Музыкальная миниатюра "Волшебный сад" - авторская разработка
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Аксёнова Вероника Владимировна

Данный материал направлен на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через музыку, движение, речь и цвет (цветовое решение костюмов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miniatyura_volshebnyy_sad.docx299.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 19

городского округа Самара

МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА

«ВОЛШЕБНЫЙ САД»

Авторская разработка

2011г.

Краткое содержание:

Малыш  - обычный ребенок. Его день насыщен различными событиями и яркими эмоциями. И порой бывает очень трудно разобраться в возникающих чувствах и переживаниях. Однажды, пытаясь разобраться в нахлынувших ощущениях, Малыш  попадает в Волшебный сад, где встречает Фею своей Души. Она знакомит его с обитателями Волшебного сада (внутреннего мира) – чувствами и эмоциями, знакомыми и не очень. С помощью Феи Души (воспитывающего взрослого), Малыш учится различать эмоциональные проявления человека, сопереживать и сочувствовать. Одновременно, он осваивает конструктивные способы  выражения  чувств и эмоций.

В музыкальной миниатюре использована музыка:

Ф. Шопена, И. Шварца, Э. Морриконе, А. Вивальди,

В. Шаинского, А. Ермолова, С. Кузнецова и др.

Автор текста и постановка танцев:

Аксенова В. В., музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 19, г.о. Самара;

В постановке принимали участие дети 2 младшей, старшей логопедической и подготовительной к школе групп.

Вступление

Ведущий: Ну, что ж, и вот пришла пора

Раскрыть нам  занавес слегка.

И окунуться  на мгновенье

В души таинственную даль.

И, тут же, задержав  волненье,

С эмоций приспустить вуаль.

Звучит музыка, появляется Малыш.

Он рассматривает фотографии детей, расположенные на стене

и пытается мимикой передать различные эмоциональные состояния, запечатленные на фото.

Малыш: Кто мне может подсказать,

Как же мне себя понять?

Разным я всегда бываю:

То плачу, то смеюсь, то скучаю…

Звучит музыка, Малыш оглядывается, появляется Фея Душа

Фея Душа: Здравствуй, Малыш!

Малыш: Ты знаешь меня?

Фея Душа: Фея Души посетила тебя.

Давай погуляем в Волшебном саду.

Малыш: А что интересного здесь я найду?

Фея Душа: Радость живет тут, печаль и покой,

И отвращение, старый друг твой.

Злоба, обида…

Малыш: Стеснение тоже?

Фея Душа: Много эмоций и все не похожи.

Малыш:  А для чего мне о них надо знать?

Фея Душа: Чувствами нужно уметь управлять.

Если научишься ими владеть,

Будешь с улыбкой на мир ты смотреть.

Малыш: Хочу познакомиться с ними тот час

Фея Душа: Пойдем, я представлю тебе их сейчас.

Малыш и Фея Душа присаживаются на скамейку,

под музыку выбегают эмоции.

 Каждая эмоция, рассказав о себе, принимает статичную позу.

Грусть: Я легкая грусть,

Я светла и тиха.

Я муза искусства в любые века.

Но если подолгу танцую я с Вами,

Могу превратиться в танец Печали.

Печаль: Зовусь я Печаль,

Я волной набегаю,

Вас паутиной седой накрываю

И, окунув в глубину темных вод,

Плавно танцую мотив серых нот.

Тоска: А я – Тоска, потухший взгляд.

Угрюм и мрачен мой наряд.

Поникли руки, нету сил,

Несчастный вид мне очень мил.

Танец эмоций печали

Эмоции печали убегают, остаётся Скорбь

Малыш: А кто вон там?

Совсем  одна.

Она  бледна и холодна.

Заломлены руки и губы молчат,

Застывшие слёзы и каменный взгляд.

Фея Душа: Малыш, это Скорбь,

Но она не одна.

Скорбь со страданием обручена.

И горе с бедою рядом стоят,

А одиночество шьёт ей наряд.

Малыш: Я знаю, Душа,

Надо Скорбь нам согреть,

Покрепче обнять, прижать, пожалеть.

Видишь, и Горе исчезло, как ночь.

Фея Душа: Добрым сочувствием смог ты помочь.

Отправимся дальше, милый Малыш?

Малыш: Давай погрустим, зачем ты спешишь?

Запомнить хочу я эмоции эти.

Думаю трудно без них жить на свете.

Фея Душа: Грусть уйдет волшебной рыбкой,

Если вспомнишь про улыбку.

Появляется эмоция Отвращение

Малыш:  Фея, смотри, а кто это там?

И почему не подходит он к нам?

Отвращение: Я отвращенье, омерзение, гадливость.

Не подходите близко, стойте там,

Ну, окажите милость!

Меня тошнит, невкусно, очень гадко,

Противно, неприятно…

Хочу съесть шоколадку!

Малыш: Что делать, когда так противно и гадко?

Фея Душа: А ты улыбнись,

И всё будет в порядке!

Малыш: Отвращение важно, помогает нам оно.

Отвращение: Всё заляпано!

Малыш: Опрятно!

И приятно!

Отвращение: Неприятно!

Малыш: Очень вкусно!

Отвращение: Нет, ужасно! Различать ты сможешь ясно!

Фея Душа: Что ж, а теперь поменяем мы краски.

Только не бойся, смотри без опаски.

Выбегает эмоция Гнев

Гнев: Я гнев, я силён!

Я весь напряжён!

Зол, агрессивен,

Я просто взбешён!

Сердце колотится, щёки горят!

А кулаки очень драться хотят!

Бью, колочу, ломаю, кричу!

Выплеснуть ярость наружу хочу!

Танец эмоций Гнева

Малыш: Зачем же кричать и игрушки ломать?

Гневом надо уметь управлять.

Просто улыбнуться нужно,

И в ладоши хлопнуть дружно

Можно стукнуть по подушке

И попрыгать, как лягушка,

Можно злость нарисовать,

А потом листок порвать!

Ну, а в танце, господа,

Злость растает без следа!

Танец эмоций Радости

(в исполнении детей 2 младшей группы)

Выбегают все участники представления

Малыш: Гнев растаял, как я рад!

Радость озарила сад!

1р. С ней счастье и солнце!

2р. Восторг и потеха!

3р. С ней ликованье в минуту успеха!

4р. Шутки, забавы, искренний смех!

Хором: Мы улыбнуться просим Вас всех!

5р. Пусть будут улыбки повсюду,  кругом,

6р. Улыбки  веселье приносят в наш дом!

Песня «Улыбка», муз. В. Шаинского

Малыш: Как интересно в Волшебном саду!

Можно я завтра снова приду?

Фея Душа: Волшебный сад всегда с тобой.

Прийти ты можешь в день любой.

Расти, учись, дружи, дерзай!

Стремись, мечтай и познавай!

Заключение

Ведущий: Мы   готовились, старались,

Очень сильно волновались.

И видели в своих мечтах, что дружно Вы сказали: «Ах!»

И это одна из эмоций лишь только,

Надеемся было у Вас их сегодня – вот столько!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"

Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед  детьми предстаёт в виде одушевлённых  персонажей: Запева, Пр...

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....