"Сказочный бал цветов"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Музыкально-литературная композиция для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mesyats.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СКАЗОЧНЫЙ   БАЛ   ЦВЕТОВ»

Музыкально-литературная композиция для детей  старшей группы                      

Задачи:                        

1.Формировать умение быть доброжелательными.        

2.Развивать эмоциональную отзывчивость и творческую активность.        

3.Воспитывать   умение видеть в окружающем мире красоту.              

        Оборудование:        

Шапочки цветов (розы, колокольчики, ромашки, маки, гвоздики)-для каждого ребёнка; шумовые  инструменты-колокольчики, треугольники ,металлофоны, румбы;  «волшебная палочка»;аудиокассеты «Звуки окружающего мира или из чего родилась музыка», «Слушаем музыку»;разрезные цветы из картона- по одному цветку на каждого из детей ;цветные ленты –по две на каждого ребёнка; подарки гостям ,заранее подготовленные детьми.  

Действующие лица:

        Ведущая, Фея Цветов – взрослые; мальчик, «цветы»-дети.        

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья

Звучит  «Весенняя фантазия» ( аудиокассета «Звуки окружающего мира или из чего родилась музыка». М. «Весть-ТДА»1997)   

  Ведущая:   В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

                       Подснежника глянул глазок голубой.

                       Сперва понемножку

                       Зелёную  выставил ножку,

                       Потом потянулся из всех своих маленьких сил

                       И тихо спросил:

                       «Я вижу, погода тепла и ясна,

                        Скажите, ведь правда, что это весна?»,(П.С. Соловьёва)  

1 ребёнок: Ожила вокруг природа,

                     Пробудившись ото сна.

                      К нам спустилась с небосвода

                    Вместе с солнышком весна.  (Н.Чанчикова)

2 ребёнок: Снова нет ручьям покоя,

                     День и ночь журчат в кустах.

                     Ходит солнце золотое

                     В чистых – чистых небесах.

                     Льёт лучи на лес на луг

                     И на все цветы вокруг:

                     Розовые, синие,

                     Голубые, красные-

                     Как один красивые-

                     Хоть и очень разные. ( Б. Асаналиса)

Ведущая: Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике. Больше всего на свете  мальчик любил играть со своими игрушками: солдатиками, заводными человечками. И совсем не замечал тот прекрасный мир цветов, который его окружает. Однажды мальчик сломал цветок, и цветок от этого погиб. Но мальчик совсем не понял, что он сделал. И вот как-то он видит сон.

                           Мальчик лежит, спит.

Звучит фрагмент фонограммы «Танец рыцарей» С.Прокофьева

Ведущая: Снилось  мальчику, что он попал в красивый дворец. (Мальчик встаёт, оглядывается). Войдя в зал, мальчик залюбовался красивым орнаментом, украшавшим его стены. И вот зазвучала волшебная музыка.

Звучит музыка «Музыкальные часы» (аудиокассета  «Слушаем  музыку».М.-«ВЕСТЬ-ТДА».2001.

Дети подходят к своим костюмам, надевают шапочки цветов, усаживаются рядом с мальчиком

Ведущая: Услышав музыку, в зал стали входить гости. Но они оказались не придворными кавалерами и дамами, а цветами. Мальчику захотелось к ним присоединиться, чтобы слиться со звучанием музыки цветов.

Дети берут музыкальные инструменты и исполняют «Весеннюю миниатюру» музыка Н.Куликовой Музыкальный руководитель.-2009.-№8.-с.55

Выходит Фея Цветов

Фея Цветов: Я слышала волшебную музыку цветов. Она прекрасна!

Приветствую вас, милые цветы. («цветы» встают) И вас, милый юноша.(мальчик встаёт)

Ведущая: Уважаемая Фея Цветов, этот мальчик попал в цветочное  царство, но он совсем не обращал внимания на красоту цветов.

Фея: Неужели это так? Красота цветов восхищает и радует всех. Нужно срочно помочь мальчику.

Дети-«цветы» исполняют «Песенку цветов» слова и музыка З.Роот. «Весенние и летние праздники для малышей».-М.:ТЦ СФЕРА,2003.

Фея: Я приглашаю вас всех на танец, и мальчик увидит, как все цветы прекрасны.

Ведущая: Во дворце весенний бал,

                   Менуэт скрипач играл,

                   И кружился ветерок,

                   Листьями играя.

                   И качался в такт цветок

                   Свой зелёный стебелёк

                   Стройно наклоняя.   (Глафира Эйнерлинг «Весёлый бал» отрывок)

Дети танцуют под  «Песню Феи», слова и музыка Л.Петровой. Музыкальный руководитель.-2010.-№1.-с.18.

Дети садятся на стульчики.

Фея: Знаешь, милый мальчик, у цветов тоже бывают желания. Моя волшебная палочка поможет тебе услышать их.

Словесная игра «Желания цветов». Дети-«цветы» передают « волшебную» палочку ,проговаривая слова: «Мы хотим, чтобы нас … не ломали, поливали, не топтали, уважали, нами любовались, нас дарили.

Мальчик: Я всё понял! Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду обижать цветы.

Фея: Замечательно! Я рада за тебя, мой друг. А теперь давайте веселиться, играть. Цветы ведь тоже любят веселиться.

Проводится игра «Найди себе пару» ( с цветными лентами) под музыку «Игра со звоночками» Ю. Рожавской  («Музыка в детском саду». Выпуск 2.М.:Издательство «Музыка»,1982.)

Фея Цветов раздаёт разрезные цветы каждому ребёнку.

Фея: Вот волшебные цветы,

          У них цветные лепестки.

          Вы цветы эти берите,

          На ковре их разложите. (Варюхина И.Н.)

Дети раскладывают цветы на ковре под фонограмму «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Фея  Цветов вместе с мальчиком обходят зал, любуясь цветами на ковре.

Фея: Теперь ты можешь убедиться сам, что мир без прекрасных и ярких цветов скучен и однообразен.

Ведущая: Прощай, милая Фея. Мы благодарим тебя за прекрасный урок.

Фея Цветов уводит мальчика на скамейку и уходит.

Звучит музыка «Музыкальные часы» (Аудиокассета «Слушаем музыку».-М.: «ВЕСТЬ-ТДА».2001.

Дети снимают шапочки цветов.

Ведущая: Музыка стала звучать тише, тише и мальчик проснулся.

Мальчик: Какой я видел чудесный сон. Как жаль, что я не замечал красоты цветов раньше. Теперь мне хочется поделиться этой красотой со всеми.

Мальчик дарит гостям цветы.

Ведущая: Цветочное время настало…

                   Приходит оно летней ночью,

                    Лишь только её покрывало,

                    Расшитое звёздными точками,

                    Накроет сокровища сада-

                    Цветы запорхают как птицы,

                    И их не удержит ограда,

                    Бутоны как ангелов лица,

                    Покроются светом лучистым,

                    Запахнут росою небесной,

                    Исторгнув свои ароматы

                    Как грани сверкнут аметистов,

                     И мир приоткрыв нам чудесный,                                                                                      

                    Вернуться в родные пенаты.                                              

(Лариса Кузьминская        «Цветочное время, ночные цветы»).

.

Вот так сказка закончилась. А наш мальчик навсегда влюбился в прекрасный мир цветов и больше никогда их не обижал.

Ведущая и дети прощаются с гостями.

Resource id #2496

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Путешествие в сказочную страну цветов

Данный сценарий занятия по физической культуре разработан для детей 3-4 лет....

Путешествие в сказочную долину цветов

План-конспект итогового занятия в средней возрастной группе детского сада...

Интегрированная НОД (АМО) Тема: «Сказочная планета цветов» (Старшая группа)

развитие креативности через творческие способности работы с плоскостными геометрическими фигурами....

"Сказочный бал цветов"

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста...