Конспект музыкальной НОД в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Фадеева Ирина Викторовна

Тема: «Все мы музыканты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barabanshchiki.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной НОД

                        в средней группе

Музыкальный руководитель: Фадеева И.В.. МБДОУ детский сад №3 г. Лебедянь                                                                    

Тема: «Все мы музыканты»

Содержание:

1. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»: развитие мелкой моторики, ритмического восприятия.

           

              2. Упражнения:

  Основные движения: «Барабанщики» Муз. Э.Парлова, Д.Кабалевскогго,  С.Левидова  - совершенствовать ходьбу в колонне бодрым  шагом с энергичными движениями рук;  выразительно передавать имитационные движения (барабанят, спят); менять движения со сменой трёх муз. произведений.

Методика: дидактическое задание «Будь внимателен», поощрения, указания.

         3.  Пение: 1/ Распевание «Большой и маленький барабаны» - удерживать звук на одной ступени, чисто пропевать скачок на квинту вниз /ля-ре/.

Методика:  приём «Эхо», пение индивидуальное и групповое.

2/ «Барабанщик» Муз. М. Красева - Исполнять песню в темпе марша, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения. Дружно переходить от запева к припеву.

Методика: беседа о характере песни, имитация игры на барабане, групповое пение с солистом.

                 3/ «Паровоз» Муз. З. Компанейца: узнать по вступлению, петь лёгким звуком, в подвижном темпе. Дружно начинать пение после вступления.

Методика: использование деревянных палочек, групповое исполнение.

4.Слушание: «Вальс-шутка» Муз. Д.Шостаковича - узнать и назвать по исполненному фрагменту. Рассказать о ее характере. Ритмично звенеть колокольчиком, подстраиваясь к аккомпанементу, реагировать на смену музыкальных фраз.

 Методика: использование аудиозаписи, дидактическое задание «Кто танцует?», музицирование.

 5.Пляска «Нам весело» (укр. нар. мелодия «Ой лопнул обруч»): продолжить разучивание: работать над легким бегом  и ритмичными ударами в бубен. Менять движения со сменой частей музыки,

Методика: исполнение сначала по частям, затем весь танец, поощрения, указания.

Оборудование и оснащение:  аудиозапись «Вальс-шутка», , иллюстрации «Вальс», «Русская пляска», бубны, барабаны (большой и маленький), треугольник,  колокольчики металлические и хрустальный.

Ход

Дети входят  в зал без построения, останавливаются в шеренге лицом к зеркалу.

- Приветствие (коммуникативная игра упражнение «Здравствуйте»)

1.Пальчиковая гимнастика.

Муз. рук.: Сегодня у нас необычное занятие: раньше я для вас играла на пианино, а сегодня вы мне будете помогать, на разных инструментах будете играть.  Мы все будем музыканты Согласны?

Тогда давайте сначала подготовим пальчики к игре, сделаем гимнастику. Приготовьтесь, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

 - сжимать и разжимать пальцы.

- движение «Фонарики».

- сжимать и разжимать пальцы.

- сжать руки в кулаки.

2. Упражнение в основных движениях: «Барабанщики»

Воспитатель:

- А теперь, ребята,

Отгадайте загадку.

Если отгадаете,

То в игру поиграете:

Я стучу: «Бам, бам» -

Так поёт мой…( барабан)

- Возьмите барабаны и барабанные палочки (пантомима)

Теперь у вас есть барабаны, вы – барабанщики.

Будем слушать музыку,

Чтобы отгадать: когда барабанить,

А когда шагать, или отдыхать.

Игра-упржанение (обратить внимание на бодрый, маршевый характер ходьбы, повороты в углах площадки, выразительные игровые действия «барабанят», «спят». Отметить точную смену движений со сменой частей музыки).

- Теперь, барабанщики, вы друг за другом пойдите к Ирине Викторовне покажите ей ваши барабаны.

Дети маршевым шагом проходят к стульям

  3. Распевание и пение:

1/ Распевание «Большой и маленький барабаны» -  Какие хорошие у вас барабаны.

 Муз. рук.: У меня тоже есть барабаны: большой и маленький.

Вот как  они поют (играю, затем пою  «Тра -та-та» / «ля -ре»/

- А теперь повторите за мной песенку  барабанов.

Дети поют всей группой, подстраиваясь к интонации педагога, затем индивидуальный опрос.

2/ «Барабанщик» Муз. М. Красева

 - Я сыграю песенку, а вы её узнайте.

(исполняется фрагмент аккомпанемента)

- Какую песню я играла?

Ответы детей

- Я играла на пианино,  но музыка звучала так, будто барабаны заиграли. Поиграйте со мной на барабанах. (имитация)

Спойте первый куплет, а потом «подыграйте мне на барабанах» чётко, бодро и дружно.

Исполнение, имитация движений «барабанщик» на ф/п отыгрыш.

- Молодцы. Вы пели смело, бодро, дружно. Кто хочет стать командиром  отряда барабанщиков?

Выбирается солист.

- Сейчас командир начнёт петь песню, вы запоёте припев, а потом все вместе поиграете на барабанах.

Исполняется вся песня. Оценка деятельности детей.

 3/ «Паровоз» Муз. З. Компанейца

- Узнайте песню по вступлению.

Возьмите палочки – стучалочки. Давайте постучим, как колёса паровоза.

Стучат сначала без инструмента, затем с аккомпанементом.

- Давайте весело споём песню «Паровоз», а  стучать, как колёса, будем только перед началом каждого куплета. Будьте внимательны: стучите дружно.

Групповое исполнение, оценка деятельности детей.

4.Слушание: «Вальс-шутка» Муз. Д.Шостаковича

-Посмотрите на картинки и послушайте музыку.

            - Про какую картинку эта музыка?

            - Как танцуют эти дети?

            - Как называется музыка?

Давайте, мы исполним «Вальс» на разных инструментах. У нас получится оркестр. Вы возьмите колокольчики, Елена Анатольевна – хрустальный колокольчик, а я – треугольник.

Дети берут колокольчики со стола, встают в шеренгу.

 

- В оркестре музыканты играют по команде дирижёра. Я буду дирижёром. Будьте внимательны, следите за моей дирижёрской палочкой, играйте дружно, красиво.

Музицирование.  Оценка деятельности детей.

5.Пляска «Нам весело»

Воспитатель:

Слышите, музыка вновь зазвучала -

Это нашей пляске  начало.

Выходите плясать

И весело  в бубен играть.

Помните, что в танце под лёгкую быструю музыку надо красиво, легко бегать и звенеть бубном, подняв его вверх,  но когда музыка изменится, нужно остановиться и дружно постучать в  бубен, а в конце танца снова поднять бубен, позвенеть и покружиться.

Приготовьтесь к танцу: возьмите бубен в правую руку, а левую руку поставьте на пояс.

Исполнение, оценка деятельности детей.

Муз. рук.: Сегодня все музыканты,

 И танцоры, и певцы

Были просто…..Молодцы!

Занятие окончено.

Пройдите по залу, а мы еще раз на вас полюбуемся.

Уход детей из зала под «Марш веселых ребят» м. Дунаевского. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект НОД по музыкальному развитию средняя группа "Прогулка по заснеженному лесу"

Конспект НОД  по музыкальному развитию в средней группе «Прогулка по заснеженному лесу» направлен на развиватие пространственной ориентации....

Конспект НОД по музыкальному воспитанию средняя группа "Весна"

Музыкальный руководитель: Все знают , что с первого марта начинается весна:В лесу сугробы оседают,Текут ручьями меж осин,И на полянках вырастаютЦветочки первые весны.Вот  и на нашей полянке вырос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Средняя группа

Тема: «Зимние забавы»Цель: закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.Задачи: - развивать музыкальные способности;- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и...

Конспект НОД в средней группе «Музыкальная прогулка»

Представлен конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста» с использованием личностно-ориентированных технологий на тему: «Музыкальная прогулка»...