Театрализованный досуг «Как у нас на Руси веселятся от души» в средней группе.
материал по музыке (средняя группа) по теме

Куракина Ольга Славовна

Знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организации совместных досуговых мероприятий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_rus.docx25.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ компенсирующего вида города Москвы № 724

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ

«Как у нас на Руси веселятся от души»

в средней группе «Аистенок»

Воспитатель группы:

Куракина О.С.

Форма деятельности: театрализованный досуг с родителями:

«Как у нас на Руси веселятся от души».

Предварительная работа:

  • С детьми проведены индивидуальные и подгрупповые занятия по ознакомлению с русскими народными играми, историей и традициями, на которых раскрыты значение национальных и семейных традиций в питании и образе жизни для формирования культуры и нравственных ценностей. Прослушивание русских народных наигрышей, рассматривание девичьего костюма, игрушек народных умельцев, заучивание народных потешек, пословиц, загадок.
  • Родителей привлечь к участию в организации русских народных игр на прогулке. Выработать совместно с инициативной группой родителей положение, сценарий и оформление группы для проведения досуга. Рекомендовать родителям приготовить вместе с детьми блины, отведать меда, угостить родных и друзей.

Цель: знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организации совместных досуговых мероприятий с детьми.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о ярмарке;
  • познакомить с женским народным костюмом, самоваром;
  • закрепить знания о быте, традициях, обычаях и  питании русского народа;
  • дать  понятия о видах и жанрах устного народного творчества;
  • развивать  воображение и выразительность речи;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.

Словарная работа: ярмарка, коробейник, девица, кокошник, сарафан, лапти, самовар.

Материал и оборудование: народный костюм для воспитателя, костюмы для детей, столы-прилавки с народными игрушками, лоток с лентами, пряниками, костюмы Коробейника и Девицы, народные инструменты, обруч с разноцветными лентами для игры «Карусель», костюм медведя, воздушные шары.

Музыкальное оформление: народные мелодии и песни, аудиозапись плача и гуление младенца.

Ход досуга

Воспитатель (Хозяйка) в русском народном костюме приглашает детей в группу, которая представляет собой ярмарочную площадь и украшена в народном стиле: на столе самовар, стены украшены  павло-посадскими платками, на столиках – прилавках выставлены игрушки и предметы быта народных мастеров.

Хозяйка, под русскую народную музыку пританцовывая вместе с детьми, входит в группу (дети и Хозяйка танцуют).

Хозяйка:

- Здорово ночевали! (ответы гостей)

 Слава Богу!

 Спасибо что пришли, удобно ли Вам? (ответы гостей).

 Дай Бог тому,

  Кто к нашему дому,-

  Дорогим гостям,

  Милым детушкам,

  Наделил бы Вас господь

  И житием, и бытием,

  И здоровьицем!

Хозяйка:

- Ребята и гости дорогие, посмотрите, в каком необычном наряде мы Вас сегодня встречаем. Гости дорогие, нравится ли Вам наши наряды? (ответы родителей). Это старинные русские костюмы.

- Детки дорогие мои, давайте, расскажем нашим гостям, что это за костюмы? (дети  рассказывают о русских народных костюмах).

Хозяйка:

- Молодцы детки! А теперь!

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

(Звучит песня «Коробейники», к гостям входят двое взрослых в русских костюмах: Девица и Коробейник. Они танцуют с детьми под песню «Коробейники»).

Коробейник и Девица:

- Здравствуйте, детишки и гости дорогие!

Девица:

Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

Девица:

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

1 ребенок:

– Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем! (Варя)

2 ребенок:

– А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте! (Кузя)

 3 ребенок:

– Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души! (Егор)

Хозяйка:

– Вот, коробейник, весельчак и затейник,
Продаёт игрушки, баранки да ватрушки.
Денежку не вынимай,
А пословицу вспоминай.

Коробейник:

– Вот игрушки расписные,
Ладные, нарядные.
Они повсюду славятся,
Да и вам понравятся.

– Подходите, кто знает пословицы?

Хозяйка:

– Подходите, выбирайте, да правильно называйте!

Дети рассказывают пословицы,  получают игрушки народных мастеров: семёновские матрёшки, дымковские и   тверские игрушки (игрушки сделаны воспитателями и расписаны детьми).

Пословицы:

– Делу время, потехе час. (Стас)

– Сделал дело, гуляй смело! (Ваня)

– Без труда, не вынешь рыбку из пруда! (Саша)

Девица:

– Хороши у вас игрушки,

А знаете ли вы частушки?

Хозяйка и Коробейник помогают поставить стульчики детям. Дети садятся на стульчики полукругом, берут в руки балалайки (раздает Девица) и поют частушки.

Частушки:

– Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем постесняться. (Саша)

– Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком! (Максим)

– Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка! (Настя, Маша, Варя)

– Ой, да, бабушка моя,

Ой, да боевая:

Столько знает русских песен,

Сколько я не знаю! (Егор)

– Я-то в мамочку пошла,

Весела, да удала:

Я своим курносым носом,

Два десятка извела! (Варя)

– Трень-брень-дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень! (Илья)

– Ты куда, Ванюша, едешь?

 Ведь телега без колес!...

А Ванюша отвечает… (Настя)

– Заготавливать овес! (Стас)

– Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить! (Кузя, Стас)

–  Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали! (Все дети хором)

Девица:

– Да, частушки вы хорошо поете, а умеете ли вы загадки загадывать?

Дети загадывают загадки родителям.

Загадки:

–  Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Варя)

– Без окон, без дверей,

Полна горница людей? (Илья)

– Сидит дед во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает! (Егор)

–  100 одежек

И все без застежек. (Настя)

–  Много рук,

А одна нога? (дерево) (Маша)

–  Зимой и летом

Одним цветом. (Стас)

–  Набита пухом,

Лежит под ухом (подушка). (Ваня)

– Ела, ела дуб,

Поломала зуб (пила). (Максим)

– Бурый – а не мишка,

В норке – а не мышка (картошка). (Кузя)

– В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (горошек) (Саша)

Хозяйка:

– Молодцы, ребята, хорошо вы загадывали загадки, ловко!

А отгадать сумеете?

– У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит.
И как зеркало блестит.
(Самовар)

Девица:

- Какие молодцы,

  Отгадали такую трудную загадку!

Коробейник:

Подходи, честной народ,

Зазывала Вас зовет!

Потеха пришла, смех, веселье принесла!

Ты, девица, выходи, да людей повесели!

Девица:

Эй, веселый наш народ,

Карусель Вас в гости ждет!

Подвижная игра «Карусель». Дети держатся за ленты на обруче, бегут по кругу, приговаривая:

 Еле – еле, еле – еле раскрутили карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Коробейник под уздцы выводит дрессированного медведя (переодетого папу).

Хозяйка:

 Дрессированный медведь

Может он плясать и петь.

Мишкой папу мы нарядим,

Спинку мы ему погладим!

- Ну – как Мишка, не ленись, добрым людям поклонись.

(танец Мишки с детворой под песню «_________________________»).

Хозяйка хвалит медведя и просит Коробейника его увести, медведь уходит, но вдруг издалека доносится его рык и слышится плач ребенка – младенца.

Хозяйка:

- Ой, разбудили нашу дочку – Катеньку!

 Усаживается на скамейку, достает из колыбельки куколку – младенца и покачивая припевает с детьми колыбельную. Дети аккуратно передают куклу и поют народные колыбельные песни:

Баю-баю-байки,
Прискакали зайки,
Они спрятались в траву,
Не сказали никому.

Ай-люли, ай-люли,
Прилетели к нам гули,
Гули стали ворковать,
Нашу Катеньку качать.

Хозяйка:

– Вот и опять уснула, Катюша, спасибо, ребята помоги ее укачать.

Хозяйка:

– На Руси была потеха

Пляску русскую плясать,

Мы покажем Вам все это,

Идете с нами танцевать?

(Звучит русская народная песня «Конфетки – бараночки», дети приглашают на общий танец своих родителей, и по просьбе Коробейника и Девицы все танцуют!)

Хозяйка:

– Ну вот, детушки, мы обошли с вами всю ярмарку.

– Что же это такое, ярмарка?

– Что вам запомнилось?

– Какие новые слова услышали?

– Что вам понравилось?

Взрослые слушают ответы детей, и Хозяйка подводит итог:

Ярмарка – это народное гулянье, где продают разный товар. На ярмарке веселят народ, показывают представления. Коробейники продают свой товар с лотков. По ярмарке водили дрессированного медведя. Устраивали карусель, разные забавы. На ярмарку надевали праздничную одежду.

Девица:

– Кто может сказать, как называется мой костюм?

Дети называют предметы народного костюма: сарафан, рубаха, платок, лапти и т.д.

Хозяйка:

– Ребята, какое у вас настроение сейчас?

Дети:

 – Нам весело, радостно!

Хозяйка:

– А где живет ваша радость, веселье?

Дети прижимают руки к сердцу.

Хозяйка:

– Давайте же поделимся нашей радостью с родителями.

Хозяйка обращается к родителям:

– Уважаемые родители, протяните нам свои ладони, дети хотят поделится своей радостью с вами.

Дети идут к своим родителям и закрывают их ладони своими, улыбаются друг другу, смотрят в глаза, обнимают их.

Хозяйка:

– Молодцы, ребятушки, вы были дружными, внимательными и любознательными, а за это ваши родители приготовили вам угощенье: пироги, блины, да печенье. Сядем рядком к самовару, угощенье кушать, да родителей своих слушать.

Дети садятся рядом со своими родителями за стол и пьют чай из самовара.

Resource id #934

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: «Как у нас на Руси веселились от души»

Беседа про народные игры и игрушки...

Сценарий вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека» « От всей души», для средней группы.

Сценарий  вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека»« От всей души», для средней группы. Разработала: Гетманская Т.А.воспитатель высшей квалификационной категории...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание) на тему: «Дом - колыбель души» в средней группе

Занятие по позновательному развитию, которое знакомит детей с истории России, родной природой, жизнью и бытом русских людей, традициями, воспитывает патриатические чувства....

проект "Экология души" в средней группе

проект "Экология души" в средней группе...

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» в средней группе

Задачи:-поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях;-развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;-воспитывать самостоятельнос...

Беседа в младшей группе «Как у нас на Руси веселились от души».pdf

Беседа в младшей группе «Как у нас на Руси веселились от души».pdf...