Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Веселые клоунята» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Добро пожаловать в цирк!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/veselye_klounyata.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 217»
Сценарий спортивного досуга
с использованием ИКТ и зоровьесберегающих технологий.
Тема: «Веселые клоунята»
Для детей средней группы
Подготовила:воспитатель - Еременко И.В.
09.04.2016
Цель: привнести в повседневную жизнь воспитанников больше позитивного настроения для развития творческой и двигательной активности, формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь;
-Развитие речи, мышления и творческой креативности;
-создание условий для проявления творчества и инициативы;
-Воспитание чувства коллективизма.
Действующие лица: клоуны Кирюшка, Петрушка, конферансье.
Участники: воспитанники средней группы
Оборудование: султанчики на каждого ребенка, короб с платком, три стеклянных банки с чистой водой, на крышки которых наносится краска (красная, синяя, зеленая),2 обруча, 2 коррекционных мяча, 1-2 воздушных шарика – вытянутой формы, барабан, 3-4 карточки с изображением косточек, гимнастическая скамья, колпаки и круглые носики на резиночках.Мультимедийный кабинет: презентация «Цирк приехал», дидактическая интерактивная игра «Угадай профессию циркача».
Ход:
(Звучит веселая музыка «Цирк», дети сидят на скамейках, одеты в спортивную одежду с элементами костюма клоунов (шапочка и носики), с разноцветными султанчиками в руках. В зал входит конферансье.)
Презентация
Кирюшка: Добрый день дорогие зрители, только сегодня и только сейчас. Знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление! Выступают на арене веселые клоуны! Встречайте!!!
Кирюшка : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
-А вы случайно не видали моего друга Петрушку?
Дети: Нет!
Кирюшка: Да куда же он мог подеваться? Ведь я позвал его с вами повеселиться и поиграть. А давайте мы его вместе позовем? Ау-у-у! Петрушка, где ты? (дети зовут)
(В зал входит Петрушка)
Петрушка: А вот и я!
(Кирюшка с Петрушкой обнимаются)
Кирюшка: Поздоровайся, видишь - публика!
Петрушка: Не вижу ни какого бублика! (оглядывается)
Кирюшка: Да не бублик, а публика! Тогда поздоровайся со зрителями!
Петрушка: Так бы и сразу сказал.
Здравствуйте, зрители,
А подраться со мной не хотите ли?
Кирюшка: Петрушка ты что говоришь?
Петрушка: А что я такого сказал: здравствуйте, зрители, состязаться со мной, не хотите ли?
Кирюшка: Ну, вот так бы и сразу говорил! А в чем они будут состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорет! (Показывает и предлагает детям повторить)
Или, кто шире откроет рот! (Показывает и вместе с детьми выполняет.) А может…
Кирюшка: Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!
Петрушка: Да я пошутил. Я хочу с вами поиграть в очень смешную игру, которая называется «Щекоталки» (взаимомассаж). Мы будем с вами друг друга щекотать, но только начинаем и прекращаем по моему сигналу.
(Дети и Петрушка играют в игру «Щекоталки»)
Слайд 1
Кирюшка: А сейчас дети, давайте превратимся в настоящих клоунов, берем под стульчиками колпачки с носиками, одеваем и выступаем! Вот игра, веселится детвора. Называется она «Делай как я, делай наоборот» (звучит веселая музыка).
Игра «Делай как я, делай наоборот»
Все строятся в круг в центре зала, выходит Петрушка в центр круга и показывает упражнение, все за ним повторяют, потом стараются придумать противоположное движение «наоборот», затем он меняется местами с ребенком и дальше ребенок показывает другое свое упражнение и так клоун выбирает нескольких детей до тех пор, пока звучит музыка.
Шуточные – состроить смешные рожицы и тд.
Танцевальные – (пружинки, покачивание руками над головой, вращение руками перед собой и т.д.)
Спортивные – (наклоны, повороты, приседания, прыжки и т.д.)
«Фокус с платком»
Слайд 2
Петрушка: Молодцы! Вы все сделали зарядку,
Со здоровьем все в порядке.
А сейчас фокусы – вы любите фокусы?
Дети (отвечают)
Кирюшка: Перед вами коробок, я кладу в него платок.
Закрываю…раз, два, три…
Стукну палочкой – смотри! (Подносит детям, они дуют, стучат и т.д.)
Открываю коробок…(Удивляется)
Ну, куда исчез платок?
Смотрим мы сейчас у ..(имя ребенка)
Есть платок в твоем кармане?
(Смотрит у ребят в карманах, в брюках, шортах и тд.)
Ах, постой, он у (имя ребенка) за спиной (достает из-за спины)
Петрушка: А теперь я покажу вам свой фокус.
Слайд 3
«Фокус чудо-водица»
Петрушка: Вот чудесная полянка,
Среди цветов растут и банки.
В них прозрачная водица,
Словно ручеек искрится
Если заклинание скажу,
В любой цвет водицу превращу!
Фалды-балды-унды –чей!
Красный цвет явись скорей! (трясет банку с красной крышкой)
Фалды-балды-унды –чих! Предлагает сделать фокус ребятам
Быстро синий цвет явись!
Фалды-балды-унды –чей!
Всех зеленый цвет милей!
Кирюшка: Аплодисменты дорогие зрители!!!
Кирюшка: А на моих друзей посмотреть не хотите ли?
Петрушка: Хотим, а что они у тебя умеют делать?
Кирюшка: Они о здоровье много знают.
( дети читают стихи)
1-й ребенок: Я здоров, я закаляюсь
Я водою обливаюсь!
2-й ребенок: Я здоров, с утра пробежку
Делаю друзья, без спешки!
3-й ребенок: Я здорова, гигиену
Соблюдаю непременно!
4-й ребенок: Я здорова, ем я лук,
Лук, чеснок от ста недуг!
5-й ребенок: Я здоров, в спорт зал хожу
И с гантелями дружу!
6-й ребенок: Я здорова, улыбаюсь,
Только правильно питаюсь!
Дети (хором): Мы здоровые ребятки-
Вместе делаем зарядку!!!
Кирюша: А сейчас поиграем ребята, хотите? Отлично! Тогда только сегодня можно все! Все разрешается! Можно разыгрывать и проказничать! Шалить и озорничать!
Петрушка: Ходить на голове и фокусничать: А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите: "Ура!" и хлопайте в ладоши.
Киршка: А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а!
Петрушка: А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у!
Кирюшка: На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура!
Петрушка: Которые уже давно слопал Кирюшка Дети: У-у-у!
Кирюшка: А почему это сразу я? Как что, так сразу Кирюшка.
Петрушка: Не обижайся, я пошутил. Давай тихо, представление начинается.
Забегает Кирюша, несет обручи и пытается их крутить, но у него ничего не получается.
Петрушка: А зачем ты сюда обручи принес?
Кирюшка : Я решил худеть, один обруч купил себе, а другой подарить тебе.
Петрушка: Эх, Кирюша, Кирюша, так ты точно не похудеешь, поменьше сладкого надо есть. Ты лучше посмотри, как выступают юные гимнастки. Очень скоро вся страна, будет знать их имена.
(Девочки выполняют спортивный танец с элементами гимнастики).
Кирюша: Друзья, а вы знаете, я очень люблю сказки, которые рассказывала мне в детстве мамочка, а вы любите сказки? (дети отвечают) — И так, начинаем. В одну шеренгу, становись!
Вы – артисты – и каждый из вас должен придумать движения, чтобы все было по настоящему, как в жизни.
«Сказка про муху и Мима»
( гимнастика для глаз и ушей)
Решил Мим посадить репку, вдруг:
Громко муха зажужжала, | Вытягивают вперед руку и описывают указательным |
И над Мимом виться стала | пальцем в воздухе круг, прослеживая движения глазами. |
Муха, муха полетела, | Дотрагиваются пальцем до кончика носа, |
И на носик миму села. | сфокусировав взгляд на кончике пальца. |
Снова муха полетела, | Дотрагиваются до уха, прослеживая движения пальца взглядом в |
И на ухо она села. . | пределах видимости, не поворачивая головы, также и до другого уха |
Муха вверх, и муха вниз. | Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, |
Ну, мимуля берегись! | зафиксировав взгляд на кончике пальца. |
Наш мим закрыл глаза... | плотно прижимают ладони к открытым глазам так, чтобы через них не проникал свет. |
Но муха-горюха | Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины, |
Села на ухо. | прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок. |
Сидела, сидела, | Кончиками большого и указательного пальцев |
Никуда не летела. | тянуть вниз обе мочки ушей 4 раза. |
Жужжала, жужжала, | Захватывают большим и указательным пальцами |
Ухо чесала. | козелок, сдавливают, поворачивают во все стороны. |
Песню пела: «За-за-за!» - | Всеми пальцами массируют ушную раковину. |
И по уху поползла. | Массаж противозавитка - хрящевого выступа, |
Посидела, посидела, | Массаж противозавитка - хрящевого выступа, |
Дальше полетела. | находящегося сзади наружного слухового прохода. |
Н-н-н... Тут и сказочке конец, а кто слушал огурец! | Кладут ладонь на голову и закрывают глаза. |
Слайд 4
Петрушка: А сейчас внимание! на арене нашего цирка выступает пара силачей! (дети рассказывают стихотворения и поднимают импровизированные гири в виде коррекционных мячей).
1 – ребенок (силач): Очень сильный я силач,
Гири поднимаю,
Для меня они как мяч,
Все об этом знают!
Грузовик могу поднять
Я одной рукой
И часов пять продержать,
Сильный я такой!
2 – ребенок (силач): Мы ребята силачи!
Гнем железо в калачи!
Вверх подбрасываем гири,
Нету нас сильнее в мире!
Петрушка: А теперь, ребята давайте вместе превратимся в силачей! (берем в руки гантели и под музыку выполняем упражнения).
Кирюшка: А сейчас на арене встречайте – канатоходцы!
(вносится гимнастическая скамья и дети по очереди проходят по ней с красивой правильной осанкой, тянут носочек, руки в стороны).
Кирюшка: Я вижу, публика довольна, ей хорошо здесь и привольно, ни кто уходить не собирается?
Скажите скорей, вам здесь нравится? (дети отвечают)
А нам нравятся комплименты и бурные аплодисменты!
Петрушка: (обращается к Кирюшке) А у тебя номер есть? Если нет, то уходи!
Кирюшка: Конечно есть! Есть! А как же! (берет барабан)
С барабаном не скучаю –
Очень громко я играю.
Трам – та- та –рам – та – ра – рам –
Никому его не дам!
Петрушка: (закрывает уши) Барабан отдай скорей!
Громко так играть не смей! (забирает барабан).
Кирюшка: Внимание дорогие зрители! Следующий на сцене выступает человек, который готовит животных к выступлению. Угадайте, кто это?
(Дети отвечают - дрессировщик). А какие животные выступают в цирке? (ответы детей)
А как вы думаете? Как дрессировщики добиваются послушания животных? (ответы детей). Правильно репетициями и поощрениями, всякими вкусностями!
Слайд 5
(Игра «Цирковые Мишки»)
Петрушка: Ребята, чтобы мы все не скучали, давайте поиграем! Давайте превратимся в цирковых мишек! (дети импровизируют)
В цирке ученый медведь. Умеет медведь плясать и петь.
Ну-ка Мишка повернись всем ребятам поклонись.
А теперь не поленись и немного покружись.
Потанцуй вприсядку, получишь шоколадку.
Ты медведь плясал легко, заработал молоко.
А сейчас ребята я превращу вас в дрессированных собачек. Согласны?
А вот собачки они лают, скачут.
Наши собачки пляшут, поют – лапку дают.
И считать они умеют.
Задание: («собачки» должны подать голос столько раз, сколько косточек на карточке).
(дыхательная гимнастика)
Кирюшка: Прошу я всех стоять
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Улыбнитесь! Подтянитесь!
Петрншка: Дорогие наши юные зрители, надеюсь, вам понравился наш цирк. Это было единственное наше выступление в этом году, но мы с вами не прощаемся, а говорим вам – до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга на тему "Мы идем в поход" (для детей средней группы)
В данном материале содержится описание содержания досуга для детей среднего дошкольного возраста, который включает в себя: тематическую беседу на тему "Лето", интересные и веселые игровые упражн...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»
Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....
НОД по физическому развитию с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного оборудования в средней группе по сюжету сказки «Строим новый теремок»
Цели деятельности педагога:Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Образовательные за...
НОД по физическому развитию с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного оборудования в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка» (мастер – класс для родителей)
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Курс молодого бойца» (для детей средней группы, с участием пап).
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля, для детей средней группы с участием пап "Курс молодого бойца"...
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для детей средней группы совместно с родителями.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных спортивных мероприятий....