интегрированное музыкальное НОД "Осенний день" вторая младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
открытое музыкальное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_2_mladshaya_gruppa.docx | 19.95 КБ |
музыкальное НОД "Угощение для киски" 1 младшая группа | 15.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа.
«Осенний день»
Цель: расширение представлений детей о влиянии солнышка на настроение людей.
Задачи:
Эстетическое развитие | Познавательно- речевое развитие | Социально- нравственное развитие | |
Музыка | Изобразительная деятельность | ||
Упражнять выполнять движения танцев, игр, динамических упражнений по показу воспитателя | Развивать технические навыки рисования карандашом прямые линии; закреплять знания цветов (жёлтый, красный, оранжевый) | Побуждать детей к сравнению сезонных явлений: лето- осень. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевой аппарат, посредством артикуляционной гимнастики. | Воспитывать коммуникативные качества в разных видах детской деятельности. |
Дидактический материал:
Демонстрационный | Раздаточный |
Фонограммы «Осенняя песенка» А.Александрова, мелодии на фоне дождя, планшет- домик с открывающимися ставнями, за которыми прячется солнышко, иллюстрация солнечного дня; большой зонт. ТСО: фортепиано, музыкальный центр, флешкарта. | Осенние листья, лист бумаги с нарисованными солнцем и тучкой; простые карандаши каждому ребёнку. |
Ход занятия:
Дети входят в зал под запись «Осеннюю песенку» А.Александрова .
Музыкальный руководитель: ребята, какое время года? Почему?Деревья поменяли свой наряд. Какого цвета у них листочки? (показать осенние листья, дети называют их цвет.) Правильно, листья красные, жёлтые, оранжевые.
Воспитатель: (разбрасывая листья)
- Осенние листья летят и кружатся,
Ковром разноцветным на землю ложатся.
Музыкальный руководитель:-потанцуем, ребята с осенними листочками
«Танец с листочками»
Воспитатель:
- золотые, тихие рощи и сады
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложится солнышко раньше с каждым днём. (Е. Трутнева)
М.Р.: почему ложится солнышко раньше? (ответы детей) дни становятся короче. Стаёт холоднее, птицы улетают на юг.
(музыкальный руководитель исполняет песню «Скворушка прощается» дети подпевают.)
Музыкальный руководитель: осенью солнышко часто прячется за тучкой. Пойдём искать солнышко?
«Топ- топ, ножки»
Дети выполняют упражнение «топ-топ, ножки»
Топ-топ, ножки Шагали по дорожке Ножки поднимали Весело шагали. | Маршируют в свободном направлении. |
Прыг-скок, ножки Скакали по дорожке. Прыгали, скакали, А потом устали. | Прыгают на двух ногах. |
Отдохните, ножки, Прямо на дорожке. Посидим немножко И погладим ножки. | Садятся на пол, вытягивают ноги и гладят их ладошками. |
Снова ножки Шагают подорожке, Бодро шагают. Ножки поднимают. | Маршируют . |
Посмотрите, вот домик, в котором живёт солнышко. (домик с закрытыми ставнями) окно в домике закрыто. Значит, солнышко спит.
Как нам его разбудить?
Дети проговаривают закличку «Солнышко»
-солнышко- вёдрышко.
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Музыкальный руководитель: услышало Солнышко детей, открыло ставеньки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло и радостно стало да и у нас настроение стало хорошее (открыть ставни в домике, из окошка смотрит Солнышко.)
Дети слушают песню «Солнышко» Е. Тиличеевой.
- в небе солнце катится, катится,
Словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется, спрячется,
То по ёлкам скачет. (Л. Дымова)
Педагог одновременно показывает иллюстрацию к песне.
Музыкальный руководитель: посмотрите, дети, песенка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, весёлая.
Педагог предлагает детям сесть за столы, показывает рисунок солнца и тучку в другом углу.
Воспитатель: посмотрите. Ребятки, у нас тоже есть солнышко, но чего-то у него не хватает, чего же? (лучиков)
- У солнца руки горячи,
Работает с охоткой.
Всю землю кисточки- лучи
Покрыли позолотой.
(А. Шибаев)
- посмотрите на другой рисунок, что там изображено? (тучка) что не хватает у тучки? (капелек дождя)
Воспитатель читает стихотворение и одновременно рисует простым карандашом дождик, показывая детям, как надо рисовать полосы дождя, идущие от тучки в нижний угол, пересекая солнечные лучи.
А серый дождик- озорник
Тихонько подошёл
И всё зачиркал-чик-чик-чик-
Простым карандашом.
(А. Шибаев)
Дети рисуют на своих рисунках дождик, дорисовывая от тучи прямые штрихи вниз под наклоном.
Музыкальный руководитель : дождик бывает грустный и весёлый, мы с вами знаем песенку про весёлый дождик, давайте её споём?
Песня «Дождик льётся»
Музыкальный руководитель: а ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.
Воспитатель:
- Когда светит солнышко,
Мы пойдём гулять,
Под лучами тёплыми
Будем мы плясать.
Если тучка хмурая
По небу плывёт, под зонтом мы спрячемся-
Дождь нас не найдёт.
Игра «Солнышко и дождик»
Музыкальный руководитель: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у тучки – грустное, тоскливое или как у солнышка, радостное, весёлое?
( Музыкальный руководитель предлагает детям взять солнышко или тучку и показать своё настроение)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредсвенно - образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «Угощение для киски»
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое творчество, познавательное развитие, социально- нравственное.
Цель: закрепление знаний о домашних животных, посредством развития музыкальных способностей.
Задачи:
Музыкально- художественная деятельность | Продуктивная деятельность | Познавательная – речевая деятельность | Социально- нравственное |
Упражнять в ритмичных хлопках, выполнять движения согласно тексту. Побуждать к подпеванию. | Закреплять умение детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями. | Обобщать знания детей о домашних животных, обогащать словарный запас детей новыми словами (плавная, мягкая поступь) | Воспитывать у детей нравственно- этические качества: сочувствие, доброе отношение к домашним животным. |
Дидактический материал:
Демонстрационный | Раздаточный | ТСО |
Игрушечная киска, тарелочка | Пластилин, клеёнки. | Музыкальный центр, флешкарта, фортепиано. |
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Дети заходят в зал под музыку «Весёлые скачки» М. Раухвергера, в руках держат игрушечных кошечек.
Музыкальный руководитель: (поёт) здравствуйте, ребятки!
Дети: (поют) Здравствуйте!
М.Р: кто это у вас в руках?
(ответы детей)
М.Р.: что у киски есть?
Дети: (называют части тела кошки)
М.Р.: а как двигается киска? Давайте походим, как кошечки (плавно, мягко ступая.)
Музыкально- ритмическое движение «Кошечка» Ломовой.
М.Р.: как вы думаете, любит киска песни петь? Как она поёт?
(звукоподражание)
«Киска к деткам подошла»
М. Р.: но у нас нет молочка, что же нам делать, чем угостить киску?
Воспитатель: (читает стихотворение)
-Плачет киска в коридоре - у неё большое горе
-Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски.
(воспитатель предлагает слепить сосиски)
(воспитатель с детьми лепит из пластилина сосиски для киски)
Воспитатель: киска поела, сказала «спасибо, ребятки» и стала делать зарядку
М.Р.: ребятки, вы любите делать зарядку? Но у нас зарядка непростая, а музыкальная.
«Весёлая зарядка» Макшанцевой.
М.Р.: а ещё, киска любит смотреть, как ребятки танцуют!
«Ай - да» (танец)
М.Р.: С кем вы сегодня пришли ко мне в гости?
Воспитатель: Что мы делали для киски? Чем удалось нам ей помочь?
Прощальная песенка.
Уходят.
Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г. Верещагино
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «Угощение для киски»
Составили музыкальный руководитель
Конькова Ольга Николаевна
1 квалификационная категория
и воспитатель Тиунова Ольга Викторовна
2 квалификационная категория
Г. Верещагино 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
"В осеннем лесу"( Интегрированное музыкальное развлечение для младших дошкольников)
Путешествие детей на осеннюю полянку, где малыши то становятся волшебным ветерком и устраивают листопад, то со звонкими колокольчиками и бубенчиками превращаются в весёлый дождик, то, снова ребятки, п...
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в младшей группе "Веснянка"
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровит...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....