"Сказочный бал цветов"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Музыкально-литературная композиция для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyats.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СКАЗОЧНЫЙ БАЛ ЦВЕТОВ»
Музыкально-литературная композиция для детей старшей группы
Задачи:
1.Формировать умение быть доброжелательными.
2.Развивать эмоциональную отзывчивость и творческую активность.
3.Воспитывать умение видеть в окружающем мире красоту.
Оборудование:
Шапочки цветов (розы, колокольчики, ромашки, маки, гвоздики)-для каждого ребёнка; шумовые инструменты-колокольчики, треугольники ,металлофоны, румбы; «волшебная палочка»;аудиокассеты «Звуки окружающего мира или из чего родилась музыка», «Слушаем музыку»;разрезные цветы из картона- по одному цветку на каждого из детей ;цветные ленты –по две на каждого ребёнка; подарки гостям ,заранее подготовленные детьми.
Действующие лица:
Ведущая, Фея Цветов – взрослые; мальчик, «цветы»-дети.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья
Звучит «Весенняя фантазия» ( аудиокассета «Звуки окружающего мира или из чего родилась музыка». М. «Весть-ТДА»1997)
Ведущая: В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»,(П.С. Соловьёва)
1 ребёнок: Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
К нам спустилась с небосвода
Вместе с солнышком весна. (Н.Чанчикова)
2 ребёнок: Снова нет ручьям покоя,
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых – чистых небесах.
Льёт лучи на лес на луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные-
Как один красивые-
Хоть и очень разные. ( Б. Асаналиса)
Ведущая: Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике. Больше всего на свете мальчик любил играть со своими игрушками: солдатиками, заводными человечками. И совсем не замечал тот прекрасный мир цветов, который его окружает. Однажды мальчик сломал цветок, и цветок от этого погиб. Но мальчик совсем не понял, что он сделал. И вот как-то он видит сон.
Мальчик лежит, спит.
Звучит фрагмент фонограммы «Танец рыцарей» С.Прокофьева
Ведущая: Снилось мальчику, что он попал в красивый дворец. (Мальчик встаёт, оглядывается). Войдя в зал, мальчик залюбовался красивым орнаментом, украшавшим его стены. И вот зазвучала волшебная музыка.
Звучит музыка «Музыкальные часы» (аудиокассета «Слушаем музыку».М.-«ВЕСТЬ-ТДА».2001.
Дети подходят к своим костюмам, надевают шапочки цветов, усаживаются рядом с мальчиком
Ведущая: Услышав музыку, в зал стали входить гости. Но они оказались не придворными кавалерами и дамами, а цветами. Мальчику захотелось к ним присоединиться, чтобы слиться со звучанием музыки цветов.
Дети берут музыкальные инструменты и исполняют «Весеннюю миниатюру» музыка Н.Куликовой Музыкальный руководитель.-2009.-№8.-с.55
Выходит Фея Цветов
Фея Цветов: Я слышала волшебную музыку цветов. Она прекрасна!
Приветствую вас, милые цветы. («цветы» встают) И вас, милый юноша.(мальчик встаёт)
Ведущая: Уважаемая Фея Цветов, этот мальчик попал в цветочное царство, но он совсем не обращал внимания на красоту цветов.
Фея: Неужели это так? Красота цветов восхищает и радует всех. Нужно срочно помочь мальчику.
Дети-«цветы» исполняют «Песенку цветов» слова и музыка З.Роот. «Весенние и летние праздники для малышей».-М.:ТЦ СФЕРА,2003.
Фея: Я приглашаю вас всех на танец, и мальчик увидит, как все цветы прекрасны.
Ведущая: Во дворце весенний бал,
Менуэт скрипач играл,
И кружился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок
Свой зелёный стебелёк
Стройно наклоняя. (Глафира Эйнерлинг «Весёлый бал» отрывок)
Дети танцуют под «Песню Феи», слова и музыка Л.Петровой. Музыкальный руководитель.-2010.-№1.-с.18.
Дети садятся на стульчики.
Фея: Знаешь, милый мальчик, у цветов тоже бывают желания. Моя волшебная палочка поможет тебе услышать их.
Словесная игра «Желания цветов». Дети-«цветы» передают « волшебную» палочку ,проговаривая слова: «Мы хотим, чтобы нас … не ломали, поливали, не топтали, уважали, нами любовались, нас дарили.
Мальчик: Я всё понял! Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду обижать цветы.
Фея: Замечательно! Я рада за тебя, мой друг. А теперь давайте веселиться, играть. Цветы ведь тоже любят веселиться.
Проводится игра «Найди себе пару» ( с цветными лентами) под музыку «Игра со звоночками» Ю. Рожавской («Музыка в детском саду». Выпуск 2.М.:Издательство «Музыка»,1982.)
Фея Цветов раздаёт разрезные цветы каждому ребёнку.
Фея: Вот волшебные цветы,
У них цветные лепестки.
Вы цветы эти берите,
На ковре их разложите. (Варюхина И.Н.)
Дети раскладывают цветы на ковре под фонограмму «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Фея Цветов вместе с мальчиком обходят зал, любуясь цветами на ковре.
Фея: Теперь ты можешь убедиться сам, что мир без прекрасных и ярких цветов скучен и однообразен.
Ведущая: Прощай, милая Фея. Мы благодарим тебя за прекрасный урок.
Фея Цветов уводит мальчика на скамейку и уходит.
Звучит музыка «Музыкальные часы» (Аудиокассета «Слушаем музыку».-М.: «ВЕСТЬ-ТДА».2001.
Дети снимают шапочки цветов.
Ведущая: Музыка стала звучать тише, тише и мальчик проснулся.
Мальчик: Какой я видел чудесный сон. Как жаль, что я не замечал красоты цветов раньше. Теперь мне хочется поделиться этой красотой со всеми.
Мальчик дарит гостям цветы.
Ведущая: Цветочное время настало…
Приходит оно летней ночью,
Лишь только её покрывало,
Расшитое звёздными точками,
Накроет сокровища сада-
Цветы запорхают как птицы,
И их не удержит ограда,
Бутоны как ангелов лица,
Покроются светом лучистым,
Запахнут росою небесной,
Исторгнув свои ароматы
Как грани сверкнут аметистов,
И мир приоткрыв нам чудесный,
Вернуться в родные пенаты.
(Лариса Кузьминская «Цветочное время, ночные цветы»).
.
Вот так сказка закончилась. А наш мальчик навсегда влюбился в прекрасный мир цветов и больше никогда их не обижал.
Ведущая и дети прощаются с гостями.
Resource id #2496
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Путешествие в сказочную страну цветов
Данный сценарий занятия по физической культуре разработан для детей 3-4 лет....
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием релаксационных техник "Сказочная страна цветов."
"Сказочная страна цветов"Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения...
Путешествие в сказочную долину цветов
План-конспект итогового занятия в средней возрастной группе детского сада...
Интегрированная НОД (АМО) Тема: «Сказочная планета цветов» (Старшая группа)
развитие креативности через творческие способности работы с плоскостными геометрическими фигурами....
"Сказочный бал цветов"
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста...