«Путешествие в страну музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
«Путешествие в страну музыки»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну музыки» (для детей старшего дошкольного возраста) | 20.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Путешествие в страну музыки»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели:
Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании; научить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые); познакомить с историей возникновения этих групп инструментов; подвести к пониманию того, что человек — создатель и исполнитель музыки.
Оборудование: детские музыкальные инструменты, разложенные на трех столах по группам (ударные, струнные, духовые); лук, повязки на глаза, карточки с изображением музыкальных инструментов для каждого ребенка.
Ход.
В группу к детям приходит Фея музыки. Желательно, чтобы у нее в руках был магнитофон на батарейках, так как все время должна звучать негромкая музыка.
Фея музыки. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я — Фея музыки. Вы любите музыку? А что такое музыка, как вы думаете? Для чего нужна музыка? Вы хотите узнать, откуда появилась музыка? Тогда идемте со мной в Страну музыки. Там вас ждет много интересного и необычного.
Под музыку полонеза дети входят в зал и танцуют полонез.
Фея музыки. Вот мы и в Стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? (Ее сочиняют композиторы.) Да. Композиторы — самые главные жители моей страны. Они сочиняют музыку, а помогают нам услышать ее другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты.) Конечно, музыканты. И их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (С помощью музыкальных инструментов.) Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень-очень много. Может быть, вы назовете некоторые из них? (Дети называют разные музыкальные инструменты).
Фея музыки. Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей огромной страны. Как вы думаете, какие из них можно отнести к струнным музыкальным инструментам? Почему вы так думаете? А к ударным? Какие инструменты появились раньше: струнные или ударные?
Дети высказывают предположения. Чтобы дети не спорили, воспитатель предлагает отгадать загадку:
Чтоб на нем нам поиграть,
Ноты можно и не знать,
Палки в руки мы возьмем,
Посильней его побьем.
Правильно, барабан. Барабан — это ударный инструмент, а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным инструментом может быть любой твердый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. Немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушеный горох — получались погремушки и маракасы. Какие еще деревянные ударные инструменты вы знаете? А какие металлические? Давайте возьмем эти инструменты и сыграем на них.
Детский оркестр исполняет веселую русскую народную мелодию.
Фея музыки. На каких музыкальных инструментах мы играли? (На ударных.) А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Правильно, балалайка. Балалайка — это струнный инструмент. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе. Назовите их. Какие еще вы знаете струнные инструменты? Струнные музыкальные инструменты появились позднее ударных, но тоже очень давно. В далекие-далекие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них — лук и стрелы (показывает). Вы, наверное, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают ее и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал ее, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите на струны гитары. Одни из них толстые, и звучат они низко, басом, а другие — тонкие, и звук у них высокий, нежный. Если я ослаблю эту струну... Изменилось звучание? (Да, стало звучать ниже.)
Фея музыки (постепенно подтягивая струну). Вот как высота звука зависит от натяжения струны и ее толщины. У каждого народа был свой струнный инструмент. А какие струнные инструменты были у русского народа? (Балалайка, гусли.) Да, в далекую старину были певцы, которые играли на гуслях и пели сказания про богатырей и князей. А простой русский народ веселился под задорные звуки балалайки. Из другой страны к нам пришла гитара, которую мы все тоже полюбили. Послушайте песню в сопровождении гитары. А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Правильно. Сегодня мы познакомимся с группой инструментов, к которым относится дудочка. Эти инструменты называются духовыми. Как вы думаете, почему они так называются? Правильно, чтобы получить звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Эти инструменты тоже появились очень давно. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Это и деревянные духовые инструменты — флейта, гобой (показывает иллюстрации), и металлические — валторна, саксофон, и много других.
Давайте поиграем в игру «Поймай дудочку». Один ребенок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Во время игры звучит «Шутка» И.-С. Баха, исполненная на флейте. Игра проводится 2—3 раза.
Фея музыки. С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными и ударными.) Откуда взялись музыкальные инструменты? Сейчас я проверю, чему вы научились в моей Стране музыки. Я раздам вам карточки, на которых нарисованы музыкальные инструменты, а вы по моему сигналу должны быстро построиться в 3 команды: команда духовых строится к синему флажку, команда струнных — к красному, а команда ударных — к желтому флажку. Вот у нас получилось 3 команды — 3 оркестра: струнный, ударный и духовой. Стоящий первым в каждой команде будет дирижером. Сейчас звучит музыка, а с ее окончанием нужно собраться вокруг своего дирижера.
Игра проводится 2—3 раза. Дирижеры каждый раз переходят на другое место.
Фея музыки. А сейчас на прощание давайте станцуем общий танец. Вам понравилось в моей Стране музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите в детский сад, приходите почаще ко мне в гости. Вы узнаете здесь много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...