Конспект музыкальной НОД в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной НОД
в средней группе
Музыкальный руководитель: Фадеева И.В.. МБДОУ детский сад №3 г. Лебедянь
Тема: «Все мы музыканты»
Содержание:
1. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»: развитие мелкой моторики, ритмического восприятия.
2. Упражнения:
Основные движения: «Барабанщики» Муз. Э.Парлова, Д.Кабалевскогго, С.Левидова - совершенствовать ходьбу в колонне бодрым шагом с энергичными движениями рук; выразительно передавать имитационные движения (барабанят, спят); менять движения со сменой трёх муз. произведений.
Методика: дидактическое задание «Будь внимателен», поощрения, указания.
3. Пение: 1/ Распевание «Большой и маленький барабаны» - удерживать звук на одной ступени, чисто пропевать скачок на квинту вниз /ля-ре/.
Методика: приём «Эхо», пение индивидуальное и групповое.
2/ «Барабанщик» Муз. М. Красева - Исполнять песню в темпе марша, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения. Дружно переходить от запева к припеву.
Методика: беседа о характере песни, имитация игры на барабане, групповое пение с солистом.
3/ «Паровоз» Муз. З. Компанейца: узнать по вступлению, петь лёгким звуком, в подвижном темпе. Дружно начинать пение после вступления.
Методика: использование деревянных палочек, групповое исполнение.
4.Слушание: «Вальс-шутка» Муз. Д.Шостаковича - узнать и назвать по исполненному фрагменту. Рассказать о ее характере. Ритмично звенеть колокольчиком, подстраиваясь к аккомпанементу, реагировать на смену музыкальных фраз.
Методика: использование аудиозаписи, дидактическое задание «Кто танцует?», музицирование.
5.Пляска «Нам весело» (укр. нар. мелодия «Ой лопнул обруч»): продолжить разучивание: работать над легким бегом и ритмичными ударами в бубен. Менять движения со сменой частей музыки,
Методика: исполнение сначала по частям, затем весь танец, поощрения, указания.
Оборудование и оснащение: аудиозапись «Вальс-шутка», , иллюстрации «Вальс», «Русская пляска», бубны, барабаны (большой и маленький), треугольник, колокольчики металлические и хрустальный.
Ход
Дети входят в зал без построения, останавливаются в шеренге лицом к зеркалу.
- Приветствие (коммуникативная игра упражнение «Здравствуйте»)
1.Пальчиковая гимнастика.
Муз. рук.: Сегодня у нас необычное занятие: раньше я для вас играла на пианино, а сегодня вы мне будете помогать, на разных инструментах будете играть. Мы все будем музыканты Согласны?
Тогда давайте сначала подготовим пальчики к игре, сделаем гимнастику. Приготовьтесь, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять | - сжимать и разжимать пальцы. - движение «Фонарики». - сжимать и разжимать пальцы. - сжать руки в кулаки. |
2. Упражнение в основных движениях: «Барабанщики»
Воспитатель:
- А теперь, ребята,
Отгадайте загадку.
Если отгадаете,
То в игру поиграете:
Я стучу: «Бам, бам» -
Так поёт мой…( барабан)
- Возьмите барабаны и барабанные палочки (пантомима)
Теперь у вас есть барабаны, вы – барабанщики.
Будем слушать музыку,
Чтобы отгадать: когда барабанить,
А когда шагать, или отдыхать.
Игра-упржанение (обратить внимание на бодрый, маршевый характер ходьбы, повороты в углах площадки, выразительные игровые действия «барабанят», «спят». Отметить точную смену движений со сменой частей музыки).
- Теперь, барабанщики, вы друг за другом пойдите к Ирине Викторовне покажите ей ваши барабаны.
Дети маршевым шагом проходят к стульям
3. Распевание и пение:
1/ Распевание «Большой и маленький барабаны» - Какие хорошие у вас барабаны.
Муз. рук.: У меня тоже есть барабаны: большой и маленький.
Вот как они поют (играю, затем пою «Тра -та-та» / «ля -ре»/
- А теперь повторите за мной песенку барабанов.
Дети поют всей группой, подстраиваясь к интонации педагога, затем индивидуальный опрос.
2/ «Барабанщик» Муз. М. Красева
- Я сыграю песенку, а вы её узнайте.
(исполняется фрагмент аккомпанемента)
- Какую песню я играла?
Ответы детей
- Я играла на пианино, но музыка звучала так, будто барабаны заиграли. Поиграйте со мной на барабанах. (имитация)
Спойте первый куплет, а потом «подыграйте мне на барабанах» чётко, бодро и дружно.
Исполнение, имитация движений «барабанщик» на ф/п отыгрыш.
- Молодцы. Вы пели смело, бодро, дружно. Кто хочет стать командиром отряда барабанщиков?
Выбирается солист.
- Сейчас командир начнёт петь песню, вы запоёте припев, а потом все вместе поиграете на барабанах.
Исполняется вся песня. Оценка деятельности детей.
3/ «Паровоз» Муз. З. Компанейца
- Узнайте песню по вступлению.
Возьмите палочки – стучалочки. Давайте постучим, как колёса паровоза.
Стучат сначала без инструмента, затем с аккомпанементом.
- Давайте весело споём песню «Паровоз», а стучать, как колёса, будем только перед началом каждого куплета. Будьте внимательны: стучите дружно.
Групповое исполнение, оценка деятельности детей.
4.Слушание: «Вальс-шутка» Муз. Д.Шостаковича
-Посмотрите на картинки и послушайте музыку.
- Про какую картинку эта музыка?
- Как танцуют эти дети?
- Как называется музыка?
Давайте, мы исполним «Вальс» на разных инструментах. У нас получится оркестр. Вы возьмите колокольчики, Елена Анатольевна – хрустальный колокольчик, а я – треугольник.
Дети берут колокольчики со стола, встают в шеренгу.
- В оркестре музыканты играют по команде дирижёра. Я буду дирижёром. Будьте внимательны, следите за моей дирижёрской палочкой, играйте дружно, красиво.
Музицирование. Оценка деятельности детей.
5.Пляска «Нам весело»
Воспитатель:
Слышите, музыка вновь зазвучала -
Это нашей пляске начало.
Выходите плясать
И весело в бубен играть.
Помните, что в танце под лёгкую быструю музыку надо красиво, легко бегать и звенеть бубном, подняв его вверх, но когда музыка изменится, нужно остановиться и дружно постучать в бубен, а в конце танца снова поднять бубен, позвенеть и покружиться.
Приготовьтесь к танцу: возьмите бубен в правую руку, а левую руку поставьте на пояс.
Исполнение, оценка деятельности детей.
Муз. рук.: Сегодня все музыканты,
И танцоры, и певцы
Были просто…..Молодцы!
Занятие окончено.
Пройдите по залу, а мы еще раз на вас полюбуемся.
Уход детей из зала под «Марш веселых ребят» м. Дунаевского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»
Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект НОД по музыкальному развитию средняя группа "Прогулка по заснеженному лесу"
Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Прогулка по заснеженному лесу» направлен на развиватие пространственной ориентации....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию средняя группа "Весна"
Музыкальный руководитель: Все знают , что с первого марта начинается весна:В лесу сугробы оседают,Текут ручьями меж осин,И на полянках вырастаютЦветочки первые весны.Вот и на нашей полянке вырос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Средняя группа
Тема: «Зимние забавы»Цель: закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.Задачи: - развивать музыкальные способности;- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и...
Конспект НОД в средней группе «Музыкальная прогулка»
Представлен конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста» с использованием личностно-ориентированных технологий на тему: «Музыкальная прогулка»...