Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Веселые клоунята» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Ирина Владимировна Зайцева

Добро пожаловать в цирк!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 217»

Сценарий спортивного досуга

 с использованием ИКТ  и зоровьесберегающих технологий.

Тема: «Веселые клоунята»

Для детей средней группы

Подготовила:воспитатель - Еременко И.В.

09.04.2016

Цель: привнести в повседневную жизнь воспитанников больше позитивного настроения для развития творческой и двигательной активности, формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:        

-Формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь;

-Развитие речи, мышления и творческой креативности;

-создание условий для проявления творчества и инициативы;

-Воспитание чувства коллективизма.

Действующие лица: клоуны Кирюшка, Петрушка, конферансье.

Участники: воспитанники средней группы

Оборудование: султанчики на каждого ребенка, короб с платком, три стеклянных банки с чистой водой, на крышки которых наносится краска (красная, синяя, зеленая),2 обруча, 2 коррекционных мяча, 1-2 воздушных шарика – вытянутой формы, барабан, 3-4 карточки с изображением косточек, гимнастическая скамья, колпаки и круглые носики на резиночках.Мультимедийный кабинет: презентация «Цирк приехал», дидактическая интерактивная игра «Угадай профессию циркача».

Ход:

(Звучит веселая музыка «Цирк», дети сидят на скамейках,  одеты в спортивную одежду с элементами костюма клоунов (шапочка и носики), с разноцветными султанчиками в руках. В зал входит конферансье.)

Презентация

Кирюшка: Добрый день дорогие зрители, только сегодня и только сейчас. Знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление! Выступают на арене веселые клоуны! Встречайте!!!

Кирюшка : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

-А вы случайно не видали моего друга Петрушку?

Дети: Нет!

Кирюшка: Да куда же он мог подеваться? Ведь я позвал его с вами повеселиться и поиграть. А давайте мы его вместе позовем? Ау-у-у! Петрушка, где ты? (дети зовут)

(В зал входит Петрушка)

Петрушка: А вот и я!

(Кирюшка с Петрушкой обнимаются)

Кирюшка: Поздоровайся, видишь - публика!

Петрушка: Не вижу ни какого бублика! (оглядывается)

Кирюшка: Да не бублик, а публика! Тогда поздоровайся со зрителями!

Петрушка: Так бы и сразу сказал.

Здравствуйте, зрители,

А подраться со мной не хотите ли?

Кирюшка: Петрушка ты что говоришь?

Петрушка: А что я такого сказал: здравствуйте, зрители, состязаться со мной,  не хотите ли?

Кирюшка: Ну, вот так бы и сразу говорил! А в чем они будут состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет! (Показывает и предлагает детям повторить)

Или, кто шире откроет рот! (Показывает и вместе с детьми выполняет.) А может…

Кирюшка: Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Петрушка: Да я пошутил. Я хочу с вами поиграть в очень смешную игру, которая называется «Щекоталки» (взаимомассаж). Мы будем с вами друг друга щекотать, но только начинаем и прекращаем по моему сигналу.

(Дети и Петрушка играют в игру «Щекоталки»)

Слайд 1

Кирюшка: А сейчас дети, давайте превратимся в настоящих клоунов, берем под стульчиками колпачки с носиками, одеваем и выступаем! Вот игра, веселится детвора. Называется она «Делай как я, делай наоборот» (звучит веселая музыка).

Игра «Делай как я, делай наоборот»

 Все строятся в круг в центре зала, выходит Петрушка в центр круга и показывает упражнение, все за ним повторяют, потом стараются придумать противоположное движение «наоборот», затем он меняется местами с ребенком и дальше ребенок показывает другое свое упражнение и так клоун выбирает нескольких детей до тех пор,  пока звучит музыка.

Шуточные – состроить смешные рожицы и тд.

Танцевальные – (пружинки, покачивание руками над головой, вращение руками перед собой и т.д.)

Спортивные – (наклоны, повороты, приседания, прыжки и т.д.)

«Фокус с платком»

Слайд 2

Петрушка: Молодцы! Вы все сделали зарядку,

Со здоровьем все в порядке.

А сейчас фокусы – вы любите фокусы?

Дети (отвечают)

Кирюшка: Перед вами коробок, я кладу в него платок.

Закрываю…раз, два, три…

Стукну палочкой – смотри! (Подносит детям, они дуют, стучат и т.д.)

Открываю коробок…(Удивляется)

Ну,  куда исчез платок?

Смотрим мы сейчас у ..(имя ребенка)

Есть платок в твоем кармане?

(Смотрит у ребят в карманах, в брюках, шортах и тд.)

Ах, постой, он у (имя ребенка) за спиной  (достает из-за спины)

Петрушка: А теперь я покажу вам свой фокус.

Слайд 3

«Фокус  чудо-водица»

Петрушка: Вот чудесная полянка,

Среди цветов растут и банки.

В них прозрачная водица,

Словно ручеек искрится

Если заклинание скажу,

В любой цвет водицу превращу!

Фалды-балды-унды –чей!

Красный цвет явись скорей! (трясет банку с красной крышкой)

Фалды-балды-унды –чих! Предлагает сделать фокус ребятам

Быстро синий цвет явись!

Фалды-балды-унды –чей!

Всех зеленый цвет милей!

Кирюшка: Аплодисменты дорогие зрители!!!

Кирюшка: А на моих друзей посмотреть не хотите ли?

Петрушка: Хотим, а что они у тебя умеют делать?

Кирюшка: Они о здоровье много знают.

( дети читают стихи)

   1-й ребенок: Я здоров, я закаляюсь

                          Я водою обливаюсь!

   2-й ребенок: Я здоров, с утра пробежку

                          Делаю друзья, без спешки!

   3-й ребенок: Я здорова, гигиену

                          Соблюдаю непременно!

   4-й ребенок: Я здорова, ем я лук,

                         Лук, чеснок от ста недуг!

   5-й ребенок: Я здоров, в спорт зал хожу

                         И с гантелями дружу!

   6-й ребенок: Я здорова, улыбаюсь,

                         Только правильно питаюсь!

   Дети (хором): Мы здоровые ребятки-

                           Вместе делаем зарядку!!!

Кирюша: А сейчас поиграем ребята, хотите? Отлично! Тогда только сегодня можно все! Все разрешается! Можно разыгрывать и проказничать! Шалить и озорничать! 

Петрушка: Ходить на голове и фокусничать: А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите: "Ура!" и хлопайте в ладоши. 

Киршка: А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а! 

Петрушка: А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у! 

Кирюшка: На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура! 

Петрушка: Которые уже давно слопал Кирюшка Дети: У-у-у! 

Кирюшка: А почему это сразу я? Как что, так сразу Кирюшка.

Петрушка: Не обижайся, я пошутил. Давай тихо, представление начинается.

Забегает Кирюша, несет обручи и пытается их крутить, но у него ничего не получается.

Петрушка: А зачем ты сюда обручи принес?

Кирюшка : Я решил худеть, один обруч купил себе, а другой подарить тебе.

Петрушка: Эх, Кирюша, Кирюша, так ты точно не похудеешь, поменьше сладкого надо есть. Ты лучше посмотри, как выступают юные гимнастки. Очень скоро вся страна, будет знать их имена.

(Девочки выполняют спортивный танец с элементами гимнастики).

Кирюша: Друзья, а вы знаете, я очень люблю сказки, которые рассказывала мне в детстве мамочка, а вы любите сказки? (дети отвечают) — И так, начинаем. В одну шеренгу, становись!

Вы – артисты – и каждый из вас должен придумать движения, чтобы все было по настоящему, как в жизни.

«Сказка про муху и Мима»

( гимнастика для глаз и ушей)

Решил Мим посадить репку, вдруг:

Громко муха зажужжала,

Вытягивают вперед руку и описывают      

указательным

И над Мимом виться стала

  пальцем в воздухе круг, прослеживая         движения глазами.

Муха, муха полетела,

Дотрагиваются пальцем до кончика носа,

И на носик миму села.

сфокусировав взгляд на кончике пальца.

Снова муха полетела,

Дотрагиваются до уха, прослеживая

движения пальца взглядом в

И на ухо она села.

.

пределах видимости, не поворачивая

головы, также и до другого уха

Муха вверх, и муха вниз.

Резко перемещают взгляд вправо, влево,

вверх, вниз,

Ну, мимуля берегись!

зафиксировав взгляд на кончике пальца.

Наш мим закрыл глаза...

плотно прижимают ладони к открытым

глазам так, чтобы через них не проникал свет.

Но муха-горюха

Загибают вперед всеми пальцами ушные

раковины,

Села на ухо.

прижимают, отпускают, ощущая в ушах

хлопок.

Сидела, сидела,

Кончиками большого и указательного

пальцев

Никуда не летела.

тянуть вниз обе мочки ушей 4 раза.

Жужжала, жужжала,

Захватывают большим и указательным пальцами

Ухо чесала.

козелок, сдавливают, поворачивают во все

стороны.

Песню пела: «За-за-за!» -

Всеми пальцами массируют ушную

раковину.

И по уху поползла.

Массаж противозавитка - хрящевого

выступа,

Посидела, посидела,

Массаж противозавитка - хрящевого

выступа,

Дальше полетела.

находящегося сзади наружного слухового прохода.

Н-н-н...

Тут и сказочке конец, а кто слушал огурец!

Кладут ладонь на голову и закрывают

глаза.

Слайд 4

Петрушка: А сейчас внимание! на арене нашего цирка выступает пара силачей! (дети рассказывают стихотворения и поднимают импровизированные гири в виде коррекционных мячей).

1 – ребенок (силач): Очень сильный я силач,

Гири поднимаю,

Для меня они как мяч,

Все об этом знают!

Грузовик могу поднять

Я одной рукой

И часов пять продержать,

Сильный я такой!

2 – ребенок (силач): Мы ребята силачи!

Гнем железо в калачи!

Вверх подбрасываем гири,

Нету нас сильнее в мире!

Петрушка: А теперь, ребята давайте вместе превратимся в силачей! (берем в руки гантели и под музыку выполняем упражнения).

Кирюшка: А сейчас на арене встречайте – канатоходцы!

(вносится гимнастическая скамья и дети по очереди проходят по ней с красивой правильной осанкой, тянут носочек, руки в стороны).

Кирюшка: Я вижу, публика довольна, ей хорошо здесь и привольно, ни кто уходить не собирается?

Скажите скорей, вам здесь нравится? (дети отвечают)

А нам нравятся комплименты и бурные аплодисменты!

Петрушка: (обращается к Кирюшке) А у тебя номер есть? Если нет, то уходи!

Кирюшка: Конечно есть! Есть! А как же! (берет барабан)

 С барабаном не скучаю –

Очень громко я играю.

Трам – та- та –рам – та – ра – рам –

Никому его не дам!

Петрушка: (закрывает уши) Барабан отдай скорей!

Громко так играть не смей! (забирает барабан).

Кирюшка: Внимание дорогие зрители! Следующий на сцене выступает человек, который готовит животных к выступлению. Угадайте, кто это?

(Дети отвечают - дрессировщик). А какие животные выступают в цирке? (ответы детей)

А как вы думаете? Как дрессировщики добиваются послушания животных? (ответы детей). Правильно репетициями и поощрениями, всякими вкусностями!

Слайд 5

(Игра «Цирковые Мишки»)

Петрушка: Ребята, чтобы мы все не скучали, давайте поиграем! Давайте превратимся в цирковых мишек! (дети импровизируют)

В цирке ученый медведь. Умеет медведь плясать и петь.

Ну-ка Мишка повернись всем ребятам поклонись.

А теперь не поленись и немного покружись.

Потанцуй вприсядку, получишь шоколадку.

Ты медведь плясал легко, заработал молоко.

А сейчас ребята я превращу вас в дрессированных собачек. Согласны?

А вот собачки они лают, скачут.

Наши собачки пляшут, поют – лапку дают.

И считать они умеют.

Задание: («собачки» должны подать голос столько раз, сколько косточек на карточке).

(дыхательная гимнастика)

Кирюшка: Прошу я всех стоять

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Выдохните, а теперь вдохните!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Улыбнитесь! Подтянитесь!

Петрншка: Дорогие наши юные зрители, надеюсь, вам понравился наш цирк. Это было единственное наше выступление в этом году, но мы с вами не прощаемся, а говорим вам – до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга на тему "Мы идем в поход" (для детей средней группы)

В данном материале содержится описание содержания досуга для детей среднего дошкольного возраста, который включает в себя:  тематическую беседу на тему "Лето", интересные и веселые игровые упражн...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

НОД по физическому развитию с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного оборудования в средней группе по сюжету сказки «Строим новый теремок»

Цели деятельности педагога:Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Образовательные за...

НОД по физическому развитию с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного оборудования в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка» (мастер – класс для родителей)

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Курс молодого бойца» (для детей средней группы, с участием пап).

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля, для детей средней группы с участием пап "Курс молодого бойца"...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для детей средней группы совместно с родителями.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных спортивных мероприятий....