День Космоса Проектная работа по Физическому развитию Для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»
проект по теме
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики».
Задачи проекта для детей:
- Образовательные
- Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;
- Формировать представления об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
- Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и др.
- Развивающие
- Развивать познавательную и двигательную активность;
- Поддерживать интерес дошкольников к спорту;
- Развивать физические качества;
- Воспитательные
- Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
- Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_kosmosa.docx | 43.04 КБ |
proekt_den_kosmonavtiki_-_kopiya.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа по Физическому развитию
Для детей средней и старшей
подготовительной к школе групп на тему:
«Неделя космонавтики»
Проектная работа по Физическому развитию
Для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему:
«Неделя космонавтики»
Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.
Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики».
Задачи проекта для детей:
- Образовательные
- Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;
- Формировать представления об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
- Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и др.
- Развивающие
- Развивать познавательную и двигательную активность;
- Поддерживать интерес дошкольников к спорту;
- Развивать физические качества;
- Воспитательные
- Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
- Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
Время реализации: 2 неделя апреля
Тип проекта: образовательный
Субъекты проекта: дети средней и старшей подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, коллектив ДОУ
Предполагаемый результат:
- Расширение и углубление знаний детей о космосе;
- Стойкий интерес к освоению человеком космического пространства;
- Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
- Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
- Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну
Реализация проекта
1 этап. Подготовительный: | - выявление первоначальных знаний детей о космосе, - подбор литературы, подбор схемы-плаката набора открыток, загадок - разработка систем занятий, - оформление информации для родителей. |
2 этап. Основной: | - фотовыставка «Знакомьтесь, наши космонавты» -утренняя гимнастика - проведение ООД - организация сюжетно-ролевых, дидактических игр. - разучивание стихотворений, физкультминуток о космосе. |
3 этап. Заключительный | - выставка совместного творчества детей и родителей: " Полёт Юрия Гагарина в космос! ", - итоговое совместное мероприятие: "Космическое путешествие» |
Содержание проекта
Приложение1
Конспект Утренней гимнастики «Космодром»
Построение в шеренгу, затем в колонну по два (пары). Ходьба в колонне по два, на команду: «Поворот!» - дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному. Упражнения с гимнастической палкой 1. И.П. – основная стойка палка вниз. Палку вперед, поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; палка горизонтально; поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую вверх, палка горизонтально. 2. И.П. – о.с. палка вниз хватом сверху. Шаг правой ногой вправо, палку вверх; и.п. То же влево. 3. И.П. – о.с. палка на грудь, локти согнуты. Присесть, палку вынести перед собой; и.п. 4. И.П. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах. Поворот туловища вправо, затем влево. 5. И.П. – о.с.. палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками, Мах правой ногой вперед, назад, вперед, и.п. То же левой ногой. 5. Палка на полу, прыжки через палку вправо, влево на 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза. 6.Игра малой подвижности «У кого мяч?» |
Приложение 2
Конспект занятия по ФК «Путешествие в космос»
Задачи: Упражнять в прыжках через веревку на носках, упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом и в бросание мешочков вдаль.
Закрепить лазанье по гимнастической стенке.
Части занятия | Содержание занятия |
I. Подготовительная II. Основная III. Заключительная | Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны. 1.ОРУ без предметов сидя на скамейке. 1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п. 2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п. 3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви.п. То же влево. 4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой. 5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки. 2.ОВД:
3.Игра «Ловля обезьян» (лазанье) 1.Ходьба змейкой между кеглями 2.Игра м/п: «Узнай по голосу?» |
Приложение 3
Конспект занятия по ФК «Космос»
Задачи: Формировать умение ползать на локотках и четвереньках, повторять прыжки через веревку на носках и ходьбу по канату боковым приставным шагом. Закрепить броски мешочков вдаль.
Части занятия | Содержание занятия |
I. Подготовительная II. Основная III. Заключительная | Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны. 1.ОРУ без предметов сидя на скамейке. 1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п. 2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п. 3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви.п. То же влево. 4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой. 5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки. 2.ОВД:
3.Игра «Кто дальше?» (метание) 1.Ходьба змейкой между кеглями 2.Игра м/п: «Узнай по голосу?» |
Приложение 4
Конспект спортивного развлечение
«Космическое путешествие»
Задачи:
— формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;
— развивать силу, ловкость, скорость;
— расширять кругозор детей.
Оборудование: обручи (диаметр 80 см, 2 шт.), обручи (диаметр 50 см, 2 шт.), гимнастические палки по числу детей, малые мячи (2 шт.), пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.).
Предварительная работа: провести беседу по теме «Космос».
Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.
Ведущий
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Первый в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ребята, а кто первый полетел в космос?
Дети отвечают.
Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос. Но сначала предлагаю вам посмотреть презентацию о космосе.
Ребята ответьте на мои вопросы. Что такое космос?
Дети отвечают.
Правильно, это мир звезд и галактик. Как называют людей, летающих в космос?
Дети отвечают.
А какая одежда у космонавтов?
Дети отвечают.
Мы сейчас проведем эстафету «Надень скафандр».
Эстафета
«Надень скафандр»
Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 10 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.
Ведущий. Ребята, а что такое планета?
Дети отвечают.
Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.
Космические загадки:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (Космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно (Луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это (Невесомость)
Он черен, как ночь.
И звезды в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же (Космос)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (Ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названием (Спутник)
Эстафета
«Прыжки на Юпитере»
Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.
Ведущий. Есть такая планета — Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».
Эстафета
«Кольца Сатурна»
Первые участники в положении сед, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.
Ведущий. Марс — планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет.
Эстафета
«Марсианские горы»
По сигналу первый участник встает впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встает в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек и т.д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползет через «туннель» и встанет впереди команды.
Ведущий. Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?
Дети отвечают.
Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.
Ведущий. Внимание! Нас ожидает метеоритный дождь! Вам необходимо собрать все метеориты, что бы они не повредили нашу ракету.
Эстафета
«Собери метеориты»
По сигналу дети собирают мячи в корзину, которые лежат на полу - ловушки для метеоритов. В какой корзине мячей больше та команда и победитель.
Ведущий. Ребята, на чем можно полететь в космос?
Дети отвечают.
Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.
Ведущий. А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.
Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят-дошколят.
Скомандует диктор:
«Внимание, взлет!»,
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают в дали
Огни золотые любимой Земли.
Ребята, мы с вами в космосе! А какие еще вы знаете планеты?
Дети отвечают.
А какая планета ближе всех? Ее можно увидеть ночью.
Дети отвечают.
Давайте посетим ее. Дети встают в круг.
Игра «Быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Ведущий. А теперь садитесь в свои ракеты, и мы полетим домой на нашу планету. А на какой планете мы живем?
Дети отвечают, садятся в свои ракеты.
Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике, вернулись домой. До новых встреч!
Дети прощаются и выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проектной работы Цель: -Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. - Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной - Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете - Повышение статуса семьи творческого союза детей и их родителей. Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. 3. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру. 4. Активизировать фантазию и творческие способности.
Этапы реализации проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Действия воспитателя с детьми. Беседа «Открытый космос» выявление первоначальных знаний детей о космосе. С родителями Информировать родителей о предстоящей деятельности. Привлечь к подбору литературы о космосе, фотографий, плакатов. ОСНОВНОЙ Проведение занятий по разработанной технологии; Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно! » ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Развлечение «День Космонавтики» Выставка рисунков «Я космонавт» ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ С детьми 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день Познавательные беседы «Открытый космос» «Первый космонавт» «День космонавтики» «Покорение космоса» «Что я знаю о космосе» Рассматривание Иллюстраций «Открытый космос", «Космонавты» Художественная литература Заучивание наизусть стихотворений о космосе. Чтение документального рассказа «Вот она какая, планета Земля» А. Леонова. Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике. Отгадывание загадок о космосе. Чтение документального рассказа А. Леонова «Выхожу в космос». Сюжетно-ролевые игры «Полет в космос» «Космическое путешествие» Подвижные игры «Мы в невесомости» «Космонавты» «Метеоритный дождь» Дидактические игры «Летает, плавает, ездит», «Космос»
Решение поставленных задач с родителями: Оформление папки-раскладушки «День космонавтики»
Мы рисуем космос
Изготовление газеты: «Наша дружная команда»
Постройка космического корабля
Раскраски для детей
Наши рисунки
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Мир Космоса» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
Выставка: «День Космоса»
Оформление зала:
Фотографии с праздничного мероприятия :
Результат: Участие в проекте всех желающих, в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты! Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду дидактической и сюжетно – ролевой игры «Мы изучаем космос» Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах".
Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах"....
Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...
КОНСПЕКТ НОД на тему «ЗДОРОВЬЕ» образовательная область физическое развитие для детей средней группы
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Проектная работа по Физическому развитию для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»
Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о ...
Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям»
Образовательные:- продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений на равновесие по возвышенной поверхности;- упражнять в прыжках на двух ногах;- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч ...
Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям» 2021 год
Интегрированное занятие длля детей старшей группы с использованием социо-игровых и здоровьесберегающих технологий....