Театрализованный досуг «Как у нас на Руси веселятся от души» в средней группе.
материал по музыке (средняя группа) по теме
Знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организации совместных досуговых мероприятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_rus.docx | 25.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ компенсирующего вида города Москвы № 724
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ
«Как у нас на Руси веселятся от души»
в средней группе «Аистенок»
Воспитатель группы:
Куракина О.С.
Форма деятельности: театрализованный досуг с родителями:
«Как у нас на Руси веселятся от души».
Предварительная работа:
- С детьми проведены индивидуальные и подгрупповые занятия по ознакомлению с русскими народными играми, историей и традициями, на которых раскрыты значение национальных и семейных традиций в питании и образе жизни для формирования культуры и нравственных ценностей. Прослушивание русских народных наигрышей, рассматривание девичьего костюма, игрушек народных умельцев, заучивание народных потешек, пословиц, загадок.
- Родителей привлечь к участию в организации русских народных игр на прогулке. Выработать совместно с инициативной группой родителей положение, сценарий и оформление группы для проведения досуга. Рекомендовать родителям приготовить вместе с детьми блины, отведать меда, угостить родных и друзей.
Цель: знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организации совместных досуговых мероприятий с детьми.
Задачи:
- систематизировать знания детей о ярмарке;
- познакомить с женским народным костюмом, самоваром;
- закрепить знания о быте, традициях, обычаях и питании русского народа;
- дать понятия о видах и жанрах устного народного творчества;
- развивать воображение и выразительность речи;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.
Словарная работа: ярмарка, коробейник, девица, кокошник, сарафан, лапти, самовар.
Материал и оборудование: народный костюм для воспитателя, костюмы для детей, столы-прилавки с народными игрушками, лоток с лентами, пряниками, костюмы Коробейника и Девицы, народные инструменты, обруч с разноцветными лентами для игры «Карусель», костюм медведя, воздушные шары.
Музыкальное оформление: народные мелодии и песни, аудиозапись плача и гуление младенца.
Ход досуга
Воспитатель (Хозяйка) в русском народном костюме приглашает детей в группу, которая представляет собой ярмарочную площадь и украшена в народном стиле: на столе самовар, стены украшены павло-посадскими платками, на столиках – прилавках выставлены игрушки и предметы быта народных мастеров.
Хозяйка, под русскую народную музыку пританцовывая вместе с детьми, входит в группу (дети и Хозяйка танцуют).
Хозяйка:
- Здорово ночевали! (ответы гостей)
Слава Богу!
Спасибо что пришли, удобно ли Вам? (ответы гостей).
Дай Бог тому,
Кто к нашему дому,-
Дорогим гостям,
Милым детушкам,
Наделил бы Вас господь
И житием, и бытием,
И здоровьицем!
Хозяйка:
- Ребята и гости дорогие, посмотрите, в каком необычном наряде мы Вас сегодня встречаем. Гости дорогие, нравится ли Вам наши наряды? (ответы родителей). Это старинные русские костюмы.
- Детки дорогие мои, давайте, расскажем нашим гостям, что это за костюмы? (дети рассказывают о русских народных костюмах).
Хозяйка:
- Молодцы детки! А теперь!
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
(Звучит песня «Коробейники», к гостям входят двое взрослых в русских костюмах: Девица и Коробейник. Они танцуют с детьми под песню «Коробейники»).
Коробейник и Девица:
- Здравствуйте, детишки и гости дорогие!
Девица:
– Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Девица:
– Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
1 ребенок:
– Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем! (Варя)
2 ребенок:
– А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте! (Кузя)
3 ребенок:
– Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души! (Егор)
Хозяйка:
– Вот, коробейник, весельчак и затейник,
Продаёт игрушки, баранки да ватрушки.
Денежку не вынимай,
А пословицу вспоминай.
Коробейник:
– Вот игрушки расписные,
Ладные, нарядные.
Они повсюду славятся,
Да и вам понравятся.
– Подходите, кто знает пословицы?
Хозяйка:
– Подходите, выбирайте, да правильно называйте!
Дети рассказывают пословицы, получают игрушки народных мастеров: семёновские матрёшки, дымковские и тверские игрушки (игрушки сделаны воспитателями и расписаны детьми).
Пословицы:
– Делу время, потехе час. (Стас)
– Сделал дело, гуляй смело! (Ваня)
– Без труда, не вынешь рыбку из пруда! (Саша)
Девица:
– Хороши у вас игрушки,
А знаете ли вы частушки?
Хозяйка и Коробейник помогают поставить стульчики детям. Дети садятся на стульчики полукругом, берут в руки балалайки (раздает Девица) и поют частушки.
Частушки:
– Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться. (Саша)
– Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком! (Максим)
– Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка! (Настя, Маша, Варя)
– Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает русских песен,
Сколько я не знаю! (Егор)
– Я-то в мамочку пошла,
Весела, да удала:
Я своим курносым носом,
Два десятка извела! (Варя)
– Трень-брень-дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень! (Илья)
– Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!...
А Ванюша отвечает… (Настя)
– Заготавливать овес! (Стас)
– Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить! (Кузя, Стас)
– Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали! (Все дети хором)
Девица:
– Да, частушки вы хорошо поете, а умеете ли вы загадки загадывать?
Дети загадывают загадки родителям.
Загадки:
– Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Варя)
– Без окон, без дверей,
Полна горница людей? (Илья)
– Сидит дед во 100 шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает! (Егор)
– 100 одежек
И все без застежек. (Настя)
– Много рук,
А одна нога? (дерево) (Маша)
– Зимой и летом
Одним цветом. (Стас)
– Набита пухом,
Лежит под ухом (подушка). (Ваня)
– Ела, ела дуб,
Поломала зуб (пила). (Максим)
– Бурый – а не мишка,
В норке – а не мышка (картошка). (Кузя)
– В зеленой палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (горошек) (Саша)
Хозяйка:
– Молодцы, ребята, хорошо вы загадывали загадки, ловко!
А отгадать сумеете?
– У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит.
И как зеркало блестит. (Самовар)
Девица:
- Какие молодцы,
Отгадали такую трудную загадку!
Коробейник:
– Подходи, честной народ,
Зазывала Вас зовет!
Потеха пришла, смех, веселье принесла!
Ты, девица, выходи, да людей повесели!
Девица:
– Эй, веселый наш народ,
Карусель Вас в гости ждет!
Подвижная игра «Карусель». Дети держатся за ленты на обруче, бегут по кругу, приговаривая:
Еле – еле, еле – еле раскрутили карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Коробейник под уздцы выводит дрессированного медведя (переодетого папу).
Хозяйка:
– Дрессированный медведь
Может он плясать и петь.
Мишкой папу мы нарядим,
Спинку мы ему погладим!
- Ну – как Мишка, не ленись, добрым людям поклонись.
(танец Мишки с детворой под песню «_________________________»).
Хозяйка хвалит медведя и просит Коробейника его увести, медведь уходит, но вдруг издалека доносится его рык и слышится плач ребенка – младенца.
Хозяйка:
- Ой, разбудили нашу дочку – Катеньку!
Усаживается на скамейку, достает из колыбельки куколку – младенца и покачивая припевает с детьми колыбельную. Дети аккуратно передают куклу и поют народные колыбельные песни:
Баю-баю-байки,
Прискакали зайки,
Они спрятались в траву,
Не сказали никому.
Ай-люли, ай-люли,
Прилетели к нам гули,
Гули стали ворковать,
Нашу Катеньку качать.
Хозяйка:
– Вот и опять уснула, Катюша, спасибо, ребята помоги ее укачать.
Хозяйка:
– На Руси была потеха
Пляску русскую плясать,
Мы покажем Вам все это,
Идете с нами танцевать?
(Звучит русская народная песня «Конфетки – бараночки», дети приглашают на общий танец своих родителей, и по просьбе Коробейника и Девицы все танцуют!)
Хозяйка:
– Ну вот, детушки, мы обошли с вами всю ярмарку.
– Что же это такое, ярмарка?
– Что вам запомнилось?
– Какие новые слова услышали?
– Что вам понравилось?
Взрослые слушают ответы детей, и Хозяйка подводит итог:
– Ярмарка – это народное гулянье, где продают разный товар. На ярмарке веселят народ, показывают представления. Коробейники продают свой товар с лотков. По ярмарке водили дрессированного медведя. Устраивали карусель, разные забавы. На ярмарку надевали праздничную одежду.
Девица:
– Кто может сказать, как называется мой костюм?
Дети называют предметы народного костюма: сарафан, рубаха, платок, лапти и т.д.
Хозяйка:
– Ребята, какое у вас настроение сейчас?
Дети:
– Нам весело, радостно!
Хозяйка:
– А где живет ваша радость, веселье?
Дети прижимают руки к сердцу.
Хозяйка:
– Давайте же поделимся нашей радостью с родителями.
Хозяйка обращается к родителям:
– Уважаемые родители, протяните нам свои ладони, дети хотят поделится своей радостью с вами.
Дети идут к своим родителям и закрывают их ладони своими, улыбаются друг другу, смотрят в глаза, обнимают их.
Хозяйка:
– Молодцы, ребятушки, вы были дружными, внимательными и любознательными, а за это ваши родители приготовили вам угощенье: пироги, блины, да печенье. Сядем рядком к самовару, угощенье кушать, да родителей своих слушать.
Дети садятся рядом со своими родителями за стол и пьют чай из самовара.
Resource id #934
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА: «Как у нас на Руси веселились от души»
Беседа про народные игры и игрушки...
Сценарий вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека» « От всей души», для средней группы.
Сценарий вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека»« От всей души», для средней группы. Разработала: Гетманская Т.А.воспитатель высшей квалификационной категории...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание) на тему: «Дом - колыбель души» в средней группе
Занятие по позновательному развитию, которое знакомит детей с истории России, родной природой, жизнью и бытом русских людей, традициями, воспитывает патриатические чувства....
Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Веселые клоунята» для детей средней группы
Добро пожаловать в цирк!...
проект "Экология души" в средней группе
проект "Экология души" в средней группе...
Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» в средней группе
Задачи:-поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях;-развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;-воспитывать самостоятельнос...
Беседа в младшей группе «Как у нас на Руси веселились от души».pdf
Беседа в младшей группе «Как у нас на Руси веселились от души».pdf...