эмоций и все не похожи.
Малыш: А для чего мне о них надо знать?
Фея Душа: Чувствами нужно уметь управлять.
Если научишься ими владеть,
Будешь с улыбкой на мир ты смотреть.
Малыш: Хочу познакомиться с ними тот час
Фея Душа: Пойдем, я представлю тебе их сейчас.
Малыш и Фея Душа присаживаются на скамейку,
под музыку выбегают эмоции.
Каждая эмоция, рассказав о себе, принимает статичную позу.
Грусть: Я легкая грусть,
Я светла и тиха.
Я муза искусства в любые века.
Но если подолгу танцую я с Вами,
Могу превратиться в танец Печали.
Печаль: Зовусь я Печаль,
Я волной набегаю,
Вас паутиной седой накрываю
И, окунув в глубину темных вод,
Плавно танцую мотив серых нот.
Тоска: А я – Тоска, потухший взгляд.
Угрюм и мрачен мой наряд.
Поникли руки, нету сил,
Несчастный вид мне очень мил.
Танец эмоций печали
Эмоции печали убегают, остаётся Скорбь
Малыш: А кто вон там?
Совсем одна.
Она бледна и холодна.
Заломлены руки и губы молчат,
Застывшие слёзы и каменный взгляд.
Фея Душа: Малыш, это Скорбь,
Но она не одна.
Скорбь со страданием обручена.
И горе с бедою рядом стоят,
А одиночество шьёт ей наряд.
Малыш: Я знаю, Душа,
Надо Скорбь нам согреть,
Покрепче обнять, прижать, пожалеть.
Видишь, и Горе исчезло, как ночь.
Фея Душа: Добрым сочувствием смог ты помочь.
Отправимся дальше, милый Малыш?
Малыш: Давай погрустим, зачем ты спешишь?
Запомнить хочу я эмоции эти.
Думаю трудно без них жить на свете.
Фея Душа: Грусть уйдет волшебной рыбкой,
Если вспомнишь про улыбку.
Появляется эмоция Отвращение
Малыш: Фея, смотри, а кто это там?
И почему не подходит он к нам?
Отвращение: Я отвращенье, омерзение, гадливость.
Не подходите близко, стойте там,
Ну, окажите милость!
Меня тошнит, невкусно, очень гадко,
Противно, неприятно…
Хочу съесть шоколадку!
Малыш: Что делать, когда так противно и гадко?
Фея Душа: А ты улыбнись,
И всё будет в порядке!
Малыш: Отвращение важно, помогает нам оно.
Отвращение: Всё заляпано!
Малыш: Опрятно!
И приятно!
Отвращение: Неприятно!
Малыш: Очень вкусно!
Отвращение: Нет, ужасно! Различать ты сможешь ясно!
Фея Душа: Что ж, а теперь поменяем мы краски.
Только не бойся, смотри без опаски.
Выбегает эмоция Гнев
Гнев: Я гнев, я силён!
Я весь напряжён!
Зол, агрессивен,
Я просто взбешён!
Сердце колотится, щёки горят!
А кулаки очень драться хотят!
Бью, колочу, ломаю, кричу!
Выплеснуть ярость наружу хочу!
Танец эмоций Гнева
Малыш: Зачем же кричать и игрушки ломать?
Гневом надо уметь управлять.
Просто улыбнуться нужно,
И в ладоши хлопнуть дружно
Можно стукнуть по подушке
И попрыгать, как лягушка,
Можно злость нарисовать,
А потом листок порвать!
Ну, а в танце, господа,
Злость растает без следа!
Танец эмоций Радости
(в исполнении детей 2 младшей группы)
Выбегают все участники представления
Малыш: Гнев растаял, как я рад!
Радость озарила сад!
1р. С ней счастье и солнце!
2р. Восторг и потеха!
3р. С ней ликованье в минуту успеха!
4р. Шутки, забавы, искренний смех!
Хором: Мы улыбнуться просим Вас всех!
5р. Пусть будут улыбки повсюду, кругом,
6р. Улыбки веселье приносят в наш дом!
Песня «Улыбка», муз. В. Шаинского
Малыш: Как интересно в Волшебном саду!
Можно я завтра снова приду?
Фея Душа: Волшебный сад всегда с тобой.
Прийти ты можешь в день любой.
Расти, учись, дружи, дерзай!
Стремись, мечтай и познавай!
Заключение
Ведущий: Мы готовились, старались,
Очень сильно волновались.
И видели в своих мечтах, что дружно Вы сказали: «Ах!»
И это одна из эмоций лишь только,
Надеемся было у Вас их сегодня – вот столько!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-музыкального праздника для дошкольников"День защиты детей-1 июня!"-авторская разработка.(С применением ИКТ)
примерный сценарий для проведения в детском саду....
Авторские разработки в постановке танцев для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Абрамова Екатерина Сергеевна
Описание движений танцев и разминок...
Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »
Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. ...
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"
Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед детьми предстаёт в виде одушевлённых персонажей: Запева, Пр...
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....